Перспективное планирование во второй младшей группе по разделу "Сказки".
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) по теме

Цыганова Тамара Ивановна

Перспективное планирование сказок во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspekt._planir._2ml.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

М

Е

С

Я

Ц




Тема.




Цели занятия.



Материал и краткое содержание занятия.



Связь с другими видами деятельности.




Игры.  




Работа

с родителями.

С

Е

Н

Т

Б

Р

Ь



«Репка»

Воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием  действия. Развивать умение понимать сказку на основе построения наглядной модели.

Способствовать четкому и ясному произношению звуков в словах и фразовой речи.

Ковролин, фигурки персонажей, изображение дома, огорода.

Заместители персонажей сказки: полоски разной длины.


Разобрать уже известную детям сказку по вопросам.

Рассказать сказку, распределяя фигурки персонажей на ковролине и их заместители.

Ещё раз рассказать сказку и предложить детям самостоятельно составить пространственную модель.

Знакомство с огородом.. «Овощи».

Лепка.

Рисование.

Знакомство с русской избой.

Вечер загадок в русской избе.

Загадки про овощи.

РЭМП:

Игра с палочками Кюизенера.

Игра «Чудесный мешочек»

Игра: «Зверюшки на дорожках»


Игра «Посади огород»

Стенд для родителей.

Задач на год.

«Роль семьи в воспитании ребёнка.»


Инф. Листок «Приметы об осени».

«Учите и читайте вместе с нами».



 Предложить

сводить детей на

дачу.


О

К

Т

Я

Б

Р

Ь



«Колобок»

Формировать интерес к устному народному творчеству. Учить детей эмоционально и активно передавать содержание сказки. Развивать фразовую речь в соответствии с текстом сказки. Учить точно отвечать на вопросы. Учить составлять модель сказки с помощью геометрических фигур. Развивать творческую инициативу.

Книжка сказки. Рассмотреть иллюстрации к сказке.

Театр «Би-Ба-Бо».

Геометрически фигуры.

Знакомство с печкой, ухватом, кочергой.

Рисование.

Лепка..

Драмматизация сказки.

Игра с блоками Дьенеша.

Настольный театр.

Игры на воображение.

Игра с персонажами на ковролине.

Консультация для

Родителей «Какие сказки

читать детям».


Предложить сделать маски для инсценировки сказки.

Н

О

Я

Б

Р

Ь


«Волк и козлята»


Продолжать развивать умение использовать заместители персонажей сказки, умение понимать сказку на основе построения наглядной модели.

Учить детей пользоваться интонационными средствами выразительности. Способствовать четкому произношению звуков в словах и фразовой речи.


Книжка, иллюстрации к сказке. Игрушки: волк, коза, козлята. Маски волка и козы.

Заместители персонажей сказки.


Разучивание потешки «идёт коза рогатая».

Развитие интонационной выразительности:

Исполнить песенку Козы и Волка.

Рисование «Домик для козлят и козы».


Подвижная «Гуси и волк»

Игра на ковролине

«Выложи сказку».


Перечень-рекомендации:

Умные игры для дома».

Фотовыстовка

«Играем дома».

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь


«Теремок»


Воспитывать умение слушать сказки и сопереживать героям произведения. Продолжать развивать умение использовать заместители персонажей сказки, умение понимать сказку на основе построения наглядной модели.

Продолжать развивать артикуляционный аппарат.


Настольный театр.

Иллюстрации животных.

Заместители персонажей сказки – геометрические фигуры.


Рисование «Украсим теремок для зверей».

Лепка «Мышка»

Знакомство с дикими животными «Лиса»,

«Медведь».

Продолжать знакомить с домашними животными и их детёнышами.


Игра «Кто как кричит».

Пальчиковый театр.

Игра «Кто в домике живёт»

Слова-добавлялки.


Совместное изготовление кормушек для птиц.

Консультация «Как воспитывать самостоятельность»

Я

Н

В

А

Р

Ь


«Кот, петух и лиса»


Воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действий. Сопереживать героям произведения. Продолжать развивать умение использовать заместители персонажей. Рассказывать сказку с помощью заместителей. Активизировать словаь.


Книжка-сказка, иллюстрации.

Музыкальный инструмент гусли.

Заместители - геометрические формы.


Рассказать детям сказку.

Разобрать сказку по вопросам.

Предложить поиграть на гуслях.

Проговорить песенку.

Ещё раз прочитать сказку., распределяя фигурки персонажей на ковролине.

Дети самостоятельно выкладывают модель.


Знакомство с гуслями.

Разучивание потешки о петушке.

Рассматривание картины «Кошка с котятами»


Игра «Угадай на чем играю»


Консультация «Пальчиковая гимнастика».


«Игры по развитию речи».


«Приметы о зиме»

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

«Снегурушка и лиса»


Заинтересованно слушать новые сказки, Рассказывать содержание произведения с опорой на рисунки и вопросы воспитателя.

Побуждать детей вступать в диалог друг с другом.

 Развивать речь детей.

Закреплять произношение шипящих звуков.


Иллюстрации к сказке.

Чтение, вопросы по

содержанию.

Рассказывание сказки по опорным картинкам.


Игра «Угадай по голосу».

Игра «Хитрая лиса»


Игра «Кто позвал»-угадывание по голосу.


Консультация «Воспитание художественной литературой».

 

Фотовыставка «Зимние развлечения».

М

А

Р

Т

«Лиса и заяц»


Прививать интерес к сказкам, умение сопереживать их героям , быть активным  участником игры – занятия

Продолжать развивать умение подбирать заместители по признакам героев. Учить строить модель сказки по ходу её изложения.


Книжка, иллюстрации к сказке. Домик лисы и зайца.

Заместители.

Чтение сказки .

Беседа по содержанию.

Показ сказки настольного театра.

Инсценирование эпизодов сказки.

Выкладывание модели  сказки.


Разучивание заклички «Весна, весна красная!».

Разучивание потешки про солнышко.


Настольный театр.

Игра – драмматизация.


Домашние зарисовки.

Организация фотовыставки

«Весна-красна».

Консультация «Перессказывание сказок»

А

П

Р

Е

Л

Ь

«У страха глаза велики»


Воспитывать любовь к русским народным сказкам, умение слушать.

Объяснять детям поступки персонажей.

Развивать фразовую речь в соответствии с текстом.

Продолжать учить составлять модель сказки с помощью заместителей.


Книжка, иллюстрации к сказке. Ковролин, заместители.


Формирование нравственных качеств.


Игра «Угадай что я делаю»


Консультация «читаем всей семьёй»

Фотовыставка «Моя семья»

М

А

Й

«Три медведя»


Прививать  интерес к сказкам., умение сопереживать их героям.

Продолжать развивать умение использовать заместители сказки, умение понимать сказку на основе построения наглядной модели.


Ковролин, фигурки персонажей и изображения деревьев, домика, заместители персонажей сказки – полоски разной длины или кружки разной величины.


Лепка посуды.

РЭМП-величина.


Игра «У медведя во бору».

Информационная папка «Прогулка – это важно».

Приметы о весне.

Перспективное планирование

во второй младшей группе.

По разделу «Сказки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование НОД второй младшей группы

подробное перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности для второй младшей группы. содержит следующие разделы: тема недели, цели, содержание непосредственной образовательной ...

Недельное перспективное планирование во второй младшей группе в соответствии с ФГОС

Комплексно-тематическое планирование  во второй младшей группе на тему "Овощи и фрукты"...

Перспективное планирование во второй младшей группе по теме: "Куклотерапия" в непосредственной образовательной деятельности

Перспективное планирование во второй младшей группе№ п/пТемаПрограммные задачиПредметное обеспечениеМесяц12345Вторая младшая группаДиагностикаСентябрь1"Мы рады видеть вас у нас"Знакомить с новым...

Перспективное планирование во второй младшей группе. Тема недели: "Наша группа".

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема " Наша группа"....