Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Опыты с песком».
опыты и эксперименты (средняя группа) на тему

Дашкина Татьяна Васильевна

Автором представлен конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Опыты с песком", основной целью которого является ознакомление дошкольников со свойствами песка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_konspekt_opyty_s_peskomnovyy.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками

в средней группе

Тема: «Опыты с песком»

Интеграция образовательных областей:

1. Познавательное развитие;

2. Социально-коммуникативное развитие;

3. Речевое развитие;

4. Физическое развитие:

5. Художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

1) Расширить представление детей о свойствах песка; сыпучесть, из мокрого можно лепить, мокрый песок тяжелее сухого. («Познавательное развитие»)

2)Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; («Познавательное развитие»)

3)Развивать мышление, любознательность, наблюдательность; («Познавательное развитие»)

4)Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми

и сверстниками; («Социально-коммуникативное развитие»)

5)Формировать умение делать выводы на основе проведенных опытов,  умение работать сообща, доводить начатое дело до конца; («Социально-коммуникативное развитие»)

6) Развитие творческих способностей детей  в рисовании на сухом песке. («Художественно-эстетическое развитие»)

7) Поддерживать двигательную активность детей; («Физическое развитие»)

8) Активизировать и обогащать словарный запас; («Речевое развитие») ;

Методы и приемы:

- практические: проведение  опытов, для определения свойств песка.

- наглядные: наблюдение, рассматривание песка.

- словесные: беседы, загадки, стихи, д/и, объяснение, обсуждение.

Материалы и оборудование: сухой чистый песок, большой плоский лоток, подносы, вода, стаканчики, увеличительные стёкла, бумага, мешочки с разными веществами (соль, песок, вата, камешки),весы.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

«Физминутка : Мы песчинки».

Игровая

Дидактическая «Чудесные мешочки».

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, решение проблемных ситуаций, экспериментирование.

Коммуникативная

Беседа, отгадывание загадок, вопросы.

Изобразительная

Рисование.

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Чтение.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

 1

Воспитатель вносит в группу «Волшебный мешочек» и предлагает детям отгадать загадку.

Он и желтый и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей,

Если хочешь, можешь брать

И в «куличики» играть.

Дети слушают загадку.

Умеют отгадывать загадки, проявляют интерес к предстоящей деятельности.

 2

Воспитатель читает стихотворение и сообщает о том, что речь сегодня пойдёт о свойствах песка:

Лежал песок,

Скучал песок

Сто тысяч лет, наверно.

Он был ужасно одинок,

И это было скверно.

Не в радость были песни гроз,

Не в радость - дождь из тучек.

Скучал в жару, скучал в мороз -

Весь мир песку был скучен...

И так ещё сто тысяч лет

Хранил бы он унынье,

Но был доставлен к нам чуть свет,

И не скучает, вовсе нет,

В песочнице отныне.

Дети слушают стихотворение.

Создан интерес к предстоящей деятельности.

 3

Воспитатель предлагает детям стать учёными и пройти в лабораторию, где будут проводиться опыты и эксперименты.

Дети принимают предложение. Подходят к столам с готовым оборудованием.

Дети заинтересованы в экспериментировании.

 4

Пройдя в лабораторию, воспитатель предлагает детям Д/и «Чудесные мешочки».

Из 4 мешочков с разными веществами (соль, песок, вата, камешки) на ощупь найти мешочек с песком.

Решение проблемной ситуации: дети находят, выбирая из 4 предложенных мешочков, ощупывая руками, песок. Объясняют свой выбор.

Знают особенности песка опытным путем. Развивают общения и взаимодействия со взрослыми

и сверстника.

 5

Воспитатель высыпает из мешочка песок и вместе и детьми исследует его.

Дети исследуют песок используя лупы, воду.

Сформировано у детей представления о свойствах песка.

 6

Опыт 1 «Из чего состоит песок» (опыт проводится индивидуально)

Воспитатель предлагает насыпать песок на листок бумаге, с помощью лупы рассмотреть его.

Ответить на вопросы:

Из чего состоит песок? Как выглядят песчинки?

Похожи ли песчинки одна на другую?

Дети проводят опыт. Отвечают на вопросы воспитателя.

Делают вывод: Песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу.

Дети знают, что

песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу.

 7

Воспитатель предлагает немного поразмяться.

«Физминутка:

Мы песчинки, мы песчинки

Покружиться мы не прочь.

Мы песчинки, мы песчинки

Танцевали б день и ночь.

Встанем дружно все в кружок

Получается песок.

Воспитатель снова  приглашает детей в волшебную лабораторию, где продолжают исследовать песок.

Дети слушают и

проговаривают

текст физминутки,

выполняют

движения согласно тексту.

Дети возвращаются к проведению опытов.

Создание условий для снятия напряжения.

 8

Опыт 2 «Сухой – мокрый»

Воспитатель предлагает потрогать сухой песок.

Какой он?

Легко ли он сыпется?

Далее воспитатель предлагает детям в сухой песок налить воды.

Что с песком произошло?

Изменился ли цвет?

Из какого песка удалось сделать фигурки?

Дети проводят опыт, отвечают на вопросы воспитателя.

Вывод:  сухой песок сыпучий, легко сыпется и рассыпается на песчинки; мокрый песок не сыпется, он лепится. Сухой песок светлый, а мокрый темный.

Дети знают, что сухой песок сыпучий, легко сыпется и рассыпается на песчинки; мокрый песок не сыпется, из него хорошо лепить. Сухой песок светлый, а мокрый темный.

  9

Опыт 3 «Какой песок тяжелее? »

Воспитатель предлагает  детям на весах взвесить сухой и мокрый песок. Определить, какой песок легче, какой тяжелее.

Дети проводят опыт, делают вывод: сухой песок легче, а сырой тяжелее.

Дети знают, что сухой песок легче, а сырой тяжелее.

 10

Воспитатель предлагает стать художниками и порисовать на сухом песке.

(дети рисуют подгруппами, каждая подгруппа на своём лотке)

Нарисуем желтый круг,

После лучики вокруг

Пусть на белом свете

Ярче солнце светит!

Облака собрались в кучу,

Превратились в злую тучу.

Стали лить на землю воду,

И испортили погоду.

Дети рисуют  по тексту стихотворение пальчиком.

Развивают  навыки рисования по песку, творческие способности детей мелкую моторику. 

Итоговое мероприятие: Создание поделок совместно с родителями из песка на участке детского сада «ЗАМОК ИЗ ПЕСКА»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности средняя группа. т. "Добрый-Злой огонь"

Учить детей безопасному поведению в обращении с огнем, формировать умение правльно вызвать пожарных. Дать понятие о средствах пожаротушения. (огнетушитель)...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (средняя группа) на тему: "ЗИМУШКА - ЗИМА" (познавательно-речевое направление, образовательная область: коммуникация).

Данный материал представляет собой разработку НОД, направленной на развитиме речи и коммуникативных навыков, а также словесно-логического мышления детей среднего возраста.Своевременное и полноценное о...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Волшебные растения» (рисунки на песке с использованием светового модуля)

Цель: закрепление и расширение   знаний  детей о лекарственных растенияхЗадачи: Закрепить знания детей о лекарственных растениях, и  их целебных свойствах.Развивать логическое мышление,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности средняя группа.Интегрированное занятие с использованием мнемотехники и нетрадиционного рисования.

Конспект  интегрированного занятия с использованием менмотехники и нетрадиционного рисования средняя группа....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности средняя группа «Осень золотая в гости к нам пришла

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в средней группе «Осень золотая в гости к нам пришла»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. (средняя группа) Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса, волк и медведь».

Цели: знакомить с русскими народными сказками; учить оценивать поступки героев, петь выразительно, отвечать на вопросы; развивать речь....