ОО «Социально - коммуникативное развитие в режимных моментах.
методическая разработка (старшая группа) на тему

 

Сетка  совместной образовательной  деятельности по

 ОО «Социально - коммуникативное развитие в  режимных моментах.

Старшая  группа

 

Сюжетно – ролевая

Месяц

 

Этапы

 

Тема

Игровые  ситуации

Игра в центрах  активности

I

II

III

Сентябрь

 

 «Кафе»

1.Игровая  ситуация «Блиц – опрос»

Цель: выявить полноту и точность представлений детей о работе кафе 1стр.96

2.Игровая ситуация «Специальный репортаж»

Цель: уточнение  представлений детей по теме игры. 1стр.96

 

 

 

Октябрь

« Кафе»         

 

1. Игровая ситуация

«Круглый  стол»

Цель: преобразование представлений детей в игровой опыт. 1стр.96

2. Игровая ситуация «Телемагазин»

Цель: создание игровой обстановки для игры.

1стр.96

3. Игровая ситуация  « Очень умелые ручки»

Цель: Создание атрибутов для организации игры.1стр.96

 

 

Ноябрь

«Кафе»

 

 

1.Игровая ситуация «Репортаж о детском празднике в кафе»

Цель: развитие сюжетосложения, придумывание сценария детского праздника и т. д. 1стр.97

2.Игровая ситуация «Удивительные события в кафе»

Цель: развитие сюжетосложения, составление сценариев необычных репортажей из кафе  1стр.97

 

Декабрь

«Книжный магазин»

1.Игровая ситуация «Выставка -  продажа детской книги»

Цель: знакомство с детскими книгами. 1стр.100

 

 

«Кафе»

Январь

«Книжный магазин»

 

1. Игровая ситуация «Выставка детских рисунков о любимых сказках»

Цель: создание рисунков и оформление выставки.

2. Игровая ситуация «Продажа открыток к празднику»

Цель: создание коллекции праздничных открыток. 1стр.100

 

 

Февраль

«Книжный магазин»

 

 

Игровая ситуация «Литературное  кафе»

Цель: организация кафе в книжном магазине.

1стр.100

 

Март

«Путешествие»

1.Игровая ситуация «Выбираем маршрут для отдыха»

Цель: рассматривание рекламных проспектов ,обсуждение впечатлений о лете 1стр.101

2. Игровая  ситуация «В туристическом агенстве»

Цель: знакомство с маршрутами отдыха, где можно отдохнуть 1стр.101

 

 

«Книжный магазин»

Апрель

«Путешествие»

 

1.Игровая ситуация  «На отдыхе»

Цель:  научить планировать день отдыхающих; составлять  маршрутный лист с помощью символов. 1стр.101

2. Игровая ситуация  «На экскурсии».

Цель: разработка  плана экскурсии. 1стр.101

 

 

Май

«Путешествие»

 

 

1. Игровая ситуация «Аниматор развлекает  детей»

Цель: придумывание конкурсов, игр. 1стр.101

 

«Путешествие»

Июнь -август

«Телевизионное шоу»

1. Игровая ситуация  «

Выбираем тему танца»

Цель: познакомить детей с  различными видами  танцев. 1стр.102

2. Игровая ситуация «Болельщики поддерживают пару»

Цель: обучать детей придумыванию  плакатов и слоганов в поддержку участников 1стр.102

1.Игровая ситуация «Работа жюри»

Цель: учить детей договариваться  между собой, фиксировать это с помощью пиктограмм. 1стр.102

2. Игровая ситуация « Интервью с участниками  шоу»

Цель: обучать детей составлению вопросов к участникам шоу» 1стр.102

3. Игровая ситуация « Создание костюмов для танцев»

Цель: разработка и создание вариантов костюмов 1стр.102

 

1.Игровая  ситуация «Готовим выступление»

Цель: подготовка  номеров с участниками конкурса. 1стр.102

2. Игровая ситуация « Шоу начинается»

Цель: формирование положительного опыта у детей. 1стр.102

«Телевизионное шоу»

 

1Методическое  обеспечение :

О.В. Акулова , О.В. Солнцева  «Социализация. Игра»

Составила  педагог-психолог:                                      ( Ляшек Е.В.)

04.02.2016г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл setka_sovmestnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po.docx28.3 КБ

Предварительный просмотр:

Сетка  совместной образовательной  деятельности по

 ОО «Социально - коммуникативное развитие в  режимных моментах.

Старшая  группа

Сюжетно – ролевая

Месяц

Этапы

Тема

Игровые  ситуации

Игра в центрах  активности

I

II

III

Сентябрь

 «Кафе»

1.Игровая  ситуация «Блиц – опрос»

Цель: выявить полноту и точность представлений детей о работе кафе 1стр.96

2.Игровая ситуация «Специальный репортаж»

Цель: уточнение  представлений детей по теме игры. 1стр.96

Октябрь

« Кафе»        

1. Игровая ситуация

«Круглый  стол»

Цель: преобразование представлений детей в игровой опыт. 1стр.96

2. Игровая ситуация «Телемагазин»

Цель: создание игровой обстановки для игры.

1стр.96

3. Игровая ситуация  « Очень умелые ручки»

Цель: Создание атрибутов для организации игры.1стр.96

Ноябрь

«Кафе»

1.Игровая ситуация «Репортаж о детском празднике в кафе»

Цель: развитие сюжетосложения, придумывание сценария детского праздника и т. д. 1стр.97

2.Игровая ситуация «Удивительные события в кафе»

Цель: развитие сюжетосложения, составление сценариев необычных репортажей из кафе  1стр.97

Декабрь

«Книжный магазин»

1.Игровая ситуация «Выставка -  продажа детской книги»

Цель: знакомство с детскими книгами. 1стр.100

«Кафе»

Январь

«Книжный магазин»

1. Игровая ситуация «Выставка детских рисунков о любимых сказках»

Цель: создание рисунков и оформление выставки.

2. Игровая ситуация «Продажа открыток к празднику»

Цель: создание коллекции праздничных открыток. 1стр.100

Февраль

«Книжный магазин»

 

Игровая ситуация «Литературное  кафе»

Цель: организация кафе в книжном магазине.

1стр.100

 

Март

«Путешествие»

1.Игровая ситуация «Выбираем маршрут для отдыха»

Цель: рассматривание рекламных проспектов ,обсуждение впечатлений о лете 1стр.101

2. Игровая  ситуация «В туристическом агенстве»

Цель: знакомство с маршрутами отдыха, где можно отдохнуть 1стр.101

«Книжный магазин»

Апрель

«Путешествие»

1.Игровая ситуация  «На отдыхе»

Цель:  научить планировать день отдыхающих; составлять  маршрутный лист с помощью символов. 1стр.101

2. Игровая ситуация  «На экскурсии».

Цель: разработка  плана экскурсии. 1стр.101

Май

«Путешествие»

1. Игровая ситуация «Аниматор развлекает  детей»

Цель: придумывание конкурсов, игр. 1стр.101

«Путешествие»

Июнь -август

«Телевизионное шоу»

1. Игровая ситуация  «

Выбираем тему танца»

Цель: познакомить детей с  различными видами  танцев. 1стр.102

2. Игровая ситуация «Болельщики поддерживают пару»

Цель: обучать детей придумыванию  плакатов и слоганов в поддержку участников 1стр.102

1.Игровая ситуация «Работа жюри»

Цель: учить детей договариваться  между собой, фиксировать это с помощью пиктограмм. 1стр.102

2. Игровая ситуация « Интервью с участниками  шоу»

Цель: обучать детей составлению вопросов к участникам шоу» 1стр.102

3. Игровая ситуация « Создание костюмов для танцев»

Цель: разработка и создание вариантов костюмов 1стр.102

1.Игровая  ситуация «Готовим выступление»

Цель: подготовка  номеров с участниками конкурса. 1стр.102

2. Игровая ситуация « Шоу начинается»

Цель: формирование положительного опыта у детей. 1стр.102

«Телевизионное шоу»

1Методическое  обеспечение :

О.В. Акулова , О.В. Солнцева  «Социализация. Игра»

Составила  педагог-психолог:                                      ( Ляшек Е.В.)

04.02.2016г.

Сетка  совместной образовательной  деятельности по

 ОО «Социально - коммуникативное развитие в  режимных моментах.

Подготовительная   группа

Сюжетно – ролевая

Месяц

Этапы

Тема

Игровые  ситуации

Игра в центрах  активности

I

II

III

Сентябрь

 «Гипермаркет»

1.Игровая  ситуация « Рекламная акция в гипермаркете»

Цель: обучать детей умению составлять вопросы, продумывать форму рекламы 1стр.99

Октябрь

 

«Гипермаркет»

1. Игровая ситуация

«Школьный базар в гипермаркете»

Цель: развивать умение общаться с аниматорами, детьми, взрослыми. 1стр.99

2. Игровая ситуация «Новогодняя ярмарка в гипермаркете»

Цель: создание игровой обстановки и атрибутов для игры.1стр.99

Ноябрь

 

 «Гипермаркет»

1.Игровая ситуация «Съемка передачи «Удачная покупка» в гипермаркете»»

Цель: развитие сюжетосложения, придумывание сценария передачи, подготовка интервью и т. д. 1стр.99

Декабрь

«Рекламный проспект о улице Садовой »

1.Проблемно-игровая ситуация «Сделаем рекламный проект о улице Садовой»

Цель: знакомство с проектами посвященными г.Аксаю. 1стр.97

 «Гипермаркет»

Январь

«Рекламный проспект о улице Садовой » 

1. Проблемно - игровая ситуация «Кто делает рекламный проспект»

Цель: знакомство с профессиями людей делающих  проспекты (репортеры, фотокорреспонденты, художники и т.д..

2. Проблемно - игровая ситуация «Создаем рекламный проспект»

Цель: создание коллекции фотографий,   открыток, рассказов об интересных вещах. 1стр.97-98

Февраль

«Рекламный проспект о улице Садовой »

 

Игровая ситуация «Экскурсия по улице Садовой»

Цель: организация экскурсии1стр.99

 

Март

«Музей»

1.Игровая ситуация «Как устроен  музей!»

Цель: познакомить детей с устройством музея  1стр.102

2. Игровая  ситуация «Кто работает в музее?»

Цель: знакомство с профессиями (экскурсовод, хранитель, дежурный по залу 1стр.102

 

«Рекламный проспект о улице Садовой »

Апрель

  «Музей»

1.Игровая ситуация « Мы ведем занятие с детьми»

Цель: формировать умение изготавливать экспонаты, костюмы для музея. 1стр.102

Май

  «Музей»

1.Игровая ситуация « Мы экскурсоводы»

Цель: составление плана экскурсии. 1стр.102

«Музей»

Июнь -август

«Школа»

1. Игровая ситуация  «Посещение школьного базара в гипермаркете»

Цель: познакомить детей с  предметами необходимыми в школе 1стр.100

 

1.Игровая ситуация «На уроке»

Цель: учить детей договариваться  между собой, работать с по условию ,по образцу. 1стр.100

2. Игровая ситуация « Праздник первой отметки»

Цель: обучать детей составлению рассказа » 1стр.100

1.Игровая  ситуация « Необычные ситуации на уроках»

Цель: развивать умение обыгрывать предложенные ситуации . 1стр.101

 

«Школа»

1Методическое  обеспечение :

О.В. Акулова , О.В. Солнцева  «Социализация. Игра»

Составила  педагог-психолог:                                      ( Ляшек Е.В.)

08.02.2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие в режимных моментах

Режим дня оказывает положительное влияние на процесс усвоения дошкольником социальных норм: он учится подчиняться общим правилам, выполнять просьбы и поручения воспитателя. Кроме того, существуют прие...

Социально-коммуникативное развитие в режимных моментах в ДОУ

социально-коммуникативное развитие в режимных моментах в ДОУ...

«Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста» «Задачи социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»

laquo;Социально-коммуникативноеразвитие детей дошкольного возраста»«Задачи социально-коммуникативного развития  дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ 1 младшая группа Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ 1 младшая группа Образовательная область«Социально-коммуникативное развитие»...

Выступление на ММО для воспитателей средних групп на тему «Взаимодействие педагогов ДОУ по речевому и социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста «Мир сказок» на тему «Взаимодействие педагогов ДОУ по речевому и социально – коммуникативн

Актуальность:Речь имеет большое значение для целостного и всестороннего развития ребенка в младшем дошкольном возрасте, так как она становится основным средством общения. Ребенок понимает ча...