Конспект НОД в младшей группе "В гостях у бабушки"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Бады-Суур Октябрина Романовна

конспект нод по социально-коммуникативному развитию "В гостях у бабушки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект НОД19.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аян»

 с. Самагалтай Тес-Хемского кожууна РТ

Непосредственная образовательная деятельность

в младшей группе

Тема: «В гостях у бабушки»

Выполнила: воспиатель МАДОУ д/с «Аян»

Бады-Суур Октябрина Романовна

Самагалтай  - 2019г.

Тема: «В гостях у бабушки»

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами, расширять знания детей о том, что едят, как за ними ухаживать и какую пользу приносят. Формировать заботливое отношение к домашним животным. Воспитывать любовь к природе и животным.

Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Материалы и оборудование: сюжетные картинки с изображением коровы, лошади, собаки, кошки и их детенышей, письмо

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь (стучит дверь).

Воспитатель: Дети к нам пришла телеграмма (достает конверт и читает письмо) «Дорогие ребята! Приезжайте ко мне в деревню погостить. Очень вас жду. Бабушка».

Воспитатель: Ну что, поедем в деревню к Бабушке. Тогда отправляемся в путь. (Дети встают паровозиком и двигаются под музыку, имитируя движение паровозика).

Воспитатель: Вот мы и приехали. Посмотрите, кто нас вышел встречать? (показ слайда №1, с изображением Бабушки).

Дети: Бабушка.

Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие! Молодцы, что приехали, погостите, отдохнете и мне поможете, а то я уже старенькая стала, быстро устаю. Я очень люблю свой дом. В моем дворе много животных. Это домашние животные, потому, что живут они рядом с домом, а я за ними ухаживаю: кормлю, пою, убираю за ними. Все домашние животные приносят пользу.

Бабушка: Чтобы зайти в дом, мы с вами поиграем, игра называется «Отгадай загадку».  Какие животные у меня живут, попробуйте угадать.

Бабушка загадывает загадки.

  1. Сама пестрая, есть зеленую траву

           Дает белое молоко. Кто это? (Корова)  

           (показ слайда №2 с изображением коровы).

Как вы думаете, какую пользу приносит корова?

Дети: Дает молоко.

Бабушка: Правильно, корова дает молоко. Молоко очень полезно и взрослым и детям. А вы любите молоко, ребята? А из молока я делаю сметану и творожок.

Воспитатель ставить корову на стол

Бабушка: Молодцы! Слушайте следующую загадку:

  1. Мордочка усатая, шубка полосатая,

       Часто умывается, но с водой не знается. Кто это? (кошка)

(показ слайда №3 с изображением кошки)

Бабушка: А какую пользу нам приносит Кошка?

Дети: Она ловит мышей.

Бабушка: Молодцы! Конечно, в деревне нельзя без кошки. А зачем нам в доме нужна кошка? (Если дети затрудняются, бабушка сама скажет). В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме кошка еще ловит мышей. Мыши в доме не нужны, потому что они грызут продукты.

  1. Длинная грива, скачет ретиво

Твердые копытца, дайте ей воды напиться. Кто это? (Лошадь)

(показ слайда №4 с изображением лошадки)

Бабушка: правильно. Что она нам дает?

Дети: молоко, мясо, шерсть

Бабушка: Правильно, ну и последняя загадка:

  1. С хозяином дружит, дом сторожит

      Живет под крылечком, хвост колечком (Собака).

(показ слайда №5 с изображением собаки)

Бабушка: Правильно. Это собака. Как вы думаете, зачем во дворе собака

Дети: Сторожит дом.

Бабушка: Я люблю свою собаку, я ее глажу. Она виляет хвостом, прыгает от радости. А вы знаете, как называется дом, в котором живет собака?

Дети: Будка, конура.

Бабушка: Давайте мы с вами отдохнем.

Физкультминутка:

У коровы есть ребенок  (показать рожки пальцами)

Брык-брык, скок-скок (показать, как бодается теленок, прыжки на двух ногах)

А зовут его теленок, (развести руки в стороны, изобразит удивление)

Брык-брык, скок-скок (показать, как бодается теленок, прыжки на двух ногах)   

Бабушка: Сегодня я вам рассказала про моих любимцев. Давайте вспомним и назовем, какие животные живут у меня во дворе?

 (Корова, кошка, лошадь, собака)

Бабушка: Как называют этих животных? Почему?

Дети: Это домашние животные, потому что живут рядом с домом человека.

Бабушка: Молодцы! А у моих животных есть детки, только они все перепутались. Помогите мне разобраться. Давайте поиграем.

Игра “Кто чья мама?”

Дети находят игрушки детенышей, называют их и ставят рядом с мамой.

Корове – теленка,

Козе – козленка,

Кошке – котенка,

Собаке – щенка.

Бабушка: Вот спасибо. Какие у меня помощники, я бы без вас не справилась. Спасибо вам.

Игра «Послушай и назови»

Воспитатель предлагает детям поочередно прослушать фрагменты песен «Лошадка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель), «Кошка» (муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель), «Корова» (муз. М. Раухвергера, сл. О. Высотской), «Собачка» (муз. М. Раухвергера, сл. Н. Комиссаровой) и называть, о каких животных эти музыкальные фрагменты.

Воспитатель: Молодцы! Мы сегодня побывали у кого? (ответы детей), каких животных мы видели на картинках? Как называют их детенышей? О ком мы слушали песни

Бабушка: Ну, вам пора домой. А за помощь я вас хочу угостить. (Бабушка дает угощение в корзинке).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе "В гостях у бабушки"

Цель занятия: продолжать знакомить детей с домашними животными и ихдетенышами; расширять знания детей о том, что едят, как за ними ухаживают, какую пользу приносят; формировать заботливое отношение к ...

Конспект занятия 1 младшая группа "В гости к бабушке Дарье"

Задачи; Образовательная; Учить  детей  подбирать предметы  по цвету, называть цвет.  Закрепить  знания  детей  о  диких и домашних животных.Их  отличительн...

Конспект занятия 1 младшей группы совместно с родителями «В гостях у бабушки»

Цель: развитие эмоциональных и нравственных качеств детей, организация совместного досуга родителей и детей.Задачи:- способствовать развитию творческого воображения у детей;- закреплять умение де...

конспект занятия 2 младшей группе "Клубочки для бабушки"

В гости к детям пришла бабушка и попросила их отыскать клубочки  которые спрятал кот тимошка....

Конспект ООД в младшей группе "Путешествие к бабушке"

Конспект итоговой оод по развитию речи в младшей группе....

Конспект ООД в младшей группе "Гостья из Узбекистана"

Конспект ООД "Гостья из Узбекистана" в младшей группе "Теремок" в рамках проекта "Дружба народов" МАДОУ детский сад №1 "Радуга" ГО г. Агидель Республики Башкорт...

Конспект занятия в младшей группе Тема: «У бабушки в деревне»

Занятие направлено на формирование  представления  детей о разных формах фольклора ( потешки, заклички, колыбельные, мирилки, загадки, считалки...