Весенние прогулки.
статья на тему

Пргулки весной, особенно в раннюю её пору,нередко разочаровывают и ребёнка, и взрослого. Причиной тому служат некоторые обстоятельства, изменить которые невозможно. Во – первых, как одевать ребёнка на прогулку – не угадаешь. С утра прохладно, приходится одеваться тепло, зато к обеду распогодится так, что в пору даже снимать с него верхнюю одежду. Ребёнок перегревается, начинает раздражаться. Во – вторых, ребёнку хочется свободно подвигаться на прогулке. Он часто слышит: «НЕ беги», «Перешагивай через лужу», «Не лезь в воду» и так далее. И ребёнок, и взрослый находятся в постоянном напряжении и возвращаются с прогулки недовольные друг другом.Но без неё не обойтись, гулять нужно два раза    в день.Есть ли выход из такой ситуации? Конечно, есть. Пока не установилась тёплая сухая погода, лучше всего проводить прогулкув два захода. Утром, одевая соответственно по погоде, и во второй половине дня, когда солнце уже пригревает основательно, можно сменить одежду на более лёгкую. На солнышко уже высыпала ребятня от мала до велика. Только успевай включаться то в одно, то в другое интересное дело. Пусть ребёнок выбирает сам. В весеннюю пору изменения в природе наиболее яркие.Понаблюдай те за изменениями в природе. Постарайтесь организовать прогулку таким образом, чтобы не подавлять детской самостоятельности, инициативности и в то же время учить понимать увиденное, отмечать красоту просыпающейся природы, бережно относиться к ней. Останавливайте внимание ребёнка на интересных фактах, объясняйте их. Будите детскую мысль вопросами, рассуждениями, интересуйтесь его мнением. Ребёнок сначала учится отвечать на вопросы взрослого, а пройдёт  немного времени – и сам начнёт задавать их. Побуждайте малыша отмечать весенние изменения в природе всеми органами чувств: замечать что то интересное, прислушиваться к новым звукам, вдыхать запахи пробуждающейся жизни. Обогащайте детскую речь эпитетами, сравнениями. Читайте стихи, пойте.

 

 

Воспитатель: Булычёва Т.А.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весенняя прогулка»

Учить детей определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны. Обратить внимание на красоту весенней погоды.Привлекать детей к трудовой деятельности, приучать соблюд...

Конспект прогулки во второй младшей группе."Весенняя прогулка"

Конспект включает в себя подготовку к прогулке и прогулку. В игровой форме, с использованием художественного слова дети одеваются. На прогулке ведется познавательная деятельность, труд и подвижная игр...

Сценарий детского весеннего досуга "Весенняя прогулка"

Цель:  -  создать праздничное настроение детей.Задачи: Образовательные:   -  развивать у детей познавательный интерес к природным явлениям, к жизни птиц,;  -  закреп...

Сценарий весеннего досуга «Весенняя прогулка»

Цель:  -  создать праздничное настроение детей.Задачи: Образовательные:  -  развивать у детей познавательный интерес к природным явлениям, к жизни птиц,;  -  закрепи...

Сценарий весеннего праздника для средней группы "Весенняя прогулка"

Сценарий весеннего праздника для детей средней группы  "Весенняя прогулка"...

Конспект прогулки во второй младшей группе."Весенняя прогулка"

Конспект включает в себя подготовку к прогулке и прогулку. В игровой форме, с использованием художественного слова дети одеваются. На прогулке ведется познавательная деятельность, труд и подвижная игр...