Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности " На проталинке проснулся подснежник"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Данная разработка занятия по изобразительной деятельности  " На проталинке проснулся подснежник" предназначена для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podsnezhniki.docx24.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно – эстетическому развитию

Тема: «На проталинке проснулся подснежник» ( аппликация)

Цель: развитие эстетического вкуса, художественно-творческих способностей детей. 

Задачи:

- развивать связную, монологическую и диалогическую речь; способность, отвечая на вопросы, давать развёрнутые объяснения;

- развивать эмоциональное восприятие стихотворений, загадок, пословиц;

- уточнять и закреплять знания детей о первом весеннем цветке – подснежнике;

  - обогащать активный словарь детей словами– проталинка, первоцвет, морозник;

 - воспитывать бережное отношение к живой природе, к цветам; желание любоваться красотой окружающего мира;

- развивать способность передавать свои впечатления и чувства в художественной форме;

- развивать мелкую моторику рук, развивать воображение;

- закрепить приёмы вырезывания и наклеивания;

-  воспитывать аккуратность в работе, терпение и усидчивость;

Оборудование:

презентация «Подснежники»; фрагменты из музсборника «Музыка леса»; таблички с настроением; ножницы, клей ПВА; ватные диски; аппликации для образца; цветная бумага, кисточка для клея; акварельные краски; кисть для рисования; простой карандаш.

Предварительная подготовка к НОД:

Беседы с детьми о первых цветах.

Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением первых цветов.

Подбор слайдов с видами родной природы, отдельных видов цветов, весенних цветочных полян, для показа детям на НОД.

Подбор музыкального материала для оформления НОД.

Ход НОД

1.Организационный момент.

В: Ребята, я вас приглашаю  совершить путешествие в лес. А знаете на чём мы туда полетим? На ковре самолёте. Садимся на ковёр и полетели. Звучит музыка леса. Вот мы и прилетели. А вы знаете, что в лесу много волшебных полянок.

Давайте подойдём к первой полянке настроения.

- Ребята, покажите мне какое у вас сегодня настроение? (дети поднимают таблички с настроением) .

- Я очень хочу, чтобы ваше хорошее настроение сохранилось не только в течение нашего путешествия, но и на весь оставшийся день.

А теперь давайте скажем сейчас мы с вами:

Мы - умные!

Мы - дружные!

Мы - внимательные!

Мы - старательные!

Все у нас получится!

Давайте совершим путешествие на весеннюю полянку.

В: Ребята, я вас приглашаю на весеннюю полянку. Сейчас мы послушаем и постараемся представить все то, о чем я буду говорить. А кто догадается, о чём я буду говорить, не должен   говорить вслух, потому что он спугнет все наши чудеса. И будет обидно ...

Дети проходят в центр группы и садятся на ковер.

В: Мы с вами в лесу. Представьте, что вы сели на пенек в весеннем лесу.

Звучит «Музыка леса». Воспитатель говорит текст под музыку.

Под лучами весеннего солнца начинают таять сугробы.

Доберется весенняя вода до земли, и эти цветы проснуться от долгого зимнего сна.

Расцветут они лишь тогда, когда сугроб растает совсем. Этот цветок появляется самым первым в лесу.

Послушайте загадку.

Первым вылез из землицы

На проталинке,

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

В: Что это за цветок?

Д: Подснежник.

Воспитатель предлагает посмотреть презентацию « Подснежники»

В: Какие это цветы? Опишите их.

Д:Нежные,красивые, первые, хрупкие, необыкновенные, ранние, весенние.

В: А где появляются подснежники?

Д: Подснежники появляются на проталинках.

В: А что такое проталинка?

Д: Проталинка – место, где растаял снег, и открылась земля.

В: Какого цвета бывают подснежники?

Д: Подснежники бывают белые, синие, фиолетовые, голубые, сиреневые.

В: Народная примета гласит: «Первый цветок ломает ледок?». Как вы понимаете эту пословицу?

Д: Дети объясняют смысл пословицы.

В: А почему этот цветок называют подснежником?

Д: Этот цветок называют подснежником, потому что он появляется из-под снега.

В: А еще эти цветы имеют названия: первоцвет, морозник, ветреница, цветок-«снегурка».

Подснежник — символ весны, и каждому хочется подержать его в ладонях, подарить другу. Но не нужно срывать цветы, пусть они радуют нас на природе.

Показ м/фильма

Воспитатель:

Назовите сказку, в которой говорится о подснежниках?

Ответы: (О подснежниках говорится в сказке «12 месяцев») .

- Можно ли собирать подснежники зимой?

Ответы детей: (нет) .

-Почему?

Зимой подснежники не растут.

- В какое время года собирают подснежники?

А что случилось с девочкой в сказке « Двенадцать месяцев»

Ответы детей: (Если она не принесет подснежники, то мачеха накажет ее) .

- Как можно помочь девочке?

Ответы детей: (можно нарисовать, сделать оригами, аппликацию, слепить)

Поэтому мы отправляемся на следующую « полянку – чудес»

Но прежде чем отправиться на эту полянку мы с вами  отдохнём и превратимся в цветочки и потанцем танец цветов.

 Физминутка музыкальная

 Звучит весёлая музыка. Дети в шапочках цветов танцуют.

И так отправляемся на полянку – чудес  и поможем девочке из сказки

« Двенадцать месяцев»

- Посмотрите, что у вас лежит на столе? ( ватные диски, цветная бумага, цветной картон, акварельные краски, клей, кисточка для клея)

Ответы детей: (- Итак, подумайте и скажите мне, пожалуйста, что мы будем делать?

Ответы детей: аппликацию

 Но для того, чтобы нам было легче работать, мы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Подснежники».

Подснежников цветки (Переплести пальцы

Распускают лепестки. Плавно разжать пальцы

Ветерок чуть дышит, Легко плавно подуть

Лепестки колышет. Пошевелить пальцами

К цветку носик приближаем, Податься вперед

Аромат цветов вдыхаем. Втянуть носом воздух)

Рассматривание  образца  композиции  «Подснежники»

Воспитатель объясняет приемы аппликации.

1.Начинаем изготавливать основу композиции «Подснежники». Нам понадобится бумага голубого цвета-  это наша основа. Берем ватный диск, разрезаем пополам. Наносим клей на одну сторону диска и наклеиваем на основу. Получаются «снежные сугробы». И так остальные части, их всего три. Смотрим, что у нас получилось. «Снежные сугробы» – готовы.

2. Теперь нужны первоцветы «пробивающиеся» из-под снега. Начинаем вырезать из зеленой бумаги листья «Подснежника». Приклеиваем их под ватный диск. 

3.Потом, приступаем к вырезанию из ватных дисков – бутонов и цветов подснежника. Вырезали 2 цветка и один бутон и приклеиваем их на основу открытки, потом акварельными красками дорисовываем стебли растения и прорисовываем на листьях прожилки.  

Работа детей.

 Итог НОД

 Посмотрите, какие красивые подснежники у вас получились. Мне они понравились, ведь вы вложили в него частичку тепла и доброты.

- Мы подарим девочке подснежники.

Ребята, а нам пора возвращаться из путешествия в детский сад

 Что вам понравилось в путешествии? Сейчас я предлагаю вам разместить свои работы на стенде и полюбоваться ими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по художественному творчеству и музыке «На проталинке проснулся подснежник»

На занятии дети старшего дошкольного возраста закрепляют знания  о первом весеннем цветке – подснежнике,любовь к природе, мелкую моторику пальцев рук....

Открытое занятие по аппликации в подготовительной группе «На проталинке проснулся подснежник»

Цель: формировать умение детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев подснежника с помощью нетрадиционных материалов....

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе "Подснежник" (рисование ватными палочками методом тычка).

Данный конспект может пригодиться педагогам ДОУ, работающим с детьми среднего дошкольного возраста....

Конспект занятия по изобразительной деятельности во средней группе «Подснежники».

Цель: Формирование умения смешивать цвета между собой; вызвать интерес к созданию выразительного образа цветов в технике рисования.Задачи: Формировать умение рисовать цветы на основе представления о в...

Конспект. Открытое занятие. Изобразительной деятельности (рисование) для детей 4–5 лет «Жираф» (Рисование кистью и ватными палочками)

Цели:  Продолжать учить детей аккуратно закрашивать кистью контурное изображениеЖивотного – жираф. Упражнять в рисовании ватной палочкой патен у жирафа,способом «тычка». За...

Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию Тема: «На проталинке проснулся подснежник» ( аппликация

Конспект ООД  по художественно – эстетическому развитиюТема: «На проталинке проснулся подснежник» ( аппликация...

Конспект. Открытое занятие. Изобразительной деятельности (рисование) для детей 4 – 5 лет «Тюльпаны». (рисование кистью и одноразовыми вилками).

Задачи:1. Развитие творческих способностей детей.2. Развитие творческого воображения, мышления.3. Воспитание интереса к творчеству в целом и к нетрадиционным видам творчества4. Совершен...