Опыт работы детского сада с детьми дошкольного возраста по образовательной области «Физическое развитие».
статья по физкультуре на тему

В статье предложен опыт работы детского  сада с детьми дошкольного возраста, с особенностями здоровья ( бронхиальная астма,  целиакия, различные формы аллергии)  по образовательной  области «Физическое развитие». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Опыт работы детского сада15.83 КБ

Предварительный просмотр:

В 1995 году на базе нашего учреждения открылся специализированный детский сад, что было вызвано увеличением в городе и районе количества детей, страдающих тяжелыми аллергическими заболеваниями.

Нам удалось решить многие проблемы и создать условия для пребывания детей «аллергиков» в ДОУ.

Одним из важных условий для работы ДОУ является подготовка медицинских и педагогических кадров. Нам удалось создать  сплоченный коллектив единомышленников. Сегодня у нас  работают высококвалифицированные специалисты, понимающие особенности детей с аллергическими заболеваниями.

В  наш детский сад  приходят дети с такими особенностями здоровья, как бронхиальная астма, бронхит,  целиакия, различные формы аллергии, часто болеющие,  дети, которые не могут посещать массовые дошкольные учреждения.

По данным мониторинга здоровья детей  в нашем учреждении преимущественно составляют дети со , второй и   третей группами здоровья

В соответствии с ФГОС в  ДОУ реализуется основная общеобразовательная  программа дошкольного образования, разработанная педагогами ДОУ. На протяжении нескольких лет физкультурно-оздоровительная работа с воспитанниками  осуществляется по разработанной в учреждении программе  «Здоровье».

Одним из главных факторов оздоровления воспитанников ДОУ  является  правильная организация оздоровительных режимов:

В практике режим определяется  педагогами и специалистами На МПС.

 В листе  здоровья фиксируются: коррекция учебной нагрузки,  индивидуальны рекомендации по режиму двигательной активности и режиму дня .(длительность сна, вкусовые предпочтения  и диеты, темп деятельности)

Обязательными условиями оздоровительных режимов в ДОУ являются

- создание благоприятного эмоционально-психологического микроклимата в группе;

- увеличение продолжительности дневного сна;

- строгое соблюдение режима в течение дня со сменой различных видов деятельности и чередованием их с отдыхом;

- в летний период обеспечение максимального пребывания детей на воздухе, увеличение двигательной активности.

 В ДОУ созданы условия для проведения оздоровительной работы с детьми , организовано диетическое питание с заменой продуктов  по медицинским показаниям. Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ строится так, что ведущая роль отводиться проведению оздоровительных и профилактических мероприятий.

 Они проходят в индивидуальной и подгрупповой формах: на занятиях по физической культуре,  занятиях по плаванию, ЛФК,  в совместной деятельности.

Лечебно-профилактические мероприятия: витамино-профилактика, физио-процедуры, массаж, и др. назначаются врачом аллергологом.

 Чрезвычайно важным в профилактике бронхиальной астмы у детей является создание «гипоаллергенного» быта, когда количество и силы факторов, провоцирующих аллергию, сведены до минимума. С этой целью, при организации предметного пространства, частично исключены из развивающей среды мягкие и тканевые игрушки (заменены на моющиеся), в «уголках природы» исключены живые обитатели, пахнущие растения и некоторые виды цветущих растений. Время, предназначенное для дневной прогулки детей, используется для профилактических мер в групповых помещениях: обязательной влажной уборки, сквозного проветривания с последующей ионизацией воздуха лампами Чижевского, облучения бактерицидными лампами спален и раздевалок.

 Основными критериям оценки проведения оздоровительных мероприятий в ДОУ являются:

-показатели групп здоровья воспитанников;

-положительная динамика уровня заболеваемости детей

-расширение диеты у детей с пищевой аллергией;

-положительная и соответствующая возрасту динамика физического и нервно-психического  развития воспитанников.

        По результатам педагогических наблюдений и диагностик в ДОУ наблюдается достаточно высокий уровень выполнения программы по образовательной  области «Физическое развитие».

За последние годы в ДОУ создан современный стиль оформления учреждения.

Учреждение постоянно работает над созданием благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы учителя-логопеда МДОУ детского сада №12 «Колокольчик» г. Егорьевска Московской области Раткиной Светланы Геннадьевны по теме: «Коррекционная работа с заикающимися детьми дошкольного возраста в условиях детского сада».

Логопедическая группа для заикающихся детей существует в нашем городе с 1994 г.. Все эти годы в этой группе логопедом работаю я, Раткина Светлана Геннадьевна. С 1999 года имею высшую квалификационную ...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ...

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

В статье рассмотрены особенности работы логопеда с детьми с ЗПР в  условиях ПНДДС...

Коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития. Методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми с ЗПР.

В статье описывается коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития....

Психокоррекционная работа с детьми дошкольного возраста с помощью физических упражнений.

В настоящее время в связи с  физиологической незрелостью большинства новорожденных и социальной уязвимостью  детей наблюдается тенденция  снижения уровня их психосоматического здоровья ...

Психокоррекционная работа с детьми дошкольного возраста с помощью физических упражнений.

В настоящее время в связи с  физиологической незрелостью большинства новорожденных и социальной уязвимостью  детей наблюдается тенденция  снижения уровня их психосоматического здоровья ...

Опыт работы Тема «Инновационные технологии в работе с детьми дошкольного возраста». «Бизиборд, как средство развития детей дошкольного возраста»

Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностн...