Презентация "Развивающая предметно-пространственная среда"
презентация к уроку (старшая группа) на тему
- «Речевичок», «Хочу все знать»
- «В гостях у сказки»
- «Юный исследователь»
- «Зеленая планета»
- «Цветные ладошки»
- «Петрушка»
- «До-ра-ми-фа-соль-ка»
- «Юные спортсмены»
- «Семья», «Парикмахерская», «Не болей-ка», «Магазин», «Строители»
- «Наша страна Россия, Наш край Красноярский, Наш город Назарово»
- «Дорожная безопасность»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivayushchaya_predmetno-prostranstvennaya_sreda.pptx | 2.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развивающая предметно-пространственная среда С целью формирования и развития инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности, общения создала развивающую предметно-пространственную среду с учетом требований ФГОС, которая помогает в групповом пространстве обеспечить максимальный комфорт и безопасность для каждого ребенка.
Каждому ребенку предоставлена свобода в выборе средств, способов для развития творческих способностей, удовлетворения своих интересов, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей. В результате сформированы центры с необходимыми материалами, которые обновляю и пополняю в соответствии с календарно-тематическим планированием.
Познавательный и речевой центр: - « Речевичок », «Хочу все знать» Книжный центр - «В гостях у сказки» Экспериментальный центр: - «Юный исследователь» Экологический центр: - «Зеленая планета» Творческий центр: - «Цветные ладошки» Театральный: - «Петрушка» Музыкальный: - «До- ра -ми-фа-соль-ка» Физкультурный центр: - «Юные спортсмены» Игровой центр: - «Семья», «Парикмахерская», «Не болей-ка», «Магазин», «Строители» Патриотический: - «Наша страна Россия, Наш край Красноярский, Наш город Назарово» Центр ПДД - «Дорожная безопасность» Центр дежурства Уголок уединения
Познавательный и речевой центр « Речевичок », «Хочу все знать» Физкультурный центр «Юные спортсмены» В центре имеются дидактические материалы по развитию речи, формированию элементарных математических представлений, мышления, памяти, логики, игры для сенсорного развития детей. Центр пополнился обучающими карточками по лексическим темам, согласно комплексно-тематическому планированию, альбомами с фотографиями. Имеются картотеки: подвижных игр, народных подвижных игр, альбом «Зимние и летние виды спорта». Подобрана картотека стихотворений о спорте. Имеется спортивный инвентарь сделанный своими руками для корригирующей гимнастики, самостоятельных игр.
Книжный центр «В гостях у сказки» В центре книги находится художественная литература соответствующая возрасту и изменяется в соответствии с комплексно-тематическим планированием. Книжный центр пополнился презентацией «Русские и зарубежные писатели».
Экспериментальный центр «Юный исследователь», экологический «Зеленая планета»
В центре экспериментирования имеется материал для опытно-поисковой деятельности: емкости для воды и сыпучих, микроскоп , песочные часы. Имеется картотека проведения экспериментов в старшем возрасте, природный материал для проведения эксперементов . Пополнился центр коллекцией полезных ископаемых, коллекцией семян. В центре природы имеется : календарь погоды, инвентарь за уходом комнатных растений, муляжи фруктов, овощей.
Творческий центр «Цветные ладошки» В центре творческой деятельности имеется разнообразный демонстрационный материал. Различные материалы для рисования: краски, кисточки разной величины, карандаши, мелки, трафареты, фломастеры, раскраски . Имеются в центре презентации «В мастерской», «Народные промыслы», «Художники иллюстраторы», «Жанровая живопись», папки «Образцы рисунков», «Образцы лепки», «Образцы аппликации», дидактические игры «Цвета», «Чудо узоры».
Театральный «Петрушка» В центре имеется ширма, и разнообразные виды театров: пальчиковый, театр-масок, кукольный, настольный, теневой, домашний театр. В театральном центре размещены настольные игры по сказкам, дидактические игры «Наши чувства и эмоции», «Театр настроения».
В музыкальном центре имеются различные детские музыкальные инструменты, папка-презентация «Русские и зарубежные композиторы». Ежегодно центр пополняется дидактическими играми по возрасту. В центре имеется уголок «Ряженья», в котором дети очень любят надевать различные наряды. Музыкальный центр «До-ре-ми-фа-соль-ка»
Игровой центр «Семья» «Магазин» «Не болей-ка»
«Парикмахерская» «Строительный» Основной вид деятельности дошкольников – игра. Атрибуты к играм подобраны так, чтобы создать условия для реализации интересов детей в разных видах игр. Подобранный игровой материал позволяет детям комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы.
Патриотический центр «Наша страна Россия, наш край Красноярский, наш город Назарово» Патриотический центр пополнился символикой Красноярского края, города Назарово. В центре размещены материалы «Флаги разных стран», «Мы разные но мы вместе». Папки-презентации: «Наша родина Россия», «Наш Красноярский край», «Наш город Назарово», «Назарово в прошлом». Иллюстрации и книги о ВОВ: «9 мая – день Победы», «Города герой ВОВ», «Беседы о ВОВ», «Беседы о детях-героях ВОВ».
Центр ПДД «Дорожная безопасность» Ц ентр оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм; дидактическими и настольными играми для закрепления знаний правил дорожного движения. Центр пополнился перекрестком сделанный своими руками, дорожными знаками, машинами специального назначения.
Центр дежурства Для дежурства в группе есть уголок, где дети сами размещают информацию кто и где будет дежурить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации "Организация предметно-пространственной развивающей среды ДОУ"
Данные методические рекомендации разработаны для использования специалистами системы дошкольного образования в практической деятельности...
Организация предметно-пространственной развивающей среды в группе компенсирующей направленности для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (из опыта работы)
В современной дошкольной педагогике на первый план выдвигаются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их полноценного развити...
характеристика изменений в жизни детей и педагогов в ходе реализации принципа индивидуализации предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ
Характеристика изменений в жизни детей и педагогов в ходе реализации принципа индивидуализации предметно-пространственной среды ДОУ рассматривается с точки зрения реализации разных целей в и...
организация предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста
Воспитание и развитие детей раннего возраста сегодня является одной из приоритетных областей дошкольного воспитания. Рационально организованная предметная среда, разнообразие игр, игрушек ...
Предметно – пространственная развивающая среда как аспект образовательной среды для дошкольников.
Как известно, развитие ребёнка происходит в деятельности. Никакое воспитывающее и обучающее влияние на ребёнка не может осуществляться без реальной деятельности его самого. Для удовлетворения своих по...
Консультация «Предметно – пространственная развивающая среда как аспект образовательной среды для дошкольников, отвечающая требованиям ФГОС ДО»
Развивающая предметная среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Она должна объективно - через свое со...
Развивающая среда. Предметно-пространственная, образовательная среда в группе
Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его способностей, интересов и у...