Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Существуют разнообразные методы и приёмы, которые оказывают положительное воздействие на здоровье детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon master-klass.ppt1.92 МБ
Microsoft Office document icon moy_master_-_klass.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе Презентацию подготовила воспитатель: Шнайдер Наталья Владимировна

Слайд 2

Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе. Задачи: формирование элементарных представлений о здоровьесберегающих технологиях и возможностях их применения; познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие здоровье воспитанников.

Слайд 3

Здоровьесберегающие технологии – это система мер, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития.

Слайд 4

В своей работе я использую как традиционные, так и нетрадиционные методы: пальчиковую гимнастику, массаж и самомассаж, Су - Джок - терапию, дыхательную гимнастику, песочную терапию, сказкотерапию.

Слайд 5

Су-Джок терапия -Воздействует на биологически активные точки организма; -Стимулирует работу внутренних органов; -Стимулирует речевые зоны коры головного мозга; -Развивает мелкую моторику рук; -Развивает память, внимание, речь.

Слайд 6

1. Этап. Знакомство детей с массажером , правила его использования. 2. Этап. Закрепление знаний в упражнениях, играх. 3. Этап. Самостоятельное использование массажера в соответствии с потребностями и желаниями.

Слайд 7

Я мячом круги катаю, Взад - вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку. Будто я сметаю крошку, И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка, Каждым пальцем мяч прижму, И другой рукой начну.

Слайд 8

На поляне, на лужайке Целый день скакали зайки . И катались по траве, От хвоста и к голове. Долго зайцы так скакали, Но напрыгались, устали. Стала гладить и ласкать Всех зайчат зайчиха-мать.

Слайд 9

Массаж пальцев эластичным кольцом Мальчик-пальчик, Где ты был? - С этим братцем в лес ходил, - С этим братцем щи варил, - С этим братцем кашу ел, - С этим братцем песни пел.

Слайд 10

Песочная терапия – это один из методов лечения искусством. Направляет к самотерапии и самокоррекции.

Слайд 11

Игры с песком: -снимают детскую раздражительность, агрессивность, плаксивость; -бурно развивают фантазию; -позитивно влияют на эмоциональное состояние детей и взрослых; -являются прекрасных средством для развития и саморазвития.

Слайд 12

Воссоздавая сказочные замки или просто красивую картинку, ребёнок гармонизирует своё внутреннее состояние.

Слайд 13

Игры с песком

Слайд 14

Забота о здоровье детей – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. В. А. Сухомлинский



Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе»

- Добрый день, уважаемые коллеги!

Крикните громко и хором, друзья,

Деток вы любите? Нет или да?

Пришли вы на мастер-класс,

Вам лекции хочется слушать сейчас ? (Нет)

Я вас понимаю….

Как быть господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (Да)

Дайте мне тогда ответ

Помочь откажетесь мне? (Нет)

Последнее спрошу у вас я:

Активными все будете? (нет или Да)

     Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе»

Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.

 Задачи:

  • формирование элементарных представлений о здоровьесберегающих технологиях и возможностях их применения;
  • познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие здоровье воспитанников.

 Ход мастер - класса:

     В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка — это самая главная задача не только для родителей, и для педагогов. Создание условий для оздоровления ребенка – дошкольника и формирования у него основ здорового образа жизни является приоритетной задачей в программе модернизации Российского образования. Для эффективного решения данной проблемы в дошкольном учреждении используются здоровьесберегающие технологии. Что же это такое?

Это система мер, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Другими словами, это все формы, средства и методы, используемые в дошкольном учреждении, для укрепления и сохранения здоровья.

     В своей работе я использую как традиционные, так и нетрадиционные методы: пальчиковую гимнастику, массаж и самомассаж, Су - Джок - терапию, дыхательную гимнастику, песочную терапию.  И мне бы сегодня хотелось, уважаемые коллеги, поближе познакомить вас с некоторыми из вышеназванных методов. Буду рада, если данные методы вы будете использовать в своей работе.

Метод, с которым я вас сейчас познакомлю, Су - Джок терапия.

     Су - Джок терапия – это последнее достижение восточной медицины. В переводе с корейского языка Су – кисть, Джок – стопа.

Метод терапии су-джок основан на том, что каждому органу человеческого тела соответствуют биоактивные точки, расположенные на кистях и стопах.   Воздействуя на эти точки, можно избавиться от многих болезней или предотвратить их развитие. Су-джок – это метод, проверенный исследованиями и доказавший свою эффективность и безопасность. Су-джок также используют и при плохой подвижности пальчиков. Этот метод улучшает мелкую моторику рук, поднимает настроение ребенку. 

В своей практике я применяю  су-джок - массажеры в виде массажных шариков в комплекте с массажными металлическими кольцами в сочетании со словесными играми и упражнениями по коррекции звукопроизношения (дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом). Прокатывая шарик между ладошками, ребенок массирует мышцы рук.

В каждом шарике есть «волшебное» эластичное кольцо, которое помогает стимулировать работу внутренних органов. Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж до появления ощущения тепла. Во время массажа, кончики пальцев необходимо массажировать до стойкого ощущения тепла, в течение 1 минуты. Это оказывает оздоравливающее воздействие на весь организм. Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за работу головного мозга человека.

Су – Джок терапию проводим поэтапно:

1.  Этап.

Знакомство  детей с массажером , правила его использования.

- Катать мячик от кончиков пальчиков к запястью;
-  Катать мячик в ладонях по кругу;
-  Перебирать мячик пальчиками;
-  Сжимать мячик пальчиками;
-  Крутить мячик пальчикам;
-  Подбрасывать и ловить мячик;
-  Сжимать мячик в руках;
-  Перекидывать мячик из одной руки в другую.

2. Этап.

Закрепление знаний в упражнениях, играх.

3.  Этап.

Самостоятельное использование массажера в соответствии с потребностями и желаниями.

Сейчас мы выполним массаж пальцев рук «Су-Джок» он будет представлен в стихотворной форме. Данный массаж выполняется специальным массажным шариком. Я буду проговаривать текст, и показывать движения, а вы повторяйте за мной.

  1. Я мячом круги катаю,

 Взад - вперед его гоняю.

 Им поглажу я ладошку.

 Будто я сметаю крошку,

 И сожму его немножко,

 Как сжимает лапу кошка,

 Каждым пальцем мяч прижму,

 И другой рукой начну.

 (выполнять действия с шариком в соответствии с текстом)

2.  На  поляне,  на  лужайке      /катать  шарик между ладонями/                                      Целый  день  скакали  зайки.   /прыгать  по  ладошке шаром/                                                         И катались по траве,    /катать вперед – назад/                                                                             От хвоста и к голове.                                                                                                                       Долго  зайцы  так  скакали,    /прыгать  по  ладошке шаром/                                                         Но  напрыгались,  устали.    /положить  шарик  на ладошку/                                                   Стала гладить и ласкать                                                                                                                Всех  зайчат  зайчиха-мать.     /гладить  шаром  каждый палец/

Массаж пальцев эластичным кольцом - дети поочередно надевают массажные кольца на каждый пальчик руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем, затем меняют руки, и одновременно проговаривают слова пальчиковой гимнастики:

Мальчик-пальчик,                                                                                                                                      Где ты был?                                                                                                                              - С этим братцем в лес ходил,                                                                                                      - С этим братцем щи варил,                                                                                                         - С этим братцем кашу ел,                                                                                                              - С этим братцем песни пел.

2 часть

 Следующий метод, с которым я хочу вас познакомить – Песочная терапия.

Песочная терапия – это один из методов лечения искусством.

Она направляет к самотерапии и самокоррекции.         

Применяется он как самостоятельно, так и в качестве дополнения к другим видам деятельности. У песочной терапии есть свои преимущества – песок является природным материалом, приятным на ощупь. Сыпучий, мягкий, вне зависимости от того, сухой он или мокрый. С ним можно проводить много манипуляций, он дает больше возможностей для раскрытия внутреннего мира ребенка. А главное, здесь не нужно иметь никаких особых навыков – даже если ребенок отстает по развитию, он не будет переживать, что у него ничего не получается.

Ученые считают, что игры с песком снимают детскую раздражительность, агрессивность, плаксивость и при этом бурно развивают фантазию, позитивно влияют на эмоциональное состояние детей и взрослых и являются прекрасных средством для развития и саморазвития.

Строя и разрушая, а затем, снова воссоздавая сказочные замки или просто красивую картинку, ребёнок гармонизирует своё внутреннее состояние. Рисование на песочном столе происходит стоя, поэтому автоматически задействована большая часть групп мышц. Происходит укрепление костно-мышечного аппарата, формирование правильной осанки, координации движений.

Сейчас, я хотела бы вас, познакомить с техникой рисования песком.

Ход занятия

- Уважаемые коллеги,  мы с вами сегодня отправимся в путешествие в волшебную страну. Она не обычная, песочная.

Здесь пока еще ничего нет, но скоро вы станете настоящими творцами и добрыми волшебниками.

 Педагог: Наберите в руку песок и слегка присыпьте им стекло. Положите правую руку на песочек, и потрогайте его! Мне приятно, а вам?

 - Когда я двигаю рукой, я ощущаю маленькие песчинки. А, что чувствуете вы?

 - Песок, какой?

 Педагог: Для начала я предлагаю вам нарисовать…

Над цветком порхает, пляшет.
Веером узорным машет (
бабочку).

- нарисовать бабочку можно двумя способами

1. Пальчиком, как карандашом. Этот способ очень понятен детям.

2. Собираем песок в кучку посреди стола, сжимаем ладони, опускаем их в песок, как  будто забуриваем до самого дна, а потом медленно разводим руки в стороны. Так же нарисовать головку, усики, щепоткой насыпать пятнышки.

Педагог: Вдруг откуда ни возьмись, налетел ветерок, и бабочка улетела… (разравнивают песок ладошкой)

-Подул ветерок, тучку принес, дождик пошел…

 (рисуют дождик пальчиками обеих рук, тучку - любым пальчиком, лужу – разравнивают песок ладошкой).

 Педагог: Еще сильнее подул ветер, (дети ровняют песок), и разогнал тучки, выглянуло солнышко.

 Оказались мы с вами, в густом лесу (Рисуют лес, деревья большие и маленькие – левой и правой рукой поочередно), вот и дорожка, а по дорожке катится круглый, румяный…

 Рисуют колобка кулачком, и применяют прием насыпания песка по образцу педагога.

Педагог: Катился «Колобок», катился… и вдруг, навстречу ему…

«Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку…

 Педагог: Встретились колобок с зайчиком, только мы их и видели…

 Ритуал «выхода» из Песочной страны:

Что нужно для игры в песок?

А нужно, в сущности, так мало:

Любовь, желанье, доброта,

Чтоб Вера в Детство не пропала.

- Уважаемые коллеги, спасибо Вам за ваш интерес к моему опыту, активное участие в мастер - классе, за чудесные картины.

Забота о здоровье детей – это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,
мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.

Василий Александрович Сухомлинский