Главные вкладки

    План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему:
    конспект НОД по развитию речи

    Соседкина Наталья Юрьевна

    конспект занятия по развитию речи

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_konkurs.doc44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию речи

    «В гости к сказкам» (старший возраст)

          Программное содержание. Формировать положительное отношение к Родине, через воспитание чувств к родному дому и близким людям, используя знакомые сказки. Укреплять отношения взаимопомощи и сотрудничества в процессе решения возникающих проблем. Развивать слуховое, зрительное внимание и словесно-логическое мышление. Формировать навык образования сложных слов путем слияния двух основ. Совершенствовать процессы мышления обобщения, исключения.

          Материал и оборудование. Буквы для названия сказки «Жихарка» (формат А 5); сюжетные картинки по сказкам к игре «Путаница»; загадки по сказкам; простые карандаши по количеству детей; волшебный сундучок с атрибутами к сказкам: горошина, золотое яйцо, хрустальная туфелька, три деревянные ложки разных размеров, скалочка; цветные платочки (по два каждого цвета); модели по сказкам к игре «Четвертый лишний»; разрезные картинки по сказкам; демонстрационный материал для образования сложных слов; раздаточный материал к игре «Найди тень лисички»; книжки-малышки; аудиозаписи.

         Приемы и методы.  Игровые упражнения, дидактические игры, словесные игры, игры на логическое мышление, загадки.

         Ход занятия. 

    Воспитатель в русском народном костюме в роли Сказочницы встречает детей в группе под музыку.

    - Здравствуйте, ребята! Я – Сказочница, и пришла к вам сегодня не одна, а с героем сказки. Он заблудился и никак  не может попасть к себе домой в свою сказку. Вы знаете, что каждому ребенку нужна семья, любому человеку нужен родной дом и близкие люди. Каждый герой должен находиться в своей сказке. Только тогда добро побеждает зло! Вы хотите помочь мальчику? А для этого мы должны узнать название его сказки. Мальчик долго искал дорогу домой,, в свою сказку и очень устал. Пусть он отдохнет, а мы ему поможем. Согласны?

    Сказочница указывает на название сказки.

    - Чтобы узнать название сказки, нужно правильно выполнить все задания. Итак, первое задание.

    Подходит к мольберту.

    - На мольберте вы видите картинки, в которых художник перепутал  сказки. Посмотрите внимательно и скажите, что перепутал художник?

    Выполняют задание.

    - Молодцы! Вы правильно справились с заданием!

    Открывает первую букву.

    - Чтобы открыть вторую букву нужно отгадать загадки:

    Не лежалось на окошке,

    Покатился по дорожке.

    (Колобок)

    Нет ни речки, ни пруда,

    Где воды напиться?

    Очень вкусная вода

    В ямке от копытца.

    (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

    Красна девица грустна

    Ей не нравится весна,

    Ей на солнце тяжко,

    Слезы льет бедняжка.

    (Снегурочка)

    По тропе, шагая бодро,

    Сами воду тащат ведра.

    (По щучьему велению)

    - Молодец Ира (Саша, Петя..), первая отгадала загадку про Колобка. Молодцы,  ребята! Вы справились с этим заданием.

    Открывает  вторую букву.

    - А сейчас пройдемте за столы. Перед вами лежат карточки. На них изображена лисичка – сестричка и 3 разные тени. Найдите тень лисички – сестрички и соедините карандашом лисичку с ее тенью.

    - Молодцы! Вы успешно справились и с этим заданием!

    Воспитатель открывает третью букву.

    - Вот волшебный сундучок. В нем хранятся разные сказочные предметы. Угадайте, из каких сказок эти предметы.

    Воспитатель достает из сундучка предметы поочередно, а дети называют сказки.

    - Молодцы! Вы хорошо знаете сказки. И с этим заданием  вы справились!

    Воспитатель открывает четвертую букву.

    Физминутка.

    - Ох, засиделись мы с вами. Приглашаю вас поплясать с платочками! Возьмите себе платочки и будем танцевать. Но будьте внимательны, как только я хлопну в ладоши, вы найдете себе пару по цвету платочка и будете танцевать парами.

    - В этом задании помогите Иван-царевичу рассказать о царевне какая она, а для этого нужно составить  из двух слов одно, а помогут вам в этом рисунки-подсказки. У царевны синие глаза (с опорой на рисунки). Значит, она  синеглазая.

    Дети выполняют задание. Воспитатель открывает пятую букву.

    - Пройдемте за столы. А сейчас нам нужно выполнить следующее задание. Перед вами лежат карточки с изображением моделей, в которых вы узнаете сказочных героев. Но один из них заблудился и попал не в свою сказку. Найдите, кто же это и закройте его фишкой. (Индивидуально поощрить каждого ребенка)

    Дети выполняют задание. Воспитатель открывает шестую букву.

    - Ребята, вы молодцы, вы очень стараетесь помочь нашему герою, и осталось открыть только одну букву. Произошла такая неприятность –  картинки рассыпались на части. Если вы правильно соберете картинку – узнаете сказку.

    Дети выполняют задание, воспитатель прячет Жихарку.

    - Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.

    Воспитатель открывает седьмую букву.

    - Теперь я могу прочитать вам название сказки: «Жихарка». Посмотрите, Жихарки нет, а где же он? Значит, мы правильно отгадали название сказки, и Жихарка вернулся домой.

         Включается аудиозапись. Звучит голос Жихарки:

    - Дорогие ребята! Спасибо вам за помощь. Теперь я дома. Ведь у каждого должен быть свой дом, где его ждут и любят.

    Ребята, значит, мы правильно отгадали название сказки, и Жихарка вернулся к себе домой.

    - Жихарка вам подарил книжки-малышки. Читайте их дома вместе со своими близкими.

         Программное содержание. Формировать положительное отношение к Родине, через воспитание чувств к родному дому и близким людям, используя знакомые сказки. Укреплять отношения взаимопомощи и сотрудничества в процессе решения возникающих проблем. Развивать слуховое, зрительное внимание и словесно-логическое мышление. Формировать навык образования сложных слов путем слияния двух основ. Совершенствовать процессы мышления обобщения, исключения.

         Анализ занятия.

    На занятии мною поставлены задачи учебно-развивающие (развивать слуховое, зрительное внимание и словесно-логическое мышление. Формировать навык образования сложных слов путем слияния двух основ. Совершенствовать процессы мышления обобщения, исключения.) и воспитательные (формировать положительное отношение к Родине, через воспитание чувств к родному дому и близким людям, используя знакомые сказки. Укреплять отношения взаимопомощи и сотрудничества в процессе решения возникающих проблем.). Программные задачи поставлены в соответствии с возрастными особенностями детей и с учетом того, что с детьми не проводилась предварительная работа.

    В занятии логически взаимосвязаны все части. В течение всего занятия прослеживается  его воспитательная направленность. Мотивация занятия, а затем все последующие этапы были ненавязчиво направлены на достижение главной задачи: формирование чувства привязанности, любви к родному дому, чувства защищенности от осознания того, что есть родной дом и близкие люди которые тебя ждут и любят.

    В основном на занятии использовались предметно-наглядные, активные формы. В процессе занятия реализовывались развивающие возможности:  дети анализировали, сравнивали, исключали лишнее.

    В занятие были включены задания для самостоятельного выполнения (со своими детьми эти задания предполагают дифференцированный подход). Быстрая сменяемость заданий, использование наглядности и технических средств обучения позволили поддержать интерес и активность детей в течение всего занятия.  

    Вместе с тем необходимо отметить, что на некоторые задания инструкция была дана недостаточно четко, что вызвало затруднение у некоторых детей. Хотелось бы в течение занятия индивидуально отметить, поощрить каждого ребенка, но это не удалось.

    Я думаю, что поставленные задачи, мне все таки удалось выполнить.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование современных технологий в развитии речи дошкольников. Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования для средней группы "Путешествие в лесной кинотеатр"

    В данном материале можно увидеть,как используются некоторые из современных технологий для развития речи детей среднего возраста: пальчиковая гимнастика,упражнение для речевого дыхания, артикуляционная...

    План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

    1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

    План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

    1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

    План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

    Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

    Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Поможем Красной Шапочке и бабушке (придумывание нового конца сказки)

    1. Научить детей придумывать свой конец знакомой сказки.I уровень – самостоятельно;II уровень – с помощью воспитателя.2. Уметь отображать придуманный рассказ в рисунке, грамматически правильно с...

    План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

    1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...