Опыт работы по организации инклюзивного образования в условиях дошкольного образовательного учреждения
материал на тему

Шмакова Зинаида Васильевна

    Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования разработан на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и с учётом Конвенции о правах ребёнка, направлен на обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей. Стандарт учитывает  индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.

   Самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий,  значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду –  это один из  основных  принципов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования,    заставляющий    каждого педагога задуматься и понять,  как правильно организовать образовательную деятельность с дошкольниками, чтобы подготовить их к успешному проживанию в современном мире, в том числе дошкольников, имеющих ограниченные возможности здоровья.  

    Перед нашим дошкольным образовательным учреждением остро встал  вопрос об организации инклюзивного образования в условиях детского сада, т.к.  20% воспитанников имели тяжёлые нарушения речи (ТНР), 1 ребёнок с нарушением опорно - двигательного аппарата (ДЦП), 1 ребёнок с глубокими нарушениями физического и психического развития. Вопросы: как организовать деятельность с детьми, имеющими нарушения в развитии? Что необходимо для создания групп комбинированной или компенсирующей направленности? Какие локальные нормативно – правовые акты необходимы? и т.д.

   Методическим советом ДОУ была разработана Программа по организации инклюзивного образования, способствующая планомерному решению всех непонятных педагогам проблем, рассмотрены стартовые возможности и потенциал учреждения (см. таблицу №1), намечены пути решения проблем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opyt_raboty.doc1.26 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Опыт работы по организации инклюзивного образования в условиях дошкольного образовательного учреждения»

Самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий,  значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период...

«Опыт работы по организации инклюзивного образования в условиях дошкольного образовательного учреждения»

Самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий,  значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период...

Проект "Модель организации инклюзивно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении"

В последнее время наметилась устойчивая тенденция к переходу образовательных организаций от модели интеграции к модели инклюзивного образования.Принципиальное отличие этих двух моделей в том, что ребе...

ОРГАНИЗАЦИЯ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ: ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

В статье раскрывается актуальность проблемы организации ранней профориентации в условиях дошкольного образовательного учреждения. Автор выделяет и дает описание направлений работы по ранней профориент...

«ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ КРУЖКА «ЧУДЕСНЫЙ ЗАВИТОК» ПАНОРАМА ОПЫТА

Развитие детского творчества является актуальным вопросом в современной педагогике. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в требованиях к реализации основной общ...

семинар для педагогов «Организация инклюзивной развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении»

Инклюзивная среда рождается в совместной деятельности ее субъектов. К последним относятся специалисты помогающих профессий, нормативно развивающиеся дети, дети с ОВЗ, родители. Различия в психическом ...