Главные вкладки

    Игра – как механизм влияния взрослого на мир ребенка-дошкольника
    презентация на тему

    Конькова Ирина Геннадьевна

    Именно с помощью игры мы, взрослые (педагоги, родители) способны повлиять на ребенка, не ломая его.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igra_kak_mehanizm_.pptx604.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Игра – как механизм влияния взрослого на мир ребенка-дошкольника

    Слайд 2

    Игра — вид осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в результате её, а в самом процессе

    Слайд 3

    Игра — это своеобразное отношение к действительности, которое характеризуется созданием мнимых ситуаций или переносом свойств одних предметов на другие, - дает возможность правильно решить вопрос об игре в раннем детстве.

    Слайд 4

    ИГРА - активность индивида, направленная на условное моделирование некоей развернутой деятельности. ИГРА - форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления действий предметных, в предметах науки и культуры .

    Слайд 5

    Игра выступает в роли своеобразного мостика от мира детей к миру взрослых, где всё переплетено и взаимосвязано: мир взрослых влияет на мир детей и наоборот.

    Слайд 6

    Игры часто подразумевают «исполнение» детьми определённых социальных ролей взрослых.

    Слайд 7

    Взрослые часто используют игры, для того, чтобы ещё лучше познать мир (деловые игры), повысить уровень «внутреннего Я» (спортивные игры) развить уровень интеллекта (сюжетно-ролевые игры) и др.

    Слайд 8

    Игра основана на восприятии представленных правил, тем самым ориентирует ребёнка на соблюдение определённых правил взрослой жизни. Игра в силу своих характеристик - лучший способ добиться развития творческих способностей ребёнка без использования методов принуждения.

    Слайд 9

    Мир детских игр бесконечно разнообразен, как и мир окружающих их взрослых. В играх детей отражается наша взрослая жизнь.

    Слайд 10

    Нам взрослым необходимо: - обеспечить детей игрушками и материалами для игр; - дать свободное время и пространство и наблюдать, как и во что ваш ребенок играет.

    Слайд 11

    К.Д.Ушинский писал: « Взрослые могут иметь только одно влияние на игру, не разрушая в ней характер игры, а именно – доставление материалов для построек и игр, которыми уже самостоятельно займется сам ребенок. Но не должно думать, что этот весь материал можно купить в игрушечной лавке. Ребенок будет переделывать и перестраивать купленные вами игрушки не по их назначению, а по тем элементам, которые будут вливаться в него из окружающей жизни, и вот об этом материале должны заботиться родители и воспитатели » .

    Слайд 12

    Отложите домашние дела, уделите детям внимание, станьте партнерами по игре, если они сами этого захотят. Приглашение взрослого в игру – знак величайшего доверия ребенка. В суверенную страну его мыслей и чувств мы должны вступать очень мягко и осторожно, не входить со своим уставом в этот особенный мир, не спешить перестраивать его по своему разумению.

    Слайд 13

    «Я пришел из детства, как из страны», - писал Антуан де Сент-Экзюпери . Нам, взрослым, следует чаще думать, какими красками мы раскрасили страну дошкольного детства для пришедших туда наших малышей. Эта страна пока еще полностью в наших руках, и за нее мы по настоящему в ответе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    МУЗЫКАЛЬНО – ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СИНТЕЗ ОБУЧЕНИЯ И РАЗНОСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДОШКОЛЬНИКА

    Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов профессиональной деятельности...

    Влияние взрослых на развитие личности дошкольника

    Развиваясь, ребенок усваивает новые психологические черты и формы поведения, благодаря которым он становится маленьким членом человеческого общества. Ребенок приобретает тот сравнительно устойчивый вн...

    Влияние взрослых на формирование самооценки ребенка

          Оценочное суждение ребенка «непрерывно переплетается с оценочными отношениями к нему со стороны товарищей и особенно воспитательницы». Специальные исследования обнаруж...

    Влияние взрослых на развитие речевого общения дошкольников

    Памятка для родителей: этапы становления речи ребенка, типы речевого поведения, покзатели уровней речевого поведения старших дошкольников...

    Консультация для младших воспитателей "Влияние взрослого на речевое развитие ребенка"

    Наиболее важным средством связи между ребенком и окружающим миром является речевое общение, которое является одной из сложных высших психических функций человека. Речь ребенка не является врожденной с...

    Презентация многофункционального дидактического пособия «Весёлый куб» на методической площадке по теме: «Игра как механизм социализации, в рамках социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста»

    Пособие представляет собой куб из шести граней-решеток для раковины, соединенных при помощи цветных ленточек, которые имеют задания, носящие игровой характер. Внутри куба расположены пластмассовы...

    Мастер-класс "Игра, как механизм социализации в рамках социально-коммуникативного развития"

    Показать педагогам, каким образом и через какие игры, упражнения можно формировать у дошкольников коммуникативные навыки....