Памятка при комплексно-тематическом планировании в подготовительной группе в ДОУ
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Памятка при комплексно-тематическом планировании в подготовительной группе в ДОУ. Таблица-подсказка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx34.75 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь

Тема.

Основные задачи


                                

                                                               Формы работы                                                                      

                   Совместная деятельность                 

Самостоятельная 

деятельность детей.                               

Взаимодействие

с родителями.                     

 Интеграция с другими 

образовательными областями.        

Непосредственно

образовательная

деятельность                       

В режимных моментах                              

 "Осень".( "Периоды осени. Осенние месяцы","Деревья осенью".)

Систематизировать знания детей об осени.Познакомить с периодами осени и осенними месяцами.Закрепить знание названий деревьев.Объяснить почему опадают листья. Развивать умение самостоятельно выделять признаки осени.

Формировать элементарные представления о времени, его периодичности, необратимости.                                                                       

Ознакомление с окружающим миром:"Что ты знаешь о ранней осени"?

Игра-беседа:"Закрепление навыков пространственной ориентации".

Чтение художественной литературы:В.Василевский "В лесу".

Путешествие чисел 6 и 7 в страну знаний.

Беседа о  многообразии осенних листьев и цветов.

Дидактические игры: "Опиши я угадаю".

"Чудесный мешочек"

"Подбери по смыслу".

 

Сюжетно-ролевая игра "Строительство".

Дидактическая игра "Скажи наоборот"

Подвижная игра "Поймай грибок".

Совместно с детьми аппликация "Листопад"

Изготовление поделок на тему "Дары осени".

Игра -забава "Узнай на ощупь".

Атрибуты для уголка кукол.

Психогимнастика:учить передавать ритмизацией движения  героев,выразительно передавать  в мимике и движениях эмоциональное состояние (испуг, хвастовство, плач.)

Рисование"Осеннее дерево".

Рисование "Наша школа светлая".

 

 

 

Октябрь

Тема.

Основные задачи


                                

                                                               Формы работы                                                                      

                   Совместная деятельность                 

Самостоятельная 

деятельность детей.                               

Взаимодействие

с родителями.                     

 Интеграция с другими 

образовательными областями.        

Непосредственно

образовательная

деятельность                       

В режимных моментах                              

                                               "Овощи". "Фрукты".

( "Труд взрослых на полях и в садах".)

Уточнить понятия: "овощи", "фрукты".Расширить прдставления о труде взрослых в огородах, в садах, на полях осенью.Закрепить знание названий основных цветов и их оттенков.

"Насекомые". ("Подготовка  насекомых к зиме".)

Систематизировать представления детей о многообразии насекомых, особенностях внешнего строения, месте обитания, способах передвижения, питания.

Формирование представлений   о последовательности дней недели, месяцев,времен года.                     

Чтение художественной литературы:В. Бианки "Белкина сушильня".

Установление связи между понижением температуры и замерзанием почвы.

Игра- беседа "Дни недели".

 

Утренняя беседа "Чем полезны овощи и фрукты"?

Дидактическая игра "Четвертый лишний".

Развивающие игры "Прямоугольники",

"Сложи узор".

Игры на развитие внимания  и наблюдательности: "С какого дерева листок"?

"Угадай по описанию.

Сюжетно- ролевая игра  "В сад по фрукты".

Совместный поход в парк.

Сбор  природного материла для поделок.

Психогимнастика:учить передавать ритмизацией движений героев,выразительно передавать в мимике и движениях эмоциональное состояние.

Аппликация "Фрукты тв вазе".

Рисование "Как бабочки зимуют"?

Лепка "И жучок, и червячок".

 

Ноябрь

Тема.

Основные задачи


                                

                                                               Формы работы                                                                      

                   Совместная деятельность                 

Самостоятельная 

деятельность детей.                               

Взаимодействие

с родителями.                     

 Интеграция с другими 

образовательными областями.        

Непосредственно

образовательная

деятельность                       

В режимных моментах                              

                                              "Поздняя осень"."Грибы"."Ягоды". (Сбор ягод и грибов осенью".)

Расширять представления детей о многообразии растений осеннего леса, уточнить знания о грибах и лесных ягодах.

"Дикие животные и их детеныши". ( "Подготовка жживотных к зиме".)

Систематизировать представления детей о местах  их  обитания. Расширить и углубить представления о подготовке их  к зиме.

Формировать умение раскладывать число  на два меньших и составлятьиз двух меньших большее.                           

Чтение художественной литературы: И .Бунин "Первый снег".

К.Д.Ушинский "Лес".

Моделирование "маленькими частичками" различных агрегатных состояний воды

Математическая викторина "Какое оно,число"?

Опыты: "Вода способна испариться".

"Что такое воздух"? 

Рассматривание иллюстраций: "Ягоды,грибы".

Сюжетно-ролевая игра "Что растет в лесу"?

Рассматривание энциклопедии о диких животных.

Сюжетно-ролевые игры:" Библиотека".

"Школа".

Рассматривание картины художника Шишкина "Мишки в лесу".

Пантомимические этюды "сон", "испуг", "холод".

 

Коллективное сюжетное рисование "Осень золотая".

 

Музыка .Слушание "Звуки природы осенью".

 

 

Декабрь

Тема.

Основные задачи


                                

                                                               Формы работы                                                                      

                   Совместная деятельность                 

Самостоятельная 

деятельность детей.                               

Взаимодействие

с родителями.                     

 Интеграция с другими 

образовательными областями.        

Непосредственно

образовательная

деятельность                       

В режимных моментах                              

                                    " Зима".("Зимние месяцы". "Зимующие птицы"."Дикие животные зимой".)

Систематизировать знания детей о зиме, о зимних явлениях природы. Познакомить с зимними месяцами.  Закрепить знания о зимующих птицах. Объяснить, почему зимой нужно подкармливать птиц. Расширить представления о жизни диких животных  зимой.

Закреплять умения детей измерять объем жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры. Формировать представление о весе предметов и способах его измерения. Закреплять умение сравнивать вес предметов ( тяжелее-легче) путем взешивания их на ладонях. Знакомство с весами.

                                     

Беседа:"Декабрь-полночь года".

Составление мнемотаблицы:"Сравнение ели и сосны".

Чтение художественной литературы:Н.Некрасов  "Мороз-красный нос".

Опыт;"Такая разная вода - лед, снег, пар". Моделирование "маленькими частичками".

Наблюдение за долготой дня, 22 декабря самый короткий день.

Беседы: "Где рождается снег и иней "?

"Елкины иголки".

"Живое и неживое".

Развивающие игры:"Танграм", Логические бллоки Дьеныша".

 

Подвижная игра:" Салочки-выручалочки".

Сюжетно-ролевая игра:" Дочки-матери".

Развивающие игры :" Схожее и различное", "Волшебный поясок".

Дидактическая игра: "Найди что неверно".

Совместное оформление альбома на тему: "Зимушка-зима".

Консультация на тему:  "Любви к природе ребенок учится у родителей".

Изготовление масок для уголка ряженых.

Беседа с детьми и взрослыми на тему: "Здоровье и витамины".

Объемная аппликация "Веточка ели"

.Пластилинография

"Снегирь на ветке рябины".

Рисование "Кругом белым-бело".

Пантомимические этюды: "Страх", "Радость", "Печаль".

 

Январь

Тема.

Основные задачи


                                

                                                               Формы работы                                                                      

                   Совместная деятельность                 

Самостоятельная 

деятельность детей.                               

Взаимодействие

с родителями.                     

 Интеграция с другими 

образовательными областями.        

Непосредственно

образовательная

деятельность                       

В режимных моментах                              

                                         "Труд на селе зимой".

Сформировать представления о труде людей на селе зимой, о пользе и значимости их труда.

Расширение осведомленности детей в сферах человеческой деятельности, представлений об их значимости  для жизни ребенка, его семьи, детского сада, и общества в целом.                                 

Чтение художественной литературы:"Н.Сладков "Январь", "Птичьи столовые", "Жалоба на сугробы".

Беседа "Что делают на селе зимой"?

Опыт: "Установление зависимости между температурой воздуха и состоянием снега".

Беседа "Признаки живого организма.Животные как часть природы".Моделирование.

Наблюдение за поведением птиц на кормушке.

Развивающие игры:  "Кто и что"? (Живое-неживое).

"Что сначала, что потом".

Игра-забава "Снежная  карусель".

Русская народная игра "Снежная баба".

Сюжетно-ролевая игра "Механизатор".

 

Нарисовать свою любимую игру зимой.

Наблюдение за красотой заснеженныхдеревьев вечером, за вечерним пейзажем.

Выставка работ домашнего рукоделия.

  Рисование " Зима".

Объемная аппликация "Деревья зимой".

Лепка " Зайчик на снегу".

Пластилинография "Снеговик".                          

 

Февраль

Тема.

Основные задачи


                                

                                                               Формы работы                                                                      

                   Совместная деятельность                 

Самостоятельная 

деятельность детей.                               

Взаимодействие

с родителями.                     

 Интеграция с другими 

образовательными областями.        

Непосредственно

образовательная

деятельность                       

В режимных моментах                              

                                             "Комнатные растения". ("Размножение, уход, за ними".)

Систематизировать  и расширить представления детей о комнатных растениях.Дать представление осветолюбивых и теневыносливых, влаголюбивых и засухоустойчивых растениях.Закреплять умение ухаживать за ними. Познакомить со способами вегетативного размножения растений.

      Развивать умение содержательно, эмоционально рассказывать сверстникам об интересныхфактах и событиях. Поощрять самостоятельность суждений.

Знакомство с планом, схемой, маршрутом, картой. Развитие способностей к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка, плана, схемы.

                     

Беседа"Влаголюбивые и засухоустойчивые растения".

Чтение художественной литературы: В.Архангельский"Летят пушистые снежинки"

В.Одоевский"В готях у дедушки Мороза".

С.Маршак"Пожар", "Рассказ о неизвестном герое".

Опыт:"Что такое воздух"?

Карта группы-это интересно.

Наблюдение за длительностью светового дня.

Проращивание веточек тополя и сирени.

Беседы:"Кто в лесу вредный,а кто полезный"? "Рождение леса

".

Дидактические игры: "Какие бывают растения"?

"Что изменилось"?

Моделирование и обыгрывание проблемных ситуаций.

 

Настольно-печатные игрыпо данной теме:"Что сначала, что потом"? "Схожее и различное", "Таинственные лабиринты", "Сложи узор".

Игра -импровизация "Составь план кукольного уголка".

Составление альбома из картинок "Комнатные растения".

Дидактические игры:"Четвертый лишний", "Когда это бывает"?

Экскурсия в зимний парк"Где обедал воробей"?.

Музыкально-спортивная эстафета "Бравые солдаты".

Трудовая деятельность:Постройка снежной крепости.

Привлечение и участие  родителей в вечере досуга на тему:"Земля -наш общий дом".

Развлечение "Масленица широкая".

Сюжетное рисование "Мой папа солдат".

Пластилинография "Летящая ракета".

Работа с цветной солью "Кораблик".

Пение песенки из мультфильма "Чунга-Чанга".

Аппликация "Кактус".

 

Март

Тема.

Основные задачи

" Весенние месяцы". ( Первые весенние цветы". "Мамин  праздник".)
 Познакомить с весенними месяцами, обобщить представления о типичных весенних явлениях. Показать простейшие связи взаимодействия живой и неживой природы при потеплении.

Формировать умение на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

 

                             

                                                               Формы работы                                                                      

                   Совместная деятельность                 

Самостоятельная 

деятельность детей.                   Подвижная игра  "Мой мяч", "Найди игрушку".

Сюжетно-ролевая игра "Школа".

Наблюдение за увеличением длины светового дня.

Измерение длины тени.

Игра импровизация "Я-учитель".         

Взаимодействие

с родителями.   Совместная игра  "Мама лучший друг и помошник".

Конкурс рисунков "Весна пришла".

Выпуск семейных газет:"Смешинки от детей ".

Весенняя экскурсия в парк.

Оформление папки- раскладушки:" Приметы весны".  

Концерт для мам "8 Марта".           

 Интеграция с другими 

образовательными областями

Лепка сюжетная" Подарок маме".

Рисование по замыслу:"Цветы для мамы".

Музыка.Слушание музыки "Три настроения" Левкодимова.

Пластилинография "Ежик".

Аппликация на воображение "Весенние цветы".      

Непосредственно

образовательная

деятельность          Сочинение рассказа на тему "Моя любимая мамочка".

Чтение художественной литературы: А.Платонов "Еще мама", В.Алферов "Март",

Путешествие в "Страну Знаний".

Беседы:"Почему они так называются"? "Тайны географической карты".           

 

В режимных моментах                   Наблюдения за изменениями в жизни животных, прилетом грачей, солнцем на небе.

Рассматриванием почек на деревьях.

Дидактическое упражнение "Угадай мое настроение".

Постоянная работа с календарем природы.

Эксперимент:"Прозрачность-свойство пропускать свет".

          

                                                                            

 

 

 

 

 

 

Апрель

Тема.

Основные задачи


                                

                                                               Формы работы                                                                      

                   Совместная деятельность                 

Самостоятельная 

деятельность детей.                               

Взаимодействие

с родителями.                     

 Интеграция с другими 

образовательными областями.        

Непосредственно

образовательная

деятельность                       

В режимных моментах                              

                   "День космонавтики".

Обобщить представления детей о космосе, планетах.Первооткрыватели космоса-животные.Ю.А.Гагарин и другие герои космоса.

Решать простейшие арифметические задачи, пользоваться знаками действий: плюс (+), минус (-) и знаком отношения равно (=).                                                       

Чтение художественной литературы;К.Булычев "Тайна третьей планеты", К.Порцевский"Моя первая книга о космосе".

Беседы:"Какими качествами должен обладать космонавт".

"Птичий календарь", " 22 апреля- международный День Земли".

Эксперимент:"В почве есть воздух и вода".

Составление мнемотаблицы:"Весна".

Рассматривание неба, карты звездного неба (созвездий).

Наблюдение за солнцем: следим за тенью, по мере подъема солнца.

Дидактические игры:"Хорошо-плохо", "Исправь ошибку", "Угадай что я задумал", "Что растет в родном краю".

 

Рассматривание иллюстраций с портретами космонавтов, планет, созвездий.

Игра-импровизация"Мы космонавты".

Сюжетно-ролевая игра "Космодром"

Равивающие игры:

"Логические блоки Дьеныша",  "Цветные палочки Кюизинера".

Оформление альбома "Наши созвездия".

Изготовление макетов компьютеров.

Индивидуальные консультации на тему:"Лекарственные травы весной".

Выставка рисунков и поделок:"Весна-красна в дом пришла".

Лепка предметная с элементами конструирования "Космическая ракета".

Объемная аппликация "Весенние проталинки".

Рисование по воображению "Звездное небо".

Изготовление "Игрушек-вертушек" для определения силы ветра.

Пластилинография "Веточки вербы". 

 

 

 

 

Май

Тема.

Основные задачи


                                

                                                               Формы работы                                                                      

                   Совместная деятельность                 

Самостоятельная 

деятельность детей.                               

Взаимодействие

с родителями.                     

 Интеграция с другими 

образовательными областями.        

Непосредственно

образовательная

деятельность                       

В режимных моментах                              

 "Поздняя весна".("Растения и животные весной".) Сформировать представления детей о весенних явлениях в живой и неживой природе. Познакомить с весенними месяцами.Дать представление о том, что изменения в мире природы связаны с потеплением и появлением необходимых условий для жизни растений и животных

.Знакомство с числами второго десятка.            Развитие проектной деятельности всех типов.      День Победы.                                                       

Чтение художественной литературы: А.Митяев"Землянка", Е.Благинина"Шинель", С.Алексеев"Первый ночной таран", Ф.Тютчев"Весенняя гроза", В.Бианки"Синичкин календарь", В.Астафьев"Стриженок Скрип".

Стихотворения о войне.

Прослушивание рассказов о событиях военных лет

 

Утренняя беседа "Праздник День Победы".

Дидактические игры: "Бывает или не бывает", "Опиши я угадаю","Логика и цифры", "Волшебный поясок","Подбери по смыслу".

Беседа"Да сохраниться шар земной".

Наблюдение за растениями,сравнение листвы и сроков цветения.

Игра -импровизация "Как победить врага".

Сюжетно-ролевая игра"Военный транспорт".

Режиссерская игра по мотивам любимых сказок.

Подвижные игры: "Мой мяч", "Найди игрушку","Ручеек","Комары и ребята".

Дидактические игры:"Четвертый лишний","Легкий счет".

Дань памяти павшим бойцам:возложение цветов к памятнику"Защитника отечества".

Рассматривание книг о войне.

Привлечение родителей к озеленению участка детского сада.

Оформление папки-раскладушки "Труд весной".

Аппликация на воображение"Военная техника".

Музыка.Прослушивание песни "Идет война народная..".

Аппликация объемная"Цветок мать- и- мачехи".

Лепка "Бабочка" (пластилинография).

Рисование "Цветущая весна".

Рисование "Божья коровка".

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Шаблон написания комплексно-тематического плана в старшей-подготовительной группе.

ШАБЛОН ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРИ НАПИСАНИИ ПЛАНА СОКРАТИТЬ ВРЕМЯ....

Комплексно-тематический план Животные Севера подготовительная группа

Комплексно-тематический план на одну неделю Животные Севера подготовительная группа....

комплексно тематический план на январь подготовительная группа

Праздники  развлечения, тематические  недели  сезонные  явления, календарные  праздники, традиции,  эксперементальная  деятельность...

комплексно тематический план на октябрь подготовительная группа

тематиские  недели  , сезонные  явления, развлечения, календарные  праздники   ...

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы...

Комплексно-тематический план. Тема: «Осень» Подготовительная группа

Цель: Закрепление представле­ний об осени и ее приметах.Задачи:Уточнение, расширение и активиза­ция словаря по теме «Осень» (осень, дождь, туман, слякоть, ветер, туча, лист, листоп...