Конспект по лепке на тему «Дед Мороз» средняя группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Дит Белбассал Лиля

Конспект  по лепке на тему «Дед Мороз» средняя группа

Дит Белбассал Лиля

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lepka_konspekt_zanyatiya.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет»

Институт среднего профессионального образования им. К.Д. Ушинского

Педагогический колледж «Дорогомилово»

Конспект

организованной детской деятельности по лепке

на тему «Дед Мороз»

по ПМ.02

Образовательная организация 

ГБОУ СОШ №2030 (СПДО 2548)

Возрастная группа средняя

Выполнила:

ФИО студента Дит Белбассал Лиля

Группа № 6 ДО д 33ш-13

                           С конспектом ознакомлена «…»_________ 2015г.

                            Воспитатель: Воротникова Елена Александровна

                             К занятию допущена «…»__________  2015г.

                            Преподаватель Смирнова Антонина Сергеевна:

                                                                                   ________________

                            Методист: (Бабалаева Мария Викторовна):___________

                                                Оценка:___________________________

Москва, 2015 г.

Цель: Продолжать развивать интерес к лепке

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить ранее полученные знания и умения
  • Учить приемам вдавливания середины шара, для получения полной формы.
  • Закреплять приемы аккуратной лепки
  • учить анализировать образец работы – делить целое на части и собирать целое из частей;
  • формировать умение организовывать рабочее место, планировать (определять последовательность этапов работы), контролировать, оценивать  свою работу.

Воспитательные:

                - воспитывать аккуратность, усидчивость, старательность, трудолюбие; культуру труда;

  • воспитывать эстетический вкус, (цвет, форма, композиция);
  • воспитывать  чувство взаимопомощи, дружбы, поддержки;
  • воспитывать интерес к искусству, к новогодним традициям

     Развивающие:

  • развивать восприятие, внимание, образное мышление, пространственные представления, память, речь;
  • координацию движения рук  и глаз, мелкую моторику руки, глазомер;
  • развивать интерес к продуктивной деятельност

    Речевое развитие:

  • обогащать словарь новыми словами (Вдавливание, приглаживание, раскатывание);
  • развивать связную речь.

  Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Физическое воспитание»

Оборудование занятия:

Для детей

  • пластилин
  • стека
  • доска для лепки
  • салфетки

Для воспитателя:

  • образцы работ;
  • пластилин
  • стека
  • доска для лепки
  • салфетки
  • инструкционная карта поэтапного выполнения работы;
  • материалы и инструменты для демонстрации выполнения трудового приёма;
  • дополнительные наглядные материалы.

Источники информации:

-Литература: Лыкова. И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие№) : учебно-методическое пособие. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2014. – 152 с., перераб и до. ISBN 978-5-4310-0047-8

- Сайты: МААМ. RU

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА:

( проводится накануне, не во время занятия)

-чтение стихотворений, рассказов про новый год, Деда Мороза

-загадывание загадок «Дед Мороз», «Зима», «Новый год»

-рассматривание альбомов, таблиц, дидактических материалов;

-дидактические игры;

-разучивание физминуток;

- экскурсия, наблюдения;

-игра.

Этапы

занятия

Содержание занятия.  Деятельность воспитателя и дошкольников

Примечания

1. Игровая мотивация

Чтение стихотворения В. Шипуновой «С Новым годом»:

Пахнет праздничный пирог.

Дети смотрят за порог.

Ждут весь вечер, что вот-вот

В гости Дед Мороз придёт.

А в мешке у Дед Мороза

Галстук - папе, маме - роза

И ещё-ещё подарки:

Куклы, кубики, скакалки...

Пирогом и винегретом

Угостим Снегурку с Дедом,

Позовём их в хоровод

Песни петь про Новый год!

Воспитатель

может использовать

костюмы, картины, игрушки, презентацию…

2. Постановка игровой и учебной задачи.

Ребята, в прошлый раз вы лепили Снегурочку, но ведь ей так скучно одной и как же она будет праздновать Новый год без самого главного человека? Без кого Новый год , не Новый год? (Дед Мороз)
Да, правильно, ребята! Дед Мороз, без него Нового года не будет. Давайте с вами сегодня слепим Деда Мороза. Чтобы Новый год к нам пришел и Снегурочке не было так одиноко.

3. Руководство продуктивной деятельностью

    а) Показ и анализ образца (раскладывание целого на части):

Ребята, посмотрите на моего Деда Мороза и на Снегурочку.

Кто больше?

Какого цвета шубка у Деда Мороза?

б) Определение последовательности действий (план работы):

Ребята, мы сейчас вместе будем лепить Деда Мороза. Я буду вам показывать, а вы делать вместе со мной, договорились?

г) деятельность детей под руководством воспитателя.      

Ребята, берём комок пластилина красного цвета и раскатываем как морковку - это шубка для нашего Деда Мороза;

Посмотрите, как это делаю я. Все сделали? Молодцы!

Теперь возьмите небольшой кусочек пластилина розового цвета раскатываем в шар - это голова Деда Мороза;

Посмотрите, как это делаю я. Все сделали? Молодцы!

Дальше я беру и соединяю туловище (шубку) и голову. У всех получилось? Теперь возьмите белый пластилин и раскатываем столбик (валик) и сплющиваем в ленту- это будет высокий воротник для Деда Мороза.

Физминутка:

Наступает Новый год! хлопаем в ладоши

 Дети водят хоровод. кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу

Висят на елке шарики, поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар

Светятся фонарики. фонарики

 Вот сверкают льдинки, сжимать и резко разжимать кулаки по очереди 

Кружатся снежинки. легко и плавно двигать кистями

В гости дед Мороз идет, пальцы шагают по коленям или по полу

Всем подарки он несет. трем друг об друга ладони

Чтоб подарки посчитать,

Будем пальцы загибать: хлопаем по коленям или по полу, одна рука — ладонью, другая — кулаком, а затем меняем

1, 2, 3, 4, 5, б, 7, 8, 9, 1О. по очереди массажируем каждый палец

Ребята, как вы думаете, что не хватает у нашего Деда Мороза? (руки, борода, шапка)

Молодцы!

Возьмите пластилин красного цвета и скатайте 2 колбаски. Вот так. У все получилось? Молодцы!

Ребята, теперь нам нужно соединить руки и туловище. Возьмите одну руку и прикрепите ее к туловищу, вот таким образом. У всех получилось? Теперь возьмите вторую руку и прикрепите ее с другой стороны. Покажите мне, что у вас получилось? Молодцы, ребята!

Теперь возьмите красный пластилин и скатайте шар, вдавите в шар пальчиком. У нас получилась шапка. Оденьте ее на голову Деду Морозу. Молодцы!

Ну и наконец, самое главное, борода.

Какого цвета борода? Да, белого, правильно!

 Возьмите белый пластилин и скатайте из него колбаску. Все скатали? Молодцы!

Расплющите колбаску, так, чтобы получилась борода. Посмотрите, как это делаю я. Молодцы!

Теперь прикрепите бороду к голове. Посмотрите, вот так. У всех получилось? Молодцы!

Показ образца

4. Оценка работ детей

Ребята! Посмотрите каких красивых Дедов Морозов вы слепили! Теперь нашим Снегурочкам будет не грустно и Новый год состоится!!!

Воспитатель

организует выставку работ детей,

хвалит ребят

5. Рефлексия, подведение итогов работы

Ребята, что мы сегодня с вами делали?

Что вам больше всего понравилось?

Воспитатель

Использует загадки, пословицы,

стихи по теме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ННОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему "ЗАЙЧИК" в средней группе

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группепо теме: «Зайчик».Автор конспекта: воспитатель МАДОУ №51 Гурьева Светлана Владимировна.Интегра...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке на тему: «Медведь» для средней группы

Цель: формирование эстетических вкусов, развивать творческие способности и мышление....

ОД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (лепка) на тему: "Лебедь" в средней группе

Цель: Учить детей лепить лебедя, передавая величину и пропорции частей тела птицы....

Конспект НОД по лепке на тему "Светофор" для средней группы

Лепка на тему "Светофор" для средней группы...

Лепка на тему: «Светофор» в средней группе

Конспект НОД Лепка на тему: «Светофор» в средней группе...