План летней оздоровительной работы
материал на тему

Радянская Светлана Вячеславовна

Летний период в дошкольном учреждении – возможность полностью посвятить работу здоровьесберегающим  технологиям. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_letney_ozdorovitelnoy_raboty_2016g.doc171.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО

педагогическим советом

МБДОУ «Детский сад «Улыбка»

30.05.2016 г. протокол № 8  

                                                             

УТВЕРЖДЕНО                                                                                                               приказом МБДОУ «Детский сад «Улыбка»

30.05.2016 г. № __

                                               

План

 летней образовательной

и оздоровительной работы

на 2016 год

Цель: 

Оздоровление и укрепление детского организма, развитие познавательных способностей детей в летний период. 

Задачи:

  1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
  2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.
  3. Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
  4. Организовать помощь родителей в благоустройстве территории детского сада в летний период, поддержка инициативы родителей (законных представителей).
  5. Подготовке к началу нового учебного года.

Предполагаемый результат: 

1.Сохранение и укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.

2.Привитие детям навыков экологической культуры.

3.Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем.

4.Качественная подготовка к новому учебному году.

5.Благоустройство территории детского сада с учетом потребностей и интересов воспитанников, педагогов и родителей (законных представителей).

Формы оздоровительных мероприятий

в летний период

 

Формы работы

Условия организации

Место

Время

Продолжительность по группам

(мин.)

Ответственные

Утренняя гимнастика

На  воздухе

ежедневно перед завтраком

Младшая – 6,

Средняя – 8 ,

Старшая -10,

Подготовительная -12

Воспитатели

Занятия по физической культуре

На  воздухе

3 раза в неделю, в часы наименьшей инсоляции

(до наступления жары или после ее спада)

 Вторая группа раннего возраста -10

Младшая – 15,

 Средняя – 20,

 Старшая – 25, Подготовительная -30.

Воспитатели

Подвижные игры: сюжетные, не сюжетные с элементами соревнований; дворовые, народные, с элементами спорта (футбол, баскетбол)

На  воздухе

ежедневно, в часы наименьшей инсоляции

Для  всех возрастных групп – 10 – 20 мин.

Воспитатели

Двигательные разминки: упражнения на развитие мелкой моторики, ритмические движения, упражнения на внимание и координацию движений, упражнения в равновесии, упражнения для активизации работы глазных мышц, гимнастика расслабления, упражнения на формирование правильной осанки, упражнения на   формирование свода стопы.

На  воздухе

 

Ежедневно, в часы наименьшей инсоляции

 

Младшие – 6,

Средние -8,

Старшие -10, Подготовительные -12

 

Воспитатели

Элементы видов спорта, спортивные упражнения: катание на самокатах, езда на велосипедах, футбол

 

На  воздухе

 

ежедневно, в часы наименьшей инсоляции

 

Средняя – 10,

Старшая  – 12, подготовительная - 15

 

Воспитатели

Гимнастика пробуждения: гимнастика сюжетно – игрового характера «Сон ушел. Пора вставать. Ножки, ручки всем размять»

 

Групповая комната

 

ежедневно после дневного сна

 

Для  всех возрастных групп -3-5 мин.

 

Воспитатели групп

Закаливающие мероприятия: умывание прохладной водой, босохождение, солнечные и воздушные ванны.

 С  учетом специфики закаливающего мероприятия

 по плану в зависимости от характера закаливающего мероприятия

 

Согласно требованиям действующего СанПиН

 

Воспитатели

Индивидуальная работа в режиме дня

С  учетом специфики индивидуальной работы

ежедневно

3 – 7 мин.

Воспитатели  групп

Праздники, досуги, развлечения

На  воздухе

1 раз в неделю

 Не  более 30 мин.

Воспитатели,

музыкальные руководители

Включение в меню витаминных напитков, фруктов, свежих овощей

   Май - август

Медицинская сестра

Организационная работа

                       Тема

   Срок

    Ответственные

Утверждение плана летней оздоровительной работы на 2016 год

Май

заведующий

Проведение инструктажа педагогов перед началом летнего периода:

-        профилактика детского травматизма;

-        охрана жизни и здоровья детей в летний период;

-        организация и проведение походов и экскурсий за пределы детского сада;

-        организация и проведение спортивных и подвижных игр;

-        правила оказания первой помощи;

-        предупреждение отравления детей ядовитыми растениями и грибами;

-        охрана труда и выполнение требований техники безопасности на рабочем месте;

-        при солнечном и тепловом ударе;

-        оказание помощи при укусе насекомыми и т.п.

Май

заведующий

Комплектация аптечек на группах

Май

медицинская сестра

Проведение инструктажа  с воспитанниками:

-        по предупреждению травматизма на прогулках;

-        соблюдение правил поведения в природе, на улице, во время выхода за территорию ДОУ.

 

Май

 

воспитатели

групп

Издание приказов:

1.      Об организации работы ДОУ в летний период.

2.      О подготовке ДОУ к новому 2016-2017 учебному году

3.      О комплектовании учреждения детьми на 2016-2017 учебный год

 

Май-август

 

заведующий

 

Составление отчётов за летний период о выполнении намеченного плана работы

До  29 августа

воспитатели всех групп, старший воспитатель

Методическая работа,

оснащение методического кабинета

 

Мероприятия

Срок

Ответственные

Составление плана работы на 2016-2017учебный год.

Июль - август

Старший воспитатель

Составление основной образовательной программы с учетом требований ФГОС дошкольного образования

Июнь-июль

Заместитель заведующего, старший воспитатель

Систематизация материалов в методическом кабинете

Июнь

 Старший воспитатель

Индивидуальные консультации по запросам

педагогов

В течение лета

Старший воспитатель

Подведение итогов летней – оздоровительной работы

Август

Старший воспитатель

Оснащение программно-методической и развивающей предметно – пространственной среды с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного

образования

К 01.09.2016

Старший воспитатель, воспитатели

Консультации для педагогов

 

Тема

Срок

Ответственные

«Организация работы с детьми в летний период»

«Организация детской экспериментальной деятельности в летний период»

Июнь

Старший воспитатель

Воспитатель Макушкина Е.Н.

«Организация детского творчества летом»

Июль

Воспитатель Кузнецова Н.Н.

«Ознакомление дошкольников с природой летом»

Июнь

Воспитатель Юмашева М.М.

"Прогулки-походы за территорию детского сада в летний период".

Август

Старший воспитатель

 «О предупреждении отравления детей ядовитыми растениями и грибами. Первая помощь при отравлении»

Июнь

 Медсестра

Фотоотчет - презентация «Как прошло наше лето»

Август

Воспитатели всех возрастных групп

Работа с родителями

Мероприятия

Срок

Ответственные

  •  Оформление «Уголка для родителей» в группах:

- режим дня на летний период

- рекомендации по экологическому воспитанию «Ребенок и природа»;

- «Одежда ребёнка в летний период»;

- рекомендации по познавательно - речевому  развитию  детей;

- Первая помощь:

*«Солнечный удар»

*«Остерегайтесь клещей»

*«Ядовитые растения»

*«Предупреждение острых кишечных инфекций»

Июнь, август

воспитатели

 Информация для родителей вновь поступивших детей:

-индивидуальные консультации

-информационный материал «Адаптация к условиям ДОУ»

Июнь - август

Воспитатели,

педагог-психолог

 

Участие родителей в благоустройстве, озеленении участка и ремонте групп.

В течение лета

Завхоз

Воспитатели групп  

Проведение ремонтных мероприятий и работ по благоустройству территории ДОУ

 

Мероприятия

Срок

Ответственные

Высаживание рассады цветов и овощей в цветники и огород

Май-июнь

Воспитатели

Косметический ремонт групп

Июль -август

Завхоз, воспитатели

Покраска оборудования на игровых и спортивных площадках

Май  - июнь

завхоз, воспитатели групп

Контроль

 

Мероприятия

Срок

Ответственные

Медицинский и профилактический осмотр детей.

По плану работу ТОГБУЗ «Кирсановская ЦРБ»

Медицинские работники ТОГБУЗ «Кирсановская ЦРБ»

Антропометрия.

Май

Медсестра

Контроль за проведением оздоровительных мероприятий в режиме дня

Июнь, август

Медсестра

Организация питания

Постоянно

Медсестра

Анализ посещаемости, заболеваемости

Ежемесячно

Медсестра

Санитарно – гигиеническое содержание помещений, территории ДОУ

Постоянно

Медсестра,

Завхоз

Соблюдение инструкций по охране труда и технике безопасности

июнь

Заведующий ДОУ,

Завхоз

Состояние образовательной работы по возрастам

1 раз в месяц

Заместитель заведующего, старший воспитатель

Календарное планирование, ведение документация педагогов

Июнь, август

Заместитель заведующего, старший воспитатель

Состояние развивающей предметно- пространственной среды в группах и на участках

июнь, август

Заместитель заведующего, старший воспитатель

Выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей

Июнь, август

Заведующий ДОУ, заместитель заведующего, старший воспитатель

Игровое оборудование участков

Июнь

Заместитель заведующего, старший воспитатель

Питьевой режим

постоянно

Медсестра

Состояние здоровья: утренний прием детей, состояние детей в течение дня, комплексный.

постоянно

Воспитатели, медсестра

Состояние одежды и обуви: соблюдение требований к одежде в помещении и на прогулке в соответствии с температурой воздуха и возрастом детей.

постоянно

Воспитатели

Прогулка: соблюдение требований к проведению прогулки (продолжительность, одежда детей, двигательная активность); содержание и состояние выносного материала.

Июнь

Заместитель заведующего, старший воспитатель

Организация совместной образовательной деятельности

педагогов с детьми на летний оздоровительный период

Возрастные группы

Образовательная  деятельность

По образовательным областям «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» («Музыка»)

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Вторая группа раннего возраста

Музыка.

Физическая культура.

Физическая культура

Музыка.

Физическая культура

Младшая группа

Физическая культура.

Физическая культура

Физическая культура

Музыка.

Музыка.

Средняя группа

Физическая культура.

Музыка.

Физическая культура

Музыка.

Физическая культура

1 старшая группа

Физическая культура.

Музыка.

Физическая культура

Физическая культура

Музыка.

2 старшая группа

Музыка.

Физическая культура.

Музыка.

Физическая культура

Физическая культура

Подготовительная к школе группа

Музыка.

Физическая культура.

Музыка.

Физическая культура

Физическая культура

РЕЖИМ ДНЯ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

здание ул. Спортивная, д. 32

            Деятельность в течение дня

Время

  • утренний приём детей на воздухе;

7.00 – 8.00

  • утренняя гимнастика на воздухе под музыку;

8.00 – 8.30

  • подготовка к завтраку, завтрак в группе;

8.30 – 9.00

  • самостоятельная деятельность детей, сюжетно-ролевые игры, игры с песком и водой, подвижные игры;

9.00 – 12.00

  • совместная деятельность воспитателя с детьми на прогулке:
  • физкультурные занятия, спорт -прогулки, игры, досуги, развлечения, экскурсии;
  • закаливающие процедуры (воздушные, солнечные ванны, хождение босиком);
  • стопотерапия (хождение босиком по «колючим» дорожкам, камушкам, «дорожке здоровья», обливание стоп);

  • подготовка к обеду, обед;

12.00 – 13.00

  • сон при открытых окнах;

13.00 – 15.15

  • гимнастика после сна;

15.15 – 15.20

  • полдник;

15.30 – 15.45

  • самостоятельная деятельность детей на свежем воздухе, подвижные игры; уход детей домой.

16.00 – 17.30

Задачи работы с детьми:


«Физическое развитие»:

1. Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
2. Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
3. Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
4. Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
5. Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
6. Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.

«Художественно-эстетическое развитие»:
1. Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.
2. Поддерживать инициативу детей в импровизации.
3. Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
4. Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями
5. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
6. Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.
7. Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.
8. Предоставить свободу в отражении — доступными для ребенка художественными средствами — своего видения мира.
9. Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.
10. Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.
«Познавательное развитие»:
1. Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
2. Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.
3. Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.
«Социально – коммуникативное развитие»:
1. Развивать игровую деятельность воспитанников;
2. Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
3. Продолжать работу по формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;
4. Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
5. Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
«Речевое развитие»
1. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
2. Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.
3. Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
4. Речевое стимулирование (повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, напоминание, уточнение) - формирование речевого восприятия.
5. Поддержание социального контакта (фактическая беседа, эвристическая беседа).
6. Совместная предметная и продуктивная деятельность детей (коллективный монолог).
7. Самостоятельная художественно-речевая деятельность детей.

План мероприятий с детьми на летний оздоровительный период


Дата 

Тематическая неделя 

Мероприятия

Ответственные 

01.06.2016 -03.06.2016  

Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!

Праздник «Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будут дети!»

-  Рассматривание картин, иллюстраций о лете.
-  Хороводные игры
-  Рисование «Теплый солнечный денек»
-  Чтение произведений А.С. Пушкина
-  Рассматривание иллюстраций к произведениям автора
-  Просмотр мультфильма «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
-  Конкурс рисунка «Моя любимая сказка»
-  С/р игра: «Библиотека»

-  Праздник «Здравствуй, лето!»

Седова О.В., Сосновская Т.В.

Воспитатели

Седова О.В.

06.06.2016 -10.06.2016

Россия – Родина моя!

-  Рассматривание иллюстраций на тему «Россия – Родина моя», -«Мой дом –моя страна»
-  Чтение стихов о мире, о родном крае
-    Русские народные игры
-  С/р игра «Турбюро»
-  Беседа с детьми на тему: «Наша Родина — Россия», «Многообразие чудес природы Родины»
-  Рисование: «Мы живем в России»
-  Чтение стихов о России
-  Рассматривание картинок и иллюстраций на тему: «Достопримечательности России», «Красивые города России»

Тематический праздник «Мы живем в России»

Воспитатели групп

СтепаненкоТ.В., Сосновская Т.В.

14.06.2016 - 17.06.2016 

Цветочная

- Наблюдения за цветами на участке;
- Беседы о цветущих растениях;

- Чтение художественной литературы;
- Рассматривание иллюстраций;

- Отгадывание загадок о цветах;

- Рисование «Цветочная поляна» ;
-Викторины;
- Подвижные игры: «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне»

-Разучивание стихов;
Музыкальное развлечение «Путешествие в страну цветов»

Воспитатели

 

 

Юмашева М.М.

20.06.2016 -24.06.2016  

Неделя Здоровья 

- Подвижные игры;
- Физкультурные досуги: Веселые туристы» (средняя группа);
« Сказка про лень» (для старших дошкольников);
- Беседы: « Овощи и фрукты – полезные продукты», «Здоровье и болезнь», «Телевизор, компьютер и здоровье», «Питание и здоровье», «Овощи в огороде».
- Опыты «Воздух вокруг нас», «Вода»;
- Конкурс детских рисунков «Если хочешь быть здоров»;
- Консультации для родителей;

Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Воспитатели

 

 

 

Колмыкова Е.Н.

27.06.2016 -01.07.2016

Лесная 

- Чтение художественной литературы;
-Рассматривание иллюстраций;
-Беседы о лесе и его обитателях;
- Заучивание стихов;
- Дидактические и подвижные игры;
- Инсценирование сказок о животных;
- Просмотр видеофильмов о животных;
-
Драматизация сказки «Три медведя»

Воспитатели

 

 

 

Макушкина Е.Н. 

04.07.2016 - 08.07.2016  

Край, в котором мы живем

-  Беседы: «Край в котором мы живем»,
-«О чем рассказывают памятники»
- Беседы: « У истоков прекрасного», « Мир родного края»;
-  Чтение В. Степанов «Что мы Родиной зовем»
-  Рассматривание иллюстраций о городе Кирсанове
-  Рисование «Наша улица» --- Конкурс рисунков «Мой любимый уголок».
-Беседа «Моя малая Родина». Составление рассказов о своем городе.
-«Узнай достопримечательности города».
-  Д/и: «Где я живу»

-  С/р игра «Строительство»
-Выставка детских рисунков «Наш родной край»;

Игра-викторина «Что мы знаем о своём городе»

Воспитатели  

Шеина Е.Н.

11.07.2016 -15.07.2016

Неделя Семьи 

- Беседы о празднике «День семьи, любви и верности», «Семьи большие и маленькие»;
Фотовыставка «Наши семейные досуги»;
- Чтение художественной литературы;
-Беседа « Моя мама»;
- Консультации для родителей;
-
Спортивный досуг «Мама, папа, я – спортивная семья».

Воспитатели

 

 

 

Жабкина О.А

18.07.2016 - 22.07.2016

Неделя безопасности 

- Беседы: «Знаешь ли ты правила дорожного движения», «Огонь - друг или враг», «Осторожно- электроприборы»;
- Инструкции для родителей;
- Чтение художественной литературы по теме;
- Конкурс детских рисунков «Наша безопасность»;
- Дидактические и подвижные игры;
- Познавательно- игровой конкурс для детей старшего возраста «Правила дорожного движения»;
 Физкультурно- развлекательный досуг для детей среднего возраста «Юный велосипедист».

Музыкальное  развлечение «Путешествие по стране Светофории» 

Воспитатели

 

 

 

 

 


Матвеева Е.Ю.

25.07.2016 - 29.07.2016

Неделя профессий 

- Сюжетно- ролевые игры
«Магазин», «Парикмахерская», «Больница» и.т.д.;
- Беседы о профессиях, профессиональных праздниках в июле;
- Конкурс детских рисунков «Моя будущая профессия»;
- Фотовыставка «Профессии моих родителей»;
Чтение художественной литературы по теме;
- Рассматривание иллюстраций;
- Познавательные игры.

Развлечение «Путешествие в страну профессий»

Воспитатели

Кузнецова Н.Н.

01.08.2016 -05.08.2016 

  

  

  

  

  

 

Водная 

  

  

  

  

  

  

 

- Беседы: «Вода на Земле», «Вода в жизни человека», «Водоемы»,
- «Свойства воды»- экспериментирование;
- Опыты и наблюдения;
- Игры с песком и водой;
-Дидактические игры;
- Чтение художественной литературы;
- Развлечения «Бесценная и всем необходимая вода» (для детей старшего возраста), «Водичка, умой мое личико» ( младший и средний возраст);
-  Спортивный праздник «День Нептуна».

Воспитатели

 

 

 

 

 

 

 

Седова О.Н.

08.08.2016 -12.08.2016

Неделя игры и игрушки 

 -Музыкальные, театрализованные, пальчиковые, народные, подвижные, сюжетно- ролевые, дидактические, развивающие игры;
- Конкурс детских рисунков «Моя любимая игрушка»;
- Выставка любимых игрушек (младший возраст);
- Беседа « Театр кукол на Руси»;
- Конкурс на лучшую постановку кукольного театра.

- Игра-драматизация по Сказке К. Чуковского «Телефон».

 Воспитатели

 

 

 

 

 

Матвеева Е.Ю.

15.08.2016 - 19.08.2016  

  

  

Сказочная 

    

- Чтение художественной литературы;
- Просмотр мультфильмов;
- Выставка детских рисунков « В гостях  у сказки»;
-Театрализация;
- Слушание аудиозаписей сказок во всех группах;
- Праздник – игра «Сказочный лес» ( для старшего возраста)

Воспитатели 

 

 

 

Кузнецова Н.Н.

22.08. 2016 –26.08.2016 

  

  

  

  

  

  

Неделя добрых дел 

  

  

  

  

  

 - Беседы: «Флаг РФ», «Цветовая символика флага»,

- Чтение художественной литературы;
- Просмотр мультфильмов;
- Инсценировка сказок
«Репка» « Теремок»;
- Ремонт книжек;
Акция детского сада «Подари добро другим»     (день доброго поступка).
- Кукольный театр «Бычок- смоляной бочок»  (для младшего возраста);
- Музыкально- спортивный праздник «Прощай, лето красное!»

 

 Воспитатели
 

Устинкина Н.Н.

Сосновская Т.В.

29.08.2016 –31.08.2016

Неделя презентаций

- Оформление презентаций «Вот так мы провели лето!!!».

- Организация выставок поделок из природного и бросового материала на группах.

- Подготовка к учебному году.

Воспитатели

Литература:

1. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. №2/15).

2. Иванова Н.В.. Социальное развитие детей в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

3. Давыдова О.И.. Адаптационные группы в ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, 2005.

4. Возная В.И.. Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, 2006.

5. Доронова Т.Н.. Играют взрослые и дети. – М.: ЛИНКА - ПРЕСС, 2006.

6. Михайленко Н.Я.. Организация сюжетной игры в детском саду. – М.: ЛИНКА - ПРЕСС, 2009.

7. Белая К.Ю.. Разноцветные игры. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2007.

8. Бондаренко А.К.. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991.

9. Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

10. Белоусова Л.Е.. Удивительные истории. – СПб: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2002.

11. Жердева Е.В.. Дети раннего возраста в детском саду. – Ростов – н/Д: Феникс, 2006,

12. Алябьева Е.А.. Тематические дни и недели в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

13. Дыбина О.В.. Рукотворный мир. – М.: ТЦ Сфера, 2002.

14. Синицина Е.И.. Умные слова. - М.:Лист,1997.

15. Анищенкова Е.С.. Пальчиковая гимнастика. М.: АСТ: Астрель, 2007.

16. Михайлова М.А..Поём, играем, танцуем дома и в саду. Ярославль: Академия развития, 1996.

17. Воронова В.Я. Творческие игры старших дошкольников. – М.: Просвещение, 1981.

18. Богоусловская З.М.. Развивающие игры. – М.: Просвещение, 1991.

19. Урмина И.. Инновационная деятельность в ДОУ. – М.: Линка – Пресс, 2009.

20. Воспитатель ДОУ /Практический журнал/ 2008, №9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план летне-оздоровительной работы в детском саду для инструкторов по физической культуре

Как построить летне-оздоровительную работу в детском саду, что бы она была интересной, разнообразной, не скучной?.Для этого можно расширить диапозон занятий, вводя здоровье-сберегающие технологии; раз...

План летне-оздоровительной работы

Аналитическая справка          Наш детский сад посещает ____ детей.         Функционирует ___ групп:_____- са...

план летней-оздоровительной работы в ДОУ

планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ в летний период...

План летней оздоровительной работы

Содержит: план, приказ,инструкцию, консультации...

План летней оздоровительной работы на летний период 2012 г.

В плане расписаны тематические недели, мероприятия для каждой недели, рекомендации по организации целевых прогулок....

План летней оздоровительной работы в летний период во 2-й младшей группе

Муниципальное автономное Дошкольное Образовательное Учреждение« Детский сад №1»   ПланЛетней – оздоровительной работыво 2-й младшей группе № 15 « Ягодка»  Воспитатель: Т...