Дидактическая игра "Собери дом"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Слуцкая Валентина Алексеевна

Дидактическая игра "Собери дом" для детей 2,5-3 лет.

Цель игры:развитие мелкой моторики рук и координации движений, получение навыков для дальнейшего использования в самообслуживании

( застегивание  замка ,кнопок и пуговиц, шнуровка, обращение с липучкой);  закрепление основных цветов, форм, формирование понятий величины предметов (большой – маленький), увеличение словарного запаса, активизация речи детей.

Оборудование: модули – детали дома (стены, крыша, конек),  шнурки, почтовый ящик ,конверт с геометрическими фигурами,  игрушка собачка.    

Количество участников: 4-5 детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад "Сказка" села Тростянка

Балашовского района Саратовской области»

Дидактическая игра «Собери дом»

Выполнил: воспитатель II группы раннего

    возраста «Солнышко»

                     Слуцкая Валентина Алексеевна.

с.Тростянка -2016

Дидактическая игра «Собери дом»

Цель: развитие мелкой моторики рук и координации движений, получение навыков для дальнейшего использования в самообслуживании

( застегивание  замка ,кнопок и пуговиц, шнуровка, обращение с липучкой);  закрепление основных цветов, форм, формирование понятий величины предметов (большой – маленький), увеличение словарного запаса, активизация речи детей.

Задачи

Образовательная:

-учить детей соединять детали

-обогащать словарный запас.

Воспитательная:

-воспитывать у детей умение играть вместе

-формировать умение слушать взрослого, не перебивать его

-выполнять задание согласно инструкции

-создавать положительный эмоциональный настрой

Развивающая

-развивать мелкую моторику рук

-развивать   восприятие цвета, формы  и величины предметов

-развивать  память, воображение и внимание

-развивать интерес к игре

-развивать представления об окружающем мире.

Возраст: 2,5-3 года

Оборудование: модули – детали дома (стены, крыша, конек),  шнурки, почтовый ящик ,конверт с геометрическими фигурами,  игрушка собачка.    

Количество участников: 4-5 детей

Правила игры

В гости к детям приходит собачка.  Она грустная, плачет - у нее нет дома. Дети рассуждают и предлагают помочь. Воспитатель рассказывает стихотворение «Мой дом» Н. Голь:

Посмотрите: это дом -
С крышей, дверью и окном,
И с крылечком, и с трубой,
Цвет у дома – голубой.
Заходите смело в дом!
- Приглашаете? Войдем!

и показывает  картинки с разными домиками. Собачка выбирает один из них.        

Воспитатель предлагает детям  построить  для нее разноцветный   дом. Воспитатель раскладывает на столе  детали дома. Дети рассматривают и делают вывод, что для дома потребуются стены и крыша. Воспитатель обращает внимание детей на то, что на  желтой и зеленой детали есть колечки для шнуровки, на красной - петельки для пуговиц, а на синей – пуговицы. И детали дома нужно соединить соответственно. Под руководством воспитателя дети соединяют поочередно   четыре  стены с помощью липучки, соотнося их по размеру.

 Воспитатель обращает внимание детей на то, что домику нужна крыша, чтобы собачку не намочил дождь. Для этого нужно соединить  детали крыши с помощью замка. Дети соединяют замок и крепят крышу к стенам на липучку.

Затем воспитатель предлагает детям дополнительно соединить стены с помощью  пуговиц и  шнуровки. Дети с интересом выполняют задание. Воспитатель обращается к детям с вопросом:

-Что еще осталось  на столе?

Дети отвечают:

-почтовый ящик, конверт, зеленая деталь.

Воспитатель объясняет детям, что зеленая деталь это конек – для украшения  крыши. Он крепится на самый верх крыши. Дети крепят конек  при помощи кнопок.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть  почтовый ящик и рассказать о его назначении. Воспитатель  интересуется, для чего нужна кнопка на ящике? Дети размышляют и рассматривают дом, находят место для крепления ящика. Затем крепят почтовый ящик.

Воспитатель обращается к собачке с вопросом: «Нравится ли ей дом?» Собачка  отвечает, что дом ей нравится, но чтобы он стал еще лучше, его надо украсить. Воспитатель предлагает детям посмотреть, что в конверте. Дети открывают конверт и  высыпают  на стол разноцветные геометрические фигуры: круг (большой и маленький), квадрат (большой и маленький), треугольник (большой и маленький) и называют их. Воспитатель предлагает ими украсить дом, соотнося цвет  деталей (фигур) с цветом стен.

Дом готов. Собачка радуется своему разноцветному дому, благодарит детей за помощь и остается жить в этом доме.

 

                             

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...