Проект «Канск-город, в котором я живу!»
проект по теме

Зекова Наталья Сергеевна

Проект "Канск - город, в котором я живу".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Канск-город, в котором я живу!»26.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида» №49«Росинка»

Тема проекта:

«Канск-город, в котором я живу

Выполнили воспитатели:

Мокшина Т.П.,

Зекова Н.С.

Канск 2016


Актуальность: У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, у большинства людей возникают самые добрые и приятные воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места любимого города. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей. Он может быть тихим городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Мы хотим, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал бы любимым и дорогим!

С 5 марта по 30 июня в нашем городе курсы повышения квалификации по программе «Реализация регионального компонента в условиях введения ФГОС ДО», после прохождения курсов мы задумались, какой материал по данной программе будем преподносить детям и в каком виде. Наши мнения разделились, что это должны быть конспект, тематические занятия, интегрированные занятия, но на этом мы не остановились и решили попробовать разработать рабочую тетрадь на закрепление тем.

Цель: создать систему работы по формированию у детей знаний и представлений о родном городе, его истории, культуре, национальности, достопримечательностях.

Задачи:

  •  Расширить представления о родном крае, городе, районе.
  • Провести серию экскурсии и прогулок для знакомства с интересными местами города.
  • Формировать предпосылки поисковой  деятельности через знакомство с историей родного города.
  • Обогащать словарный запас и формировать связную речь детей.
  • Развивать творческие способности детей в процессе реализации проекта.
  • Разработать рабочую тетрадь с заданиями для старшего и подготовительного возраста.

Основное направление: формирование глубинных чувств к родному городу, семье, на основе социокультурного окружения детей.

Тип проекта:  информационно-практико-ориентированный; долгосрочный.

Вид проекта: фронтальный (дети и семьи воспитанников).

Предполагаемый результат: Овладение детьми информацией: Канск – малая Родина детей. Сформировать у детей представление о культуре и истории города Канска, через наглядный материал.

Деятельность педагогов        

  • Разработать цикл занятий по теме проекта.
  • Подобрать художественную литературу.
  • Подобрать тематику бесед.
  • Подготовить картотеку игр и игровых упражнений.
  • Разработать темы и маршруты целевых прогулок.

Деятельность детей        

  • Слушание рассказов, стихов о жизни городов, слушание стихотворений поэтов родного города о Канске.
  • Участие в экскурсиях по достопримечательностям города и целевых прогулках по улицам Канска.
  • Участие в беседах, познавательных занятиях о родном городе.
  • Рисование рисунков, выполнение работ по аппликации и лепке по теме проекта.
  • Конструирование и ручной труд по теме проекта.
  • Игры: сюжетно - ролевые, дидактические и настольные.
  • Словотворчество: составление рассказов на тему «Мой любимый уголок Канска»

Деятельность родителей        

  • Беседы о городе Канск, о своей работе и о других предприятиях города.
  • Поездка в отдалённые районы города, знакомство с достопримечательностями.
  • Составление с детьми рассказов о любимых местах в городе Канске.
  • Совместные рисунки детей и родителей на тему: «Мой любимый город».        

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Первый этап - подготовительный

Изучение методической литературы

Составление перспективного плана

Создание развивающей среды

Подбор игр и оборудования

Создать условия для изобразительной и продуктивной деятельности

Разработка рабочей тетради

Второй этап. Планирование проекта

Создание инициативной группы по реализации проекта, в состав которой входят - родители, дети старшей и подготовительной к школе группы, воспитатели группы.

2. Для осуществления проекта планируется проведение следующих мероприятий

Организованная деятельность:

- Беседы с детьми: «Город Канск - его история», «Достопримечательности города», «Мой многонациональный город», «Герб нашего города»;

- Экскурсии по городу;

- Чтение, рассказывание, заучивание стихотворений о Канске;

- Конкурс рисунков (детских) «Мое любимое место в городе».

- Экскурсия в музей.

- Оформление фотоальбома «Исторические места Канска».

 

III этап. Подведение итогов

1. Итоговое мероприятие литературно - музыкальный вечер «Мой любимый город» с участием родителей, на котором демонстрируется выполнение проделанной работы в ходе проекта, сообщается о совершенных практических делах.

2. Обсуждение результатов работы, хода действий каждого, выявление причин успехов и неудач.

3. Создание слайдовой презентации «Город, в котором я живу».

4. Раздача рабочих тетрадей.


Материальное оснащение проекта.

Кадровые: в настоящий момент группы укомплектованы, а также в работе могут помогать инструктор по физическому воспитанию и музыкальный руководитель.

Информационные: методический кабинет оснащен большим количеством современной методической литературы, компьютером с доступом к сети Интернет, принтером, функционирует сайт ДОУ.

Временные: проект рассчитан на 2 года, считаем, что данного времени достаточно для его реализации и получения первичных результатов.

Материально – технические: на данном этапе идет наработка дополнительного материала (дидактического, наглядного, раздаточного материала и т.д.).

Для более эффективной работы все материалы могут публиковаться на сайте ДОУ, а также можно выйти с поручением на родителей.


Определение возможной стратегии реализации проекта:

Использование сильных сторон для извлечения преимуществ из новых возможностей:

  • Организовать и провести родительское собрание с предоставлением данных, обозначить проблемы и приоритетные направления их преодоления.
  • Познакомить родителей и педагогов учреждения с проектом, пригласить их к сотрудничеству.
  • Провести опрос родителей групп МБДОУ через анкетирование с целью выявления востребованности услуг в рамках проекта.

 

Компенсация слабых сторон за счет хороших возможностей:

  • КНОД в присутствии родителей предоставлять в вечернее время с 15.00 до 19.00, а также в летний оздоровительный период.
  • Провести консультации для педагогов по реализации программы в ДОУ
  • Использовать библиотеку учреждения и Интернет в разработке и подборе методического сопровождения КНОД в присутствии родителей.

 

Использование сильных сторон для смягчения угроз:

  • Изучить опыт по данной работе в городе.
  • Организовать на базе учреждения консультационный пункт для родителей с целью их педагогического просвещения.

 Перспективы развития проекта

Результаты внедрения проекта будут использоваться для долгосрочного проектирования работы педагогическим коллективом (на ближайшие 5 лет). Опыт реализации проекта может быть использован другими учреждениями, так как в ходе его реализации будут разработаны нормативные и содержательные аспекты предоставления дополнительных услуг детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Карелия. Дом, в котором мы живем".

Данный материал кратко раскрывает одно из важнейших направлений образовательной и воспитательной деятельности учреждения как любовь к родному краю. Наша главная задача научить детей любить свой край,о...

Проект (долгосрочный) «Мир, в котором я живу»

Социально – нравственное воспитание детей в средней группе....

Проект "Краснознаменск - город, в котором мы живем"

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной ...

проект город Бердск в котором я живу

любовь к родному городу...

Проект "Канск, город в котором живу"

Для ребёнка важно знать историю города, в котором он живёт и приобщаться к общественным ценностям....

Проект "Канск,город в котором живу"

Проект "Канск,город в котором живу"...