Варианты мотивации и рефлексии НОД
методическая разработка (средняя группа) на тему

Марина Елена Сергеевна

Предлагаю Вашему вниманию идеи для создания мотивации у ребят на занятиях. А так же варианты рефлексии, которые можно применять в конце НОД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл motivatsiya_i_refleksiya.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

Мотивация:

1. Почтовый голубь.  Ребята, посмотрите, к нам прилетел Голубь! Какие у него красивые перья, посмотрите, какой формы клюв… Ой, а что это привязано к его лапке? Ребята, так это не простой, а Почтовый голубь! Какую же весть он нам принёс?....

2. Бутылка в море.  (Действие происходит либо на борту корабля, либо на берегу) Ребята, что это там в воде? Это бутылка, но не простая, в ней что-то есть… Это письмо, послание, скорее всего кто-то потерпел крушение и хочет чтобы его нашли! Открывайте скорее, давайте прочитаем!

3.  Шпионы. Ребята, кто-то кажется был в нашей группе… Посмотрите, что за беспорядок! Чьи это грязные следы на полу? А кто это оставил такие отпечатки на зеркале? А чья же это шляпа? И что этот «кто-то» у нас искал? Думаю, нам понадобиться превратиться в шпионов, чтобы отгадать все эти загадки! Готовы? (отпечатки можно подобрать по размеру, шляпку по цвету, следы по форме…)

4. Город чемпионов. Подойдёт к физкультурному занятию.  Вот мы и пришли в Город Чемпионов! Но что такое, на доске почёта нет ни одной фотографии!  А где же чемпионы? Где победители соревнований? Оказывается, когда все узнают, что в этом городе живут самые сильные и ловкие, то пугаются и даже не начинают соревнований, они уверены, что проиграют. Вот и чемпионы уже заскучали  и забыли – как это бороться за победу. Но мы-то с вами не боимся? Сразимся с Чемпионами? И посмотрим, кто самый сильный и ловкий!

5. Волшебные семена. Ребята, сегодня к нам пришла посылка от Гнома Балина! Ура, что же нам прислал волшебный гном? (достаём пакетик, надпись размыта дождем) Посмотрите, это семена! А что же из них вырастет? Надпись размыл дождик. Что же нам делать? Как узнать от чего эти семена? (вариант: далее идёт путешествие к гному с целью узнать про семена, либо посадили, ничего не растёт и сами сделали аппликацию цветочка, либо выросло что-то волшебное, с чем можно поиграть)

6. Ниточка от клубочка.  Ребята, посмотрите, ниточка шерстяная, откуда же она?  Где сам клубок? Наверное,  кто-то очень спешил и даже не заметил, что клубочек размотался. Давайте пойдем по дороге и найдем того, кому принадлежит эта ниточка, а вдруг он попал в беду и ему нужна помощь. Отправляемся?

7. Чемодан с замками. Ребята, откуда здесь чемодан? Никто не видел, кто его принес? Нет? А на чемодане замки какие интересные, большие, а с ними еще какие-то письма… Как вы думаете,  как открыть этот чемодан? Правильно, как только мы выполним задание из конверта, один из замков откроется! И когда все замки будут открыты – мы с вами узнаем что же в нём!

8. Птенчик из гнезда. Ребята, посмотрите, птенчик вывалился из гнезда! Он такой маленький, его крылышки еще не окрепли и он не умеет летать! Как же нам ему помочь? Надо помочь ему забраться в гнездышко. (далее идет рисование лесенки, либо строительство самолета, либо лепка…)

Рефлексия:

  1. «Голуби». Изображение: один голубь сидит на ветке дерева, другой летает в облаках. (выбор производится указанием ребенка на птицу) Если вы старались, и у вас все получилось, то  выбирайте голубя, который летает. Он научился летать, у него очень хорошо получается, он доволен собой. А если вы старались, но  не все получалось, вы испытывали какие-либо трудности, то выбирайте голубя, который сидит на ветке, он еще только учится летать, но у него обязательно все получится.

(вариант: покорми птичку волшебными невидимыми зернышками)

  1. «Корабль». Изображение корабля, фигурка человечка (по кол-ву детей). Ребята, если сегодня вам было интересно, вы очень старались, и  у вас все получилось, поместите фигурку вашего человечка на площадку у самого верха мачты, где располагается впередсмотрящий, который внимательно вглядывается вдаль и всегда готов к новым приключениям. (вариант: поместить фигурку на рулевую площадку, где располагается штурвал, у которого стоит капитан, готовый к новым приключениям и подвигам) А если вы старались, но не все получилось сразу, то поместите фигурку вашего человечка на палубе, он выполняется важную работу на корабле и очень старается. (вариант: дать каждому ребенку по изображению корабля, на который каждый сможет поместить своего человечка).
  2. «Чемпион». Изображение пьедестала 1-е,2-е,3-е места, смайлики из бумаги  (улыбающиеся и грустные) по кол-ву детей. Если вам сегодня было интересно, и вы со всем справились, то можете приклеить своего человечка на первое место, он молодец и одержал победу. Если вам было интересно, но не всё получалось легко, то приклейте вашего человечка на вторую ступеньку, он будет еще учится. А если вам сегодня было не очень интересно, вы испытывали трудности при выполнении заданий, то приклейте вашего человечка на третье место, не расстраивайтесь, ведь у вас обязательно всё получится в следующий раз!
  3. «Цветочки».  Изображение полянки: зелёная травка и стебельки с листочками (по кол-ву детей), фломастеры красного и синего цвета.  Нарисуйте на стебелёчке лепестки цветочка:  если вам на занятии было весело и легко, то нарисуйте лепестки красным фломастером, а если трудно и грустно, то лепестки будут синего цвета.
  4. «Бантики». Изображение улыбающегося солнышка и грустной тучки с капельками дождика, бантики по кол-ву детей разных цветов. Если сегодня вы легко справлялись со всеми задачами, то украсьте своим бантиком солнышко, оно так радуется вашему успеху. А если сегодня было немного сложно и вы затруднялись при выполнении заданий, подарите свой бантик тучке, она грустная, но мы пообещаем ей, что в следующий раз будем стараться еще лучше, и она тоже будет улыбаться!
  5.  «Воздушный шарик». Вырезанные из цветной бумаги воздушные шары (одинакового размера) трех цветов: красный, зеленый, желтый. Если сегодня  вам было весело, интересно, то выберете шарик красного цвета. Если вам понравилось, но не всегда было интересно, выберете шарик жёлтого цвета. А если вам сегодня было грустно и не интересно, то выберете шарик зелёного цвета.  Прикрепите ваш шарик к корзине, которая полетит к новым приключениям. (вариант: развесить шарики на верёвке).
  6. «Флаги на башнях». Изображение: две башни разные по размеру (высокая и низкая), флажки цветные из бумаги по кол-ву детей). Оцените свою работу на сегодняшнем занятии. Если вы старались и всё получилось, поставьте флаг на крыше высокой башни, в знак того, что вы сегодня сделали всё легко и весело. А если не всё получалось на занятии, вы испытывали трудности или тревогу, боялись ошибиться, то поставьте свой флаг на крыше невысокой башни, в знак того, что вам есть к чему стремиться и стараться еще лучше на следующем занятии.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мотивация к игровой деятельности. Формы и методы мотивации"

Презентация  для воспитателей ДОУ "Мотивация к игровой деятельности. Фрмы и методы"...

Мотивация. Методы и приемы мотивации в ДОУ.

Консультация для воспитателей всех возрастных групп....

Варианты дидактических материалов с целью развития у детей старшего дошкольного возраста способности создавать сериационные ряды и понимать относительность величины. Предложить варианты заданий и вопросов для данных дидактических материалов.

    Сериационный ряд - последовательный ряд предметов, который обладает общими признаками и общим назначением (полоски, шарфики, набор матрешек, набор слоников).  Различия м...

Консультация "Мотивация. Методы и приёмы мотивации в ДОУ"

Консультация для педагогов детских садов....

Консультация на тему: « Мотивация. Методы и приемы мотивации в ДОУ.»

В связи с вступлением в силу ФГОС достижения детей определяются не совокупностью конкретных знаний, умений и навыков, а формированием личностных качеств, которые обеспечивают психологическую готовност...

Консультация на тему: « Мотивация. Методы и приемы мотивации в ДОУ.»

В связи с вступлением в силу ФГОС достижения детей определяются не совокупностью конкретных знаний, умений и навыков, а формированием личностных качеств, которые обеспечивают психологическую готовност...