Родительское собрание в младшей группе
консультация (младшая группа) на тему

Герцог Виктория Викторовна

родительское собрание по итогом года, организованное в нетрадиционной форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_mladshaya_gruppa.docx22.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания во второй младшей группе

«Путешествие в страну детства»

Цель:

- подвести итоги совместной деятельности детей, воспитателя и родителей за учебный год;

Задачи:

- Отследить динамику психического и физического развития детей за учебный год;

- Способствовать развитию инициативы родителей, умению общаться.

Подготовка к собранию:

  1. Изготовление приглашения на родительское собрание.

Дорогие мамы и папы!

___ мая в ________

приглашаем на родительское собрание.

Приглашаем, приглашаем,

Вместе с Вами поиграем,

Много нового узнаем

О мальчишках и девчушках!

С нетерпением ждём встречи!

  1. Изготовление индивидуальных приглашений для родителей.

Мамочка и папочка, приглашаю вас окунуться в «страну детства».

Ход родительского собрания:

Воспитатель: Здравствуйте уважаемые родители! Сегодня мы с вами собрались, чтобы подвести итоги 2015-2016 учебного года. Посмотреть на наших деток, чему они научились. ( в зал входят дети) .

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Вы любите путешествовать?

А в путешествии нам понадобится помощь наших родителей. Вы нам поможете?

Одним из самых важных этапов развития детей является игра.

«Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь - это игра» А.С.Макаренко.

- Забудьте на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем. Мы отправляемся в наше путешествие.

Звучит песенка из м/ф «Паровозик из Ромашково», дети и родители становятся «паровозиком».
1. Внимание! Наш поезд прибывает на станцию. Как она называется, кто же нам подскажет? Выходите из вагонов, садитесь поудобнее.  Смотрите, нас встречают какие-то интересные человечки? Они пока стоят к нам спиной. Но как только мы отгадаем про них загадки, человечки повернутся к нам.

 
Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке (желтый цвет)
Выставляются человечки соответствующего цвета.
***
Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести (зелёный цвет)
***
Всех быков он возмущает,
Ехать дальше запрещает,
Вместе с кровью в нас течет,
Щеки всем врунам печет (красный цвет)
***
Им треть флага занята,
Он в название кита,
И в букете васильковом,
И на ящике почтовом (синий цвет).


- Догадались, как станция называется? Станция «Цветная». И жители этой станции цветные человечки предлагают вам научиться играть в «цветную» игру. Но чтобы правильно выполнить все задания необходимо размять наши пальчики и заставить их немного поработать.

Пальчиковая игра «Пальчики работают»
(Выполнять одновременно двумя руками)
Палец толстый и большой в сад за сливами пошел.
(Поднять большой палец, пошевелить им.)
Указательный с порога указал ему дорогу.
Средний палец самый меткий: он сбивает сливы с ветки.
(Выполнять щелчки большим и средним пальцами)
Безымянный поедает
(Поднести безымянный палец ко рту)
А мизинчик-господинчик в землю косточки сажает
(Постучать мизинцем по столу).

Подвижно-дидактическая игра

«Найди свой цвет»

Цели: совершенствовать восприятие цвета и пространства; развивать произвольное внимание, координацию движений.

Материал: игровые модули разных цветов.

Ход игры:

Играющие делятся на команды, каждая команда строится вокруг модуля своего цвета. По сигналу ведущего дети произвольно перемещаются по залу, выполняя различные движения. По команде ведущего «Найди свой цвет!» дети должны быстро построиться вокруг своего модуля.

Отмечается команда, быстро и правильно выполнившая задание.

 Варианты:

Каждому игроку вручается жетон или флажок цвета своей группы. По команде «Найди свой цвет!» дети собираются возле того модуля, который соответствует цвету их жетонов.

- Спасибо, цветные человечки, что показали интересную игру, которая знакомит с цветом. А нам пора в путь. Быстрее занимаем вагоны и едем дальше.
Звучит музыка, паровоз едет дальше.
2. Как же называется эта станция, давайте угадаем?
Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины (круг)
***
Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком (прямоугольник)
***
Злая рыба хвост-лопата
Откусила полквадрата –
Целый угол, верь не верь!
Кто ж он, бедненький, теперь? (треугольник)
***
Кубик в краску окуни,
Приложи и подними.
Вася десять раз так сделал –
Отпечатались они (квадраты)

- Как станция называется? Догадались? (станция Фигурная). Нас встречают фигуры разной формы. Они нам приготовили много интересных игр, которые познакомят с плоскостными геометрическими формами – кругом, квадратом, треугольником, овалом, прямоугольником; научат подбирать нужные формы разными методами.

«Разложи правильно»

На столе все фигуры одного цвета. Ребенку предлагается разложить фигуры по коробкам, на которых изображена форма фигур. По сигналу дети раскладывают фигуры по коробкам.

«На что похоже?»

Дети рассматривают геом. фигуру, определяют цвет и говорят, на какой предмет окружающего мира похожа данная фигура.

- Спасибо нашим фигурам, а паровозик уже завет нас в путь. Занимаем скорее места (звучит музыка) Едем дальше!

Сказка нужна всем – и большим и маленьким. Сказкой можно успокоить, поднять настроение, научить понимать другого, улучшить самочувствие. Сказка поможет скоротать время, познакомиться с нравственными понятиями, сблизить ребёнка и родителей.
Рассказывайте, читайте детям сказки. А хорошо знакомые сказки можно и проиграть.

3. Станция «Сказочная»

Воспитатель : ребята, послушайте, этот цветок волшебный. Посмотрите какие красивые цветы на нём распустились. Но это не простые цветы, это цветы загадки. Тихи, тихо, волшебный цветок хочет что-то сказать. (Воспитатель прислушивается) Ребята, цветок мне шепнуло, что дальше мы сможем пойти, только если отгадаем загадки волшебного цветка. Отгадаем? ( ответы детей)

Воспитатель  снимает с дерева цветок и зачитывает:

«Посадил дед репку, выросла репка большая пребольшая,……»

«Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось……»

«Не ешь меня волк, я тебе песенку спою….»

«Шла, шла она по лесу, видит избушка стоит…….»

4.Станция «Творческая»

Игра «Каким бывает?»
- снег (белый, пушистый, сыпучий, холодный, мокрый, скрипучий и т.д.)
- человек (вежливый, замечательный, открытый, сердечный и т. д.)
- ветер (сильный, холодный, ласковый, пронизывающий и т. д.)
- дождь (холодный, летний, моросящий, сильный и т. д.)
- луна (яркая, растущая и т.д.)

А каким же бывает  солнце?

А сейчас проходите за столы. Пусть каждый сделает свое солнце, чтобы оно ему всегда светило.

Художественное творчество. Изготовление солнца любыми способами.

Воспитатель : Уважаемые родители способности детей лежат на кончиках их пальцев. Не бойтесь давать ребёнку возможность «творить». «Творите» вместе с ним. Клейте, рисуйте, вырезайте, стройте замки из песка!

Дайте ребёнку возможность выразить себя. Пусть он поёт, танцует, помогает вам в меру своих возможностей.

Хвалите своих детей. Находите много ласковых слов. Ведь они так любят быть лучшими! Хвалите маленьких «творцов»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первое родительское собрание в младшей группе... Родительская встреча в "Школе молодых матерей".

Первое родительское собрание в младшей группе...Родительская встреча в "Школе молодых матерей". Задачи:Образовательная:1. Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном ...

родительское собрание в младшей группе «Сказка учит говорить» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Развитие речи младших дошкольников»

Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребПрекрасна речь, когда она, как ручеёк,Бежит среди камней чиста, нетороплива,И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты к...

Конспект родительского собрания 2 младшей группе «Мы рады знакомству» Подготовила воспитатель 2 младшей группы: Рафикова Э. Т.

Конспект родительского собрания 2 младшей группе«Мы рады знакомству»Подготовила воспитатель 2 младшей группы: Рафикова Э. Т.  Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; ...

Протокол родительского собрания в младшей группе " Адаптация детей в младшей группе"

В этом материале вы узнаете , как провести первое родительское собрание в младшей группе....

Родительское собрание в младшей группе «Адаптация детей в младшей группе. Знакомство с родителями»

Познакомить родителей воспитанников с содержанием, особенностями и условиями работы во 2 – ой младшей группе; с возрастными особенностями детей 3 – 4 лет. Дать понять р...

Родительское собрание в младшей группе на тему "Эмоциональный аспект детско-родительских отношений. Учитесь чувствовать своего ребёнка»

В сознании ребенка в младшем дошкольном возрасте (3-4 лет) происходит наиболее интенсивное развитие эмоций и воображения.Эмоциональная функция семьи состоит в удовлетворении ребенком потребностей в си...

Родительское собрание Родительское собрание в младшей группе тема «Здоровый образ жизни»

Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей....