Конспект НОД тема:" Сказка ложь, да в ней намек...."
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Мельник Елена Игоревна

Путешествие  по  сказкам  А.С.Пушкина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл О,О,Художественная литература.23.93 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Формирование  интереса  к  литературному  наследию  А.С Пушкина.

Задачи:

Образовательные.

Дать  обобщенное  представление  о  А.С. Пушкине,  как  о  поэте  и  сказочнике.

Закрепить  и  уточнить  полученные  ранее  знания  о  сказках  А.С.Пушкина.

Развивать  интонационный  рисунок. Познакомить  с  нетрадиционным  течением  в  живописи «пуантилизмом».

Развивающие.

Продолжать  учить  детей  передавать  поэтический  образ  героев, используя  изображения  в  технике  «пуантилизма».

 Развивать  у  детей  эстетическое  восприятие,  воображение, моторику, творческое  мышление  у  детей.

Продолжать  учить  детей  рисовать  сюжет  на  заданную  тему.

Воспитательные.

Воспитывать  интерес  к  творчеству  поэта.

Воспитывать  культуру  речевого  общения.

Воспитывать  усидчивость  в  работе.

Интеграция  образовательных  областей : познание,  коммуникация, художественная  литература,  художественное  творчество, музыка.

Оборудование  и  материалы:

Портрет А.С. Пушкина,

 иллюстрации  к  сказкам, аудиозапись  Н.А. Римский – Корсаков, опера « Садко». Тема – море.

Альбомные  листы,  акварельные  краски,  кисти,  ватные  палочки, палитра, салфетки  для  каждого  ребёнка.

Предварительная  работа:

Чтение  сказок  А.С. Пушкина.

Познакомить  детей  со  значением  непонятных  слов.

Конкурс  рисунков  « По  страницам  сказок  А.С. Пушкина». Совместная  деятельность  родителей  и  детей.

Заучивание  отрывков  из  произведений  А.С. Пушкина.

Ход.

Воспитатель: Сегодня  мы  с  вами  отправимся  в  удивительную  страну  сказок, которые  написал  замечательный  русский  поэт.

Сейчас  мы  с  вами   отгадаем  загадку.

Ребёнок: Много  сказок  сочинил

                 В Лукоморье  путь  открыл!

                  В  страну, где  с  чудесами,

                  Встречаемся  мы  с  вами.

Ответ  детей. Выставляю  портрет  А. С. Пушкина.

Воспитатель: Правильно  на  этом  портрете  художник  изобразил А.С. Пушкина – великого  русского  поэта, которого  знают  не  только  в  нашей  стране, но  и  во  всем  мире.

Занятые  важными  делами  родители  Пушкина, уделяли  мало  внимания мальчику. Лучшими  друзьями  поэта  были  бабушка  Мария Алексеевна  и  любимая  няня  Арина  Родионовна, крепостная  крестьянка,  это  они  рассказывали  ему  сказки,  познакомили  с  Бабой  Ягой, Королевичем, Кощеем, добрыми  волшебниками  и  злыми  колдунами, это  они  пробудили  в  своём  воспитаннике  любовь  к  народной  поэзии.

Уже  став  взрослым, А.С. Пушкин  написал  много своих  сказок, но  все  они похожи  на  русские  народные  сказки, которые  он  слышал  в  детстве.

Именно  поэтому  Пушкина  называют  народным  поэтом.

Ребята, а  чем  отличаются  сказки  Пушкина  от  русских  народных?

Ответ  детей: они  написаны  в  стихах.

А сейчас  начинается  самое  интересное – путешествие  по  сказкам  Пушкина.

1.Ребёнок  подходит  к  иллюстрации  и  читает  отрывок

- У  Лукоморья  дуб  зелёный

Златая  цепь  на  дубе  том,

И  днём  и  ночью, кот  учёный

Всё  ходит  по  цепи  кругом.

Идёт  на  право, песнь  заводит

На  лево, сказку  говорит.

Там  чудеса! Там  леший  бродит

Русалка  на  ветвях  сидит….

Ответ  детей: поэма « Руслан  и  Людмила».

Молодцы!

2. Следующий  ребёнок  выходит.

Вот  мудрец  перед  Додоном

Стал  и  вынул  из  мешка

Золотого  петушка.

Посади  ты  эту  птицу,-

Молвил  он  царю  на  спицу,

Петушок  мой  золотой

Будет  верный  сторож  твой…

Ответ  детей: «Сказка  о  золотом  петушке». Тот  ребёнок, кто  первый  ответил, берёт  указку  и  указывает  на  нужную иллюстрацию  к  сказке.

3.Следующий  ребёнок  выходит  и  читает:

Три  девицы  под  окном

Пряли  поздно  вечерком,

« Кабы  я была  царицей –

Говорит  одна  девица

То  на  весь  крещёный  мир

Приготовила б я пир».

Ответы  детей: «Сказка  о  царе  Салтане», показывает  указкой на  нужную иллюстрацию ,но  к  этой  сказке  у  меня  2  иллюстрации ,а  к  другим  сказкам  по  одной.  Заметят – ли  дети?

4.Следующий  ребёнок  выходит  к  иллюстрации  и  читает  отрывок:

Жил – был  поп

Толоконный  лоб,  

Пошёл  поп  по  базару

Поискать  кой -  какого  товару.

 А навстречу  ему  Балда

Идёт,  сам  не зная  куда.

«Что,  батька, так  рано  поднялся?  

Чего ты  взыскался?!

А  поп  ему  в  ответ:

«Нужен  мне  работник:

Повар, конюх, плотник.

А  где  мне  найти  такого

Служителя  не  слишком  дорогого?

Ответ  детей: «Сказка  о  попе  и  его  работнике  Балде».

5.Следующий  ребёнок  выходит  к  иллюстрации  и  читает  отрывок:

«…Вот  пошёл  он  к  синему  морю

Видит – море  слегка  разыгралось.

Стал  он  кликать  золотую  рыбку,

 приплыла  к  нему  рыбка, спросила,

« Чего  тебе  надобно  старче?

Ей  с  поклоном  старик  отвечает….

Ответ детей: «Сказка  о  рыбаке  и  рыбке».

Воспитатель: Молодцы! Скажите  мне,  что  по  приказанию  старухи,  старик  просил  у  золотой  рыбки?

Ответы  детей:(корыто, дом, столбовая  дворянка, царство)

Сегодня  к  нам  в  гости  приплыла   золотая  рыбка! Давайте  мы  ей  поможем  создать  морские  волны,  чтобы  она  поплескалась  в  море. ( танец  рыбки, дети  создают  волны   с  помощью  прозрачной  ткани).

После  танца  рыбка  говорит:

-Я живу  в  синем  море,  люблю плавать  на  просторе, но  по  желанию  старухи, я должна  была  стать  её  рабыней!  А я  люблю  свободу!

Воспитатель: Дети! Давайте  мы  нарисуем  море, где  будет  плавать  наша  золотая  рыбка на  просторе,  свободная, счастливая.

Рыбка, мы  с  детьми  хотим  пригласить тебя  вместе  с  нами  нарисовать  море  и  тебя  в  этом  море!

Рисовать  мы  будем  сегодня  акварельными  красками  с  помощью  ватных  палочек, а  техника  эта  называется ,как?  Пуантилизм.

В-ль: Правильно! Напомню ,что  обводим  контур  рыбки  с  помощью  частых  точек, выделяя  чешуйки  и  плавники.

Воспитатель: Ребята, как  вы думаете  ,  почему  рыбку  называют  золотой?

Ответы  детей:  блестит, сверкает. А  какого  цвета  золото  бывает?

Дети:  Золото  бывает  желтого,  красного,  оранжевого  цвета.

Дети,  а  это  тёплые  или  холодные  тона? Верно, это  цвета  теплые . Жёлтого   цвета  бывает  солнце,  огонь ,т.е.  то  что  нас  согревает.

Дети,  а  каким  цветом  мы  можем  нарисовать  спокойное  море? А  как  можно  понять  фразу  «разыгралось  синее  море». А  вспомните    волшебный  зелёный   цвет,  если     смешать  с  желтым  цветом, он  станет  салатовым, а  если  смешать  с  синим  цветом превратиться  в  цвет  морской  волны.

Звучит  музыка  из  оперы  «Садко»  Римский – Корсаков. Тема – море.

Индивидуальная  работа. Работа  детей.

Анализ  работ. Воспитатель:

Как  хорошо закончилась  наша  сказочная  история. Молодцы  ребята. Давайте  рассмотрим,  какие  рисунки  у  вас   получились.

В-ль: Рыбка!  Посмотри  на  наши  рисунки  и  скажи, в  каком  море  ты  хотела бы  плавать?  Какой  рисунок  тебе  больше  всех  нравиться? Почему?

Вопросы  детям : У кого  море  спокойное, а у кого  разыгралось?

Молодцы! Наше  путешествие  заканчивается  и  сейчас  выйдет  к  нам  ребёнок  и  прочтёт  стихотворение.

Пора  из Лукоморья  в  детский  сад

Работы  взять  с  собою  каждый  рад.

И будут  они  нам  напоминать,

Как  чуден  и  прекрасен  этот  град

Где  сказки  Пушкина  уж  много  лет  живут

Добро  и  радость  в  мир  они  несут.

В-ль: Наше  путешествие  по  сказкам  А. С. Пушкина  закончилось ,но это  только  сегодня!  А  завтра  мы  продолжим  его  дальше!  Спасибо  всем!

 

Муниципальное  дошкольное  образовательное  бюджетное  учреждение   «Детский сад   общеразвивающего вида №8 « Светлячок» городского  округа  Рошаль  Московской  области.

                             Конспект  НОД.

Тема: « Сказка  ложь, да  в  ней  намёк…»

Воспитатель  Мельник  Е.И.

Декабрь  2013 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КонспектНОД

Конспект НОД "Дары Осени"...

КонспектНОД по развитию речи во 2 младшей группе "Испорченное настроение"

Учить детей определять не только свое личное состояние, но и состояние окружающих людей....

КонспектНОД в младшей группе Тема: «Путешествие на лесную полянку» Воспитатель Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

КонспектНОД в младшей группеТема: «Путешествие на лесную полянку» Воспитатель Койносова Е.С.МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин...

КонспектНОД в младшей группе Тема: «Путешествие на лесную полянку»

КонспектНОД в младшей группеТема: «Путешествие на лесную полянку»...

КонспектНОД по конструированию из природного материала по образцу на тему «В гостях у Дядюшки Ау» в старшей группе

Конспект НОД по конструированию из природного материала по образцу на тему «В гостях у Дядюшки Ау» в старшей группе...

КонспектНОД по рисованию в старшей по нетрадиционной технике (рисование на мокрой бумаге) Тема "Дождик, дождик пуще!"

КонспектНОД по рисованию в старшей по нетрадиционной технике (рисование на мокрой бумаге)Тема "Дождик, дождик пуще!"Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования: на мокрой бумаге кис...