Главные вкладки

    конспект НОД по развитию речи
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

    Соседкина Наталья Юрьевна

    конспект НОД по развитию речи

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_zolushka.doc32.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                          НОД по речевому развитию на тему: «Помощь Золушке»

                                                      (Старший возраст)

          Программное содержание: Продолжать обучать основам построения связных монологических высказываний повествовательного и описательного типов.                   Совершенствовать процессы мышления.                                                                               Укреплять отношения взаимопомощи и сотрудничества в процессе решения возникающих проблем.      

          Материал: Волшебная палочка, 2картинки(рисунка) с изображением Золушки(в бальном платье и обычном), карточки с моделями,

     модели к сказке «Теремок», модель пирамидки.

          Ход:   (Музыка Феи, голос «за кадром»)

    Тише! Тише! Тишина…

    Сказка к нам идет сама.

    Ветерком прохладным вея

    В сказку дверь открыла…ФЕЯ!

    (Входит Фея)

          Фея: Здравствуйте ребята! Вы любите сказки? Я к вам пришла из сказки… Как вы думаете, какой? Чтобы вы догадались, я вам немного подскажу. Кто из вас вспомнит, в какой сказке есть хрустальные туфельки? Да, это сказка о Золушке!    Помните ли вы, какая трудолюбивая была эта девочка? И как хотелось ей попасть на королевский бал! Но даже я, Фея, не в силах помочь бедной Золушке, так как моя палочка утратила свою волшебную силу. И сегодня я пришла к вам за помощью. Ребята, вы хотите мне помочь? (Да.)

    Чтобы вернуть волшебную силу моей палочке, вам нужно правильно выполнить задания. Давайте вспомним, какая мачеха. (Ставит пирамидку. Злая, грубая, ленивая, глупая.) А какая Золушка? (Ставит пирамидку. Добрая, ласковая, трудолюбивая, умная.) А теперь давайте поиграем в игру «Скажи наоборот». Я буду говорить про мачеху, а вы про Золушку. Мачеха злая, а Золушка…

    Ах, моя палочка, кажется, стала немного теплее и уже начала нам помогать! (Фея касается палочкой картины–Золушка в обычном платье и открывает первую часть картины с изображением Золушки в бальном платье. Так после каждого задания.)

    Помните, ребята, в сказке «Золушка» какой-то предмет превратился в позолоченную карету. Вы наверно уже догадались, о чем идет речь? А теперь садитесь за столы и составьте загадку об этом предмете. (Дети садятся за столы.) Перед вами карточки с моделями, но не все модели подходят к этому предмету, зачеркните ненужные модели. (Дети составляют загадку.) Кто хочет рассказать загадку? (1-2 ребенка.) Это тыква. Молодцы, ребята! Смогли составить и отгадать загадку, чем снова оказали помощь Золушке. (Вторая часть картинки снимается.).

    А сейчас я вам предлагаю другое задание. Перед вами лежат карточки с изображением моделей, в которых вы узнаете сказочных героев. Но один из них заблудился и попал не в свою сказку. Найдите, кто же это и отметьте фишкой. Почему ты закрыл медведя? (2-3 ответа)

    Молодцы, ребята! Палочка в моих руках стала еще теплее. Вы снова помогли Золушке. (Снимается третья часть картинки.)

    А теперь, я думаю, настало самое время отдохнуть. Давайте с вами потанцуем так же красиво, как принц с Золушкой.

    (Дети танцуют.)

    Ну что ж, повеселились?! Делу – время, потехе – час. Ведь наша Золушка еще не готова отправиться на королевский бал. И снова нас ждет сказка, только уже совсем другая…

    А что это за сказка, вы наверно сейчас сразу узнаете. (Фея открывает следующую модель. Если не узнали, задаются наводящие вопросы: как называется домик, какие живут в нем герои и т.д.) Да, эта сказка называется «Теремок», и будем мы ее рассказывать по цепочке. У каждого из вас на карточках изображены домики. В некоторых из них есть окошки, по которым вы сможете определить, кто именно и сколько зверушек уже живет в этом домике. Подумайте, кого следующего вы должны поселить в теремке и прикрепите нужную модель рядом. А теперь давайте по цепочке расскажем сказку. Кто из вас начнет рассказывать сказку первым? У кого на картинке домик без окошек и без героев?  (Дети выстраивают цепочку из моделей и рассказывают сказку.)

    Ребята, вы хорошо справились почти со всеми заданиями, и осталось только одно.  Произошла такая неприятность – мой помощник, мальчик-волшебник, так спешил сделать свой собственный подарок Золушке, что по неосторожности выронила туфельки, и они разбились на части. Давайте соберем их. (Дети собирают по частям туфельку.) Моя палочка снова стала волшебной.

    (Фея снимает последнюю часть картинки и обращает внимание на открывшийся красивый наряд Золушки.) Вот наша Золушка и готова на бал. За ваши хорошие дела я вас тоже приглашаю на бал.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование современных технологий в развитии речи дошкольников. Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования для средней группы "Путешествие в лесной кинотеатр"

    В данном материале можно увидеть,как используются некоторые из современных технологий для развития речи детей среднего возраста: пальчиковая гимнастика,упражнение для речевого дыхания, артикуляционная...

    План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

    1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

    План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

    1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

    План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

    Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

    Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Поможем Красной Шапочке и бабушке (придумывание нового конца сказки)

    1. Научить детей придумывать свой конец знакомой сказки.I уровень – самостоятельно;II уровень – с помощью воспитателя.2. Уметь отображать придуманный рассказ в рисунке, грамматически правильно с...

    План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

    1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...