основы театрального искусства
план-конспект занятия на тему

краткая беседа о театре (драматический, куколный и другие)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovy_teatralnoy_kultury.docx13.86 КБ

Предварительный просмотр:

Основы театральной культуры

Цель: рассказать детям в доступной форме о видах театрального искусства. Продолжать репетировать эпизоды спектакля в разных составах исполнителей.

  1.Организационный момент

2.Беседа о видах театрального искусства: драматический театр, кукольный театр, музыкальный театр.

3.Репетиция эпизода  спектакля

4.Подведение итогов занятия

 Ход занятия

1. Организационный момент: проводится с целью включить воспитанников в познавательную деятельность и настроить на восприятие материала:

учащиеся входят в музыкальный зал и становятся в круг;

 Разминка: Все мы жители странного города, в котором люди гуляют по главной улице и все время здороваются друг с другом, когда городские часы бьют час, здороваются, тыльными сторонами ладоней, когда два правой рукой дотрагиваются до левого уха встречного, три здороваются спинами, четыре коленями. После игры у всех, как правило, хорошее настроение и группа готова к работе.

 1.Драматический театр. Здесь главное место отводится актерам и режиссеру. Именно они создают характеры персонажей, перевоплощаясь в необходимые образы.

 2.Музыкальный театр - место, где можно посмотреть любое из театральных действий. В нем ставят оперы, комедии, оперетты, мюзиклы и все те представления, в которых есть много музыки. Здесь работают артисты хора и балета, музыканты и актеры. Музыкальный театр объединяет в себе театр оперы, балета, театр оперетты 

 3.Кукольный театр.  Это особое место. Здесь окунаешься в мир детства и радости. Оформление здесь всегда красочное, привлекающее внимание самых маленьких зрителей. Театр кукол зачастую становится первым театром, в который попадают дети.

.

Дети сидят в творческом полукруге. Педагог продолжает репетировать  с ними текст эпизода, из спектакля «Чудо - репка» используя для этого игровые моменты. Один ребенок начинает строку, другой продолжает.  На столе разложены маски героев эпизода, закрытые тканью; ребенок должен подойти открыть маску и произнести слова данного героя по этому эпизоду. Дети свободно играют по задачам героев эпизода.  Дети, не занятые в репетиции, играют роль журналистов, операторов «снимающих» репетицию. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-программа приобщения детей старшего дошкольного возраста к театральному искусству

В течение пяти лет я работала руководителем театрального кружка детского сада и собирала материал. Сюда включены не только задания для детей, но и для педагогов. Может быть, кому-либо эти материалы пр...

Презентация по проектной деятельности "Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства"

Презентационный отчёт совместной деятельности музыкального руководителя и учителя-логопеда по проекту за 2010-11 уч.год на итоговом педсовете дошкольной Гимназии....

Методическая разработка «Развивающие возможности театрального искусства для детей дошкольного возраста. Организация театрального кружка в ДОУ»

Так как дети начинают познавать мир и осваивать правила и законы взрослых через ролевые игры, то именно игру, как главный вид детской деятельности, можно рассматривать в качестве импровизированных теа...

Консультация «Методы и приемы формирования предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания видов словесного искусства (худ.лит-ра, фольклор) средствами и формами театрального искусства»

Чтение художественной литературы и фольклора в развитии личности ребенка достаточно велико. Прежде всего, это воспитательное, затем познавательное и эстетическое. Художественные произведения закладыва...

Консультация для воспитателей «Развивающие возможности театрального искусства для детей дошкольного возраста. Организация театрального кружка в ДОУ»

Нравственно - эстетическое воспитание средствами театрального искусства способствует ознакомлению детей с выразительным языком, закладывающим основу для формирования навыков восприятия, понимания и и...

[17] Программа дополнительного образования по развитию творческих способностей детей 5-7 лет средствами театрального искусства «Театральные ступеньки»

Программа дополнительного образованияпо развитию творческих способностей детей 5-7 лет средствами театрального искусства«Театральные ступеньки»срок реализации: 2 года...