Практико-ориентированный проект "Будь здоров, малыш!"
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Н.А. Петрова

формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bud_zdorov_malysh.pptx1.59 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Будь здоров, малыш!» Автор проекта: воспитатель группы № 7 Петрова Наталия Александровна

Слайд 2

Тип проекта : практико-ориентированный Вид проекта : информационно-игровой Продолжительность проекта : краткосрочный (3 недели) Участники проекта : воспитатели, воспитанники группы №7, родители

Слайд 3

Цель проекта : формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет

Слайд 4

Актуальность - Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредством здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.

Слайд 5

Проблема - Наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно - оздоровительной работы. Дети не знакомы с понятием «здоровый образ жизни», они не осознают значимость здоровья и как его сохранить и укрепить. На вопрос воспитателя: - Что нужно делать, чтобы не болеть? Дети отвечают: - Надо пить лекарства или таблетки. Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Слайд 6

Ожидаемые результаты : • Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы. • Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур. • Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни. • Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.

Слайд 7

Ежедневная работа: утренняя гимнастика

Слайд 8

гимнастика пробуждения

Слайд 9

з акаливающие процедуры

Слайд 10

воспитание культурно-гигиенических навыков

Слайд 11

в оспитание культуры поведения за столом

Слайд 12

1 этап - подготовительный • Выявление уровня знаний детей о правилах гигиены и значимости их для сохранения и укрепления здоровья. • Подбор методической и художественной литературы по формированию культуры здоровья. • Подготовка и подбор материалов для изготовления картотек по разделам: «Подвижные игры для детей младшего возраста», «Физкультминутки», «Пальчиковые игры»

Слайд 13

2 этап – основной • Ситуативные разговоры о пользе утренней гимнастики, о необходимости мыть руки перед едой. • Беседы «Безопасность в группе», «Где живут витамины?» • НОД «Физическая культура» подвижные игры, физкультминутки, пальчиковые игры. • Д/и «Правила чистюли», «Уложим куклу спать», «Назови части тела», «У нас порядок», «Угадай на вкус», «Полезно-вредно». • Экскурсия по детскому саду «Кто заботится о детях в детском саду?» • Чтение художественной литературы: А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский « Мойдодыр », «Доктор Айболит», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»

Слайд 14

• Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Слайд 15

Анкетирование родителей «Здоровье ребёнка в Ваших руках» Цель: познакомить родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формировать у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, повышение мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях. • Создание рубрики в родительском уголке «Если хочешь быть здоров» Цель: регулярное ознакомление родителей со способами оздоровления детей в семье.

Слайд 16

3 этап – заключительный В результате проведенной работы у большинства детей сформированы основы гигиенических навыков ; дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пищи для здоровья человека (во время завтрака, обеда, уплотненного полдника), о ценности здоровья (подвижные игры, физминутки , различные виды гимнастик).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практико-ориентированный проект "Будь здоров"

Проект направлен на формирование: у дошкольников представлений о здоровом образе жизни; у родителей представлений о значимости совместной двигательной  деятельности  с детьми....

Всероссийский практико-ориентированный семинар " Современное состояние детской игровой культуры: проблемы и решения." тема выступления "Развивающие игры для малышей."

Детство – самоценный период в жизни человека, определяющий перспективы становления его субъектности. В дошкольном возрасте происходит закладка фундамента, который в дальнейшем позволяет ребёнку ...

Программа практико - ориентированного семинара «Культурная практика как форма взаимодействия детей в разновозрастных сообществах»

quot;Не ребёнок должен готовиться к школе, а  школа должна готовиться к ребёнку" А. Асмолов...

Проект практико-ориентированный"Здоровый малыш"

формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет;сохранение и укрепление здоровья детей;приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни....

Методическая разработка: "Использование возможностей практико-ориентированного проекта в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации"

В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей над определенной практич...

Практико – ориентированный семинар «Ранняя профориентация дошкольников в рамках практико-ориентированного обучения в соответствии с ФГОС до».

žПовышение уровня теоретической и практической подготовки педагогов, совершенствование практических навыков, необходимых в работе по ознакомлению детей дошкольного возраста с профессиями взрослых люде...

Информационно – практико – ориентированный проект «Детский сад – второй дом для малышей»

СодержаниеИнформационная карта проекта……………………………………………...….........3Введе...