Конспект ООД в младшей группе "Путешествие к бабушке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект итоговой оод по развитию речи в младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_v_mladshey_gruppe.docx | 22.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в младшей группе « Путешествие к бабушке».
Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу.
2. Закрепить правильное произношение звуков Ч, Ш, С, З.
3. Продолжать учить произносить звукосочетания мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му.
4. Продолжать учить узнавать животных по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных.
5. Повторить обобщающие понятия «домашние животные».
6. Закрепить классификацию овощей и фруктов.
Развивающие:
1.Развивать связную речь детей: формировать умение строить предложение, добиваться чёткого произношения слов; развивать диалогическую форму речи (формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него);
2. Развивать логическое мышление, память, внимание детей.
3. Способствовать формированию положительных эмоций.
Воспитательные:
1.Воспитывать доброжелательность, активность. 2.Воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.
Оборудование: куклы бабушка; муляжи овощей и фруктов (морковь, банан, помидор, капуста, лук, огурец, яблоко, груша, виноград, перец), игрушки: кошка, корова, заяц, собака; две корзины; музыка «Поезд детская».
Ход проведения мероприятия
Этапы занятия | Содержание |
Организационный момент (приветствие, пробуждение интереса детей посредством создания проблемной ситуации) | Воспитатель: Заходите ребята, давайте поздороваемся с гостями. Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это? (достает волшебный мешочек). Дети: Чудесный мешочек. Воспитатель: давайте посмотрим, что там внутри? Воспитатель предлагает одному ребенку достать. Ребенок достает конверт. Воспитатель: Ребята, что у нас тут в конверте? Дети: Письмо! |
Мотивационно-ориентировочный (участие детей в рассмотрении проблемы, создание педагогом мотивационной основы, опора на личностные мотивы детей) | Воспитатель: Как вы думаете от кого это письмо? Давайте прочитаем, что же там написано, и узнаем от кого письмо. А письмо нам прислала бабушка, она пишет: «Ребята, потерялись мои любимые кошка Мурка и собака Шарик, помогите найти их пожалуйста». |
Поисковый (постановка проблемных вопросов, активизация мышления, организация монологических и диалогических форм общения) | Воспитатель: Ребята, как вы думаете, где они могут быть? (ответы детей). Хотите помочь бабушке найти животных? Дети: Да. Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся в путь. А на чем мы можем отправиться? Дети: ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле). |
Практический (решение поставленных познавательных, творческих, игровых задач, чередование коллективных, подгрупповых и индивидуальных форм работы, видов детской деятельности посредством применения арт-технологий) | Воспитатель: Мы поедем на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто правильно ответит, тот и становится за мной. Начинаем.
Воспитатель: Молодцы, посмотрите, какой длинный поезд получился. Поехали: «Ш-Ш-Ш». Поезд набирает ход: «ЧУ-ЧУ-ЧУ». Выпускаем пар: «С-С-С». Тормозим: «З-З-З». (Под музыку) Дети вместе с воспитателем: «Ш-Ш-Ш», «ЧУ-ЧУ-ЧУ», «С-С-С», «З-З-З». . Воспитатель: - Приехали. Станция «Фруктово – Овощная». А кто это нас тут встречает? (Подходят к дереву и садятся около него) Дети: Воробей и ворона. Воспитатель: - Посмотрите, где сидит воробей? (На ёлке) - Как чирикает воробей (Чик-чирик) - А это кто? (Ворона) - А ворона где сидит? (Под ёлкой) - А как кричит ворона? (Кар-кар) Воспитатель: посмотрите воробей и ворона волнуются, крыльями машут. (Дети показывают движения птиц). Вы не видели здесь кошку и собачку? Просят помочь – разложить овощи и фрукты в разные корзинки, тогда и расскажут. Давайте вспомним, где растут фрукты? Дети: Наверху, на деревьях. Воспитатель: А где растут овощи? Дети: Внизу, на грядках. (Каждый ребёнок берет предмет, рассказывает про него и кладет в нужную корзинку). Воспитатель: Молодцы, справились. Птицы подсказали, что видели собаку и кошку на следующей остановке, они побежали за коровой, да и заблудились. Этюд на имитацию (физминутка) - Ой, ребята, набежала тучка (сидя на полу), закапал дождь (стучат пальцами по полу), засверкала молния (ладошками), загремел гром (кулачками), дождь стал затихать и совсем прекратился. Садимся в поезд, поехали (Едет поезд: Ш, ЧУ, С, З) Воспитатель: Следующая остановка на станции «Деревня «Коровкино». А кто это нас дожидается? Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, оно умывается лапкой и ловит мышей. Кто это? Дети: Кошка. Воспитатель: Как она мурлычет? (ответы детей хором – «мур-мур»). - Как она разговаривает? («мяу-мяу»). - А как она шипит? («ш-ш-ш»). - Давайте назовем ее ласково (кошечка, киска) - А что любит делать кошка? (ловить мышей, пить молоко, спать, играть, царапаться) - А какая кошка? (мягкая, пушистая, ласковая) Ребята, а если кошка спит, можно ее будить? Почему? (ответы детей) - А это домашнее животное охраняет дом, а когда радуется, весело хвостом машет. Про кого я говорю? Дети: Собака. Воспитатель: Как ласково назовем? (собачка, песик) - Как собака разговаривает? («гав-гав»). А можете зарычать, как собачка? Дети: «Р-р-р». Воспитатель: Что умеет делать собачка? (сторожить дом, пасти стадо коров, приносить палочку, грызть косточки, выступать в цирке). -Ребята, скажите мне: можно ли отбирать у собаки еду? Почему? (ответы детей) Правильно, это небезопасно. -А можно собаку бить? Почему? (ответы детей) -Не у всех собак есть дом и хозяин. Как называют таких животных? Как с такими животными надо себя вести? (ответы детей). -Молодцы, вы все знаете. Воспитатель: Следующее домашнее животное большое, с длинным хвостом и рогами. Кто это? Дети: Корова. Воспитатель: Как можно ласково ее назвать? (коровка, коровушка) - Как разговаривает? («му-му») - Что корова кушает? (траву, сено) - Что корова дает деткам? (молоко, творог, сметану, масло) - Молодцы, а как можно одним словом назвать этих животных? Дети: Домашние. Воспитатель: Почему их так называют? (живут рядом с человеком, приносят пользу, о них заботятся люди). Почему вы убежали от бабушки и дедушки? (побежали за Буренкой) Ребята можно уходить куда нибудь без разрешения одним? (ответы детей) Воспитатель: А кто это прячется? Дети: Зайчик. Воспитатель: Какой зайчик? (мягкий, пушистый). Где он живет? (в лесу) Что он кушает? (травку, корешки, кору деревьев) Зайчик – домашнее животное? (нет) Воспитатель: Поможем домашним животным найти дорогу домой? (берем с собою в поезд). Зайчика с собой не берем, оставляем в лесу. Приехали к бабушке. |
Рефлексивно-оценочный (соотношение полученных итогов с выделенными в ходе мотивационно-ориентировочного этапа целями и планом работы на занятии) | Бабушка:- Здравствуйте, ребята! Спасибо, что нашли моих Мурку и Шарика! А вот вам и мое угощение. (Бабушка передает корзину с угощениями). Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли бабушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Едут на поезде) - Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У бабушки) - А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой) - А чем вас бабушка угостила? (Яблоками) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе «У бабушки Арины на огороде»
Занятие по развитию речи для детей 3 - 4 лет....
Конспект занятия в младшей группе "В гостях у бабушки"
Цель занятия: продолжать знакомить детей с домашними животными и ихдетенышами; расширять знания детей о том, что едят, как за ними ухаживают, какую пользу приносят; формировать заботливое отношение к ...
Конспект открытого урока НОД ( математика) во второй младшей группе "Проказы Бабушки Яги". г.Волгоград 2013.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с №380 "АНТОШКА". Волгоград 2013г. ...
Конспект занятия 1 младшая группа "В гости к бабушке Дарье"
Задачи; Образовательная; Учить детей подбирать предметы по цвету, называть цвет. Закрепить знания детей о диких и домашних животных.Их отличительн...
Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе "Поможем бабушке Даше "
Конспект открытого комплесного занятия в младшей группе...
Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе "Поможем бабушке Даше "
Занятие в 1 младшей группе....
Конспект по коммуникации с элементами фольклора во 2 младшей группе «Поможем бабушке Арине найти колобка»
Программные задачи:Образовательные: Совершенствовать представления детей о диких животных, их особенностях, обогащать словарный запас по данной теме.Закреплять умение составлять рассказ с опорой на мн...