КОНСПЕКТ НОД ПО СЕНСОРИКЕ ТЕМА: «СОСТАВНЫЕ КАРТИНКИ» (СРЕДНЯЯ ГРУППА)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Сундукова Татьяна Александровна
Сенсорное воспитание оказывает большое влияние на развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_sensorike.docx15.03 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД ПО СЕНСОРИКЕ

ТЕМА: «СОСТАВНЫЕ КАРТИНКИ»

(2 МЛАДШАЯ ГРУППА)

Цель: Умение самостоятельно применять сенсорные эталоны в практической и познавательной деятельности.

Задачи:

  1. Учить детей зрительному анализу предметов, состоящих из нескольких частей.
  2. Развивать умения называть геометрические фигуры, сравнивать их.
  3. Воспитывать умение сочувствовать и  желание помогать товарищу.

Материал: фланелеграф, образцы рисунков, составленных из геометрических фигур, раздаточный материал, игрушка Зайчонок.

Ход

Воспитатель предлагает детям послушать, кто-то плачет за дверью.

-Давайте я загадаю вам загадку, а вы отгадаете, кто там.

Комочек пуха

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

Дети угадывают загадку. Воспитатель вносит Зайчонка.

-К нам пришел Зайчонок. Посмотрите, какой он?

Дети описывают игрушку. (Маленький, пушистый, серый, красивый, грустный, длинноухий).

Давайте, мы прочитаем Зайке стишок, чтобы он не грустил.

Дети читают стихи, потешки про зайчика.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что Зайчонок все равно грустит.

-Давайте мы его назовем ласковыми словами. (Дети называют ласковые слова: заинька, зайчишка, зайчонок).

Игра «Зайки».

Зайки милые сидят (присели).

Ушки длинные торчат (показывают ушки).

Вот наши ушки, вот наши  ушки,

Ушки на макушке (показывают).

Вот бежит лисичка (бег на месте),

Хитрая сестричка.

Прячьтесь, прячьтесь, зайки (присели),

Зайки-попрыгайки.

По лесной полянке разбежались зайки (прыжки на месте).

Вот такие зайки,

Зайки-попрыгайки.

- Ребята, Зайчонку очень понравилось с вами играть. Но он все равно грустит, говорит, что хотел нарисовать картинку, но потерял краски и кисточку. Теперь он не знает, что же делать?

-Не плачь, Заинька. Наши дети тебе помогут, они научат тебя рисовать с помощью фигурок-человечков, которые живут в нашей группе.

Воспитатель предлагает детям посмотреть на фланелеграф, где находятся геометрические фигуры и назвать их.

- Вот эти фигуры-человечки помогают нам рисовать картинки. Давайте рассмотрим, какие картинки нарисованы и из каких фигур.

Воспитатель читает стих и показывает картинку

Вот первая картинка.

А на ней машинка:

Вот кабина, руль и кузов.

Кузов нужен ей для грузов.

Дети рассматривают и называют, из каких фигур составлена машина.

(Квадрат, прямоугольник, 2 круга).

Чтобы дом построить новый,

Запасаем тес дубовый,

Кирпичи, железо, краску,

Гвозди, шифер и замазку.

А потом, а потом

Начинаем строить дом.

Дети рассматривают картинку и называют фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник).

 

У нее одежки колки:

Все иголки, да иголки.

Звери шутят: «Дядя еж

На нее слегка похож».

Дети называют фигуры, сравнивают треугольники по величине.

Воспитатель предлагает самостоятельно выполнить у себя на столе такие же картинки.

Вы будете выполнять, а Зайчонок поучится у вас.

Воспитатель вместе с Зайчонком проходит, смотрит, как выполняют задание дети.

Воспитатель спрашивает Зайчонка, понравились ли ему работы детей, научился ли он составлять картинки из фигур. Предлагает детям дать Зайчонку конверт с фигурами, чтобы он учился «рисовать».

- Ребята, а вы можете придумать и составить свои картинки. Возьмите конверты и попробуйте «нарисовать» другие предметы.

Зайчонок прощается с детьми и приглашает детей к себе в гости, чтобы показать, чему он научился.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по Петербурговедению на тему:"Петропавловская крепость" средняя группа.

Петербург – город с удивительной судьбой, хранитель замечательных исторических и культурных традиций. Его духовное возрождение немыслимо без воспитания в каждом юном петербуржце чувства любви к родном...

Конспект «Художественное творчество. Рисование» Тема: «Олимпийские кольца» Средняя группа

занятие "Олимпийские кольца" было проведено с целью научить детей рисовать олимпийские кольца в определенной последовательности, а также с целью продолжать знакомить детей с принципами олимпийского дв...

Конспект по лепке на тему «Дед Мороз» средняя группа

Конспект  по лепке на тему «Дед Мороз» средняя группаДит Белбассал Лиля...

Конспект образовательной деятельности по теме "Воздух" для средней группы. Образовательная область "Познавательное развитие".

Конспект образовательной деятельности по теме "Воздух" для средней группы. Образовательная область "Познавательное развитие"....

конспект НОД ФЦКМ по теме: "Деревья" в средней группе

Ознакомление детей с некоторыми видами деревьев....

Конспект НОД по лепке Тема: «Чаепитие» в средней группе

Конспект НОД по лепкеТема: «Чаепитие»в средней группе Обучающие задачи: учить создавать формы предмета пластическим способом из шара, лепить коллективно, вызывать у детей интерес к ра...