Содержание работы детского сада с детьми и родителями по сохранению психоэмоционального состояния.
статья на тему

Ольга Сергеевна Орапаева

Рекомендации для родителей, очень интересно прочитать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olga_orapaeva.docx14.31 КБ

Предварительный просмотр:

Орапаева Ольга

СОДЕРЖАНИЕ  РАБОТЫ ДЕТСКОГО САДА ПО СОХРАНЕНИЮ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ

Радикальные изменения, происходящие в обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения.

На фоне этих  прогрессивных изменений сохранению психоэмоционального состояния ребенка не всегда уделяется достаточное внимание в отличие от его интеллектуального развития.

Однако, как справедливо указывали Л.С.Выготский, А.В.Запорожец, только согласованное функционирование этих двух систем, их единство может обеспечить успешное выполнение любых форм деятельности. Об этом же писал К.Изард: «Эмоции энергитизируют и организуют восприятие, мышление и действие». Формирование «умных» эмоций, коррекция недостатков эмоциональной сферы должны рассматриваться в качестве одной из наиболее важных, приоритетных задач воспитания, которые находят свое отражение в ФГОС ДО.

Как показывает практика, замыкаясь на телевизорах и компьютерах, дети стали меньше общаться с взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивы к чувствам других.

Поэтому работа, направленная на развитие и сохранение психоэмоционального состояния, очень актуальна и важна и проводилась  нами в свободное от занятий время, во вторую половину дня, по желанию детей в процессе повседневного общения, специальных игр-упражнений и этюдов, использование музыкотерапии, индивидуальная работа, чтение художественной литературы.

В работе с родителями  мы использовали разные формы работы:

- индивидуальные консультации;

- групповые консультации;

- родительские собрания;

          - семинар;

          - праздники, развлечения, досуги;

-   тренинги.

Нами  была оформлена подборка нормативно-правовых документов по теме: «Ребенок и его права», альбом «Путешествие по Конвенции» на информационном стенде для ознакомления родителей. Постоянно освещалась работа с детьми на занятиях по правовому воспитанию детей, ее результатами. Оказывалась помощь родителям в расширении семейной библиотеки с целью повышения правовой культуры родителей. Совместная работа ребенка с родителями над оформлением фотоальбомов «Расскажу о себе», «История моей семьи», «Наша дружная семья», «Моя родословная», «Традиции моей семьи» очень сблизили детей и родителей.

Однако надо заметить, не всё благополучно складывалось в работе с родителями. У многих мам и пап отсутствовала мотивация для общения, не было желания выносить семейные проблемы на обсуждение; некоторые вообще избегали встреч. Важно было найти правильную тональность в разговоре с родителями. Мы стремились избегать критики, строить общение на основе диалога, партнёрских отношений, сохранять конфиденциальность информации об особенностях взаимоотношений в семье. Беседу о проблемах ребёнка старались вести на фоне психоэмоционального положительного отношения к детям и уважения к родителям.

Таким образом, самый главный результат совместной деятельности родителей и детей – психоэмоциональное сближение. Обе стороны стали испытывать удовольствие от общения, стали единомышленниками в достижении общей цели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное развлечение по взаимодействию специалистов детского сада с детьми и родителями "Путешествие в Космос"

Физкультурное развлечение в подготовительной группе направленное на знакомство детей с праздником космонавтики в рамках взаимодействия со специалистами детского сада, каждый из которых направляет свою...

Опыт работы детского сада с детьми дошкольного возраста по образовательной области «Физическое развитие».

В статье предложен опыт работы детского  сада с детьми дошкольного возраста, с особенностями здоровья ( бронхиальная астма,  целиакия, различные формы аллергии)  по образ...

Консультация "Эффективные формы и методы работы в детском саду с детьми и родителям"

Предлагаю Вашему вниманию формы и методы работы, которые позволили мне добиться замечательных успехов в моей работе с детьми и родителями дошколят....

Долгосрочный проект с родителями «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду» (с детьми средней группы от 4 до 5 лет, воспитатели Козлова А.Х., Крупка С.С.)

Реализация проектного метода в детском саду невозможна без вовлечения в неё родителей.Педагогу необходимо познакомить родителей с данной педагогической технологией, её ролью в развитии детей, замотиви...

Работа детского сада с детьми с ОВЗ

Здесь даны основные направления и методы работы специалистов с детьми с ОВЗ и их родителями (законными представителями)....

Доклад "Взаимодействие педагога с родителями по сохранению психоэмоционального здоровья дошкольников"

В современном мире семье требуется систематическая и квалифицированная помощи по воспитанию детей со стороны детского сада. Родителей надо не только просвещать, но и обучать способам правильного общен...