Интегрированное занятие " Узоры осени"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Облакова Лилия Владимировна

Интегрированное занятие для музыкальных руководителей и воспитателей для работы с детьми подготовительной группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zan.docx51.82 КБ

Предварительный просмотр:

https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=78fc834c18e172aa4d3a4f2dc6082210&n=33&h=215&w=288

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы

«Узоры осени»

Цель: Приобщать детей к русской народной культуре. Формировать в детях элементарное представление о видах искусства (музыкального, словесного, изобразительного)

Развивать эстетическое отношение к окружающему миру.

Задачи:                

  • Продолжать знакомить детей с жанрами малых фольклорных форм, учить их передавать интонационную окраску мелодии.
  • Продолжать учить композиции хохломского узора – изображению закруглённой ветки с ягодами, соответствующей форме изделия. Учить рисовать узоры на фоне разного цвета, в соответствии с фоном самостоятельно подбирать краски для узора. Упражнять в рисовании знакомых элементов узора завитков, листьев, ягод.
  • Развивать у детей умение самостоятельно и выразительно исполнять уже знакомые песни, двигаться в хороводе, держа ровность круга, выполнять перестроения из одного круга в два и обратно, закрепить ходьбу змейкой.
  • Продолжать обучать приёмам игры на деревянных ложках, закреплять навыки совместных действий, учить детей слушать при игре друг друга.
  • Воспитывать в детях любовь к музыке, живописи, художественному слову.

Предварительная работа:

  • Разучивание с детьми осеней песни – закличеки «Осень, осень в гости просим»
  • Разучивание песен-хороводов «Калинушка», « Мы вокруг рябинушки», муз. и сл. Веселовой
  • Разучивание с детьми пьесы « Во саду ли в огороде» - исполнение на ложках.
  • Знакомство детей с традициями хохломской росписи
  • Чтение художественной литературы, стихов и рассказов об    Осени.
  • Родители с детьми находят и разучивают интересные осенние стихи и загадки
  • Рассматривание осенних и хохломских иллюстраций

Ход занятия

Воспитатель (загадывает детям загадку) 

Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…»
(осень)

А сейчас какое время года? (Осень)

Дети по желанию рассказывают ранее выученные  с родителями стихи и загадки об Осени.

Воспитатель: Молодцы ребята, много вы стихов и загадок про осень знаете.  А теперь давайте вспомним осенние месяцы. (Сентябрь, Октябрь, Ноябрь). Русский народ очень талантливый и наблюдательный, придумал свои названия этим месяцам. Кто из вас знает как говорят в народе про Сентябрь? ( Хмурень,  листопадник, златоцвет) А про октябрь, как говорят? ( Мокрохвост, ветродуй, грязник, рвун) А про ноябрь? ( Предзимник, ледовый кузнец) Молодцы!

Осенью часто идут дожди - давайте вспомним закличку про дождик.

Дети: Дождик, дождик, 
Сварю тебе борщик, 
Поставлю на дубочке 
В зеленом горшочке. 
Не шатайся, дубок, 
Не пролейся, горшок! 

Воспитатель: Дождик идёт, всё растёт и созревает: овощи, фрукты, ягоды. А какие вы знаете поздние осенние ягоды

(Калина, рябина) Русский народ сравнивает рябинушку с девицей.

Ребёнок: На плечах её косы длинные,

                 Брови смелые, соболиные,

                 Сарафан с широкой каймою

                  Полушалок цветной с бахромою!

Подойду – и глазам не верится:

То стоит не юная девица,

А рябины тонкое деревце!

Воспитатель: Существует много примет, связанных с рябиной, давайте их вспомним.

Дети:

Поздний расцвет рябины — к долгой осени.
Если уродится рябина — рожь будет хороша.
В лесу много рябины — осень будет дождливой, если мало — сухо.

Музыкальный руководитель: Осень красивая и интересная пора, ребята давайте вспомним как в старину осень звали зазывали.

Дети: Осень, осень, в гости просим,
          Осень, осень, погости
          Недель восемь:
          С обильными хлебами,
          С высокими снопами,
С листопадом и дождём,
С перелётным журавлём.

Музыкальный руководитель: Осень богата урожаем и наряды у неё красивые и яркие. Деревья одеваются в пышные багряные и золотые уборы. А как красиво смотрятся на золотых листочках осенние ягоды. Какие? (Дети перечисляют)   

Люди так полюбили осеннюю красоту, что стали отображать её на предметах быта, чтобы радовали краски осени весь год.

(Подходят к выставке хохломских изделий) Давайте посмотрим, что здесь находиться.( Дети рассматривают деревянную расписную посуду) Раньше этими изделиями на Руси пользовались в быту, а сейчас хохломская посуда – ценный, желанный сувенир. Вот посмотрите какие красивые и яркие ложки.

Ребёнок: Наши ложки хохломские самый лучших сувенир!

                 С позолотой, не простые,

                  Прогремели на весь мир!

Дети солисты раздают из коробок детям желающим поиграть деревянные ложки, группа ложкарей исполняют русскую народную мелодию « Во саду ли в огороде» ,  остальные дети хлопают в ладоши.

Воспитатель: Вот какие ложки яркие, красивые да звонкие.

Давайте посмотрим на них. Как вы думаете, откуда они к нам попали? ( Из села Хохлома) Как вы узнали, что из Хохломы?

 (По росписи) Какая форма  у ложек? (Круглая) Где расположен рисунок у ложек? Из чего состоит узор? (Из ветки с ягодами, листьями, завитками и травкой.) Какой формы веточка на ваших ложках? (Закруглённой) Форма веточки соответствует круглой форме ложки. А теперь положите ложки на поднос. Послушайте пословицу: «Осенью одна ягода, и та горькая» Про какую ягоду эта пословица? ( Про рябину) Сегодня вы будете художниками – мастерами. Вам предстоит нарисовать узор  с элементами рябины. Проходите,

рассаживайтесь, выбирайте себе ложки по цвету, какой вам нравиться (желтые, красные, чёрные) В зависимости от цвета ложек найдите краски для рисования узора.

По окончании работы дети вывешивают ложки на специальные короба.

Музыкальный руководитель: Постарались наши мастера –замечательные ложки получились! А рябина на них как настоящая! Предлагаю всем встать в дружный хоровод и спеть хороводную песню «Вокруг рябинушки» муз. и сл. Л.Веселовой

     

    C:\Users\Лиля\Pictures\i.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия "Царица Осень"

Цель:Создание условий для развития  художественно-творческих...

Конспект открытого интегрированного занятия "Поздняя осень"

Конспект разработан для детей смешанной группы(5-7лет).Цель:Создание условий для развития  художественно-творческих...

Конспект интегрированного занятия «Золотая осень»

Занятие для детей старшего дошкольного возраста, которе поможет  уточнить и обобщить знания детей об осени (день становится короче, а ночь длиннее; холодно, часто идут дожди, дуют холодные ...

Конспект интегрированного занятия: «Поздняя осень»

Дать детям представление об осени, ее характерных признаков, периодах (ранняя, поздняя, золотая).Формировать умение отвечать на вопросы распространенными предложениями.Развивать речь детей.Воспитывать...

интегрированное занятие "Путешествие осеннего листочка"

Данное занятие рекомендуется для детей 4 лет как форма осеннего досуга.Технология занятия предусматривает использование синтеза искусств и художественной деятельности....

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ Тема: «Осень»

Закрепить знания об осени как о времени года. Развивать слуховое внимание, музыкальную отзывчивость, двигательную активность, творческое воображение....

Конспекты интегрированных занятий .Золотая осень . Детско – родительские пары . Для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста. Занятие №3 "За грибами"

Конспекты интегрированных  занятий  .Золотая  осень . Детско – родительские пары . Для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста.Занятие №3 "За грибами"...