Тема: «Нетрадиционая техника в изодеятельности» с детьми в средней группе.
методическая разработка (средняя группа) по теме

Федорова Наталия Владимировна

                    Тема: «Нетрадиционная техника в изодеятельности»

 

Актуальность. С 01 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. №1155). Образовательная область, «Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)».

Эстетическое отношение к миру развивается путём умения понимать и создавать художественные образы. Т.к. ведущий способ эстетического воспитания дошкольника является художественная деятельность, то для развития у ребёнка системы действий, направленных на восприятие, познание и создание художественного образа, нам видится актуальным использование интеграции всех видов изобразительной деятельности, создание условий для экспериментирования с художественными материалами и инструментами.

Цель: формирование эстетического отношения и развитие художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.

Задачи:

  1. Ознакомление с новыми достижениями по данному вопросу.
  2. Развитие умения организовать художественно-эстетическую деятельность с учётом изученных технологий.

Предполагаемый результат: при использовании новых технологий поддерживать у детей 4-5 лет интерес к художественной деятельности, расширять тематику детских работ, используя нетрадиционные технологии создания образа. В результате у детей разовьётся умение передавать характерные особенности изображаемых объектов, умение выбирать средства и инструменты для более точного изображения. Умение сочетать различные техники изобразительной деятельности, создать предпосылки к самостоятельной художественной деятельности и экспериментирования с различными изобразительными материалами.

 

 

Подбор и изучение методической литературы

 

литература по теме самообразования

время работы с материалами

Название, автор

источник

(сайт; издательство,

год издания)

результат

сентябрь

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России)

от 17 октября 2013 г. №1155 г. Москва

«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

от 17 октября 2013 г.

Изучение нормативных документов

сентябрь

Т.Г. Казакова. Теория и методика развития детского изобразительного творчества.

М.: Гуманитар. Изд. центр ВЛАДОС, 2006

Изучение обновления в педагогической практике по вопросу. Подбор методов, способов, приёмов для работы с детьми.

октябрь

Т. С. Комарова. Условия и методика развития детского творчества.

М.: Alma mater, 1994

Анализ методической литературы.

октябрь

И.А. Лыкова. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки»

Г.Н.Давыдова «нетрадиционные техники рисования в детском саду»

М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007

 

 

 

 

Издательство Скрипторий 2003г

Изучение программы. Использование системы работы в работе с детьми среднего дошкольного возраста.

В течение года

Журналы «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду».

«Методические материалы» (из методического кабинета ДОО)

 

Изучение передового опыта по вопросу, использование в системе работы

 

 

 

 

 

Перспективный план работы.                                                                                                                                               

     месяц

Форма работы

цель

 

    сентябрь

Коллективная работа ко дню воспитателя.

Формировать: умение работать в коллективе; навыки и умения в изодеятельности.  Развивать художественное восприятии.

 

 

октябрь

«Золотая осень» -  открытое занятие по аппликации. (Техника -  обрывная аппликация»

 

 

 

  Познакомить детей с  приемом «обрывной аппликации», наклеивать их на лист бумаги.  Развивать мелкую

моторику рук. Воспитывать любовь к природе, уважительное отношение к окружающим.

«Цыпленок»  - интегрированное занятие по художественному конструированию с лепкой

Научить детей изготавливать игрушку  - цыпленка  из «киндера»

 Развивать мелкую моторику.

Вызвать интерес к творческому конструированию.

 

 

 

 

ноябрь

«Ветка рябины» - занятие по аппликации с использованием природного материала и салфеток.

 

Познакомить детей с техникой «объемная» аппликация. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к природе, уважительное отношение к окружающим.

 

 

 

«Ежик» - интегрированное занятие по конструированию из природного с лепкой

 - Знакомить детей с природным материалом

-  Учить детей конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина.      

 -  Развивать воображение, слуховое и зрительное внимание.

- Учить детей радоваться полученному результату.

- продолжить знакомство с животными.

- активация и обогащение словаря по теме.

 

 

Декабрь

 

«Котенок» - занятие по лепке

 

 

 

Познакомить детей в техникой «налеп».

Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к природе, уважительное отношение к окружающим.

 - активация и обогащение словаря по теме.

 

 

 

«Цыпленок» - «Обрывная» аппликация

Продолжать  знакомить детей с  приемом «обрывной аппликации», наклеивать их на лист бумаги.  Развивать мелкую, моторику рук, глазомер. Воспитывать любовь к природе, уважительное отношение к окружающему миру.

 

 

      январь

«Овечка» - символ нового года, объемная аппликация

 Продолжать знакомить детей с техникой «объемная» аппликация.

Вызвать интерес к работе с различными материалами (вата).

 Развивать мелкую моторику рук.  

- активация и обогащение словаря по теме.

Февраль

 

«Танк» - коллективная работа по «объемной аппликации».

Развивать умения использовать уже усвоенные приёмы объемной  аппликации (смятые салфетки).

Закрепить навыки коллективной работы.

Развивать мелкую моторику рук.

 - активация и обогащение словаря по теме.

 

 

Март

«Медвежонок» - открытое занятие по рисованию.

 

 

вызвать у детей желание нарисовать медведя по трафарету (обводке), учить раскрашивать по контуру методом «тычка», закреплять знание цвета (коричневый), прививать интерес к рисованию разными способами.

 

 

 

«С 8 Марта» -  коллективная работа.

 

Развивать умения использовать уже усвоенные приёмы объемной  аппликации (смятые салфетки).

Закрепить навыки коллективной работ.

 Развивать мелкую моторику рук.

 - активация и обогащение словаря по теме.

 

Апрель

Изготовление атрибутов к празднику 9 мая.

 

май

 

 

  Анализ выполнения программы.

      При использовании новых технологий у детей 4-5 лет появился интерес к художественной деятельности, расширилась тематика детских работ, используя нетрадиционные технологии создания образа. В результате у детей появилось умение передавать характерные особенности изображаемых объектов, умение выбирать средства и инструменты для более точного изображения. Умение сочетать различные техники изобразительной деятельности. Выполнение программы повысилось до 83%. В следующем году я продолжу работать в этом направлении.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предлагаю вашему вниманию интересный, познавательный и очень эффективный мастер - класс для родителей на тему: использование нетрадиционных техник в изодеятельности с детьми дошкольного возраста.

Пару дней назад я провела мастер - класс для родителей своих воспитанников. В теплой дружеской обстановке я познакомила их с нетрадиционными техниками, которые можно использовать в работе с ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования с использованием ИКТ для средней группы на тему: «Мухомор»

Программные задачи:  продолжать знакомить детей с красками и формировать навыки рисования пальчиками; развивать чувство ритма....

Методическая разработка мастер-класс для педагогов на тему «Нетрадиционные техники в изодеятельности»

В своей работе я уже много лет использую некоторые техники рисования, которые помогают моим воспитанникам повысить самооценку, повысить интерес к рисованию. В учебный процесс я включаю самые необычные...

Программа кружка по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей и средней группах «Радуга красок»

Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце ...

Мастер-класс для родителей по теме «Нетрадиционные техники в изодеятельности - путь к творчеству дошкольников»

Цель: привлечение внимания родителей к ценности изобразительного творчества детей, как источника развития детей; познакомить родителей с приемами и способами изображения, научить использовать знания и...

Презентация. Тема "Нетрадиционные техники в изодеятельности".

Презентация. Тема "Нетрадиционные техники в изодеятельности"поможет воспитателям среднего и старшего дошкольного возраста организовать интересные занятия с детьми в кружковой, или свободной ...

Применение нетрадиционных техник в изодеятельности с детьми раннего возраста

Применение нетрадиционных техник в изодеятельности с детьми раннего возраста...