«В гостях у солнышка».
план-конспект занятия на тему

Задачи:

Образовательные:

1.Формировать у детей представления об особенностях образа жизни белки осенью; 
2. Совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;

 

Развивающие:

1.Развивать моторику речедвигательного аппарата: целенаправленный длительный выдох, мелкую моторику, тактильные ощущения, координацию движений, интерес к природе, творческое воображение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_solnyshka.docx23.71 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 90 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей  Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности

в 1 младшей группе, с использованием

здоровьесберегающих  технологий

«В гостях у солнышка».

Подготовила:

Кукушкина М.Н.

Санкт-Петербург

2014 год

Задачи:

Образовательные:

1.Формировать у детей представления об особенностях образа жизни белки осенью; 
2. Совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества
;

Развивающие:

1.Развивать моторику речедвигательного аппарата: целенаправленный длительный выдох, мелкую моторику, тактильные ощущения, координацию движений, интерес к природе, творческое воображение

 Воспитательные:

1.Воспитывать отзывчивость, желание помочь.

2.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Игровые технологии:

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Игра с прищепками.
Здоровьесберегающие технологии:

Дыхательные упражнения «Подуй на осенние листочки».

Самомассаж с использованием шишек.
Гимнастика для глаз: «Солнышко».

 
Материал:  игрушка-бельчонок,  искусственные ёлочки, шишки в корзинке, орехи фундук, ведёрки с изображением белочек, пиктограммы эмоций, модель солнца, прищепки, зонтик, металлофон,  нестандартное физкультурное оборудование: грибы,  дощечка, кочки; световой стол,  манка жёлтого цвета,  пластиковые бутылочки. 


Словарная работа:  бельчонок, пасмурная, дождливая погода, массаж, металлофон, ласковое, лучистое солнышко.

Ход НОД:
Организационный момент:
Все собрались? 
Все здоровы? 
Бегать и играть готовы? 
Ну, тогда подтянись, 
Не зевай и не ленись. 

 -Ребята, какое время года наступило? (осень) 
- А какая погода на улице? (холодно, пасмурно, дует ветер, идёт дождь) 
- Вы хотите сегодня прогуляться? (да) 
-Ребята, давайте позовём солнышко, чтобы было теплее и веселее. 
Солнышко-вёдрышко,
Выгляни в окошко,
Согрей, обогрей
Телят, ягнят
Ещё маленьких ребят.
 
- Не слышит солнышко. Давайте ещё раз его позовём. Опять никакого результата
- Вы хотите пойти в гости к солнышку? (да) 
- Живёт оно за лесом, за болотом. По пути будем выполнять разные упражнения, которые помогут нам укрепить здоровье. Согласны?  (да) 
- Пойдём по тропинке. Смотрите, ребята, грибов-то сколько! Давайте перешагнём (перешагивание через грибы).
- Пойдём по мостику через речку. Ступайте осторожно, чтобы не оступиться. Руки в сторону, спинку держим ровно (ходьба по дорожке).
- А теперь по болоту по кочкам (прыжки с кочки на кочку).

 -Вот мы и добрались до леса. В нашем осеннем лесу листопад. Листочки падают и кружатся. Давайте поможем ветерку поиграть с листочками. 
Дыхательные упражнения «Подуй на осенние листочки».
- Смотрите, ребята, кто-то притаился под ёлочкой. Вы хотите узнать, кто это? (да) 
- Тогда пойдёмте, посмотрим.
(ребята встречают бельчонка).

 -Ребята, вы узнали, что это за зверёк? (бельчонок).
-Давайте поздороваемся с ним и узнаем, почему бельчонок такой грустный
(здороваются)
-Что случилось, бельчонок? Почему ты грустишь? 
Бельчонок:
- Я и мои братья бельчата ждём маму. Очень замёрзли и проголодались. 
- Ребята, что же делать, как помочь бельчатам? (поиграть с ними, чтоб нагрелись, покормить их) 
- Надо что-то придумать. Посмотрите под ёлочкой лежат шишки. Как бы научить бельчонка греть лапки с помощью шишек? (сделать массаж) 
Самомассаж с использованием шишек.
(дети берут по шишке и начинают движением вперёд-назад двигать её между ладошками, затем вращать круговыми движениями и в последнюю очередь одной рукой берут шишку и начинают ритмичными движениями дотрагиваться до другой ладошки)
- Ну, что нагрелись ручки, а у бельчонка лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки? (тёплые)
- Значит, порядок. 
- Ребята, теперь бельчат надо накормить. Чем они питаются? (орехами, грибами) 
- Давайте покормим бельчат орехами. 
Игра на развитие мелкой моторики рук «Покорми бельчат».
(На столе ведёрки с изображением бельчат, орехи фундук.  Дети берут орехи  и кладут в рот бельчатам).
Бельчонок:
- Спасибо, ребята. А куда вы идёте? (мы ищем солнышко)

-А для чего оно вам? (солнышко нужно, чтоб было тепло и светло).
- Ребята, а давайте для бельчонка нарисуем солнышко. 
Рисование с помощью манки на световом столе «Солнышко лучистое».

 -Какого цвета солнышко? (жёлтое) 
-Какой формы? (круглое) 
/дети сгребают манку ребром ладоней в кучу, придавая круглую форму разравнивают ладошками/
- Лучики какие должны быть? (прямые и длинные) 
- Каждый из вас нарисует по лучику
/в качестве инструмента для рисования лучиков используют пластиковые бутылочки с отверстием в пробке, наполненные манкой/
-Вот, бельчонок, какое лучистое солнышко получилось.
-Ребята, пока мы с вами гуляли по лесу, на небе выглянуло солнце. Оно оказывается пряталось за тучами
/воспитатель показывает детям солнце без лучиков/
-Ребята, но что-то с солнышком не так? Вы заметили ошибку? (оно без лучиков) 
-Как же нам исправить это? (сделать лучики) 
-Из чего же мы сможем сделать лучики? (из прищепок) 
-Какого цвета прищепки будем использовать? (жёлтого) 
/дети прикрепляют прищепки/  

Игра с прищепками.
- Вот и солнышко. Давайте вместе с солнышком сделаем гимнастику для глаз. И бельчонка научим. 
Гимнастика для глаз: «Солнышко». 


Солнышко вставало, солнышко тучки считало. 
Посмотрело вверх, посмотрело вниз, 
Вправо, влево, глазками поморгало
И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться! 
Но просыпаться надо. 
Солнышко проснулось, к щёчкам прикоснулось. 
(Дети гладят себя по щекам).
Лучиками провело и погладило, и погладило. 
(Дети гладят себя по голове).
- Хотите с солнышком поиграть? (да) 
Подвижная игра «Солнышко и дождик» (2 раза)
Смотрит солнышко в окошко, 
Светит в нашу комнатку.
(дети идут по кругу, взявшись за руки)
Мы захлопали в ладошки, 
Очень рады солнышку
(хлопают в ладоши)
(ребёнок на металлофоне молоточком ударяет по пластинке, дети слышат звуки дождя, убегают под зонтик).
- Ребята, нам нужно возвращаться с прогулки. Давайте попрощаемся с бельчонком (до свидания). 
-Вам понравилось гулять? (да) 
-Давайте вспомним, к кому мы сегодня ходили в гости (к солнышку) 
-Кому помогли в пути? (бельчатам) 
-Чем мы помогли им? (накормили и помогли погреться) 
-Какое настроение у нас было, когда солнышка не было в небе? (грустное) 
(дети поднимают вверх пиктограмму с эмоцией грусти)
-А когда солнышко засияло в небе, как изменилось наше настроение? (мы стали весёлыми) 
(дети показывают пиктограмму радости).
-Что вам больше всего запомнилось? (дети делятся впечатлениями)
-Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили своё здоровье. 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..

Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...

"В гости к Солнышку"

использование нетрадиционных методов рисования....

Конспект занятия по родной речи Тема: «В гостях у Солнышка»

Подгрупповое занятие для детей с нарушением интеллекта...

«В гости к солнышку»

Развлечение для детей подготовительноый группы....

Конспект интегрированного занятия "В гостях у солнышка"

Интегрированное занятие по художественному творчеству в первой младшей группе....

конспект занятия "В гости к солнышку"

В моем занятие  для первой младшей группы я использовала фольклор, и приемы рисования. Занятия  было показано к педсовету....

Конспект совместной образовательной деятельности "В гости к солнышку"

Игра для детей старшей и подготовительной групп с ограниченными возможностями здоровья.Коррекция интелектуальных способностей детей посредствам позновательных процесов,как восприятия, памяти,мышления,...