Непосредственно-образовательная деятельность "Мы печем плюшки"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Лабутина Наталия Александровна

·        Дать детям представление о том, в чем ценность труда кондитера.    Познакомить с новыми продуктами. Способствовать умению пользоваться речью - доказательством для обоснования своих суждений о видах труда, профессиях, для оценки результатов труда, значимости его ценности.  Познакомить со свойствами пищевых продуктов: вкус, запах, растворимость в воде, вязкость, сыпучесть предметов. Закрепить умение измерять массу предметов разными способами («щепотками», весами, чайными и столовыми ложками, стаканами).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_pechem_plyushki_2.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

«Мы печем плюшки»

Задачи:

  • Дать детям представление о том, в чем ценность труда кондитера.
  • Познакомить с новыми продуктами, использующие кондитеры.
  • Способствовать умению пользоваться речью - доказательством для обоснования своих суждений о видах труда, профессиях, для оценки результатов труда, значимости его ценности.
  • Познакомить со свойствами пищевых продуктов: вкус, запах, растворимость в воде, вязкость, сыпучесть предметов.
  • Закрепить умение измерять массу предметов разными способами («щепотками», весами, чайными и столовыми ложками, стаканами).
  • Воспитание чувства уважения и благодарности к людям, создающим своим трудом разнообразные предметы и другие ценности, необходимые для жизни.

Оборудование и материалы: Иллюстрации с изображением людей разных профессий, алгоритм приготовления теста, мяч, продукты для приготовления теста, разделочные доски, скалки, халаты, шапочки.

Словарная работа: Кондитер, производительный труд.

Предварительная работа: Экскурсия на кухню,  подбор материала, чтение художественной литературы.

Ход занятия 

Дети выстраивают круг настроения. Приветствуют друг друга.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы поговорим с вами о профессиях. (Обращает внимание детей на “ларчик”, где размещены иллюстрации с людьми разных профессий). Дети, посмотрите внимательно на картинки и ответьте на вопросы:

1. Люди, каких профессий здесь изображены? ( Выслушивают ответы детей).

2. Скажите, кем работают ваши папы и мамы?

3. Какая профессия, на ваш взгляд самая важная?

4. Кем вы хотите стать?

5. Почему ты считаешь, что выбранная тобой профессия интересна и нужна людям?

Игра “Что делает?” (бросает мяч, называя профессию). …Шофер -  управляет автомобилем,……. Кондитер - печет… Правильно! А вот, что печет кондитер и как, вы сегодня узнаете.

-  Эта профессия очень интересная. Кондитер выпекает кондитерские изделия.

- Посмотрите на этот стол и назовите мне их. (Дети перечисляют: торт, вафли, пироги, плюшки, расстегаи, ватрушки…). Дети вы правильно перечислили кондитерские изделия.

-  Скажите,  для чего они нужны людям? Кондитер не только выпекает, но и украшает кондитерские изделия. Посмотрите, как украшен торт (иллюстрация).

- А для чего кондитеру математика? (считать, измерять  продукты  (муку, сахар….)

- А теперь посмотрите на эти предметы. Рассмотрите их и ответьте мне на вопросы.  

- Какие продукты на ваш взгляд сладкие?

- Правильно, сахар и ванилин. Попробуйте, так ли это?

-А какие кислые?

- Правильно, лимон и лимонная кислота.

- А что  на ваш взгляд может растворяться в воде?

- Ну конечно соль, сахар, сода, лимонная кислота и ванилин.

- Скажите, а что можно насыпать?

- Правильно: муку, соль, сахар и т.д. Так как они обладают свойством сыпучести.

-А что можно налить?

- Правильно, воду и подсолнечное масло, так как они находятся в жидком состоянии.

А теперь, посмотрите, потрогайте,  понюхайте и выберите все, что нужно для работы кондитера. (Дети выбирают)

 На столе: соль, сахар, лимонная кислота, мука, ванилин, дрожжи,  мак, сода, какао, подсолнечное масло…)

- Для чего они нужны кондитеру? (Объясняет детям куда, что добавляют)

На доске находится алгоритм приготовления теста. Дети внимательно рассматривают, рассказывают последовательность приготовления теста, вместе его замешивают.

Ребята, обратите внимание, чтобы взять нужное количество продуктов пользуются специальными мерками.  Например: муку, чаще всего меряют стаканами, соль, сахар, соду, лимонную кислоту и какао - ложками. Воду и растительное масло  стаканами.

А иногда определить заданное количество можно только с помощью весов.

Сегодня мы с вами будем учиться пользоваться этими мерками и замешивать самое настоящее тесто вручную. Это как?

- Правильно, руками.

 А на фабрике стоят большие тестомешалки, которые облегчают труд кондитера. (иллюстрация)

- Ну что, пора приступать!  Возьмём:  3 стакана муки, 1 стакан воды, дрожжи сухие — 2 ч. л., растительное масло – половина стакана, соль – 1 чайная ложка, ваниль - 2 чайные ложки (дети закладывают нужное количество продуктов, используя данные мерки.  Замешивают тесто.

  - Теперь, возьмите разделочные доски, скалки и раскатайте тесто, добавим  в него- 3 ст. ложку сахара, мака и закатаем рулет.  Все вместе сделаем плюшки, и положим на противень. (В. помогает детям, показывает, объясняет).

- Плюшки  мы испечем в духовке. (Противни с плюшками передают повару).

- Пока выпекают плюшки, давайте все за собой уберем.

- Скажите, вам понравилось быть в роли кондитера?

 - А с помощью чего мы с вами измеряли и закладывали нужное количество продуктов?

- Правильно с помощью стакана и ложек (столовой и чайной). А значит, они у нас сегодня были мерками, т.к с их помощью мы измеряли.

- Кто из вас хотел бы стать кондитером? (Ответы детей). Очень хорошо!

- Скажите дети, к какому труду относится труд кондитера? (производительному).

- На кондитерской фабрике трудятся не только кондитеры, но и люди других профессий: технолог, слесарь по ремонту оборудования…

- Вносят плюшки, дети угощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по формированию целостной картины мира. " Хочешь есть калачи, не сиди на печи."

Закрепляются знания детей о хлебе как одном из величайших богатств земли. Расширяются представления о роли труда в жизни человека....

непосредственно образовательная деятельность по познавательно - речевому развитию для детей старшего возраста "Государыня печь"

Знакомство детей с  бытом русского народа, с предметами  традиционной утвари ,и  приобщение их к русской традиционной культуре....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Оладушки с печи горячи»

Дети с приходом Колоска, знакомятся с настоящими колосьями пшеницы, узнают о разнообразии хлебобулочных изделий....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в младшей группе детского сада на тему: "Нетрадиционная техника рисования - печать ладошками "Осенний ковер""

План-конспект занятия по рисованию в младшей группе детского сада.  Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы на непосредственно организованной деятельности по рисованию....

Непосредственно образовательная деятельность по дополнительному образованию «Цветной мир» в старшей группе с использованием нетрадиционных техник (печать листьями) «Осень на опушке краски разводила».

Непосредственно образовательная деятельность по  дополнительному образованию «Цветной мир» в старшей группе с использованием нетрадиционных техник (печать листьями) &la...