самообразование
презентация к уроку (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Времена теперь другие, как и игры, и дела Далеко ушла Россия от страны, какой была. Но преданья старины забывать мы не должны Слава нашей старине! Слава нашей стороне
Цель: Развитие познавательных, коммуникативных способностей детей на основе устного народного творчества. Вызвать интерес к устному народному творчеству и помочь детям успешно войти в мир сказок, прибауток с использованием различных методов и приёмов. Задачи: Обосновать значение устного народного творчества в развитии речи детей. Знакомить детей с окружающим миром-природой ( растения, животные, птицы ); с укладом жизни и быта русского народа. Приобщать родителей к процессу развития ребёнка средствами устного народного творчества, используя различные методы и приёмы работы с родителями.
детский фольклор необходим в работе воспитателя, так как он отражает в играх, песнях, сказках, игрушках жизнь и деятельность людей многих поколений. А это позволяет им стать, по сути, образцами норм поведения, отношений, языковой, художественной и музыкальной культуры.
Что же относится к детскому фольклору? Частушки — песенки, которыми сопровождается уход за ребенком. Потешки — игры взрослого с ребенком (с его пальчиками, ручками). Заклички — обращения к явлениям природы (к солнцу, ветру, дождю, снегу, радуге, деревьям). Приговорки — обращения к насекомым, птицам, животным Считалки — коротенькие стишки, служащие для справедливого распределения ролей в играх. Скороговорки и чистоговорки , незаметно обучающие детей правильной и чистой речи.
Дразнилки — веселые, шутливые, кратко и метко называющие какие-то смешные стороны во внешности ребенка, в особенностях его поведения. Прибаутки, шутки, перевертыши — забавные песенки, которые своей необычностью веселят детей. Докучные сказочки, у которых нет конца и которые можно обыгрывать множество раз. Народные игры, в основе которых часто бывают простейшие попевочки . Музыка — важная, неотъемлемая часть жизни каждого человека и это не только язык, на котором разговаривает душа человеческая, это источник духовного развития ребёнка.
В своей работе детский фольклор я использовала в разных видах деятельности: - в обучении правильному произношению; - в приобщении детей к русской национальной культуре; - в непосредственно образовательной деятельности; - в беседах; - в наблюдениях - в народных подвижных играх; - в играх на развитие мелкой моторики; - в театрализованной деятельности; - в инсценировках.
Помимо потешек , прибауток, развивающих мелкую моторику рук детей, я учу их на материале фольклора с помощью игры и разнообразных выразительных движениий . Например, дети с удовольствием показывают, как неуклюже ходит медведь, мягко крадется лиса, как музыканты играют на музыкальных инструментах и т. д. Свой показ дети сопровождают выразительными пантомическими движениями, яркой мимикой и жестами. Так, при проговаривании и обыгрывании потешки Я рыжая лисица Я бегать мастерица, я по лесу бежала, я зайку догоняла. И в ямку - бух! Дети бегут, как лиса, любуясь своим хвостом, в конце присаживаются.
Свой опыт, полученный в играх, дети реализуют в театрализованной деятельности, где используем с детьми инсценировки разных видов. Например, дети в игре, проговаривая прибаутки, потешки , передают их содержание с помощью пластических движений тела, жеста и лишь показывают то, о чем идет речь. Такая инсценировка - это целая живая картина.
Также проводилась работа с родителями. Родители помогли в изготовлении атрибутов для инсценировок. Приносили интересные книги, которые мы читали с детьми.
Для родителей были изготовлены памятки, картотеки по теме. Родители совместно с детьми рисовали персонажей к прочитанным произведениям.
После чтения и разучивания сказок и потешек в группе дети самостоятельно пытались нарисовать к ним иллюстрации, слепить угощения для героев. Также с детьми играли в игры-драматизации, рассматривали иллюстрации.
Заклички – это песенки, в которых ребята обращаются к силам природы с какой-нибудь просьбой. Серьезная, хозяйственная основа заклинаний забылась, осталась забава. Солнышко, солнышко! Выгляни в окошко, Там твои детки кушают конфетки!
Дети с удовольствием учили, повторяли потешки , прибаутки, считалки, чистоговорки . Больше всего им нравится отгадывать загадки про животных. По ним тоже составлена картотека. Также дети любят играть с куклами, петь им колыбельные песенки.
Мы решили создать у себя волшебный уголок сказок для развития интереса к устному народному творчеству. В этом уголке дети очень любят играть с персонажами кукольного театра, «разговаривать» с любимыми игрушками. Всё это способствует развитию речевой активности, развитию доброжелательных отношений друг к другу, развитию творческого воображения, мышления.
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...
