Непосредственно образовательная деятельность Тема: Подарок маме.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Абдрахманова Зария Индусовна

Цель:  Воспитывать эстетическое отношение к образу мамы через изображение цветов в различных техниках.

 

Задачи:

Образовательная: научить изготавливать подарок маме – цветы своими руками, расширить знания детей о значении праздника 8 Марта.
Развивающая: развитие интереса к творчеству, развивать мелкую моторику, творческую фантазию и воображения, самостоятельность и наблюдательность.
Воспитательная: воспитывать  у детей чувство прекрасного, желание помочь ближнему, любви к родному краю.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 98

Московского района Санкт-Петербурга

Непосредственно образовательная деятельность

Тема: Подарок маме.

Подготовила:

Абдрахманова Зария Индусовна

Воспитатель подготовительной группы

http://cs621726.vk.me/v621726971/15c4a/yHONhecSutk.jpg

Санкт – Петербург

2016

Цель:  Воспитывать эстетическое отношение к образу мамы через изображение цветов в различных техниках.

Детская цель: изготовление тюльпана для мамы из гофрированной бумаги.

Задачи:
Образовательная: научить изготавливать подарок маме – цветы своими руками, расширить знания детей о значении праздника 8 Марта.
Развивающая: развитие интереса к творчеству, развивать мелкую моторику, творческую фантазию и воображения, самостоятельность и наблюдательность.
Воспитательная: воспитывать  у детей чувство прекрасного, желание помочь ближнему, любви к родному краю.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Форма обучения: групповая.

Предварительная работа: разучивание стихотворений, загадок, танца; беседа о весне;  изготовление декораций для украшения зала.

Демонстрационный материал: образец поделки, схема изготовления, презентация; оформленная группа цветами изготовленными детьми; фотографии тюльпанов.

Раздаточный материал: гофрированная бумага, ножницы, шпажки, конфеты, нитки, скотч и тейп-лента.

Методические приемы: беседа-диалог, чтение стихов и загадок, повторение правил техники безопасности и правил рабочего человека, объяснение последовательности работы, физкультминутка продуктивная деятельность, выставка, анализ работ, итог.

План проведения занятия:

1.Организующий этап.

2. Вводная беседа.

3. Технология выполнения цвета.

4. Практическая работа.

5. Итог занятия – просмотр работ, рефлексия.

Ход занятия:

воспитатель

дети

1. Организующий этап.

Дети заходят в зал и присаживаются на полу полукругом.

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает?

Ребята, какое сейчас время года?

Скажите мне пожалуйста какие изменения в природе происходят весной?

Ребята, вы слышите какая прекрасная музыка. К нам идут загадочные гости. Посмотрите, кто к нам пришел?

Они пришли к нам с загадками, давайте послушаем.

Гости  уходят, спасибо вам, до свидание.

Скажите, пожалуйста, какие растения распускаются первыми?

Эти цветы распускаются первыми и поэтому их называют первоцветами.

 Я вас приглашу на цветочную поляну.

Какие цветы, мы видим на доске?

Что есть у этого растения?


- Какого цвета тюльпаны?

 (- Есть ли запах у этих цветов? (Предлагаю понюхать).


- Что это у тюльпана?

Какой стебель длинный или короткий?


- Какого он цвета?


- Какие листья, предлагаю описать?

Где растут тюльпаны?

 Совершенно верно, листья у тюльпанов широкие, большие некоторые виды имеют волнистые края. В России тюльпаны появились давно, современные сорта отличаются многообразием форм, окраски. Любят тюльпаны солнечные места, защищенные от ветра. В разгар весны все сады и скверы города загораются ярким пламенем тюльпанов. Торжественно – праздничным парадом  выстраиваются ряды этих высоких, стройных цветов.

Ребята, кому можно подарить цветы?

Я вам сегодня предлагаю сделать цветы самостоятельно из бумаги, но с сюрпризом.

  2. Технологическое выполнение цветов.            

Давайте продолжим наш путь.

Прежде, чем приступить к работе давайте проверим  все ли готово к занятию.

 Посмотрите и перечислите  какие инструменты и приспособления нам необходимы для работы.

Давайте мы с вами вспомним правила безопасности и рабочего места человека.

Хорошо, молодцы присаживайте на стульчики.

Прежде чем мы приступим к работе, разогреем наши пальчики.

Объяснение всех основных этапов работы.

Физминутка:

3. Практическая часть.

Процесс изготовления.

Длинную полоску гофры разрезаем на две части (обращаю внимание, что полоска состоит из 4 целых делений гофры и половинок с обоих концов!), а затем еще на 4 части каждую. В итоге у нас получается 8 полосок, 6 из которых нам понадобятся для одного тюльпана.

Полоску скручиваем посередине 2 раза, складываем пополам, и растягиваем лепесток от центра к краям, чтобы образовалось углубление.


Затем берем нашу заранее приготовленную шпажку с конфетой и начинаем собирать цветок.

Собираем наш тюльпан.  Размещаем вокруг стебля с конфетой 3 лепестка и приматываем нитками. Если у вас 6 лепестков, то сверху в шахматном порядке прикрепляем еще 3 наружных. Если 4-5, тогда крепим их в один слой, немного перекрывая, в одном направлении.


Физкультминутка:

Присаживаемся на свои места и продолжаем работу.


Захватывая концы лепестков, оклеиваем стебель, сложенной вдвое полоской зеленой бумаги, которую нарезаем поперек линий гофрирования. 

Далее берем наши заранее подготовленные листья и располагаем их по стволу и фиксируем его тейп-лентой.

Теперь собираем наши тюльпаны в букет.

Е Вот такой замечательный букет из конфет у нас получился.

Как и где можно использовать                  

    заготовленные цветы?

Спасибо за прекрасные букеты.

4. Заключительная часть. Рефлексия занятия, подведение итогов.

Что сегодня нового узнали на занятии?

Какие задания мы с вами выполняли?

Ребята, давайте оживим наши цветы прекрасным вальсом цветов. Музыкальное сопровождение П.И. Чайковского « Вальс Цветов».

Спасибо вам за проделанную работу.

(

Весной.

Весна.

Тает снег, день становится теплее, прилетают первые птицы, Грачи. Светит солнышко, появляются первые цветы.

Цветы.

Настя.  Первым вылез из землицы.

              На проталинке.
              Он мороза не боится,
              Хоть и маленький).

Подснежник.

Света.      Жёлтый колокольчик,

      В белых лепесточках,

Голову склоняет,

Солнце обожает!


Нарцисс.

Маша.  На стебле зеленом

              Рос красный бокал,

              Нектаром он бабочек

              Всех угощал.

Тюльпан.

Показывают картинки и дарят восмитателю.

Подснежники, Нарциссы и Тюльпаны.

На доске цветы-тюльпаны.

Бутон, стебель и лепесток.

Жёлтые, красные.

Да, есть, нежный, тонкий, пахнет весной, свежестью.

Стебелёк

Длинный.

Зеленого.

Зеленые, широкие, большие.

В саду, в огороде и т.д.

Маме.

Гофрированная бумага, шпажки, ножницы, конфеты, зеленая тейп-лента, скотч.

Ножницы лежат на столе с правой стороны (у детей, работающих левой рукой – слева) с замкнутыми лезвиями. Передавать ножницы кольцами вперед с замкнутыми лезвиями, во время работы не размахивать 
ножницами. 
На столе должен быть порядок, работать аккуратно.
Экономно расходовать материалы. Помогать своим товарищам, если они не справляются с работой.

Проводит Инна

 (Руки на локти, кулачки сжаты)

Наши  нежные цветочки

Распускают лепесточки

(Раскрыть пальцы)

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет

( Шевелить пальчиками)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки

(Пальцы сжать в кулачки)

Головой качают

( вращение кистями)

Тихо засыпают

Проводит Таня

На лугу растут цветы

Небывалой красоты.

(потягивания — руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты.

(потягивания — руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда.

(дети машут руками, изображая ветер)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки.

(наклоны)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

   

Подарить другу на день рождение,    

    сделать приятное маме.  

Тюльпаны любят солнечные места, защищенные лот ветра.

Изготовили тюльпаны из гофрированной бумаги с конфеткой.

             

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Подарок для зимы» в средней группе

Непосредственно - образовательная деятельность художественно -эстетического развития "Подарок для зимы". Авторская разработка....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Подарок для Лунтика"

Конспект НОД предназначен для детей среднего дошкольного  возраста, "Подарок для Лунтика"  образовательная область "Художественно -эстетическое развитие"...

Непосредственно образовательная деятельность «Подарок для мамы»

Занятие по аппликации с применением ЦОС МЭО...

Конспект образовательной деятельности "Подарок маме"

Конспект образовательной деятельности " Подарок маме"...