Главные вкладки

    Проект для детей 1 младшей группы «Петушок и его семья»
    проект (младшая группа) на тему

    В раннем возрасте у детей формируются первые представления об окружающем мире. Основное развитие ребёнка происходит в семье, поэтому необжодимо показать ребёнку, что такое сёмья, познакомить его с этим понятием.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon petushok_i_ego_semya.doc136.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект

    для детей  1 младшей группы

    «Петушок и его семья»

    Составила: Шнайдер Н.В.

    Актуальность проекта:

    Ранний возраст - один из важнейших этапов развития ребенка. Это время, когда у ребенка формируются первые представления об окружающем мире. Основное развитие ребенка происходит в семье. Необходимо решить важную проблему, как показать ребенку, что такое семья и познакомить его с этим понятием.

    Цель:

         Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи петушка. Показать, что члены семьи любят друг друга. Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами  и строками народно - поэтических творений. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями. Развивать речевое внимание. Формировать познавательную активность. Способствовать развитию слухового внимания. 

    Задачи: 

    -Продолжать учить детей рассматривать игрушки (петушок, курочка, цыплята).

    -Называть домашних птиц, части тела и движения.

    -Закрепить представление детей о том, что петушок - это папа, курочка - мама, и детеныши - цыплятки. Это семья.

    -Активизировать в речи детей слова: петушок, курица, цыплята, гребешок, бородушка, перышки, лапки, зернышки.

    -Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями приобщая малышей к национальной культуре.

    -Формировать познавательную активность.

    -Воспитывать интерес к наблюдению и бережное заботливое отношение к домашним птицам.

    Сроки реализации: проект рассчитан на 3 месяца (октябрь- декабрь).

    Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели, родители.

    Этапы реализации проекта:

    Подготовительный этап:

    -изучение методической литературы,

    -постановка целей,

    -определение актуальности проекта,

    -подбор материально-технического обеспечения проекта,

    -организация среды в группе,

    -подготовка дидактического материала.

    Основной этап:

    Реализация проекта с детьми.

    -Проведение бесед и занятий с детьми по теме проекта.

    -Рассматривание домашних птиц с детьми на картинках, слушание звуков домашних птиц.


    Чтение художественной литературы

    «Курочка Ряба» - русская народная сказка;
    «Петушок и бобовое зёрнышко» - русская народная сказка;
    « Кот, петух и лиса» - русская народная сказка;
    «Курочка» -  Е.Чарушин;
    «Курица» английская песня в обр. К.Чуковского;

     «Цыпленок» К.И.Чуковский; В.Сутеев «Цыплёнок и утёнок»;

     «Петушок с семьей» - К.Ушинский.

    Чтение и разучивание потешек

    Про курочку:

    1.Куры-куры: "Ко-ко-ко!
    Мы снесли яички;
    Ку-ку-кушайте, ко-ко,
    Детки-невелички!"

    2.Курочка-тараторочка
    По двору ходит, 
    Цыпляток водит, 
    Хохолок раздувает, 
    Малых деток потешает.

    3.- Курочка-рябушечка,
    Куда пошла?
    - На речку.
    - Курочка-рябушечка,
    Зачем пошла?
    - За водичкой.
    - Курочка-рябушечка,
    Зачем тебе водичка?
    - Цыпляточек поить.
    - Курочка-рябушечка,
    Как цыплята просят пить?
    - Пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи!

    4.Курочка-пеструшечка
    По двору ходит, 
    Цыплят выводит,
    хохолок раздувает,
    Малых деток потешает.

    5.Наши курочки в окно - 
    Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
    А как Петя-петушко
    Ранним-рано поутру
    Нам споёт - ку-ка-ре-ку!

    Про петушка:

    «Как у наших у ворот…»,
    «Петушок, петушок, золотой гребешок…»,

    «Идет петушок,
    Красный гребешок…»,

    «Вот какой красивый папа - петушок!»

    Пальчиковая игра:

    Ты яичко покатай,   (Катаем мячик между ладонями)

    Но из рук не выпускай:

    Очень хрупкое оно-

    Так у кур заведено.

    Подвижные игры:

    «Курочка хохлатка», «Птички и кошка», «Лохматый пёс»,

     «Воробышки и кот».

    Дидактические игры:

    «Чей домик?», «Чьи детки?», «Чудесный мешочек» (Найди пушистого цыплёнка), «Подари петушку пёрышко», «Чей голос?», «Переложи яички ложкой».

    Дыхательная гимнастика:

    «Перышко»

    Физкультминутка:

    «Зарядка для Петушка»,

    « Курочка и цыплята».

    Художественное творчество:

    Лепка: «Угощение (червячки) для птиц», «Зёрнышки для петушка и его семьи»;

    Рисование: тычками «Зернышки для петушка и его семьи.

    - «Цыплята», пальчиками - «Зёрнышки для цыплят», «Червяки для курочки и цыплят», манной крупой - «Цыплёнок»;

    Аппликация: «Цыплята из ватных дисков».

    Кукольные театры:

    «Курочка Ряба»,
    «Цыпленок»,
    «Цыпленок и утенок».

    Реализация проекта с родителями: 

    -Беседы с родителями по теме проекта.

    -Домашнее задание «Выходной день в моей семье».

    Продукты и результат проекта:
    В процессе реализации данного проекта можно сделать следующие выводы: повысился уровень знаний детей по данной теме, у родителей сформировалась активная позиция по решению заданных проблем, совместно с детьми.


    Приложение:

     

     

                                 

    г.Горняк 2015г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия для детей младшей группы " Петушок и его семья"

    Цель: продолжать  знакомить  детей,  через  фольклорные  произведения,  с  домашними  птицами . Развивать  познавательную  активность, приобщая...

    Конспект открытого занятия в1 младшей группе "Петушок и его семья"

    Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в1мл группе....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе: «Петушок и его семья»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе:  «Петушок и его семья»...

    Конспект открытого занятия в младшей группе "Петушок и его семья"

    Открытое занятие в младшей группе  "Петушок и его семья". Этим занитием у ребенка нужно развивать: Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить...