Подснежник проснулся.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Павличенко Светлана Яковлевна

Художественное творчество

Интегрированные области: художественное творчество, чтение художественной литературы, познание, коммуникация, социализация, безопасность.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, театрализованная

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_podsnezhnie_prosnulsya.docx16.16 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Подснежник проснулся»

Художественное творчество

Интегрированные области: художественное творчество, чтение художественной литературы, познание, коммуникация, социализация, безопасность.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, театрализованная

Формы деятельности: совместная деятельность педагога и детей

Образовательные задачи: активизировать речевую и познавательную деятельность, закрепить и обобщить приметы ранней весны, знания о первоцветах;

Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук, развивать эстетическое восприятие, воображение детей, творческие способности;

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к живой природе, бережное отношение к цветам, воспитывать чувство сострадания и взаимопомощи;

Предварительная подготовка: чтение художественной литературы, театрализация сказки « 12 месяцев», рассматривание картин с изображением ранней весны;

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением подснежников; запись П. И. Чайковского «Подснежник»; одноразовые ложки; пластилин; цветная бумага (зеленая); клей; ножницы.

Ход работы

Дети сидят полукругом на стульчиках и перед ними, разворачивается театральное действие.

Воспитатель: Ребята, представьте, что мы попали в сказку «Двенадцать месяцев». Прислушайтесь, к нам кто-то идет.

Настенька: Добрый вечер.

Январь: Вечер добрый.

Настенька: Можно мне погреться у вашего костра?

Январь: Можно! Но скажи, зачем сюда пришла?

Настенька: Мне б подснежников найти, не встречались вам в пути?

Январь: Но ведь подснежник расцветет, когда Март месяц придет.

Настенька: Дедушка, я знаю, когда, да деваться мне некуда.

Декабрь: Очень добрая она, любит труд, а как умна. Что же ты делать будешь, если не найдешь подснежников? Ведь раньше марта месяца они не выглянут.

Настенька: В лесу останусь, буду марта месяца ждать. Уж лучше мне в лесу замерзнуть, чем домой назад вернуться. (заплакала)

Все: Мы готовы ей помочь, ведь волшебна эта ночь.

Январь: Не трещите, морозы,

В заповедном бору,

У сосны, у березы,

Не грызите кору!

Полно вам воронье замораживать,

Человечье жилье выхолаживать!

Март: Разбегайтесь, ручьи,

Растекайтесь, лужи,

Вылезайте, муравьи,

После зимней стужи!

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у нас на полянке расцвел подснежник. А кто знает, почему этот цветок получил такое название? Какой, на Ваш взгляд подснежник? (описание)

Композитор П. И. Чайковский написал  альбом, который называется «Времена года». Сейчас, когда мы с вами начнем работать, мы послушаем отрывок из этого альбома, который называется «Апрель» (подснежник).

- А теперь сами давайте попробуем превратиться в подснежники.

Здесь в лесу растут цветы небывалой красоты (поднимают руки в сторону)

К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты (руки подняли вверх, потянулись)

Ветер дует не беда (дети машут руками, изображая ветер)

Наклоняются цветочки, опускают лепесточки (наклоны в сторону)

А потом опять встают и по-прежнему цветут (покружились)

- Скажите, а можно ли рвать подснежники на самом деле? Почему? В сказке «Двенадцать месяцев» Настенька нарвала целую корзину подснежников, но ведь их рвать нельзя. Как вы думаете, почему она это сделала? Давайте перехитрим злую мачеху и сделаем подснежники своими руками. И постараемся сделать их так, чтобы нельзя было отличить от настоящих.

Дети садятся на места. Из одноразовых ложек, пластилина, ножниц и цветной бумаги дети изготавливают подснежники. Готовые подснежники дети кладут в корзину для Настеньки.

Настенька: Братья-месяцы, спасибо Вам! Помогли моей беде, ведь без вашего участья не нашла б цветов нигде.

Воспитатель: - Ребята, чем мы сегодня занимались? Что нового узнали на сегодняшнем занятии?

- Посмотрите, какие красивые подснежники мы сделали своими руками!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Подснежник проснулся"

Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы с учетом ФГТ....

Конспект комплексного занятия по художественному творчеству и музыке «На проталинке проснулся подснежник»

На занятии дети старшего дошкольного возраста закрепляют знания  о первом весеннем цветке – подснежнике,любовь к природе, мелкую моторику пальцев рук....

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности " На проталинке проснулся подснежник"

Данная разработка занятия по изобразительной деятельности  " На проталинке проснулся подснежник" предназначена для детей подготовительной группы....

Открытое занятие по аппликации в подготовительной группе «На проталинке проснулся подснежник»

Цель: формировать умение детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев подснежника с помощью нетрадиционных материалов....

Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию Тема: «На проталинке проснулся подснежник» ( аппликация

Конспект ООД  по художественно – эстетическому развитиюТема: «На проталинке проснулся подснежник» ( аппликация...