Опыт работы детского сада с детьми дошкольного возраста по образовательной области «Физическое развитие».
статья по физкультуре на тему
В статье предложен опыт работы детского сада с детьми дошкольного возраста, с особенностями здоровья ( бронхиальная астма, целиакия, различные формы аллергии) по образовательной области «Физическое развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Опыт работы детского сада | 15.83 КБ |
Предварительный просмотр:
В 1995 году на базе нашего учреждения открылся специализированный детский сад, что было вызвано увеличением в городе и районе количества детей, страдающих тяжелыми аллергическими заболеваниями.
Нам удалось решить многие проблемы и создать условия для пребывания детей «аллергиков» в ДОУ.
Одним из важных условий для работы ДОУ является подготовка медицинских и педагогических кадров. Нам удалось создать сплоченный коллектив единомышленников. Сегодня у нас работают высококвалифицированные специалисты, понимающие особенности детей с аллергическими заболеваниями.
В наш детский сад приходят дети с такими особенностями здоровья, как бронхиальная астма, бронхит, целиакия, различные формы аллергии, часто болеющие, дети, которые не могут посещать массовые дошкольные учреждения.
По данным мониторинга здоровья детей в нашем учреждении преимущественно составляют дети со , второй и третей группами здоровья
В соответствии с ФГОС в ДОУ реализуется основная общеобразовательная программа дошкольного образования, разработанная педагогами ДОУ. На протяжении нескольких лет физкультурно-оздоровительная работа с воспитанниками осуществляется по разработанной в учреждении программе «Здоровье».
Одним из главных факторов оздоровления воспитанников ДОУ является правильная организация оздоровительных режимов:
В практике режим определяется педагогами и специалистами На МПС.
В листе здоровья фиксируются: коррекция учебной нагрузки, индивидуальны рекомендации по режиму двигательной активности и режиму дня .(длительность сна, вкусовые предпочтения и диеты, темп деятельности)
Обязательными условиями оздоровительных режимов в ДОУ являются
- создание благоприятного эмоционально-психологического микроклимата в группе;
- увеличение продолжительности дневного сна;
- строгое соблюдение режима в течение дня со сменой различных видов деятельности и чередованием их с отдыхом;
- в летний период обеспечение максимального пребывания детей на воздухе, увеличение двигательной активности.
В ДОУ созданы условия для проведения оздоровительной работы с детьми , организовано диетическое питание с заменой продуктов по медицинским показаниям. Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ строится так, что ведущая роль отводиться проведению оздоровительных и профилактических мероприятий.
Они проходят в индивидуальной и подгрупповой формах: на занятиях по физической культуре, занятиях по плаванию, ЛФК, в совместной деятельности.
Лечебно-профилактические мероприятия: витамино-профилактика, физио-процедуры, массаж, и др. назначаются врачом аллергологом.
Чрезвычайно важным в профилактике бронхиальной астмы у детей является создание «гипоаллергенного» быта, когда количество и силы факторов, провоцирующих аллергию, сведены до минимума. С этой целью, при организации предметного пространства, частично исключены из развивающей среды мягкие и тканевые игрушки (заменены на моющиеся), в «уголках природы» исключены живые обитатели, пахнущие растения и некоторые виды цветущих растений. Время, предназначенное для дневной прогулки детей, используется для профилактических мер в групповых помещениях: обязательной влажной уборки, сквозного проветривания с последующей ионизацией воздуха лампами Чижевского, облучения бактерицидными лампами спален и раздевалок.
Основными критериям оценки проведения оздоровительных мероприятий в ДОУ являются:
-показатели групп здоровья воспитанников;
-положительная динамика уровня заболеваемости детей
-расширение диеты у детей с пищевой аллергией;
-положительная и соответствующая возрасту динамика физического и нервно-психического развития воспитанников.
По результатам педагогических наблюдений и диагностик в ДОУ наблюдается достаточно высокий уровень выполнения программы по образовательной области «Физическое развитие».
За последние годы в ДОУ создан современный стиль оформления учреждения.
Учреждение постоянно работает над созданием благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы учителя-логопеда МДОУ детского сада №12 «Колокольчик» г. Егорьевска Московской области Раткиной Светланы Геннадьевны по теме: «Коррекционная работа с заикающимися детьми дошкольного возраста в условиях детского сада».
Логопедическая группа для заикающихся детей существует в нашем городе с 1994 г.. Все эти годы в этой группе логопедом работаю я, Раткина Светлана Геннадьевна. С 1999 года имею высшую квалификационную ...
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ...
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
В статье рассмотрены особенности работы логопеда с детьми с ЗПР в условиях ПНДДС...
Коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития. Методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми с ЗПР.
В статье описывается коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития....
Психокоррекционная работа с детьми дошкольного возраста с помощью физических упражнений.
В настоящее время в связи с физиологической незрелостью большинства новорожденных и социальной уязвимостью детей наблюдается тенденция снижения уровня их психосоматического здоровья ...
Психокоррекционная работа с детьми дошкольного возраста с помощью физических упражнений.
В настоящее время в связи с физиологической незрелостью большинства новорожденных и социальной уязвимостью детей наблюдается тенденция снижения уровня их психосоматического здоровья ...
Опыт работы Тема «Инновационные технологии в работе с детьми дошкольного возраста». «Бизиборд, как средство развития детей дошкольного возраста»
Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностн...