Комплексно-тематическое планирование в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Третьякова Ольга Владимировна

Комплексно-тематическое планирование в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет

 

 

Месяц

 

 

Тема месяца

Тема недели

 

Содержание деятельности

 

Результат детской деятельности

 

Взаимодействие с родителями

 

 

Сентябрь

 

 

«До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!»

«Здравствуй, детский сад!»

Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, к книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом, как ближайшим социальным  окружением ребенка. Расширить представления  о профессиях сотрудников детского сада.

Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять представления о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.). Закреплять знание детьми своего имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят). Развивать представления детей о своем внешнем облике.

Оформление коллажа с фотографиями детей.

Беседа о правилах поведения ребенка в группе

 

«Я и мои друзья»

Изготовление подарков для друга.

 

 

«Мама, папа, я – дружная семья»

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

 

 

«Я-человек»

Рассматривание фотографий от рождения до настоящего времени.

Папка-передвижка

«Говорят дети»

(высказывания детей, записанные родителями)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Октябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Краски осени»

«Осень. Названия деревьев»

 

     

     

 

 

 

 

 

 

«Овощи. Огород»

Расширить представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы и т.д.), вести сезонные наблюдения. Расширить представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника.

 

Расширить знания об овощах и фруктах, грибах и ягодах. Расширить представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.

Коллективное рисование Осень в лесу»

 

 

 

 

 

 

 

Коллективная аппликация «Овощи на блюде»

Собрать листья деревьев, кустарников, веточки для поделок из природного материала

 

 

 

Пополнить книгу рецептов «Овощные блюда для детей»

 

 

 

 

 

 

«Фрукты. Сад»

 

Коллективное рисование «Компот Ассорти»

 

 

«Лес. Грибы и лесные ягоды»

Лепка «Грибочки для белочки»

Осенняя выставка овощей и фруктов «Урожай»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ноябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Мир вокруг нас»

«Одежда. Обувь»

 

 

 

 

 

Формировать обобщающие понятия: «одежда», «обувь», «игрушки»; уточнить названия и назначение обуви и одежды; учить группировать одежду и обувь по сезонному признаку. Уточнить с детьми названия игрушек, способы игры с ними; научить выделять составные части, форму, цвет, материал. Активизировать словарь. Знакомить детей с домом, с предметами домашнего обихода: мебелью, посудой, бытовыми приборами. Воспитывать уважение к труду взрослых.

 

Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды и обуви»

Папка-передвижка «Одежда ребенка на прогулке»

 

«Игрушки»

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Совместно с родителя пополнить  игровые зоны игрушками.

 

«Мой дом. Мебель»  

     

 

Конструирование из лего «Дом для куклы»

 

 

«Кухня. Посуда»

Лепка «Чашки для медведей»

Папка-передвижка «Украшение детских блюд»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Декабрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Здравствуй,

гостья – зима!»

«Зима»

Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Расширять представления о местах, где всегда зима. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативный, трудовой, познавательно-исследовательский, продуктивный, музыкально-художественный, чтение) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

Коллективное рисование «Зимний лес»

Консультация для родителей «»

 

«Зимующие птицы»

Вечер досуга «Наши пернатые друзья»            

Отремонтировать и повесить кормушки для птиц

 

«Зимние развлечения»

Катание на санках, игры со снегом.

Постройки из снега.

 

«Новый год у ворот»

Проведение новогоднего утренника

 

 

 

 

 

Конкурс «Новогодняя игрушка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Январь

 

 

 

 

 

 

 

«В мире животных»

 Новогодние праздники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Домашние животные»

 

 

 

 

 

 

 

 Расширять знания детей о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой.

Сочиняем рассказ «Мое любимое домашнее животное»

 

 

«Дикие животные»

Оформить коллаж «Животные нашего леса»

Подобрать иллюстрации для коллажа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Февраль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Кем быть?»

 

«Транспорт»

Расширять представления детей о профессиях.

Расширять представления о видах транспорта и его назначении.

Знакомить детей с «военными»  профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине.

Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины).

Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.

Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.

Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.

Коллективная аппликация «Машины едут по дороге»

 

 

Экскурсия к проезжей части дороги.

 

 

 

«Профессии наших пап»

Выставка детских рисунков о профессиях пап с записанными комментариями детей

Фотовитрина «Наши папы»

 

Наша Армия

Изготовление подарков для пап

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Профессии наших мам»

 

 

 

 

 

 

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

 

 

 

 

Фотовитрина «Наши мамы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Март

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Безопасность»

«Ребенок и другие люди»

 

Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения дома, на улице и на природе.

 

 

 

 

Продолжать формировать представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Формировать элементарные экологические представления.

Изготовление подарков для мам

Помощь в изготовлении атрибутов  для праздника «8 марта»

 

«Ребенок и природа»

 

 

 

«Ребенок дома»

 

 

 

«Здоровье ребенка»

Сюжетно-ролевая игра «Аптека»

Консультация «Закаливаем ребенка дома»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Апрель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Человек и природа»

«Космос»

 

 

 

 

Расширить представление детей о понятии космос.

Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы, прилет птиц.

Развивать  у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Закрепить представления детей о богатстве предметного мира и материалов, из которых они изготовлены.

Сюжетно-ролевая игра «Космонавты»

Папка-передвижка «Если ребенок один дома»

 

«Весна. Приметы весны»

Коллективное рисование «Весенний лес»

Пополнить альбом «Домашние животные» загадками

 

«Птицы прилетели»

Слушание аудиозаписи «Голоса весеннего леса»

 

Ремонт скворечников и развешивание их на участке.

 

«Многообразие рукотворного мира»

Игра-забава «Составь картину»

 

 

Май

«Моя Родина – Россия»

«Моя страна. День Победы»

Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященному Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.

Знакомить с родным городом. Формировать представление о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию.

Расширять представления о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с летними видами спорта.

 

 

 

«Мой город» Моя улица»

Коллективная аппликация «Дома нашей улицы»

Экскурсия на ул. Весенняя

 

ПДД

Развлечение «Ехали медведи на велосипеде..»

 

 

«Лето. Цветы. Насекомые»

«Коллективное рисование «Лесная опушка»

Оформление клумб на участке.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doc8.docx208.6 КБ

Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно – тематический план средней разновозрастной группы общеразвивающей направленности

Комплексно - тематический план средней разновозрастной группы общеразвивающей направленности составлен согласно последним требованиям в ДОУ...

Перспективное планирование в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет

Сентябрь 1 неделя (3-7) «День знаний»Тема  занятияЦель педагогической деятельностиСодержание работы(виды деятельности)Литература иметодические пособияПознавательное развитиеФЭМППовтор...

Комплексно - тематическое планирование в группе общеразвивающей направленности для детей 2 – 3 лет

Цель данного планирования создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических ...

Календарно-тематическое планирование в группе общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста от 4 до 5 лет

Календарно-тематическое планирование в группе общеразвивающей направленностидля детей дошкольного возраста от 4 до 5 лет...

Календарно-тематическое планирование старшая группа общеразвивающей направленности по теме "Народная культура и традиции"

Календарно-тематическое планирование старшая группа общеразвивающей направленности по теме "Народная культура и традиции"...