Планирование режимных моментов на январь в подготовительной к школе группе
рабочая программа (подготовительная группа) по теме

Валентина Ивановна Емельянова

Подробное календарное планирование. Все режимные моменты отражены, согласно требованиям написания календарного плана в ДОУ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yanvar_plan_podgot_gr.docx47.22 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник                                                                                                                                                                                         Дата __11 января____

Тема недели: «Земля – наш общий дом»

 Итоговое мероприятие: Презентация на  тему:  «Земля – наш общий дом»

Режимные моменты

Образова-

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с

 учетом образовательных областей

Утро

с -к

п

Игры со строительным материалом: строим театр.

Задачи: Организовать применение детьми освоенных ранее умений при возведении конструкций различного назначения. Развивать воображение, учить создавать коллективные постройки.

 Дидактическая игра «Чудо-вещи вокруг нас».

 Задачи: Обратить внимание детей на окружающие нас предметы бытовой техники, электроприборы, предложить подумать, чем пользовались люди, когда еще не были изобретены плита, микроволновая печь, телефон, градусник и др. Учить находить пару современному предмету быта среди старинных вещей, пояснять свой выбор.

Общение детей на тему «Как я провел выходные».

Утренняя гимнастика. Комплекс №1

НОД 1

Познание

Тема: «Мы живем в России, мы живем на Земле»

Цели: Формировать представления об окружающем мире, его многообразии, разных странах.

Познакомить с глобусом – моделью земли.

Формировать чувство гордости за свою страну и свою причастность к россиянам 

Средствами поэтического слова способствовать более глубокому осознанию своей причастности к большой стране.

Помочь запомнить стихотворение.

Н.С. Голицына

Стр.256

НОД 2

Рисование

По плану специалиста

НОД 3

  Муз.

деятельность

По плану специалиста

Прогулка

п

с-к

фр

с-к

рр

ск

п

с-к

хэ

фр

Наблюдение за небом

Во время прогулки понаблюдать за цветом неба, как он меняется в зависимости от времени дня и от погоды.

Приметы: красноватое небо к вечеру, а утром сероватое обещает добрую погоду; небо кажется высоким – к вёдру.

Труд на участке. Помочь дворнику посыпать дорожки песком. Для чего это делается?

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи: Учить детей активно, с пользой проводить использовать и творчески преобразовывать свой двигательный опыт. Воспитывать самостоятельность, развивать коммуникативные функции речи.

Русская народная игра «Снежная баба».

Задачи: развивать двигательный аппарат, ловкость.

Индивидуальная работа

Напомнить Сереже В.

 Данилу Я. содержание русской народной игры «Плетень»

Вторая половина дня

Гимнастика после сна Комплекс №1

Работа с родителями

Утренние индивидуальные консультации.

Консультация «Секреты воспитания вежливого ребенка»

Беседа на тему «Польза и вред лекарств».

Задачи: Формировать у детей представления об опасности употребления незнакомых веществ, пояснить, что лекарства могут нанести вред, если их использовать не по назначению врача.

Упражнение «Слова короткие и длинные».

Задача: Формировать у детей понимание звуко-слоговой структуры слова, учить делить слова на слоги, дифференцировать на слух короткие и длинные слова.

Настольно-печатные дидактические игры.

Прогулка

Наблюдение за движением солнца

Цель: формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца.

Приметы: кольцо вокруг солнца – к ненастью; заходящее солнце красное – будет солнечная, морозная погода.

Дидактическая игра «Дополни предложение».

Цель: развивать речевую активность, быстроту мышления.

Трудовые поручения: уборка на участке, защита корней деревьев и кустарников от мороза.

Задачи: Предложить детям осмотреть участок, определить, какую работу необходимо выполнить, помочь выбрать наиболее рациональный вариант работы, позволяющий одновременно решить две задачи – очистить  участок от снега и утеплить корни растений.

Вечер

Хороводная игра «На лесной опушке». Задачи: Учить детей выполнять игровые действия (двигаться в двух концентрических кругах, выполнять движения по тексту песни). Развивать творческую активность, обогащать двигательный опыт.

Работа в уголке физического воспитания: игры и упражнения по выбору детей.

Задачи: Предложить детям рассказать, какие правила безопасности необходимо соблюдать при использовании выбранного каждым из них инвентаря, какие игры и упражнения известны ребятам. Формировать осознанное отношение к своему физическому развитию, умение с пользой проводить досуг.

Вторник                                                                                                                                                                                                                       Дата ___12 января____

Режимные моменты

Образова-

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с

 учетом образовательных областей

Утро

пр

хэ

фр

Беседа: «Откуда пришли санки»

Цель: познакомить с историей возникновения  санок.

Рисование «Дети катаются на санках»

Цель: Развивать у детей фантазию и воображение.

Игра « Что мы делаем не скажем, а что мы делали, покажем»

Цель: закрепить умение детей изображать зимние развлечения на прогулке

Утренняя гимнастика. Комплекс №1

НОД 1

ФЭМП

Тема: «Кругосветное путешествие»

Цели: закрепить представление о глобусе и карте, месте России на них. Познакомить с составом числа 9 из 2 меньших. Учиться ориентироваться на листе в клетку. Закрепить знания о цифрах. Упражнять в решении задач на вычитание.

Н.С. Голицына

Стр.259

НОД 2

РР

Тема: «Учимся говорить правильно»

Цели: закреплять представления о роли владения правильной речью для будущего школьника; продолжать формировать мотивацию к обучению в школе;

Учить различать правильное и возможное сочетание слов по смыслу;

Упражнять в образовании слов с разными смысловыми оттенками; закрепить о многозначности слов; упражнять в составлении предложений.

Н.С. Голицына

Стр.263

НОД 3

Физкультура

По плану специалиста

Прогулка

пр

ск

фр

хэ

пр

ск

ск

фр

пр

ск

рр

Наблюдение за небом

 Во время прогулки понаблюдать за цветом неба, как он меняется в зависимости от времени дня и от погоды.

Приметы: красноватое небо к вечеру, а утром сероватое обещает добрую погоду; небо кажется высоким – к вёдру.

Трудовые поручения: подкармливание птиц. Задачи: Предложить желающим взять на себя ответственность за очистку и наполнение кормушки, учить подбирать корм с учетом того, какие птицы прилетают на участок. Поощрять стремление заботиться о птицах.

Игра-забава «Кто быстрее?».

Цель: развивать ловкость, быстроту.

Индивидуальная работа

«Лучше нет родного края»      П. Воронько (заучивание стихотворения). Цель: учить детей выразительно читать стихотворение, пользуясь естественной интонацией, понимать значение образных слов и выражений. Отвечать на вопросы. Стас В., Никита Р.

Вторая половина дня

Продолжать знакомить с устным народным творчеством: пословицей «Чем больше науки, тем умнее руки»; учить понимать и объяснять смысл.

Коллективное изготовление стенгазеты «Мой поселок, моя страна».

Задачи: способствовать развитию творчества, фантазии, инициативы, умения работать коллективно.

Дидактическая игра «Пронумеруй предметы».

Работа с родителями

Внесение материалов в уголок по теме недели

Дать задание по дороге домой отметить, название улиц, какие предприятия расположены, какие магазины

Прогулка

Наблюдение: иней на деревьях.

Задачи: Предложить детям рассказать, знают ли они, чем покрыты ветви деревьев, кустарников, рассмотреть из чего состоит иней, предположить, как он образуется. Обобщить и уточнить высказывания детей. Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, учить использовать соответствующие случаю образные выражения и сравнения.

Трудовые поручения: очистка участка от снега.

Задачи: Предложить детям самостоятельно организовать уборку снега, подобрать инвентарь, распределить обязанности. Учить добиваться решения поставленной задачи, ответственно относиться к порученному делу.

Бурятская народная игра «Иголка, нитка и узелок».

Цель: развивать внимание, ловкость.

Вечер

Презентация «Моя малая Родина».

Задача: воспитывать уважение, интерес, гордость родному краю». Оформление дидактических игр по краеведению: «Вот моя улица, вот мой дом родной»

«Традиционные народные жилища Поволжья»

Цель. Развивать эстетические чувства: желание вносить красоту в окружающий мир.

Дидактическая игра «Назови звук». 

Задачи: Учить детей называть звук, на который начинается слово. Развивать фонематический слух, воспитывать интерес к различным видам игр.

Среда                                                                                                                                                                                                                       Дата __13 января___

Режимные моменты

Образова-

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с

 учетом образовательных областей

Утро

пр

рр

ск

Рассказ воспитателя «Для чего нужен герб»

Цель: познакомить детей с историей появления герба, дать знания о том, что у каждой страны, города есть свой герб

Пальчиковые игры:«Наша страна»(приложение)

Дидактическая игра «Загадалки».

Задачи: Учить детей создавать загадки на основе описания по заданию педагога свойств, характерных действий или ключевых признаков предмета; использовать образные выражения, сравнения.

Дидактическая игра «Устроим выставку». 

Задачи: Закрепить представления детей о назначении различных предметов, учить классифицировать их по назначению. Развивать логическое мышление, формировать умение действовать по инструкции.

Утренняя гимнастика. Комплекс №1

НОД 1

познание

Тема: «Московский кремль» 

Цели: Закрепить представление об облике Кремля;

Закреплять умение строить по чертежу, схеме, придавая постройке сходство с оригиналом 

Н.С. Голицына стр.262

НОД 2

лепка

Тема: «Мои  любимые сказочные герои»

Цели : Закреплять навыки связанной речи, умение передавать краткое содержание литературного произведения; закрепить представления о видах сказок; закреплять умение самостоятельно намечать содержание лепки, тщательно отделывать форму фигуры. Добиваясь выразительности задуманного образца

Н.С. Голицына стр.272

НОД 3

  Муз.

деятельность

По плану специалиста

Прогулка

пр

пр

фр

пр

хэ

пр

пр

рр

фр

рр

рр

хэ

Наблюдение за погодой

Задачи: уточнить и конкретизировать представление о зиме (самые короткие дни, самые длинные ночи, много снега, осадки различные, деревья стоят голые и т. д); учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе.

Приметы: если в январе висит много частых и длинных сосулек, урожай будет хороший; если в январе частые снегопады и метели, то и в июле частые дожди.

Дидактическая игра «Не зевай» (птицы зимующие, перелетные).

Цель: развивать слуховое внимание детей, быстроту реакции на слова.

Подвижная игра «Оленьи упряжки». Задачи: Упражнять детей в беге парами (с высоким подниманием колен, выбрасыванием прямых ног вперед, с захлестом голени) по всей игровой площадке. Развивать мускулатуру ног, ловкость, координацию движений, повышать двигательную активность детей.

Индивидуальная работа

Настольно-печатная игра «Зоологическое лото».

Данил Я. Полина П. Лиза К.

Вторая половина дня

Гимнастика после сна Комплекс №1

Работа с родителями

Изготовление с родителями альбомов «Мой город», «Моя семья».

Индивидуальные беседы по итогам дня.

Беседа: «Откуда пришли санки»

Цель: познакомить с историей возникновения  санок.

Рисование «Дети катаются на санках»

Цель: Развивать у детей фантазию и воображение.

Игра « Что мы делаем не скажем, а что мы делали, покажем»

Цель: закрепить умение детей изображать зимние развлечения на прогулке

Прогулка

Наблюдение за  погодой.

Цель: формировать умение детей выделять сезонные изменения  происходящие в природе.

Художественное слово загадка

Сел, коня не запрягал,

С горки конь меня помчал.

С горы коняшка вёз меня,

На горку я тащу коня.

(Санки)

Цель: закрепить умение отгадывать загадки.

П/и «Чьи санки быстрее?»

Цель: закрепить умение действовать по сигналу .

Катание на санках с горы.

Цель: вызвать положительные эмоции от прогулки.

Вечер

Словесная игра «Небылицы»

Цель: повторить зимние особенности природы.

Чтение стихотворения И. Бурсова «Мои санки едут сами»

Цель: познакомить с худ. произведением.

Строительная игра «Сани для кукол»

Цель: закрепить знание деталей строительного материала.

Четверг                                                                                                                                                                                                                        Дата __14 января___

Режимные моменты

Образова-

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с

 учетом образовательных областей

Утро

пр

хэ

пр

ск

Д/И«Символы России», «Страна Россия». Воспитывать желание играть настольными играми, прививать интерес к родной стране.

Рассматривание альбомов с неофициальными символами России – матрёшки, балалайка, самовар, тройка лошадей, берёза.

Игры с крупным строительным материалом: строим железнодорожный вокзал.

Задачи: Упражнять детей в сооружении знакомых построек по памяти, побуждать их к проявлению творчества и изобретательности; учить договариваться о предстоящей работе.

Работа в уголке природы: наблюдение за комнатными растениями.

Задачи: Формировать у детей умение по результатам наблюдения выявлять оптимальные условия для данного растения. Активизировать в речи и уточнить названия наземных и подземных частей растений.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «К нам пришли гости».

Задачи: Формировать у детей культуру поведения, учить действовать в различных ситуациях общения, выступать в качестве гостей и хозяев. Учить использовать в игре знание правил поведения за столом, в гостях.

Утренняя гимнастика. Комплекс №1

НОД 1

ФЭМП

Тема: «Учимся считать правильно» 

Цели : закреплять знания о связях между числами в пределах 10; упражнение в делении квадрата на 2 равные части; закреплять знание последовательности дней недели; упражнять в употреблении словосочетания «одна вторая часть»

Н.С. Голицына стр.258

НОД 2

Обучение грамоте

«По дороге к азбуке»

НОД 3

Физкультура

По плану специалиста

Прогулка

пр

хэ

пр

фр

ск

рр

хэ

Наблюдение за метелью

Задачи: уточнить знания о зимних явлениях в неживой природе (снегопад, мороз, метель); обогатить словарный запас детей словами сверкает, пушистый, скрипит, снегопад.

Приметы: дым из трубы стелется по земле – к метели и снегопаду; облака движутся против ветра – к метели; солнце всходит красное – на метель.

Дидактическая игра «И я».

Цель: развивать сообразительность, выдержку, чувство юмора.

Игры со снегом: строим город.

 Задачи: Учить детей создавать различные постройки из снега по словесной инструкции, развивать коммуникативные и регулятивные функции речи.

Индивидуальная работа

Упражнять детей в выполнении штриховки геометрических фигур в различных направлениях. Валя К., Сережа В., Стас В., Настя М.

Вторая половина дня

Гимнастика после сна Комплекс №1

Работа с родителями

Предложить родителям поговорить с детьми на тему: «История России».

Продолжать приобщать детей к истории страны.

«Подбери пару». Совершенствовать умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку (длинный -короткий , пушистый -гладкий,  теплый -холодный).

Музыкально-художественная деятельность.

Задачи. Познакомить детей с музыкально-дидактическим упражнением «Бубенчики» и одноимённой песней Е.Тиличеевой. Содействовать восприятию детьми певческих умений: звуковедение, дыхание. Обогащать музыкальные впечатления детей. Побуждать самостоятельному выразительному исполнению песни.  Побуждать детей сочинять простейшие мелодии в характере колыбельной песни на заданный текст.

Прогулка

Наблюдение за играми малышей.

Цель: воспитывать любовь к младшим детям.

Катание малышей на санках.

Цель: доставить детям радость от общения друг с другом.

П/и «Кто быстрее на санках?»

Цель: закрепить умение детей играть в игры - эстафеты.

Вечер

Предложить организовать выставку книг о стране, истории города (альбом «Стихи о празднике, Родине»; В.Степанов «Что мы Родиной зовем», «Наш дом», Н.Забила «Путями-дорогами»). Продолжать поддерживать интерес к художественной литературе.

Слушание Государственный гимн Российской Федерации(Слова С. Михалкова  Музыка А. Александрова)

Заполнение календаря природы.

Аппликация: «Российский флаг»

Цель: продолжать знакомить детей с российской символикой, закреплять умение пользоваться ножницами.

Пятница                                                                                                                                                                                                                         Дата ___15 января___

Режимные моменты

Образова-

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с

 учетом образовательных областей

Утро

пр

ск

рр

фр

Продолжить рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран. Объяснять, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.

Чтение «Берегите Россию»,«Я – русский человек» - В. Гусев.

Цель: воспитание патриотического чувства к Родине.

Игра «Мы -путешественники»

Д/и «Назови город на букву...» «Для чего нужен предмет»

Дежурство по занятиям.

Задачи. Закреплять умение детей раскладывать материалы и инструменты к занятиям, организовывать самостоятельную деятельность каждого ребенка

Д/И «Я начну, а ты продолжи»

Цель: учить детей придумывать окончания предложений и рассказов.

Утренняя гимнастика. Комплекс №1

НОД 1

РР

Тема: М.Лермонтов «На Севере диком…», «Горные вершины» (чтение) 

Цели: закрепить знания о разнообразии растительного мира Росии; на примере содержания стихотворения показать, как велика наша страна; учить описывать пейзажную картинку, используя образные выражения из стихотворения; помочь почувствовать выразительность и красоту стихотворения, соотносить поэтические и живописные образы. 

Н.С. Голицына стр.265

НОД 2

ФР

Динамический час

НОД 3

Рисование

По плану специалиста

Прогулка

хэ

ск

фр

пр

хэ

пр

пр

фр

пр

ск

рр

Наблюдение за красотой зимнего пейзажа

Задачи: воспитывать у детей познавательный интерес к природе; развивать чуткость к восприятию зимнего пейзажа.

Приметы: зимой хорошая погода будет оставаться хорошей, если ночью и утром будет тихо и ясно; если зимой вьюги, летом ненастье; туман опускается зимой к земле – к оттепели, высоко держится – к хорошей погоде.

Труд на участке. Стряхивать снег с веток молодых деревьев и кустарников после снегопада. Объяснить детям, для чего это надо делать.

Игра-забава «Проезжай и собирай».

Цель: развивать быстроту движений.

Индивидуальная работа

Упражнять детей в умении находить сходство и различия предметов, развивать логическое мышление. Илья Т., Полина П., Валя К.

Вторая половина дня

Гимнастика после сна. Комплекс №1

Работа с родителями

Организация выставки: «Сувениры со всего мира», предложить раскраски по тематике недели.

Беседа «Откуда пришли лыжи»

Цель: познакомить с историей возникновения  лыж.

Рисование «Дети катаются на лыжах»

Цель: Развивать у детей фантазию и воображение.

Д/и «Отгадай-ка».

Цель: закрепить знания о приметах зимы.

Прогулка

Наблюдение за скрипом снега

Задачи: обобщать представления о типичных зимних явлениях в неживой природе; продолжать знакомить со свойствами снега, с русскими народными пословицами и поговорками.

Хороводная игра «Бабка Ежка».

В середине круга встает водящий – Бабка Ежка. В руках у нее «помело». Вокруг бегают играющие и дразнят ее.

Бабка Ежка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом». К кому прикоснется – тот и замирает.

Вечер

Опыт:«Волшебные дощечки» Цель: определить с помощью пальцев форму, структуру поверхности

Беседа «Дружат народы нашей планеты» (Уважать культуру, обычаи разных народов.)

Заучивание стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря, океаны...».

Цель: воспитывать патриотические чувства у детей; способность отражать в чтении настроение      автора, его чувство гордости за Россию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование. Планы - конспекты занятий для детей подготовительной к школе группы.

Планы - конспекты занятий для детей подготовительной к школе группы....

Календарно-тематическое планирование по формированию здорового образа жизни (подготовительная к школе группа)

В работе представлен перспективный план по ЗОЖ для детей подготовительной к школе группы, который включает в себя беседы, занятие о строении органов человека, экспериментирование, спортивные досуги и ...

Перспективное планирование по образовательной области "Безопасность" в подготовительной к школе группе

В данной разработке представлен перспективный план воспитательно - образовательной работы по образовательной области "Безопасность" в соответствии с ФГТ. Задачи  и содержание определены Осн...

Тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе.

Тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе....

Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми подготовительной к школе группы на второй квартал (декабрь, январь, февраль).

Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми подготовительной к школе группы на второй квартал (декабрь, январь, февраль)....

Планирование режимных моментов на сентябрь в подготовительной к школе группе

Подробное календарное планирование.  Все режимные моменты отражены, согласно требованиям написания календарного плана в ДОУ....

Планирование режимных моментов на февраль в подготовительной к школе группе

Подробное календарное планирование. Все режимные моменты отражены, согласно требованиям написания календарного плана в ДОУ....