мастер класс
методическая разработка на тему

Тимофеева Галина Владимировна

Мастер–класс «Рисование мятой бумагой. Весенний пейзаж»

 

Цели деятельности педагога: познакомить с техникой рисования. Создать  весенний пейзаж. Расширить знания педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мастер класс24.87 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер–класс «Рисование мятой бумагой. Весенний пейзаж»

Тимофеева Галина Владимировна

Мастер–класс для конкурса «Воспитатель года 2016»

Количество участников: 7 человека.

Техника: рисование мятой бумагой.

Цели деятельности педагога: познакомить с техникой рисования. Создать  весенний пейзаж. Расширить знания педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей.

Задачи: - познакомить педагогов с приемами нетрадиционного рисования на примере выполнения работы в технике оттиск мятой бумагой;

- донести до педагогов важность использования методов нетрадиционных изобразительных техник в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей;

-рассмотреть данную технику, как один из видов искусства и его значение для развития ребенка;

- создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса;

Форма проведения мастер-класса:

-с педагогами и для них без участия детей;

-лекция с элементами презентации +практическая работа.

Ход мероприятия:

1 Вступительная часть.(слайд 1-2)

Здравствуйте те, кто весел сегодня,

Здравствуйте те, кто грустит,

Здравствуйте те, кто общается с радостью,

Здравствуйте те, кто молчит.

Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать сегодня с полной отдачей….

- Спасибо! ( или)

-Я очень рада приветствовать вас на своем мастер – классе.

1. Прослушайте отрывок из песни Юрия Антонова и определите

тему нашей встречи. ( слайд 3-4)

Живет повсюду красота:

Живёт не где-нибудь, а рядом,

Всегда открыта нашим взглядам,

Всегда доступна и чиста.

- Как вы поняли… (Правильно, речь пойдёт о красоте)

- А как бы вы дали определение этому слову: что такое красота? …

Красота  во внешности человека, красота души, красота в движении, красота предмета,  красота природы…  

- Молодцы! А теперь послушайте, какое определение этому слову даёт

автор толкового словаря Сергей Иванович Ожегов: (слайд 5) «Красота – всё красивое, прекрасное, всё то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение». О красоте сказано много, но, сколько бы о ней ни говорили, все равно что-то останется неозвученным.

 - У   меня в руках  листы бумаги.

-Какие у вас возникают ассоциации? (ответы, писать , рисовать)

В линию – писать красивым подчерком, рождаются произведения…

В клеточку – писать красиво цифры, учёные делают математич., физич. открытия.

Альбомный лист – рисовать, рисунки, картины… Я предлагаю вам побыть в роли художников. Мы сегодня с вами будем творить. Творить- значить создавать, приготовлять, осуществлять. (слайд 6) Для этого я приглашаю вас в творческую мастерскую «Сотвори красоту своими руками» 

-Скажите, для создания прекрасных картин, что использует в своей работе художник, (краски, кисточки, карандаши, мелки…)

-Посмотрите, что будем использовать мы для создания своего творения? Назовите то, что вы видите перед собой. (ответы).

- Нам с вами предстоит немного побывать в роли художников - исследователей, экспериментаторов.  

 А вот что мы будем изображать, угадайте? ( показ картин  с пейзажем) (Слайд 7)

 

Живописные долины

И дремучие леса, (слайд 8)

Белокурые березки (слайд 9)

Или старый крепкий дуб,

Или вьюга, или ливень, (слайд 10)

Или солнечный денек. (слайд 11)

Нарисованным быть может

Или север, или юг. (слайд 12)

И любое время года

Мы в картине разглядим.

Не задумываясь, скажем:

Называется ( пейзажем!) (13)

 Перед нами стоит нелёгкая задача: изобразить  пейзаж  нетрадиционной техникой -   рисование  мятой бумагой  и элементами аппликации   (14) Постараемся изобразить на картине красоту летнего дня, красоту природы, когда она радует нас своей зеленью деревьев и кустарников, разнотравьем, небесной синевой. И если вы вложите в своё творенье  душу и сердце, то оно получиться прекрасным!  Перед вами всё необходимое для работы: гуашь, бумага, шаблоны.  Размещать свои работы мы будем на холсте- ватмане, с заранее приготовленным фоном.

( работа в группах)

 

Звучит музыка. П.И. Чайковский «Времена года»

 

  Природа – это удивительный мир красоты.  (слайд 15) Мы видим эту красоту и учим детей видеть ее. Не секрет, что многие родители и мы, педагоги хотели бы иметь универсальный, «волшебный» рецепт воспитания умных, развитых, талантливых детей. На сегодняшний момент, рецепт, который помогает совершенствовать творческие и интеллектуальные способности ребенка - найден. Это - нетрадиционные изобразительные техники.

 Нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяют каждому ребенку более полно раскрыть свои чувства и способности. При использовании этих приемов ребенок учится не бояться проявлять свою фантазию, экспериментировать. Рисуя, ребенок дает выход своим чувствам, желаниям, благодаря рисованию он постигает, иногда моделирует действительность, легче воспринимает болезненные для него образы исобытия. Оригинальное рисование раскрывает креативные возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение. Освоение нетрадиционных методов рисования, позволяет наполнить занятие положительными эмоциями, сделать каждое занятие праздником.

-Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет не интересно рисовать пальчиками (слайд 16-17), делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок.

 

 Рисование мятой бумагой - Бумажный комочек-штампик ребенок способен

изготовить своими руками. Технология рисования мятой бумагой  (слайд 18) также позволяет делать плавные переходы из одного цвета в другой, варьировать насыщенность цвета оттиска, что немаловажно для создания рисунка.

   (слайд 19) С помощью нетрадиционных техник рисования можно развивать у детей интеллект, учить нестандартно мыслить и активизировать творческую активность. По словам психологов  рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен. На занятиях с использованием нетрадиционных материалов и техник ребята получают информацию о разнообразии окружающего мира, уточняют свои представления о цвете, форме и размере предметов и их частей, у них развиваются воображение, мышление, речь. Иными словами, изобразительная деятельность с применением нетрадиционных техник и материалов способствует решению ряда задач подготовки детей к школе.    

(Художники завершают свою работу и начинают размещать свои работы на ватмане.)   При оформлении пейзажа обращаю внимание детей  на нахождение предметов в соответствии с линией горизонта.

1. На заднем плане у нас деревья.

2. В центре будут находиться кусты.

3. На переднем плане будут располагаться цветы.

4. И не забудем про облака. Пожелаем себе удачи творчестве. Пусть оно у нас сегодня будет в избытке.

 

- И какая же картина без оригинальной рамочки.( прикрепляет рамку)

  Какая замечательная коллективная работа .

Релаксация.  ( звуки птиц,шелест травы и т.д.)Закройте глаза и представьте себя в центре картины.(слайд 20)  (Бескрайнее ромашковое поле под ярким солнышком, с мягкой травкой, манящей прилечь и беспечно считать облака. Ромашки на летнем лугу, словно широко распахнувшие любопытные белые лепестки-реснички. Запах цветов, травы дурманит. Красота….. Отдохнувшие, с хорошим настроением мы возвращаемся в д/ с «  Ромашка » (открывают глаза)

 Рефлексия.  Посмотрите, в руках у меня ромашка,  давайте поиграем. Отарвите один лепесток, прочитайте и продолжите передложение.

Заключительный этап.  Благодарю вас за внимание и за плодотворную работу, желаю творческих успехов вам и вашим воспитанникам. В память об этой встрече разрешите преподнести вам сувениры.

Подарить  набор для нетрадиционной техники рисования ( бумажный штампик, трубочку,….) красиво оформить.

И в десять лет, и в семь, и в пять

все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Все, что его интересует.

Все вызывает интерес,

Далекий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки...

Все нарисуем! Были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на земле!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...