Конспект НОД « В лес к друзьям »
методическая разработка на тему

Голубович Татьяна Юозасовна
 
Методические рекомендациик организации НОДс детьми раннего возраста группы   № 2
(образовательная деятельность на основе  интеграции образовательных областей)
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_les_k_druzyam.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга

Методические рекомендации

к организации НОД

с детьми раннего возраста группы   № 2

Тема:« В лес к друзьям »

(образовательная деятельность на основе

интеграции образовательных областей)

Составила

Воспитатель ГБДОУ №11

Голубович Татьяна Юозасовна

Санкт-Петербург

Петергоф

2016г.

Образовательная деятельность осуществляется в рамках образовательной программы ГБДОУ  №11 дошкольное образование на основе ФГОС ДО ДОУ во второй   группе раннего возраста.

Наполняемость группы 24 человека, в возрасте от 2 до 3 лет. Из них 14 мальчиков и 10 девочек.

Дети данной группы предпочитают предметно-игровую деятельность, изобразительную деятельность. Дети проявляют повышенный интерес к театрализации.

НОД «В лес к друзьям» запланирована в рамках комплексно-тематического планирования по теме «Лесные животные».

Интеграция образовательных областей: социализация, познание, коммуникация, художественно-эстетическое развитие..

Использование методов, приемов, форм, технологий: фронтальная, групповые формы, словесные методы: беседа.

Цель: Развитие речи у детей дошкольников.

Задачи:

  1. Побуждать детей узнавать и называть животных леса.
  2. Развивать восприятие, умение рассматривать изображение.
  3.  Развивать творческое воображение: изображать повадки зверей, имитировать движения животных – героев стихотворения.
  4.  Продолжать учить детей отгадывать загадки.
  5.  Развивать мышление, мелкую моторику рук.
  6.  Воспитывать интерес к живой природе.
  7.  Вызвать у детей интерес к экспериментальной деятельности.

Материал к занятию:  Картинки с изображением лисы, медведя, волка, зайца, ежика, белки. Фигурки лисы, медведя, волка, зайца, ежика, белки. Картинки лесных  грибов: подосиновика и белого. Лист бумаги А2 . Клей, кисточка. Крупа: греча, манка, фасоль, мак.


Предварительная работа: Беседы про лесных животных,  чтение потешек, сказок.

Ход занятия:

Воспитатель на магнитной доске развешивает картинки лесных животных. Дети подходят к воспитателю, смотрят. Воспитатель спрашивает у детей, что на картинках изображено. Дети отвечают: лисичка, волк, белка и т.д.  Воспитатель: А где же живут они все? Дети: В лесу. Воспитатель предлагает взять с собой картинки и пойти в лес к нашим лесным друзьям!

 Воспитатель:

Наши ножки

Побежали в лес

По дорожке.

Вопросы воспитателя к детям:

- Кто побежал в лес по дорожке? ( Настя, Василиса, Аврора, Ксения, Максим  и т.д.)

- Как мы бежали по дорожке? (Топ-топ-топ).

В группе расположены стульчики в разных местах, на которых сидят поочередно лесные звери.

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес (дети подходят к  первому стульчику, на котором сидит зайка. Кто здесь под  кусточком сидит -  серенький , ушки длинные? Кто же это? ( дети вместе с воспитателем рассматривают и называют его)

Воспитатель: Посмотрите , кто там с рыжим хвостом, такая пушистая. (Подходим к стульчику с лисичкой).

Дети. Лисичка (Рассматривание и называние лисы).

 Воспитатель: Ой,  я забыла, кто зайчик,  а кто лисичка? (Идет сравнение в игровой форме.)

Воспитатель показывает детям  лисичку с  рыжим пушистым хвостом , зайчика с длинными ушами. Воспитатель предлагает  найти картинку с изображением  лисы и зайчика и соотнести их к фигуркам животных.

Продолжаем дальше прогулку по лесу.

Воспитатель: Посмотрите, а кто там большой, лохматый? (Подходим к стульчику с медведем).  Соотносим  картинку медведя с  игрушечным медведем.   Тоже самое проводится с волком ,ежиком и белкой.

Воспитатель: У каждого животного свой характер. Да вы и сами это хорошо знаете.

(Загадывание  загадок и подражание животным).

Дидактическое упражнение «Кто какой»

Злой, как … волк.

 Трусливый, как … заяц.

 Хитрая, как … лиса.

 Косолапый, как … медведь.

 Зубастый, как … волк.

 Пушистый, как … заяц.

 Неуклюжий, как … медведь.

 Прыгучая, как … белка.

Воспитатель спрашивает у детей :  А где растут грибы?

 Дети  - В лесу!

Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с грибами и    предлагает  помочь белочке и нарисовать для неё  грибочки, но необычным способом.  При помощи крупы, клея и подготовленной картинки с  нарисованными грибами заранее. Вместе с воспитателем, разукрашиваем грибы при помощи крупы. Подосиновик разукрашиваем: шляпка из красной фасоли, ножка – манка и мак. Белый гриб – шляпка из гречки, ножка – пшено. По окончании, картина высушивается , дети идут мыть ручки.

Дети  прощаются с лесными друзьями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка - конспект "Дракоша и его новые друзья." - встреча в семейном клубе

Конспект встречи в семейном клубе во второй младшей группе. Сказочные персонажи - наши бывшие воспитанники и их родители....

Конспект занятия "Незнайка и его друзья"

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме "Творчество Н.Носова"...

конспект занятия. Петрушка и его друзья.

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ  В  СТАРШЕЙЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ  ГРУППЕИСПОЛЬЗОВАНИЕ  РУССКОГО  НАРОДНОГО  ТВОРЧЕСТВА  В  РАБОТЕ  С  ДЕТЬМИПРОГРАМНОЕ  СОД...

Конспект занятия "О дружбе и друзьях"

Данное занятие рекомендовано проводить с детьми младшего школьного возраста. Цель занятия: развивать связнуую речь детей, закрепить знания детей о положительных и отрицательных качеств характера, науч...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Пушистые друзья"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе с использованием ИКТ, интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Ху...

Конспект физкультурного досуга "Мы спортивные друзья", интеграция образовательных областей здоровье, безопасность, познание в образовательную область "Физическая культура"

Цель предлагаемого материала- продолжать  укреплять  здоровье  детей , приобщать  к  здоровому  образу  жизни;развивать  психофизические  качест...