Перспективное планирование за 1 квартал во 2 младшей группы
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Абдулина Гуляйда Ахатовна

с перспективным планом удобно будет работать остальным педагогам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektiv._planirovanie_vo_2_ml._gr.docx72.17 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное комплексно – тематическое планирование  Во второй младшей группе   1 неделя сентября

Тема: « До свидания, лето»

1. Расширение представлений о детском саде (музыкальный зал, физкультурный зал и др.), профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медицинская сестра).

2. Уточнение знаний правил поведения в детском саду (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку).

3. Формирование доброжелательных взаимоотношений со сверстниками (общаться спокойно, без крика, играть дружно, делиться с другими детьми), желания возвращаться в детский сад.

Образовательная область

литература

задачи

Содержание образовательной деятельности с детьми

ПРС

1

Познание (формирование целостной картины мира)

Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева.

К.З. во второй младшей группе.  2012г.

«Здавствуйте! Знакомство с глиной».Стр.29

Познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями,  с материалом для лепки.

Знакомство с колобком;

Беседа с «колобком».

Знакомство с глиной.

Колобок (игрушка), сухая глина, емкость для замешивания, песок, глиняная посуда, плитки, игрушки из глины, доски для лепки, салфетки.

2

Познание (ФЭМП)

И.А.Помораева, В.А.Позина. 2013г. Стр.12 занятие №1.

Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от

 цвета и размера фигур

Игровое упражнение «Спрячь куб (шар)».

Большие и маленькие красные шары, большие и маленькие зелёные кубы, 2 коробочки красного и зелёного цветов, игрушки: мишка,грузовик.

3

Речевое развитие

В.В.Гербова. Развитие речи в детском саду. Младшая группа. 2014г. стр.28. Занятие №1 Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка».

Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры), помочь малышам поверить в то, что каждый из них – замечательный ребёнок, и взрослые их любят.

Рассказ воспитателя о детях.

Стихотворение С. Черного «Приставалка»

Текст стихотворения, иллюстрации к нему.

4

Художественно-эстетическое развитие

Т.Н.Доронова, Т.И. Гризик, Т.И.Ерофеева,Е.Г. Хайлова, Н.М.Шафран. Младшая группа: планирование работы с детьми. Стр. 10 Аппликация на тему «Учимся наклеивать большие  и маленькие листья».

Вызвать интерес к восприятию красивых листьев, предложить полюбоваться красотой их формы и цвета, увлечь классификацией листьев по величине.

Большие листья предложить разложить на большом листе бумаги с изображением дерева, а маленькие – на листе, на котором нарисован куст. Затем подвести детей к пониманию того, что листья будут держаться на бумаге, только если их приклеить к ней: обратную сторону листа  на клеенке смазать клеем, плотно наложить его на поверхность бумаги и прижать тряпочкой.

Большие и маленькие листья, лист А4, клеенка, клей, салфетка, тряпочка.

Перспективное комплексно – тематическое планирование  Во второй младшей группе   2 неделя сентября

Тема: «Мой дом, мой город, моя страна»

Программное содержание: 1. Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы).

2. Знакомство с родным городом, с городскими видами транспорта, основными достопримечательностями.

3. Совершенствование ориентировки в ближайшем окружении (узнавать свой дом и квартиру, называть имена членов своей семьи и персонала группы).

Образовательная область

литература

задачи

Содержание образовательной деятельности с детьми

ПРС

1

Познание (формирование целостной картины мира)

 Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева.

К.З. во второй младшей группе.  

2012г.

Стр. 229 «Где мы живём?»

Формировать понятие «город»; познакомить с достопримечательностями города; побуждать делиться впечатлениями; воспитывать любовь к своей малой родине – городу.

Организационный момент. «Письмо от незнайки».

Беседа.

Рефлексия.

Фотографии жилых домов, здания детского сада, иллюстрации с изображениями различных домов (деревянных, кирпичных), улиц, деревьев, машин; письмо от Незнайки.

2

Познание (ФЭМП)

И.А.Помораева, В.А.Позина. 2013г. Стр.13 занятие № 2

Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.

Игровое упражнение «Построим башенки».

Большая и маленькая куклы, 2 кроватки разного размера, 3-4 больших кубика.

3

Речевое развитие

В.В.Гербова. Развитие речи в детском саду. Младшая группа.2014 г.

Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса».

Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса».  (обраб.  М.Боголюбской).

Чтение сказки «Кот, петух и лиса», инсценировка сказки.

Иллюстрации к сказке «Кот, петух и лиса».

4

Художественно-эстетическое развитие

Лепка/рисование

По плану руководителя

Перспективное комплексно – тематическое планирование  Во второй младшей группе   3 неделя сентября

Тема: «Урожай»

Программное содержание: 1. Формирование представлений об овощах и фруктах (огурец, помидор, морковь, репа, яблоко, груша).

2. Формирование первичных представлений о труде людей по сбору урожая.

3. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться предметам окружающего мира.

Образовательная область

литература

задачи

Содержание образовательной деятельности с детьми

ПРС

1

Познание (формирование целостной картины мира)

 Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева.

К.З. во второй младшей группе.  

2012г.

Стр.77 «Плоды фруктовых деревьев».

Закрепить знания о фруктах, о способах их приготовления, учить проявлять гостеприимство, принимать личное участие в элементарных трудовых процессах.

Организационный момент.

Беседа с бабушкой о фруктах.

Физкультминутка.

Корзина с плодами (по 2 –3 штуки каждого фрукта), иллюстрация с изображением фруктового сада.

2

Познание (ФЭМП)

Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева.

К.З. во второй младшей группе.  

2012г.

Стр.78 «Путешествие в лес за грибами».

Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много», сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения.

Организационный момент. (Звучит аудиозапись «Звуки леса».

Сюжетные упражнения:

«Переправа через речку»

«Собираем грибочки»

«Карта домой».

Рефлексия.

Игрушки – грибы разного размера, корзинки, обручи, мячики.

3

Речевое развитие

В.В. Гербова Занятия по развитию речи с детьми 2 – 4 лет.

1993г. Стр. 25 занятие№ 4

Дидактические игры и упражнения на тему «Овощи».

Учить детей узнавать овощи в натуральном виде и на картинках (формировать способность к обобщению), правильно называть овощи, упражнять детей в умении определять детей по форме (на ощупь), учить благодарить товарища за проявленное им внимание.

Упражнение «Надо найти такой же овощ, как у меня».

Д/и «Чудесный мешочек»

«Угадай на ощупь».

Поднос, 5-6 муляжей овощей, иллюстрации овощей, мешочек.

4

Художественно-эстетическое развитие

Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева.

К.З. во второй младшей группе.  

2012г.

Стр.78 Аппликация «Консервируем фрукты».стр.78

Воспитывать самостоятельность в выполнении задания, учить свободно располагать изображение на бумаге, различать предмет по его форме.

Показ, как намазывать детали клеем и приклеивать их на лист.

Поднос, яблоки, груши и сливы – настоящие и вырезанные из цветной бумаги, лист белой бумаги, вырезанные в форме банки, клей, кисти, салфетки.

Перспективное комплексно – тематическое планирование  Во второй младшей группе   4 неделя сентября

Тема: «Краски осени»

Программное содержание: 1. Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с деревьев опадают листья).

2. Закрепление знаний об изменении в одежде людей осень, об играх детей в осенний период.

3. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.

Образовательная область

литература

задачи

Содержание образовательной деятельности с детьми

ПРС

1

Познание (формирование целостной картины мира)

 Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева.

К.З. во второй младшей группе.  

2012г.

Стр.37 «Что нам осень принесла?» «Листопад, листопад, засыпает старый сад …» стр. 43

Расширить знания о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идет мелкий дождик, опадают листья, становится холодно.

Знакомить с характерными особенностями осенних деревьев, строением цветов (корень, стебель, листья, лепестки); воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней.

Чтение стихотворений об осени.

Составление рассказа об осени по картинкам.

Физкультминутка.

Цветные картинки с изображением явлений живой и неживой природы, различного состояния какого-нибудь дерева, травы.

2

Познание (ФЭМП)

Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева.

К.З. во второй младшей группе.  

2012г.

Стр. 30 Шар и куб. Башенка. Подвижно-дидактические игр.

Закрепить умения различать и называть шар и куб, конструировать башенку из строительного материала.

Организационный момент. Игра «Чудесный мешочек».

Опыт «Катится – не катится».

Конструирование башенки.

Подвижно-дидактические игры: «Отгадай», «Найди свой домик».

Рефлексия.

Шары и кубики, мешочек, мяч, два обруча, вырезанные из бумаги круги и квадраты, бубен, строительный материал.

3

Речевое развитие

Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева.

К.З. во второй младшей группе.  

2012г. Стр. 66 Чтение стихотворений А. Плещеева  «Осень наступила», А. Блока «Зайчик».

Приобщать к поэзии; развивать поэтический слух, умение заучивать стихотворение.

Организационный момент.

Чтение стихотворений.

Рефлексия.

Тексты стихотворений: А. Плещеев «Осень», А. Блок «Зайчик», картины, иллюстрирующие пасмурную осень, игрушка зайчик.

4

Художественно-эстетическое развитие

- - - - -

Перспективное комплексно – тематическое планирование  Во второй младшей группе   1неделя октября.

Тема: «Животный мир. Дикие животные.»

Программное содержание: 1. Формирование первоначальных представлений о животном мире, развитие умения узнавать домашних, некоторых диких животных, их детенышей на картинках.

  1. Закрепление представлений о том, чем живые животные и птицы отличаются от игрушечных.  
  2. Воспитание бережного отношения к животным.

Образовательная область

литература

задачи

Содержание образовательной деятельности с детьми

ПРС

1

Познание (формирование целостной картины мира)

 Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева.

К.З. во второй младшей группе.  

2012г.

Стр. 142 «Дикие животные».

Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных, воспитывать активность, самостоятельность, любовь к животному миру.

Организационный момент.

Отгадывание загадок.

Рефлексия.

Картинки с изображением диких и домашних животных.

2

Познание (ФЭМП)

Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева.

К.З. во второй младшей группе.  

2012г.

Стр. 45. «Путешествие в зоопарк». Башенка и лесенка, игра «Поезд».

Закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова «один», «много», «мало»,  знакомить с разным строительным материалом, учить анализировать постройку.

Организационный момент.

Игры(подвижно-дидактические, дидактические): «Поезд»

«Сколько?», «Много-мало», «Весёлый рыболов»

Конструирование башенки и лесенки.

Рефлексия.

Игрушки (зайчики, медведи, рыбки), картинки с разным количеством животных, палочка с веревкой, на конце которой находятся маленькие игрушки, конфеты.

3

Речевое развитие

Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева.

К.З. во второй младшей группе.  

2012г.

Стр. 106 «Чтение русской народной сказки «Лиса и волк».

Познакомить с русской народной сказкой, с образами лисы и волка.

Организационный момент.

Чтение русской народной сказки «Лиса и волк».

Рефлексия.

Текст рус. нар. сказки «Лиса и волк», иллюстрации к сказке, осенние листочки, игрушки (лиса и волк).

4

Художественно-эстетическое развитие

Т.Н.Доронова, Т.И. Гризик, Т.И.Ерофеева,Е.Г. Хайлова, Н.М.Шафран. Младшая группа: планирование работы с детьми.

Стр.19 Аппликация на тему «Пушистый комочек».

Вызвать интерес к материалу (бумаге), познакомить с её разными сортами (плотная, тонкая, гофрированная, салфеточная), заинтересовать свойствами салфеточной бумаги (сминается, сжимается, рвется, скручивается); развивать творчество и воображение детей, предоставить возможность поэкспериментировать с бумагой.

Рассказать и показать, как можно смятой и сжатой в комочек салфеткой, смоченной клеем, «заполнить» готовое контурное изображение зайчика (развивать мелкую моторику рук). Предложить детям назвать своего зайчонка и «познакомить» его с заячьей семьёй.

Готовое контурное изображение зайчика, клей, салфетки, тряпочка, клеенка.

Перспективное комплексно – тематическое планирование  Во второй младшей группе   2 неделя октября.

Тема: «Животный мир. Домашние животные.»  

Программное содержание: 1. Расширение представлений о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям).

2. Ознакомление с трудом людей по уходу за домашними животными.

3. Воспитание заботливого отношения к животным.

Образовательная область

литература

задачи

Содержание образовательной деятельности с детьми

ПРС

1

Познание (формирование целостной картины мира)

 Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева.

К.З. во второй младшей группе.  

2012г.Стр. 69 «Кошка и котёнок» «Домашние животные» стр.110

Познакомить с домашними животными и их детёнышами, воспитывать любовь к животным и желание проявлять о них заботу, доброе отношение к животным.

Организационный момент: загадка.

Исполнение песни «Кошка».

Беседа о кошке и ее детенышах.

Рефлексия.

Картинка «Кошка с котятами», мягкие игрушки (кошка и котёнок).

2

Познание (ФЭМП)

Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева.

К.З. во второй младшей группе.  

2012г.

Стр. 38 «Кошечки. Игра «Подбери клубочек».

Закреплять умение различать контрастные предметы по размеру, используя при этом слова «большой», «маленький».

Организационный момент. Игра «Угадай животное».

Знакомство с кошкой и котёнком. Д/и.

Подвижно-дидакт. игры:

«Какой у тебя мячик».

«Пролезь в норку».

Рефлексия.

Игрушки (кошка и котёнок), клубочки и мячики разного размера, маски котят на каждого ребёнка, несколько дуг высотой 50 см.

3

Речевое развитие

Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева.

К.З. во второй младшей группе.  

2012г.

Стр.80 Д/и «Чудесный мешочек»

Упражнять в умении употреблять существительные, обозначающие  детёнышей животных, правильно и чётко проговаривать слова.

Рассматривание игрушек.

Д/и «Чудесный мешочек».

Рефлексия.

Мешочек, мелкие игрушки: утёнок, гусенок, цыпленок, поросенок, котенок, козленок.

4

Художественно-эстетическое развитие

- - - - - -

Перспективное комплексно – тематическое планирование  Во второй младшей группе 3  неделя октября.

Тема: «Я человек».

Программное содержание: 1. Развитие представления о себе как о человеке: я – мальчик (девочка), хожу в детский сад, в группе мои друзья.

2. Формирование интереса к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стопа, рост, движение, картина здоровья).

3. Формирование представлений детей о людях (взрослых и сверстниках), об особенностях их внешнего вида, об отдельных ярко выраженных эмоциональных состояниях, о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях.

4. Развитие интереса к сверстнику, желания взаимодействовать с ним

Образовательная область

литература

задачи

Содержание образовательной деятельности с детьми

ПРС

1

Познание (формирование целостной картины мира)

Н. Е. Вераксы, Т, С. Комарова, М, А. Васильева

«Комплексные занятия» 2012 г.  

«Магазин одежды» стр. 122

 «Мы такие разные», источник интернет.

Дать понятие обобщающего слова «одежда», учить дифференцировать виды одежды по временам года, называть предметы одежды Закреплять знания детей о различии людей по гендерным признакам. Учить различать мальчиков и девочек по внешнему виду, учить детей методом дорисовывая изображать «рот», «нос».

Учить детей употреблять в речи вежливые слова «спасибо», «пожалуйста», «мы рады видеть вас», называть имена и фамилии детей группы; имя, отчество воспитателя закреплять в звуко произношении звук «а».

Игра – упражнение «Утреннее приветствие».

Зарядка для язычка.

Сюрпризный момент «Смешной человечек».

Физкультминутка

Дидактическая игра «Узнай, кто это?»

Пальчиковая гимнастика

Итог.

Картинки: гуси, лягушка, ослик, лошадки, малыш; «смешной человечек» (к мячу приклеены: глаза, рот, нос, чуб; кусочек меха, колокольчик; фотографии детей группы по одному и общая.

Листы бумаги с изображением лица человека без глаз, носа, рта; цветные мелки – все по количеству детей.

2

Познание (ФЭМП)

И. А. Помораева

В. А. Позина

Стр. 14занятие № 2

Познакомить с составлением  группы предметов из отдельных предметов и выделением из неё одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного.

Петрушка приносит детям корзину с мячами.

П/и «Мой весёлый, звонкий мяч».

Петрушка, корзины, мячи одинакового цвета и размера.

3

Речевое развитие

 Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева.

К.З. во второй младшей группе.  

2012г.

Стр. 94 «Чтение русской народной сказки «Маша и медведь».

Познакомить с русской народной сказкой «Маша и медведь», помочь детям понять скрытый замысел девочки Машеньки, воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Организационный момент.

Чтение русской народной сказки «Маша и медведь». Беседа.

Рефлексия.

Текст русской народной сказки «Маша и медведь», иллюстрации к сказке.

4

Художественно-эстетическое развитие

- - - - - - -

Перспективное комплексно – тематическое планирование  во 2 младшей группе 4 неделя октября

Тема: «Народная культура и традиции»

Программное содержание: 1. Развитие и обогащение потребности и желания детей в познании творчества народной культуры: восприятия природы, красивых предметов быта, произведений народного, декоративно- прикладного и изобразительного искусства; чтения художественной литературы; слушания музыкальных произведений.

  1. Ознакомление со способами действий с предметами быта, их функциями.
  2. Развитие умение различать предметы быта на картинках, называть их (прялкой, веретеном).
  3. Расширение представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрёшка и др.). Ознакомление с народными промыслами.

Образовательная область

литература

задачи

Содержание образовательной деятельности с детьми

ПРС

1

Познание (формирование целостной картины мира)

 Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева.

К.З. во второй младшей группе.  

2012г.

Стр. 126 «Знакомство с дымковской игрушкой».

Познакомить с дымковской игрушкой.

Создание игровой мотивации. Д/и «Напоим куклу чаем»

Знакомство с дымковскими игрушками.

Рефлексия.

Дымковские игрушки.

Детский чайник, чайная посуда, муляжи хлебобулочных изделий.

2

Познание (ФЭМП)

И. А. Помораева

В. А. Позина

Стр. 13 занятие №1

Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало.

Хоровод матрёшек.

Кукла, матрёшки (на две больше, чем детей).

3

Речевое развитие

Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева.

К.З. во второй младшей группе.  

2012г.

Стр. 73 «Русские народные песенки, потешки: «Кисонька-мурысонька», «Пошёл котик на торжок».

Познакомить детей с русскими народными песенками-потешками, помочь им понять содержание потешек, вызвать соответствующие эмоциональное отношение к героям, воспитывать умение слушать потешки, воспроизводить слова из текста, интонацию, формировать целенаправленное восприятие звуков, необходимое для успешного их дифференцирования, учить различать неречевые звуки.

Организационный момент: приветствие.

Чтение русских народных песенок-потешек.

Рефлексия.

Игрушки кошка и кот, погремушка, колокольчик, гармошка.

4

Художественно-эстетическое развитие

- - - - - -

Перспективное комплексно – тематическое планирование  во 2 младшей группе  5 неделя  октября

Тема: «Наш быт»

Программное содержание: 1. Расширение представлений детей о предметах ближайшего окружения, их назначении, продолжать показывать разные способы обследования предметов быта, активно включать движения рук по предмету и его частям.

2. Развитие умения определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов быта; расположение их по отношению к себе (далеко, близко, высоко), знакомство с материалами (дерево, бумага, ткань, глина), их свойствами (прочность, твердость, мягкость).

3. Формирование умение группировать (чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицировать (посуда - одежда) хорошо знакомые предметы.

Образовательная область

литература

задачи

Содержание образовательной деятельности с детьми

ПРС

1

Познание (формирование целостной картины мира)

  Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева.

К.З. во второй младшей группе.  

2012г.Стр.198 «Бытовые приборы» «Квартира, в которой мы живем» стр. 288 – 289

Формировать понятие «бытовые приборы», учить дифференцировать бытовые приборы по их назначению: утюг гладит, пылесос собирает пыль, стиральная машинка стирает; воспитывать трудолюбие, аккуратность  в обращении с бытовыми приборами.

Организационный момент.

Знакомство с бытовой техникой.

Рефлексия.

Игрушки (Незнайка, неваляшка, утюг, пылесос, стиральная машина).

2

Познание (ФЭМП)

И.А.Помораева, В.А.Позина. 2013г. Стр.15 занятие № 3.

Продолжать формировать умение составлять группы предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного. Познакомить с кругом, учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем.

Игровая ситуация «Подарки от куклы Маши».

Кукла, корзина, круг, картонный поезд без колес, поднос, салфетка, таз с водой, круги одинакового размера и цвета, уточки.

3

Речевое развитие

 И.А. Помораева

В.А. Позина

ФЭМП во второй младшей группе

Стр. 40 занятие №4 чтение стихотворения А. Блока «Зайчик».

Помочь детям запомнить сти-ние А. Плещеева «Осень наступила…». При восприятии А. Блока вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору.

Чтение стихотворения А. Плещеева «Осень наступила…».

чтение стихотворения А. Блока «Зайчик».

Текст стихотворения А. Плещеева «Осень наступила…». , текст стихотворения А. Блока «Зайчик».

4

Художественно-эстетическое развитие

  Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева.

К.З. во второй младшей группе.  

2012г.

Стр. 64 Аппликация большие и маленькие яблочки на тарелке.

Воспитывать самостоятельность  в выполнении задания, учить наклеивать готовые формы в определённых частях листа.

Аппликация «Большие и маленькие яблочки на тарелке».

Иллюстрация «Большие и маленькие яблочки на тарелке», бумага с наклеенными силуэтами блюда, тарелок, вырезанные формы, клей, кисти, салфетки.

Перспективное комплексно – тематическое планирование   во 2 младшей группе 1 неделя  ноября

Тема: Дружба»

Программное содержание: 1. Формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, общаться спокойно, без крика.

2. Формирование опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.   

Образовательная область

литература

задачи

Содержание образовательной деятельности с детьми

ПРС

1

Познание (формирование целостной картины мира)

В. Н. Волочкова, Н. В. Степанова Конспекты занятий во 2 младшей группе 2007 года «Мои друзья» стр.44

НОД«ЧТОТАКОЕ ДРУЖБА?»

Источник интернет.

Формировать представление о дружбе;

углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека;

учить детей размышлять над нравственной сутью поступков;

формировать у детей положительное отношение к себе и к окружающим, совершенствовать коммуникативные навыки;

развивать социальные чувства, взаимопомощь; развитие навыков межвозрастного общения;

воспитывать справедливое отношение друг другу и стремление не обижать друг друга, чувство товарищества, взаимопомощи.

Организационный момент.

Первое задание: «Настроение»

Второе задание: Игра «Мир без друга» 

Игровое упражнение

«А чтобы вы сделали?»

Игра «Назови по имени своих друзей»

Пентаграммы, письмо, кубы, восковые мелки, силуэты детей, две игрушки бибабо, медвежата, бочонок меда, две ложки.

картинки и фотографии, изображающие разные эмоциональные состояния людей (веселый, грустный, смеющийся, плачущий, сердитый, удивленный, испуганный и др

2

Познание (ФЭМП)

И. А. Помораева

В. А. Позина

ФЭМП стр.17 № 1

Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.

Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

Игровая ситуация- «Мы весёлые ребята».

Подвижная игра  «Догони мяч».

Две картонные дорожки одинакового цвета, но разной длины, две корзины с большими и маленькими мячами.

3

Речевое развитие

В.В. Гербова

Стр.41 №1 Чтение стихотворений об осени. Дид\ упр «Что из чего получается». О. Е. Громова, Г. Н. Соломатина

«Ознакомление дошкольников с социальном мире»2012 года

«Добрые поступки»

стр. 97

Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии. Активизировать словарь по теме: научить согласовывать прилагательное с существительным, развивать умение отвечать на вопросы педагога

Чтение стихотворения К. Бальмонта «Осень».

Дидактическое упражнение «Что из чего получается».

Текст стихотворения К. Бальмонта «Осень». Картинки с изображением добрых и злых сказочных персонажей, карточки с изображением животных и лакомств

4

Художественно-эстетическое развитие

- - - - - - - - - - -

Перспективное комплексно – тематическое планирование   во 2 младшей группе 2 неделя ноября

Тема: «Кто как готовится к зиме»

Программное содержание: 1. Знакомство с характерными особенностями поздней осени и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.

2. Знакомство с понятиями «дикие» и «домашние» животные.

3. Расширение знаний о диких животных. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

4. Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных.

Образовательная область

литература

задачи

Содержание образовательной деятельности с детьми

ПРС

1

Познание (формирование целостной картины мира)

  Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева.

К.З. во второй младшей группе.  

2012г. Стр. 90

«Как звери к зиме готовятся».

Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детёнышей.

Организационный момент: показ картины «Осень в лесу».

Сюжетная игра «Путешествие в лес».

Рефлексия.

Иллюстрация «Осень в лесу», картинки с изображением зайца, медведя в берлоге, белки с детёнышами.

2

Познание (ФЭМП)

И.А.Помораева, В.А.Позина. 2013г. Стр.18 занятие № 2

Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много.

Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты  сравнения словами длинный – короткий, длиннее-короче.

Игровая ситуация «Магазин игрушек».

Игровое упражнение «Завяжем коробки ленточками».

Четыре-пять групп игрушек, 2 коробки разного размера.

Ленточки одного цвета, но разной длины по 2 шт. для каждого ребёнка.

3

Речевое развитие

 В.В. Гербова развитие речи в детском саду. Стр. 42 занятие № 2 Звуковая культура речи: звук и.Конспекты занятий во второй младшей группе д/с 2007

года «Как спасаются звери от стужи зимой» стр. 196

Упражнять детей в четком и правильном произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах). учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детенышей животных в единственном и множественном числе

Организационный момент.

Показ иллюстраций.

Чтение отрывка стихотворения.

Кубик, картинка с изображением паровоза, игрушка – лошадка, картинка с изображением воробья.

4

Художественно-эстетическое развитие

Т.Н.Доронова, Т.И. Гризик, Т.И.Ерофеева,Е.Г. Хайлова, Н.М.Шафран. Младшая группа: планирование работы с детьми.

Стр. 34

Закреплять представление детей о том, что с наступлением зимы зайцы меняют цвет своей шерсти.

Показ картинки с контурным изображением зайцев.

Рассказ о том, что с наступлением зимы зайцы меняют свои летние шубки на зимние.

Клей, кисти, лист цв. Бум, салфетки.

Перспективное комплексно – тематическое планирование   во 2 младшей группе с 3 неделя ноября

Тема: «Здоровей-ка»

Программное содержание: 1. Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих формированию элементарных навыков ухода за своим лицом и телом.

3. Создание условий для развития представлений о своем внешнем облике, гендерных представлений.

4. Развитие умений различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), развитие знаний об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.

Образовательная область

литература

задачи

Содержание образовательной деятельности с детьми

ПРС

1

Познание (формирование целостной картины мира)

 « Путешествие в страну здоровья» Интернет-источник. Конспект занятий во 2 мл. гр.» Таблетки растут на ветке» стр.227

Закрепить знания, умения о правильном пользовании предметами гигиены и культурно-гигиенические навыки. Формировать у детей желание вести здоровый образ жизни. Обучить оздоровительному дыханию (дыхательная гимнастика, восстанавливающее носовое дыхание) .Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, негативного отношения к вредным привычкам. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Игра «Это что же за народ, так смешно себя ведет». Игра «Вот мы в автобусе сидим») Сделать разминку «Два лягушонка». Проводится дыхательная гимнастика: набрать воздух носом и на выдохе сказать – устали). Упражнение «Бульканье».

Декорации леса (деревья, полянка) ;шапочки или маски животных: зайчат, лягушат, медведя; маска вороны; стаканчики с водой и коктельные трубочки (на каждого ребенка) ; фонограммы музыкальных игр и разминок: «Вот мы в автобусе сидим», «Два лягушонка»; обручи.

2

Познание (ФЭМП)

И. А. Помораева

В. А. Позина

ФЭМП стр.18 №3

Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.

Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.

Игровая ситуация «Почтальон принес открытку».

Игровое упражнение «Покажи и прокати».

«Посылка» с игрушками (машины, матрёшки, пирамидки, мяч)., квадрат и круг одинакового цвета.

3

Речевое развитие

В.В. Гербова

Стр.43 №3 Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). Конспекты занятий во второй младшей группе д/с 2007

года «Наши куклы – врачи» стр. 230

Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие пополнять словарный запас детей медицинскими терминами

Рассматривание картины «Коза с козлятами». Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живёт?»

С/р игра «Больница»

Макет сказочного теремка, картинки с изображением котёнка, козлёнка, жеребёнка. Игрушки куклы, набор «медицинских инструментов»

4

Художественно-эстетическое развитие

- - - - - - - - - - -

Перспективное комплексно – тематическое планирование   во 2 младшей группе 4 неделя ноября

Тема: «Миром правит доброта»

Программное содержание: 1. Формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что плохо (умение делиться игрушками, пожалеть сверстника, быть вежливым).

2. Формирование представлений о семье (называть имена родителей, сестёр, братьев), детском саде (имена, отчества сотрудников, правах и обязанностях).

3. Расширение навыков организованного поведения в детском саду (жить дружно. делиться игрушками. помогать друг другу)

Образовательная область

литература

задачи

Содержание образовательной деятельности с детьми

ПРС

1

Познание (формирование целостной картины мира)

Конспект НОД «Уроки доброты», источник интернет

. В. Н.Волочкова, Н. В. Степанова Конспекты занятий во 2 младшей группе 2007 года

«Учимся общаться с друг другом»» стр. 45 - 46

Формировать желание совершать добрые поступки по отношению ко всему живому. Развивать эмоционально - чувственный мир детей. Расширять словарный запас, активизировать речь детей. Воспитывать чувство доброты, сопереживания, дружелюбия; желание прийти на помощь попавшему в беду, умение пожалеть, проявить заботу.

Показ презентации. Словесная игра «Ласковые слова». Игра «Ежику ты помоги и колючку прицепи». Пальчиковая гимнастика «Ёж». Отгадывание загадок.

Мультимедиа, прищепки, яблоки, деревья, цветные дорожки.

2

Познание (ФЭМП)

И. А. Помораева

В. А. Позина

ФЭМП стр.19 № 4

Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Продолжать учить различать и назвать круг и квадрат.

Дети путешествуют по группе под музыку «Голубой вагон»

Дидактическая игра «Почини поезд».

Круги и квадраты одинакового цвета (длина стороны квадрата 8 см., диаметр круга 8 см., по одному для каждого ребёнка).

3

Речевое развитие

В.В. Гербова

Стр.46 № 4

Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке».

Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака.

Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке».

Игрушки животных и птиц: жираф, зебра, белый медведь, страусёнок, пингвин, верблюд.

4

Художественно-эстетическое развитие

Интегрированное занятие по бумагокручению (квиллинг) на тему: «Голубь мира» для 2 младшей группы

Продолжать знакомить   с техникой бумагокручением (квиллинг);

-дать детям понятие о том, что белый голубь является символом мира.

Аппликация (квиллинг) «Голубь мира».

заранее заготовлены бумажные шаблоны голубей и скрученные в спиральки длинные, узкие полоски бумаги (белого цвета), голубой плакат, клей, кисточки, краски, баночка с водой, тряпочка, клеенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование во 2 младшей группе

Развёрнутое перспективное планирование во 2 младшей группе по Васильевой...

Перспективное планирование по ФГТ. Младшая группа. Сентябрь.

примерное перспективное планирование для младшей группы по программе "Камертон"...

Перспективное планирование во второй младшей группе по разделу "Сказки".

Перспективное планирование сказок во второй младшей группе....

перспективное планирование в первой младшей группе

перспективное планирование в первой младшей группе...

Перспективное планирование во второй младшей группе. Тема недели: "Наша группа".

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема " Наша группа"....