Конспект образовательной деятельности в средней группе «Я и моя семья».
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Семенова Дарья Михайловна

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физкультура», «Музыка».

Программные задачи:

  • Учить считать до трех на основе наглядности
  • Называть числительные по порядку
  • Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине
  • Развивать представление детей о геометрических фигурах: квадрате, треугольнике, круге.
  • Развивать свободное общение детей со взрослыми и сверстниками.

Материалы для занятия:

  1. Конверт с персонажами сказочных героев
  2. Кукла – почтальон
  3. Три картинки (карточки) с изображением на каждой по одному поросенку
  4. Три картинки (карточки) с изображением на каждой по одному медведей
  5. Два стола для работы в подгруппах на одном из столов прикреплена эмблема – квадрат, на втором столе – эмблема – треугольника
  6. 3 квадрата разного размера (большой, средний, маленький) 3 треугольника разного размера (большой, средний, маленький) из цветного картона
  7.  Мягкие модули для построения небольшого дома (можно заменить на конструктор – лего)
  8. Геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг из цветной самоклеющейся пленки прикрепить на пол
  9. Ватные шарики

Ход образовательной деятельности:

Гости сидят на стульях в группе. Входят воспитатель с детьми. Воспитатель обращает внимание детей на присутствие гостей:

Воспитатель - Ребята, посмотрите, к нам пришли сегодня гости. А с гостями принято здороваться. Предлагаю вам поздороваться с гостями, так, как вы умеете это красиво делать…

дети берутся за руки и одновременно кланяются, при этом говорят «Здравствуйте!».

Воспитатель - если гостям понравилось ваше приветствие, они поаплодируют.

Все молодцы! Ой, ребята, посмотрите, к нам еще пришел один  гость - почтальон (кукла) и у него что-то в руках -  конверт.

Давайте пройдем на ковер, удобно разместимся и рассмотрим внимательно конверт.

- Ребята, вы заметили, как  необычно выглядит  конверт? (с картинками), как вы думаете, кто бы мог его прислать? (дети называют варианты ответов от кого получено письмо)

Дети: Это от феи, от Снежной королевы, от Деда Мороза, от Волшебницы.

Воспитатель: Угадали, от Волшебницы.

Воспитатель: Вы хотите посмотреть, что в нем?

Дети: да

Посмотрим, что в конверте (достает поочередно из конверта одну картинку с изображением медвежонка, затем вторую картинку с изображением медвежонка, а затем третью - снова с изображением медвежонка). Предлагаю сосчитать, сколько картинок с изображением медвежонка в конверте.  Как вы думаете, что это может означать?

Дети: Это герои из сказки «Три медведя»

Воспитатель: Ребята, а на одной из картинок с медвежонком,  написано для вас задание, предлагаю вам найти свое место за одним из столов. А найти нужный стол не сложно: на каждом столе имеется картинка, посмотрите на свою эмблему на одежде (квадратики или треугольники) и вы догадаетесь, где ваш стол. А сейчас, внимание!

(достает три  квадрата одного цвета, разные по величине и три треугольника разного по размеру, одинаковые по цвету).

Разложите квадраты, по порядку начиная от самого большого до самого маленького. Получилось? Молодцы! Сосчитаем сколько треугольников?  А что можно сделать из треугольников? На что похоже (на домики). Сосчитаем сколько получилось домиков. Три. В какой сказке есть три домика, у кого из героев сказки? «Три медведя» (можно назвать: папа медведь, мама медведица, сынок медвежонок) Это семья медведей. А у кого из вас в семье три человека? (ответы детей)

Воспитатель: посмотрите внимательно на выложенные геометрические фигуры и подумав ответьте: Чем похожи между собой квадраты, в чем отличие?

Дети: По цвету одинаковые, по величине разные.

Воспитатель: Какие квадраты и треугольники по величине?

Дети: Большой, поменьше, маленький квадрат.

         Большой, поменьше, маленький треугольник

Воспитатель: с этим заданием Вы справились успешно, предлагаю немного отдохнуть, выйти из-за столов на физминутку «Три медведя»

Три медведя шли домой.

Папа был большой-большой.

Мама чуть поменьше ростом.

Ну, а сын – малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

Воспитатель: в нашем конверте еще что-то есть, посмотрим…

…(достает поочередно из конверта одну картинку с изображением поросенка, затем вторую картинку с изображением поросенка, а затем третью - снова с изображением поросенка) Ребята, сколько всего картинок в конверте, давайте посчитаем…(три) Как вы думаете, что это может значить?

Дети: Это герои из сказки «Три поросенка»

Воспитатель: А как звали трех поросят в сказке? (Ниф-Ниф, Нуф – Нуф и Наф –Наф) А как зовут ваших членов семьи? (ответы детей)

 А как поросята хрюкают, сможете изобразить? (хрюкают)

         Как вы думаете, для чего в конверте были картинки с изображением трех  поросят? (варианты детских ответов)

Дети: найти домики для поросят.

Воспитатель: Давайте отправимся в путь в поисках домиков трех поросят. Ой, Волшебница с нами пошутила, пошалила, часть дороги в геометрические фигуры обратила (дети видят на полу геометрические  фигуры: квадрат, треугольник, круг), только если мы их правильно назовем, сосчитаем, тогда сможем наш путь продолжить. Готовы?

Дети: да.

Воспитатель: Мы кажется с вами пришли…ой, а где же домики? (Перед детьми разбросаны  мягкие модули)

         Ай, ай, ай!! Что мы видим, беда. Все три домика сломаны. Что же делать, ребята? 

Дети: можно построить новые.

Воспитатель: кто в сказке «Три поросенка» ломал домики поросят? (волк),напомните пожалуйста, почему волку не удалось сломать последний домик у Наф-Нафа? (возможные ответы детей: из камня был, прочный, у волка не хватило сил),

- А у вас сил много? Посмотрим, как вы дуть умеете?

"Спущенная шина" Дыхательная гимнастика

Плотно сжав губы, сделать глубокий вдох носом. На выдохе усиливаем, а затем ослабляем звук "с", имитируя звук проколотой шины машины, когда она спускает воздух.

Воспитатель: - Сильные вы ребята, молодцы! Наверное, даже сильнее волка!

Предлагаю всем дружно построить один прочный  домик для трех поросят, работая слажено и дружно в одной команде вы легко с этим заданием справитесь.(строят домик из модулей)

Воспитатель: Вот построили мы дом для трех поросят из сказки, а пока они не пришли, предлагаю  спеть веселую песенку про дружбу.

Понравилась гостям наша песенка?

Вывод: А мне ребята очень понравилось сегодня, как вы дружно работали, как хорошо умеете считать до 3, знаете героев сказок, названия геометрических фигур.

Воспитатель: Сейчас мы проводим гостей, и придумаем истории про жизнь трех поросят.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему «Вместе дружная семья». Воспитатель: Ивлева Татьяна Иосифовна

Задачи:Познавательная – формировать представления детей о семье (ее членах, родственных отношениях, о том, что семья – это все, кто живет вместе с ребенком);Социально-коммуникативная – побуждать...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе "Мой город. Моя семья"

Это занятие готовилось для показа коллегам как промежуточный результат работы над годовым проектом по патриотическому воспитанию "Мой город. Моя семья"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему "Моя Семья"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему " Моя семья" . Цель проведения : расширение представлений детей по теме "Моя семья"    ...

Конспект открытой организованной образовательной деятельности в средней группе по теме «Моя семья»

Конспект открытой организованной образовательной деятельности в средней группе по теме «Моя семья»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе на тему: "Моя семья"

расширяем представление детей о семье как о людях, которые живут вместе. Воспитываем любовь к своей семье....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Все начинается с семьи»

     Цель: Формировать у детей представление о семье, о ее членах. Задачи: - Продолжать формировать у детей представление о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки. Закрепить ...