перспективное планирование НОД второй младшей группы
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Ефремова Ольга Викторовна

подробное перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности для второй младшей группы. содержит следующие разделы: тема недели, цели, содержание непосредственной образовательной деятельности, интеграция образовательных областей, формы организации деятельности детей, методическая литература.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_2_ml.gr_.docx158.07 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь

Содержание непосредственной образовательной деятельности

Интеграция образовательных областей

Формы организации деятельности детей

Методическая литература

I неделя

Тема: «Наша группа»

Цель: познакомить детей с групповой комнатой. Учить ориентироваться в группе. Развивать чувство безопасности и самосохранения. Воспитывать бережное отношение к предметам, аккуратность.

Социально-личностное развитие

Социально-нравственное воспитание

Тема: «Наша группа»

Социализация

Познание

Коммуникация

Безопасность

Экскурсия по группе

Игра«Найди домик для своей одежды»

Волчкова В.Н. (стр. 12)

Гербова В.В. I (стр. 31)

Познавательно-речевое развитие

Математическое развитие

Тема: «Один – много в нашей группе»

Развитие речи

Тема: «От шалости до беды – один шаг»

Познание

Коммуникация

Коммуникация

Безопасность

Дидактические игры «Раз два, три - ищи», «Подарим игрушкам флажки»

Беседа

Ситуативный разговор

Волчкова В.Н. (стр. 17)

Метлина Л.С. (стр. 30)

Волчкова В.Н. (стр. 15)

Художественно-эстетическое развитие

Лепка

Тема: «У нас в гостях Колобок»

Аппликация

Тема: «Украсим группу воздушными шарами»

Рисование

Тема: «Наша красивая группа»

Музыкальное развитие

По планам музыкального руководителя

Худ. Творчество

Познание

Коммуникация

Труд

Безопасность

-//-

-//-

Музыка

Познание

Коммуникация

Здоровье

Настольный театр «Колобок»

Украшение группы

Коллективное творчество

Слушание музыки

Обсуждение

Пение

Танцы

Доронова Т.Н. (стр. 65)

Лыкова И.А. (стр. 20)

Волчкова В.Н. (стр. 18)

Физическое развитие

По планам физкультурного руководителя

Физическая культура

Здоровье

Безопасность

Интегративная деятельность

Подвижные игры

Сентябрь

Содержание непосредственной образовательной деятельности

Интеграция образовательных областей

Формы организации деятельности детей

Методическая литература

II неделя

Тема: «Наши игрушки»

Цель: познакомить детей с игрушками в группе. Закрепить знания детей о местонахождении разных игрушек, умения убирать их на свои места. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Социально-личностное развитие

Социально-нравственное воспитание

Тема: «Игрушки, которые живут в нашей группе»

Социализация

Познание

Безопасность

Коммуникация

Игра «У каждой игрушки свой домик»

Знакомство с куклой в мордовской национальной одежде

Волчкова В.Н. (стр. 24)

Познавательно-речевое развитие

Математическое развитие

Тема: «Утро. Большой и маленький. Один и много»

Развитие речи

Тема: «Музыкальные игрушки»

Познание

Коммуникация

Коммуникация

Познание

Игры « Когда это бывает?»,«Большой и маленький»

Загадки о муз. инстр.

Беседа

Ситуативный разговор

Колесникова Е.В. (стр. 11)

Волчкова В.Н. (стр. 27)

Художественно-эстетическое развитие

Лепка

Тема: «Мой веселый, звонкий мяч»

Конструирование

Тема: «Заборчик вокруг полянки»

Рисование

Тема: «Мой веселый, звонкий мяч»

Музыкальное развитие

По планам музыкального руководителя

Познание

Коммуникация

Безопасность

Худ. творчество

-//-

-//-

Музыка

Познание

Коммуникация

Здоровье

Чтение стих.С.Маршака«Мяч»

Игровые упражнения «Мячики»

Проблемная ситуация

Обсуждение

Чтение стихотворения Г.Лагздынь «Мячик»

Подвижная игра с мячиками

Проблемная ситуация

Слушание музыки

Обсуждение

Пение

Танцы

Лыкова И.А. (стр. 16)

ДВ 8/88  (стр. 35)

Лыкова И.А.(стр.18)

Физическое развитие

По планам физкультурного руководителя

Физическая культура

Здоровье

Безопасность

Интегративная деятельность

Подвижная  игра

Сентябрь

Содержание непосредственной образовательной деятельности

Интеграция образовательных областей

Формы организации деятельности детей

Методическая литература

III неделя

Тема: «Труд помощника воспитателя»

Цель: познакомить детей с трудом помощника воспитателя. Закрепить название предметов и орудий труда. Воспитывать уважение к труду взрослых. Продолжать знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни и здоровья.

Познавательно-речевое развитие

Экологическое  воспитание

Тема: «Мытье комнатного растения»

Познание

Здоровье

Труд

Беседа

Наблюдения

ГербоваI (стр. 36)

Познавательно-речевое развитие

Математическое развитие

Тема: «Сколько же, больше, меньше»

Развитие речи

Тема: «Кто у нас в группе трудолюбивый»

Познание

Коммуникация

Коммуникация

Здоровье

Социализация

Дидактические игры

 «Что меньше?», «Что изменилось?»

Подвижная игра«Пылесос»

Рассказывание сказки«Колосок»

Беседа

Звукоподражание игра

Волчкова В.Н. (стр. 39)

Волчкова В.Н. (стр. 37)

Художественно-эстетическое развитие

Лепка

Тема: «Красивая лесенка»

Рисование

Тема: «Подарим няне красивые ведра

Аппликация

Тема: «Робин-Красношейка»

Музыкальное развитие

По планам музыкального руководителя

Познание

Коммуникация

Труд

Безопасность

Худ. творчество

-//-

-//-

Музыка

Познание

Коммуникация

Здоровье

Проблемная ситуация

Лепка

Оформление выставки

Украшение силуэтов ведер

Создание коллекции

Пение песенки « Робин-Красношейка»

Проблемная ситуация

Слушание музыки

Обсуждение

Пение

Танцы

Волчкова В.Н. (стр. 41)

Волчкова В.Н. (стр. 40)

Лыкова И.А.(стр.98)

Физическое развитие

По планам физкультурного руководителя

Физическая культура

Здоровье

Безопасность

Интегративная деятельность

Подвижная  игра

Сентябрь

Содержание непосредственной образовательной деятельности

Интеграция образовательных областей

Формы организации деятельности детей

Методическая литература

IVнеделя

Тема: «Мои друзья»

Цель: Учить детей доброжелательно относиться  к детям и взрослым  в дет.саду. Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство  коллективизма. Развивать эмоциональную отзывчивость. Совершенствовать себя как личность через общение с людьми.

Познавательно-речевое развитие

Экологическое воспитание

Тема: «Наблюдение за котенком»

Здоровье

Познание

Труд

Наблюдение за котенком

Беседа

Чтение песенок и потешек

«Добро пожаловать в экологию»(стр.26)

Познавательно-речевое развитие

Математическое развитие

Тема: «День.Круг.Число 1»

Развитие речи

Тема: «Как  лисичка с быком поссорилась»

Познание

Коммуникация

Социализация

Безопасность

Игра «Назови правильно» Загадки

Чтение сказки «Как лисичка бычка обидела»

Беседа

Психологический тренинг

Колесникова Е.В.(стр.13)

Волчкова В.Н. (стр. 47)

Художественно-эстетическое развитие

Лепка

Тема: «Ягодки на тарелочке»

Конструирование

Тема: «Ворота низкие и высокие»

Рисование

Тема: «Яблоко с листочком и червяком»

Музыкальное развитие

По планам музыкального руководителя

Познание

Коммуникация

Труд

Безопасность

Худ. творчество

 -//-

-//-

Музыка

Познание

Коммуникация

Здоровье

Чтение стихотв. В.Шипуновой «Ягодки на тарелочке»

Рассматривание плаката

Проблемная ситуация

Проблемная ситуация

Обсуждение

Рассматривание яблока

Чтение стихотв. В.Шипуновой «Яблоко и червяк»

Оформление альбома

Слушание музыки

Обсуждение

Пение

Танцы

Лыков И.А.(стр.28)

Д/В 8/88(стр.36)

Лыкова И.А.(стр.26)

Физическое развитие

По планам физкультурного руководителя

Физическая культура

Здоровье

Безопасность

Интегративная деятельность

Подвижные игры

Октябрь

Содержание непосредственной образовательной деятельности

Интеграция образовательных областей

Формы организации деятельности детей

Методическая литература

Iнеделя

Тема: «Осень золотая»

Цель: познакомить детей  с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона. Закрепить знания об осенней одежде человека. Развивать эмоциональную отзывчивость детей. Воспитывать радость от общения с природой.

Познавательно-речевое развитие

Экологическое воспитание

Тема: «Как звери в лесу готовятся к зиме»

Здоровье

Познание

Коммуникация

Рассматривание иллюстраций

Ситуативный разговор

Рассказ воспитателя

«Добро пожаловать в экологию»(стр.30)

Познавательно-речевое развитие

Математическое развитие

Тема: «Один  и много. Слева и справа. Основные цвета»

Развитие речи

Тема: «Любуемся красотой осени»

Познание

Коммуникация

Социализация

Безопасность

Дидактические игры

«Сбор грибов», «В какой руке игрушка», «Разноцветные ленточки»

Беседа

Чтения стихотворения

Наблюдение

Метлина Л.С. (стр. 31)

Волчкова В.Н. (стр. 65)

Художественно-эстетическое развитие

Лепка

Тема: «Мышка-норушка»

Аппликация

Тема: «Листопад»

Рисование

Тема: «Падают, падают листья - в нашем саду листопад»

Музыкальное развитие

По планам музыкального руководителя

Худ. творчество

Познание

Коммуникация

Труд

Безопасность

-//-

-//-

Музыка

Познание

Коммуникация

Здоровье

Чтения стих.Г.Лагздынь «Пляшет сказка»

Рассм-ние технологич. карты по лепке «Мышка-норушка»

Чтение стих.  И.Токмаковой «Ветрено»

Наблюдение в природе

Создание коллективной композиции.

Экспериментирование с цветом

Слушание музыки

Обсуждение

Пение

Танцы

Лыкова И.А. (стр. 36)

Лыкова И.А.(стр.40)

Лыкова И.А.(стр.42)

Физическое развитие

По планам физкультурного руководителя

Физическая культура

Здоровье

Безопасность

Интегративная деятельность

Подвижные игры

Октябрь

Содержание непосредственной образовательной деятельности

Интеграция образовательных областей

Формы организации деятельности детей

Методическая литература

IIнеделя

Тема: «Мы знакомимся»

Цель: Учить детей расширять круг знакомств.  Закреплять навыки знакомства с детьми. Развивать чувство уверенности. Воспитывать доброжелательное отношение к незнакомым людям.

Социально-личностное развитие

Социально-нравственное воспитание

Тема: «Знакомимся со взрослыми в детском саду»

Социализация

Познание

Коммуникация

Экскурсия по детскому саду

Беседа

Волчкова В.Н. (стр. 55)

Познавательно-речевое развитие

Математическое развитие

Тема: «Высокий-низкий,большой-маленький,один и много»

Развитие речи

Тема: «Знакомим куклу Дашу с нашей группой»

Познание

Коммуникация

Коммуникация

Безопасность

Загадка, дидактическое упражнение: «Закрась правильно», чтение стих. Е.Благининой

«С добрым утром!»

Беседа

Экскурсия по группе

Колесникова Е.В.(15)

Волчкова В.Н. (стр. 56)

Художественно-эстетическое развитие

Лепка

Тема: «Лямба»

Конструирование

Тема: «Заборчик с воротами»

Рисование

Тема: «Мы идем знакомиться с соседями»

Музыкальное развитие

По планам музыкального руководителя

Худ. творчество

Познание

Коммуникация

Труд

Безопасность

-//-

 -//-

Музыка

Познание

Коммуникация

Здоровье

Чтение сказки В.Кротова «Лямба»

Оформление выставки

Обсуждение образца

Конструирование

Анализ построек

Беседа

Рисование ладошками и пальцами

Оформление выставки

Хоровод «Гости»

Слушание музыки

Обсуждение

Пение

Танцы

Лыкова И.А.(стр.52)

Д/В  8/88(стр.36)

Волчкова В.Н.(стр.59)

Физическое развитие

По планам физкультурного руководителя

Физическая культура

Здоровье

Безопасность

Интегративная деятельность

Подвижные игры

Октябрь

Содержание непосредственной образовательной деятельности

Интеграция образовательных областей

Формы организации деятельности детей

Методическая литература

III неделя

Тема: «Овощи»

Цель: познакомить детей с  плодами овощных культур. Закрепить знания о месте  их произрастания - огороде. Продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям, получающим урожай

Познавательно-речевое развитие

Экологическое  воспитание

Тема: «Составление описательных рассказов об овощах и фруктах»

Здоровье

Познание

Коммуникация

Проблемная ситуация

Беседа

Описательный рассказ

«Добро пожаловать в экологию»(стр.88)

Познавательно-речевое развитие

Математическое развитие

Тема: «Один – много»

Развитие речи

Тема: «Что растет в огороде»

Познание

Коммуникация

Коммуникация

Безопасность

Дидактические игры «Сбор фруктов», «Воздушные шары»

Беседа, чтение сказки«Пых», пересказ,

Игра «Что выросло в огороде»

Метлина Л.С. (стр. 32)

Волчкова В.Н. (стр. 84)

Художественно-эстетическое развитие

Лепка

Тема: «Репка на грядке»

Аппликация

Тема: «Выросла репка - большая-пребольшая»

Рисование

Тема: «Мышка и репка»

Музыкальное развитие

По планам музыкального руководителя

Худ. творчество

Познание

Коммуникация

Труд

Безопасность

 -//-

 -//-

Музыка

Познание

Коммуникация

Здоровье

Игровая ситуация

Чтение стих. Г. Лагздынь «Замечательная репка»

Оформление выставки

Чтение отрывка сказки «Репка»

Рассматривание иллюстраций к сказке

Оформление альбома

Чтение стих. В.Шипуновой «Репка»

Слушание музыки

Обсуждение

Пение

Танцы

Лыкова И.А. (стр. 32)

Лыкова И.А. (стр. 34)

Лыкова И.А. (стр. 38)

Физическое развитие

По планам физкультурного руководителя

Физическая культура

Здоровье

Безопасность

Интегративная деятельность

Подвижные игры

Октябрь

Содержание непосредственной образовательной деятельности

Интеграция образовательных областей

Формы организации деятельности детей

Методическая литература

IVнеделя

Тема: «Фрукты»

Цель: познакомить детей  с плодами фруктовых деревьев. Закрепить знания о том, что фрукты растут в саду. Учить выделять характерные признаки фруктов. Воспитывать благодарное чувство к природе.

Социально-личностное развитие

Социально-нравственное воспитание

Тема: «Чудо фрукты»

Социализация

Познание

Коммуникация

Здоровье

Беседа о фруктах

Описание по схеме

Волчкова В.Н. (стр. 72)

Познавательно-речевое развитие

Математическое развитие

Тема: «Число 1.Ночь.Круг.»

Развитие речи

Тема: «Расскажи о фруктах»

Познание

Коммуникация

Безопасность

Коммуникация

Безопасность

Дидактические игры:«Один и много»,

«Когда это бывает»

Беседа

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Заучивание чистоговорки

Колесникова Е.В.(стр.17)

Волчкова В.Н. (стр. 74)

Художественно-эстетическое развитие

Лепка

Тема: «Консервируем фрукты»

Конструирование

Тема: «Заборчик с воротам, внутри скамейка»

Рисование

Тема: «Ягода за ягодкой»

Музыкальное развитие

По планам музыкального руководителя

Худ. творчество

Познание

Коммуникация

Труд

Безопасность

Здоровье

  -//-

 -//-

Музыка

Познание

Коммуникация

Здоровье

Беседа

Проблемная ситуация

Игра-имитация

Конструирование

Обсуждение образца

Проблемная ситуация

Анализ построек

Чтение стихотворения

Рассматривание плакатов и незавершенных композиций

Слушание музыки

Обсуждение

Пение

Танцы

Волчкова В.Н.(стр.77)

Д/В 8/88(стр.37)

Лыкова И.А.(стр.30)

Физическое развитие

По планам физкультурного руководителя

Физическая культура

Здоровье

Безопасность

Интегративная деятельность

Подвижные игры

Ноябрь

Содержание непосредственной образовательной деятельности

Интеграция образовательных областей

Формы организации деятельности детей

Методическая литература

I неделя

Тема: «Дикие животные»

Цель: Обогащать представление детей о животных. Отмечать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло и т. д.

Социально-личностное развитие

Социально-нравственное воспитание

Тема: «Дикие животные Мордовии»

Социализация

Познание

Коммуникация

Безопасность

Беседа

Рассматривание иллюстраций

Волчкова В.Н. (стр. 100)

Познавательно-речевое развитие

Математическое развитие

Тема: «Один  и много. Вверху и внизу. Цвет.»

Развитие речи

Тема: «Не ходи, козочка, в лес»

Познание

Коммуникация

Коммуникация

Безопасность

Беседа

Развивающая игра «Спрячь мышку»

Беседа

Проблемная ситуация

Составление рассказа

Метлина Л.С. (стр. 33)

Волчкова В.Н. (стр. 103)

Художественно-эстетическое развитие

Лепка

Тема: «Лесной магазин»

Конструирование

Тема: «Домик с окном»

Рисование

Тема: «Полосатые полотенца для лесных зверюшек»

Музыкальное развитие

По планам музыкального руководителя

Худ. творчество

Познание

Коммуникация

Труд

Безопасность

-//-

-//-

Музыка

Познание

Коммуникация

Здоровье

Чтение стих. Г.Лагздынь «Лесные новости»

Проблемная ситуация

Создание коллективной композиции

Обсуждение образца

Конструирование

Анализ построек

Рассматривание

Чтение стихотворения

Создание композиции

Слушание музыки

Обсуждение

Пение

Танцы

Лыкова И.А.(стр.60)

Д/В 8/88(стр.37)

Лыкова И.А.(стр.62)

Физическое развитие

По планам физкультурного руководителя

Физическая культура

Здоровье

Безопасность

Интегративная деятельность

Подвижные игры

Ноябрь

Содержание непосредственной образовательной деятельности

Интеграция образовательных областей

Формы организации деятельности детей

Методическая литература

II неделя

Тема: «Домашние животные»

Цель: Продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие и дом.).Закрепить умение находить сходство и различие. Учить различать разных животных по характерным особенностям. Обогащать представления детей о поведении, питании дом. животных. Познакомить с ролью взрослого по уходу за дом.жив. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Познавательно-речевое  развитие

Экологическое  воспитание

Тема: «Беседа о домашних животных»

Труд

Познание

Беседа

Наблюдение за собакой

Дидактическая игра «Найди, о ком расскажу»

«Добро пожаловать в экологию»(стр.109)

Познавательно-речевое развитие

Математическое развитие

Тема: «Число2. Слева, справа ,на, под. Толстый, тонкий»

Развитие речи

Тема: «Кто как кричит»

Познание

Коммуникация

Коммуникация

Безопасность

Дидактические игры «Что где находится», «Соедини правильно»

Игра-имитация

Сказки по схеме

Беседа сочинение

Колесникова Е.В.(стр.19)

Волчкова В.Н. (стр. 113)

Художественно-эстетическое развитие

Лепка

Тема: «Чашка для парного молока, чтобы накормить детенышей»

Аппликация

Тема: «Дождь, дождь!»

Рисование

Тема: «Град, град»

Музыкальное развитие

По планам музыкального руководителя

Худ. творчество

Познание

Коммуникация

Труд

Безопасность

-//-

-//-

Музыка

Познание

Коммуникация

Здоровье

Чтение стихотворения

Беседа

Рассм. плаката «Небо»

Чтение стих. Г.Лагздынь «Грох, грох»

Оформление выставки

Чтение стих. В.Шипуновой «Град, град»

Оформление выставки

Слушание музыки

Обсуждение

Пение

Танцы

Волчкова В.Н.(стр.116)

Лыкова И.А. (стр. 50)

Лыкова И.А.(стр.48)

Физическое развитие

По планам физкультурного руководителя

Физическая культура

Здоровье

Безопасность

Интегративная деятельность

Подвижные игры

Ноябрь

Содержание непосредственной образовательной деятельности

Интеграция образовательных областей

Формы организации деятельности детей

Методическая литература

III неделя

Тема: «Птицы»

Цель:дать детям  представление  о домашних, диких птицах, о характерных особенностях птиц. Закрепить понятие о месте обитания (рядом с человеком, на воле). Воспитывать в детях бережное отношение к природе.

Познавательно-речевое развитие

Экологическое воспитание

Тема: «Сравнение снегиря с вороной»

Познание

Коммуникация

Проблемная ситуация

Беседа

Игра-имитация

«Добро пожаловать в экологию»(стр.39)

Познавательно-речевое развитие

Математическое развитие

Тема: «Круг. Большой, маленький. Один, много. Цвет.»

Развитие речи

Тема: «Цыпленок»

Познание

Коммуникация

Коммуникация

Безопасность

Дидактические игры «Что бывает круглое», «Подбери по цвету»

Беседа по картине «Дети кормят курицу и цыплят»

Составление рассказа

Метлина Л.С. (стр. 34)

Волчкова В.Н. (стр. 124)

Художественно-эстетическое развитие

Лепка

Тема: «Ути - ути!»

Конструирование

Тема: «По замыслу»

Рисование

Тема: «Цыплята и одуванчики»

Музыкальное развитие

По планам музыкального руководителя

Худ. творчество

Познание

Коммуникация

Труд

Безопасность

-//-

Музыка

Познание

Коммуникация

Здоровье

Чтение рассказа

Беседа

Оформление композиции

Обсуждение образцов

Конструирование

Анализ построек

Чтение стих. О.Высотской «Одуванчик»

Беседа о желтом цвете

Рассматривание плакатов «Весна», «Наш луг»

Слушание музыки

Обсуждение

Пение

Танцы

Лыкова И.А.(стр.128)

Д/В 8//88(стр.38)

Лыкова И.А.(стр.140)

Физическое развитие

По планам физкультурного руководителя

Физическая культура

Здоровье

Безопасность

Интегративная деятельность

Подвижные игры

Ноябрь

Содержание непосредственной образовательной деятельности

Интеграция образовательных областей

Формы организации деятельности детей

Методическая литература

IVнеделя

Тема: «Грибы»

Цель: Обогащать представление детей о дарах осени в лесу. Закрепить знания детей о грибах, о нормах поведения в лесу. Закрепить умение описывать предмет, замечая характерные признаки. Уметь находить сходство и различия. Развивать воображение детей, эмоционально откликаться, переживать радость от общения друг с другом.

Социально-личностное развитие

Социально-нравственное воспитание

Тема: «Идем в лес за грибами»

Здоровье

Познание

Коммуникация

Беседа

Сюжетно-ролевая игра «Идем в лес за грибами»

Составление рассказа

Волчкова В.Н. (стр. 90)

Познавательно-речевое развитие

Математическое развитие

Тема: «Число 2.Треугольник.Осень»

Развитие речи

Тема: «Сочиняем сказку»

Познание

Коммуникация

Коммуникация

Безопасность

Загадки

Беседа

Развивающая  игра «Что бывает осенью»

Беседа. Загадка.

Составление рассказа

Колесникова Е.В.(стр.21)

Волчкова В.Н. (стр. 93)

Художественно-эстетическое развитие

Лепка

Тема: «Грибы на пенечке»

Аппликация

Тема: «Грибная полянка»

Рисование

Тема: «Как белочка грибы к зиме сушила»

Музыкальное развитие

По планам музыкального руководителя

Худ. творчество

Познание

Коммуникация

Труд

Безопасность

-//-

 -//-

Музыка

Познание

Коммуникация

Здоровье

Рассм-ние иллюстрации «Грибная полянка»

Чтение стих. В.Шипуновой «Грибной пенек»

Создание коллективной композиции

Чтение стих. В.Шипуновой

Рассматривание образцов

Оформление выставки

Рассматривание деревьев

Создание коллективной композиции

Беседа

Слушание музыки

Обсуждение

Пение

Танцы

Лыкова И.А.(стр.44)

Лыкова И.А. (стр. 46)

Волчкова В.Н. (стр. 96)

Физическое развитие

По планам физкультурного руководителя

Физическая культура

Здоровье

Безопасность

Интегративная деятельность

Подвижные игры

Декабрь

Содержание непосредственной образовательной деятельности

Интеграция образовательных областей

Формы организации деятельности детей

Методическая литература

Iнеделя

Тема: «Транспорт»

Цель: Познакомить детей с разными видами транспорта(грузовой, пассажирский). Закрепить знания о составных частях машин. Учить различать и находить сходства. Учить детей через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте. Воспитывать вежливое, культурное поведение.

Социально-личностное развитие

Социально-нравственное воспитание

Тема: «Пассажирский и грузовой транспорт»

Социализация

Познание

Коммуникация

Безопасность

Игра «Почини машинку»

Рассматривание иллюстраций

Беседа

Волчкова В.Н. (стр. 141,142)

Познавательно-речевое развитие

Математическое развитие

Тема: «Круг и квадрат. Один-много»

Развитие речи

Тема: «Как нам транспорт помогает»

Познание

Коммуникация

Здоровье

Коммуникация

Безопасность

Беседа

Дид. игра «Сложи квадрат»

Игра-имитация

Беседа

Дид. игра «Купи для машины нужную деталь»

Метлина Л.С. (стр. 35)

Волчкова В.Н. (стр. 143)

Художественно-эстетическое развитие

Лепка

Тема: «Мостик»

Аппликация

Тема: «Ручеек и кораблик»

Рисование

Тема: «Дорога для машины»

Музыкальное развитие

По планам музыкального руководителя

Худ. творчество

Познание

Коммуникация

Труд

Безопасность

     -//-

     -//-

Музыка

Познание

Коммуникация

Здоровье

Чтение стих. Г.Лагздынь «Ехал Ваня»

Рассматривание иллюстраций и образца

Чтение стихотворения В.Шипуновой «Ручеек»

 Оформление выставки

Проблемная ситуация

Оформление выставки

Слушание музыки

Обсуждение

Пение

Танцы

Лыкова И.А.(стр.122)

Лыкова И.А. (стр. 120)

Волчкова В.Н. (стр. 146)

Физическое развитие

По планам физкультурного руководителя

Физическая культура

Здоровье

Безопасность

Интегративная деятельность

Подвижные игры

Декабрь

Содержание непосредственной образовательной деятельности

Интеграция образовательных областей

Формы организации деятельности детей

Методическая литература

II неделя

Тема: «Дорожная безопасность»

Цель: Закрепить знания детей о машинах. Познакомить с трудом водителя, с элементарными правилами  дорожного движения. Закрепить знание о значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов. Закрепить навыки  культурного поведения на дороге.

Социально-личностное развитие

Социально-нравственное воспитание

Тема: «Безопасность на дороге»

Социализация

Познание

Коммуникация

Безопасность

Беседа

Сюжетно-ролевая игра «Водитель и пешеход на перекрестке»

Волчкова В.Н. (стр. 152)

Познавательно-речевое развитие

Математическое развитие

Тема: «Число3.

Большая, поменьше, маленькая»

Развитие речи

Тема: «Не попади в беду на дороге»

Познание

Коммуникация

Социализация

Здоровье

Коммуникация

Безопасность

Д. игра «На какую фигуру похожи предметы»

Загадка

Беседа

Чтение отрывка стих. К.Чуковского «Айболит»

Игра-имитация

Колесникова Е.В.(стр.23)

Волчкова В.Н. (стр. 153)

Художественно-эстетическое развитие

Лепка

Тема: «Сороконожка»

Конструирование

Тема: «По мосту едет автомобиль»

Рисование

Тема: «Светлячок»

Музыкальное развитие

По планам музыкального руководителя

Худ. творчество

Познание

Коммуникация

Труд

Безопасность

     -//-

     -//-

Музыка

Познание

Коммуникация

Здоровье

Чтение стих. В.Шипуновой «Гостьюшка»

Лепка

Оформление выставки

Конструирование

Обсуждение образца

Анализ постройки

Чтение стих. Г. Лагздынь «Светлячок»

Оформление выставки

Слушание музыки

Обсуждение

Пение

Танцы

Лыкова И.А.(стр.56)

Д/В  8/88(стр.41)

Лыкова И.А.(стр.54)

Физическое развитие

По планам физкультурного руководителя

Физическая культура

Здоровье

Безопасность

Интегративная деятельность

Подвижные игры

Декабрь

Содержание непосредственной образовательной деятельности

Интеграция образовательных областей

Формы организации деятельности детей

Методическая литература

III неделя

Тема: «Домашние обитатели»

Цель: познакомить детей с животными объектами, которые содержать в домашних условиях. Закрепить правила ухода за домашними питомцами, знания об особенностях их жилья, особенностях их питания . Воспитывать бережное и дружелюбное отношение к живым существам.

Познавательно-речевое развитие

Экологическое  воспитание

Тема: «Наблюдение за рыбкой»

Труд

Познание

Коммуникация

Безопасность

Наблюдение

Кормление рыбок

Знакомство с аквариумом

«Добро пожаловать в экологию»(стр.28)

Познавательно-речевое развитие

Математическое развитие

Тема: «Квадрат  и треугольник. Один-много. Слева - справа»

Развитие речи

Тема: «Про любимого котенка»

Познание

Коммуникация

Коммуникация

Познание

Дидактические игры

Чудесный мешочек

Разложи грибочки

Беседа

Проблемная ситуация

Метлина Л.С. (стр. 36)

Волчкова В.Н. (стр. 134)

Художественно-эстетическое развитие

Лепка

Тема: «Баю - бай, засыпай»

Конструирование

Тема: «Заборчик вокруг домика»

Рисование

Тема: «Поменяем воду в аквариуме»

Музыкальное развитие

По планам музыкального руководителя

Худ. творчество

Коммуникация

Труд

Безопасность

Познание

-//-

-//-

Музыка

Познание

Коммуникация

Здоровье

Чтение стих. Г.Лагздынь «Колыбельная»

Игровая ситуация

Оформление выставки

Проблемная ситуация

Рассматривание образца

Анализ постройки

Проблемная ситуация

Оформление выставки

Слушание музыки

Обсуждение

Пение

Танцы

Лыкова И.А.(стр.92)

Д/В  8/88(стр.39)

Волчкова В.Н. (стр. 136)

Физическое развитие

По планам физкультурного руководителя

Физическая культура

Здоровье

Безопасность

Интегративная деятельность

Подвижные игры

Декабрь

Содержание непосредственной образовательной деятельности

Интеграция образовательных областей

Формы организации деятельности детей

Методическая литература

IVнеделя

Тема: «Новый год»

Цель: Создать у детей атмосферу праздничного настроения. Учить детей различать характерные признаки предметов различными анализаторами(глаза, нос, руки и  т.д.).Развивать тактильную память. Воспитывать любовь к традиционным праздникам.

Познавательно-речевое развитие

Экологическое воспитание

Тема: «Деревья Мордовии (береза, ель)»

Познание

Коммуникация

Рассматривание ели

Беседа

Дидактическая игра «С какого дерева листок»

«Добро пожаловать в экологию»(стр.29)

Познавательно-речевое развитие

Математическое развитие

Тема: «Число 3.Слева,справа,наверху. Большой, поменьше, маленький»

Развитие речи

Тема: «Выросла елка»

Познание

Коммуникация

Коммуникация

Познание

Здоровье

Дидактическая  игра«Посмотри и сравни»

Загадка

Сост. описат. рассказа

Беседа

Загадка

Колесникова Е.В.(стр.25)

Волчкова В.Н. (стр. 162)

Художественно-эстетическое развитие

Лепка

Тема: «Новогодние игрушки»

Аппликация

Тема: «Праздничная елка»

Рисование

Тема: «Серпантин танцует»

Музыкальное развитие

По планам музыкального руководителя

Худ. творчество

Познание

Коммуникация

Труд

Безопасность

-//-

-//-

Музыка

Познание

Коммуникация

Здоровье

Чтение стихотворения

Рассматривание образцов

Украшения елки

Выставка открыток

Рассматривание поздравительных открыток

Чтение стих. «Пряничные человечки»

Бросание серпантина

Создание коллективной композиции

Чтение стихотворения

Слушание музыки

Обсуждение

Пение

Танцы

Лыкова И.А.(стр.68)

Лыкова И.А. (стр. 74)

Лыкова И.А.(стр.70)

Физическое развитие

По планам физкультурного руководителя

Физическая культура

Здоровье

Безопасность

Интегративная деятельность

Подвижные игры

Январь

Содержание непосредственной образовательной деятельности

Интеграция образовательных областей

Формы организации деятельности детей

Методическая литература

IIнеделя

Тема: «У кого какие шубки»

Цель: дать детям  представление об одежде, которая защищает человека от холода и об «одеДде» зверей, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов. Дифференцировать сезонную, мужскую и женскую одежду. Познакомить с характерными признаками животных. Вызвать желание помогать тем, кому нужна помощь.

Познавательно-речевое развитие

Экологическое воспитание

Тема: «У кого какие шубки?»

Познание

Коммуникация

Беседа

Рассказ воспитателя

Дидактическая игра «Накорми зверей»

Волчкова В.Н. (стр. 193)

Познавательно-речевое развитие

Математическое воспитание

Тема: «Длиннее, короче. Вверху, внизу, слева, справа»

Развитие речи

Тема: «Как спасаются звери от стужи зимой?»

Познание

Коммуникация

Коммуникация

Здоровье

Безопасность

Развивающая игра«Какая дорожка длиннее?»

Беседа

Загадки

Рассказ воспитателя

Метлина Л.С. (стр. 36)

Волчкова В.Н. (стр. 196)

Художественно-эстетическое развитие

Лепка

Тема: «Угостим зайку морковкой»

Конструирование

Тема: «Гараж»

Рисование

Тема: «Как зайка от лисы спрятался»

Музыкальное развитие

По планам музыкального руководителя

Худ. Творчество

Познание

Коммуникация

Труд

Безопасность

     -//-

     -//-

Музыка

Познание

Коммуникация

Здоровье

Загадка

Проблемная ситуация

Рассматривание образца

Лепка

Оформление выставки

Проблемная ситуация

Обсуждение образца

Конструирование

Анализ постройки

Загадка

Проблемная ситуация

Оформление альбома

Слушание музыки

Обсуждение

Пение

Танцы

Казакова (стр.44)

Д/В  8/88 (стр.39)

Волчкова В.Н. (стр. 199)

Физическое развитие

По планам физкультурного руководителя

Физическая культура

Здоровье

Безопасность

Интегративная деятельность

Подвижные игры

Январь

Содержание непосредственной образовательной деятельности

Интеграция образовательных областей

Формы организации деятельности детей

Методическая литература

III неделя

Тема: «Зимние развлечения»

Цель: Закрепить знания детей о зимних развлечениях, закрепить понятие,  что зимние развлечения характерны только для зимы. Развивать у детей творческую активность, воображение и фантазию. Учить четко выполнять имитационные движения по показу взрослого.

Социально-нравственное развитие

Социально-нравственное воспитание

Тема: «Наша группа»

Социализация

Познание

Коммуникация

Здоровье

Безопасность

Беседа

Игра-имитация

«Мы не замерзнем на прогулке зимой»

Волчкова В.Н. (стр. 206)

Познавательно-речевое развитие

Математическое развитие

Тема: «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький. Логическая задача.»

Развитие речи

Тема: «Зимой на прогулке»

Познание

Коммуникация

Здоровье

Социализация

Коммуникация

Безопасность

Познание

Загадка

Игровое упражнение

«Нарисуй правильно»

Игра «Узнай, кто спрятался»

Рассматривание картинки

Беседа по картинке

Игра « Назови  ласково»

Колесникова  Е.В.(стр.27)

Волчкова В.Н. (стр. 209)

Художественно-эстетическое развитие

Лепка

Тема: «Снеговик»

Аппликация

Тема: «Волшебные снежинки»

Рисование

Тема: «А у нашего двора

           Снеговик стоял с утра»

Музыкальное развитие

По планам музыкального руководителя

Худ. Творчество

Познание

Коммуникация

Труд

Безопасность

    -//-

     -//-

Музыка

Познание

Коммуникация

Здоровье

Рассматривание образца

Лепка

Оформление выставки

Чтение стих. «Снежинки-сестрички»

Рассматривание образцов

Составление композиции

Рассматривание иллюстрации

Проблемная ситуация

Слушание музыки

Обсуждение

Пение

Танцы

Казакова(стр.48)

Лыкова И.А. (стр. 66)

Волчкова В.Н. (стр. 211)

Физическое развитие

По планам физкультурного руководителя

Физическая культура

Здоровье

Безопасность

Интегративная деятельность

Подвижные игры

Январь

Содержание непосредственной образовательной деятельности

Интеграция образовательных областей

Формы организации деятельности детей

Методическая литература

IVнеделя

Тема: «Труд повара»

Цель: Дать представление детям о профессии повара, предметах,  необходимых для его работы. Закрепить знания о сервировке стола, назначении предметов, умение действовать по четкому алгоритму. Воспитывать уважение к труду взрослых, культуру поведения за столом.

Социально-личностное развитие

Социально-нравственное воспитание

Тема: «Кто нас кормит»

Социализация

Познание

Коммуникация

Здоровье

Труд

Экскурсия на кухне

Сюжетно-ролевая игра«Накормим  Хрюшу»

Беседа

Волчкова В.Н. (стр. 170)

Познавательно-речевое развитие

Математическое развитие

Тема: «Широкий, узкий. Вверху, внизу, cлева, справа»

Развитие речи

Тема: «Встречаем гостей»

Познание

Коммуникация

Коммуникация

Труд

Социализация

Проблемная ситуация

Развивающие игры «Построим мостик»,

«Расставь утят правильно»

Проблемная ситуация

Развивающая игра «Сервируем стол». Беседа.

Волчкова В.Н. (стр. 17)

Метлина Л.С. (стр. 30)

Волчкова В.Н. (стр. 174)

Художественно-эстетическое развитие

Лепка

Тема: «Бублики-баранки»

Аппликация

Тема: «Бублики-баранки»

Рисование

Тема: «Глянь -баранки, калачики»

Музыкальное развитие

По планам музыкального руководителя

Худ. Творчество

Познание

Коммуникация

Труд

Безопасность

-//-

-//-

Музыка

Познание

Коммуникация

Здоровье

Чтение стих. В.Шипуновой «Печет-печет бабушка»

Проблемная ситуация

Пение песенки «Погляди, в мешках томится»

Создание композиции

Чтение потешки  «Ай, качи – качи - качи»

Оформление выставки

Слушание музыки

Обсуждение

Пение

Танцы

Лыкова И.А.(стр.80)

Лыкова И.А. (стр. 78)

Лыкова И.А.(стр.82)

Физическое развитие

По планам физкультурного руководителя

Физическая культура

Здоровье

Безопасность

Интегративная деятельность

Подвижные игры

Февраль

Содержание непосредственной образовательной деятельности

Интеграция образовательных областей

Формы организации деятельности детей

Методическая литература

I неделя

Тема: «Здоровье»

Цель: Познакомить детей с  понятием « витамины». Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. Развивать логическое мышление, внимание.

Познавательно-речевое развитие

Экологическое воспитание

Тема: «Овощной магазин»

Познание

Коммуникация

Здоровье

Безопасность

Социализация

Дидактическая игра «Овощи»

Сюжетно-ролевая игра: «Овощной магазин»

Павленко И.Н.(стр.109)

Познавательно-речевое развитие

Математическое развитие

Тема: «Число 4 .Квадрат. Зима»

Развитие речи

Тема: «Наши куклы - врачи»

Познание

Коммуникация

Коммуникация

Социализация

Здоровье

Дидактические игры «Когда это бывает?»

Беседа

Ситуативный разговор

Колесникова Е.В.(стр.30)

ВолчковаВ.Н. (стр. 230)

Художественно-эстетическое развитие

Лепка

Тема: «Робин Бобин Барабек»

Конструирование

Тема: «Мебель для куклы»

Рисование

Тема: «Вьюга - завирюха»

Музыкальное развитие

По планам музыкального руководителя

Худ. Творчество

Здоровье

Коммуникация

Труд

Безопасность

     -//-

     -//-

Музыка

Познание

Коммуникация

Здоровье

Чтение стихотворения

Рассматривание изделий

Создание коллективной композиции

Рассматривание

Конструирование

Анализ построек

Чтение стих. В.Шипуновой «Снежинки-сестрички»

Экспериментирование с водой

Оформление альбома

Слушание музыки

Обсуждение

Пение

Танцы

Лыкова И.А.(стр.96)

Д/В  8/88(стр.40)

Лыкова И.А.(стр.64)

Физическое развитие

По планам физкультурного руководителя

Физическая культура

Здоровье

Безопасность

Интегративная деятельность

Подвижные игры

Февраль

Содержание непосредственной образовательной деятельности

Интеграция образовательных областей

Формы организации деятельности детей

Методическая литература

II неделя

Тема: «Труд врача»

Цель: познакомить детей с  профессиями  врача и медсестры. Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада. Развивать наблюдательность. Учить детей понятно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов.

Социально-личностное развитие

Экологическое воспитание

Тема: «Птицы Мордовии (снегирь)»

Познание

Коммуникация

Описание с помощью моделей

Сюрпризный момент

«Добро пожаловать в экологию» (стр.37)

Познавательно-речевое развитие

Математическое развитие

Тема: «Число 4. Квадрат.»

Развитие речи

Тема: «Мы были в гостях у врача»

Познание

Коммуникация

Коммуникация

Здоровье

Дидактические игры «Сколько», «На какую фигуру похожи часы?»,«Слушай, смотри, считай»

Сюжетно - ролевая игра «Здравствуйте, доктор»

Колесникова Е.В.(стр.33)

ВолчковаВ.Н. (стр. 219)

Художественно-эстетическое развитие

Лепка

Тема: «Заходите в гости к нам, витамины я вам дам»

Конструирование

Тема: «По замыслу»

Рисование

Тема: «Колобок покатился по дорожке»

Музыкальное развитие

По планам музыкального руководителя

Худ. Творчество

Здоровье

Коммуникация

Труд

Безопасность

      -//-

      -//-

Музыка

Познание

Коммуникация

Здоровье

Проблемная ситуация

Оформление выставки

Рассматривание образца

Конструирование

Анализ построек

Чтение стихотворения В.Шапуновой  «Колобочек - колобок»

Оформление альбома

Слушание музыки

Обсуждение

Пение

Танцы

Волчкова В.Н.(стр.222)

Д/В  8/88(стр.40)

Лыкова И.А.(стр.86)

Физическое развитие

По планам физкультурного руководителя

Физическая культура

Здоровье

Безопасность

Интегративная деятельность

Подвижные игры

Февраль

Содержание непосредственной образовательной деятельности

Интеграция образовательных областей

Формы организации деятельности детей

Методическая литература

IIIнеделя

Тема: «Мой папа»

Цель: дать детям представление о Дне защитника Отечества. Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости за благородные поступки родного человека.

Социально-личностное развитие

Социально-нравственное воспитание

Тема: «Я и мой папа»

Социализация

Познание

Коммуникация

Составление описательного рассказа

Волчкова В.Н. (стр. 238)

Познавательно-речевое развитие

Математическое развитие

Тема: «Выше, ниже, высокий, низкий. Влево, вправо»

Развитие речи

Тема: «О моем любимом папе»

Познание

Коммуникация

Коммуникация

Социализация

Безопасность

Дидактическая игра «Ниже, выше»

Игра- имитация со звукопроизношением

Рассказы детей

Метлина Л.С. (стр. 39)

Волчкова В.Н. (стр. 240)

Художественно-эстетическое развитие

Лепка

Тема: «На выставку с папой сегодня идем»

Аппликация

Тема: «Флажки такие разные»

Рисование

Тема: «Я флажок держу в руке»

Музыкальное развитие

По планам музыкального руководителя

Худ. Творчество

Познание

Коммуникация

Труд

Безопасность

 -//-

 -//-

Музыка

Познание

Коммуникация

Здоровье

Настольный театр

Беседа

Коллективное творчество

Рассматривание иллюстраций «Флажки такие разные»

Чтение стих. В.Шипуновой «Флажки такие разные»

Оформление альбома

Слушание музыки

Обсуждение

Пение

Танцы

Волчкова В.Н.(стр.243)

Лыкова И.А. (стр. 132)

Лыкова И.А.(стр.134)

Физическое развитие

По планам физкультурного руководителя

Физическая культура

Здоровье

Безопасность

Интегративная деятельность

Подвижные игры

Февраль

Содержание непосредственной образовательной деятельности

Интеграция образовательных областей

Формы организации деятельности детей

Методическая литература

IVнеделя

Тема: «Наши  добрые дела»

Цель: Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей. Уметь рассказывать о своих впечатлениях. Развивать доброе отношение ко всему окружающему миру.

Познавательно- речевое развитие

Экологическое воспитание

Тема: «Посадка лука»

Социализация

Познание

Здоровье

Труд

Дидактическая игра «Корень, перо, головка»

Самостоятельный труд детей

Воронкевич О.А.

«Добро пожаловать в экологию»(стр.36)

Познавательно-речевое развитие

Математическое развитие

Тема: «Широкий, высокий»

Развитие речи

Тема: «Наши добрые дела»

Познание

Коммуникация

Коммуникация

Безопасность

Игровое общение

Беседа

Д. игра «Ниже,выше»

Беседа

Ситуативный разговор

Метлина Л.С. (стр. 40)

Волчкова В.Н.(стр.249)

Художественно-эстетическое развитие

Лепка

Тема: «Поможем доктору Айболиту вылечить детей»

Аппликация

Тема: «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты»

Рисование

Тема: «Разноцветные шары»

Музыкальное развитие

По планам музыкального руководителя

Худ. Творчество

Познание

Коммуникация

Труд

Безопасность

     -//-

    -//-

Музыка

Познание

Коммуникация

Здоровье

Чтение отрывка стихотв. К.Чуковского«Доктор Айболит»

Рассматр. иллюстраций. Оформление  выставки

Украшение личных предметов

Чтение стихотворения «Непослушный шарик» В.Шипуновой

Слушание музыки

Обсуждение

Пение

Танцы

Д/В  2/89(стр.6)

Волчкова В.Н. (стр. 252)

Лыкова И.А.(стр.22)

Физическое развитие

По планам физкультурного руководителя

Физическая культура

Здоровье

Безопасность

Интегративная деятельность

Подвижные игры

Март

Содержание непосредственной образовательной деятельности

Интеграция образовательных областей

Формы организации деятельности детей

Методическая литература

I неделя

Тема: «Моя мамочка»

Цель: Развивать у детей доброе отношение и любовь к маме. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу. Закрепить умение работать со схемами.

Социально-личностное развитие

Социально-нравственное воспитание

Тема: «Я и моя мама»

Социализация

Познание

Коммуникация

Беседа

Рассказ о маме по схеме

Волчкова В.Н. (стр. 255)

Познавательно-речевое развитие

Математическое развитие

Тема: «Сравнение чисел 3 и 4. Прямоугольник»

Развитие речи

Тема: «Моя любимая мама»

Познание

Коммуникация

Коммуникация

Социализация

Развивающие игры «Считай, закрашивай»,

«Хватит ли снеговикам шапок»

Игра-имитация

Беседа

Игра с иллюстрациями

Колесникова Е.В.(стр33)

Волчкова В.Н. (стр.257)

Художественно-эстетическое развитие

Лепка

Тема: «Веселая неваляшка на празднике мам»

Аппликация

Тема: «Букет цветов»

Рисование

Тема: «Цветок для мамочки»

Музыкальное развитие

По планам музыкального руководителя

Худ. Творчество

Познание

Коммуникация

Труд

Безопасность

 -//-

-//-

Музыка

Познание

Коммуникация

Здоровье

Чтение стих. Г.Лагздынь «Маша - неваляша»

Оформление выставки

Чтение стихотворенияВ.Шипуновой «Букет»

Рассматривание готовых композиций

Оформление выставки

Чтение стих.  В.Шипуновой «Маме»

Рассм. поздравит. открыток

Слушание музыки

Обсуждение

Пение

Танцы

Лыкова И.А.(стр.112)

Лыкова И.А. (стр. 104)

Лыкова И.А.(стр.106)

Физическое развитие

По планам физкультурного руководителя

Физическая культура

Здоровье

Безопасность

Интегративная деятельность

Подвижные игры

Март

Содержание непосредственной образовательной деятельности

Интеграция образовательных областей

Формы организации деятельности детей

Методическая литература

II неделя

Тема: «Семья»

Цель: Учить детей называть членов своей семьи. Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. Понимать роль взрослых и детей в семье. Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.

Социально-личностное развитие

Социально-нравственное воспитание

Тема: «Моя семья»

Социализация

Познание

Коммуникация

Беседа

Рисование

Пальчиковая игра: Семья.

Волчкова В.Н. (стр. 265)

Познавательно-речевое развитие

Математическое развитие

Тема: «Число 5. Большой, поменьше, самый маленький. Весна»

Развитие речи

Тема: «Рассказы о своей семье»

Познание

Коммуникация

Коммуникация

Социализация

Познание

Развивающие игры «Считай, закрашивай»,

«Когда что бывает?»

Беседа по картине «Курица и цыплята»

Беседа о своих семьях Чтение стихотворения

Колесникова Е.В.(стр.35)

Волчкова В.Н. (стр. 269)

Художественно-эстетическое развитие

Лепка

Тема: «Птички в гнездышке»

Конструирование

Тема: «Мостик»

Рисование

Тема: «Портрет семьи»

Музыкальное развитие

По планам музыкального руководителя

Худ. Творчество

Познание

Коммуникация

Труд

Безопасность

     -//-

     -//-

Музыка

Познание

Коммуникация

Здоровье

Чтение стихотворения В. Шипуновой «Гнездышко»

Оформление выставки

Обсуждение образца

Конструирование

Анализ построек

Рассматривание семейных фотографий

Оформление выставки

Слушание музыки

Обсуждение

Пение

Танцы

Лыкова И.А.(стр.126)

Д/В  8/88(стр.41)

Волчкова В.Н. (стр. 274)

Физическое развитие

По планам физкультурного руководителя

Физическая культура

Здоровье

Безопасность

Интегративная деятельность

Подвижные игры

Март

Содержание непосредственной образовательной деятельности

Интеграция образовательных областей

Формы организации деятельности детей

Методическая литература

III неделя

Тема: «Квартира»

Цель: Дать детям обобщенное понятие «мебель», рассказать о назначении каждого предмета. Учить наводить порядок после себя. Воспитывать у детей желание помогать по мере возможности, радоваться, испытывать удовлетворение, когда делаешь доброе дело для другого.

Познавательно-речевое развитие

Экологическое воспитание

Тема: «Рассматривание комнатного растения - бальзамина»

Познание

Коммуникация

Безопасность

Проблемная ситуация

Демонстрация моделей

«Добро пожаловать в экологию»(стр.27)

Познавательно-речевое развитие

Математическое развитие

Тема: «Сравнение по длине, по ширине, по высоте»

Развитие речи

Тема: «Квартира куклы Светы»

Познание

Коммуникация

Коммуникация

Безопасность

Социализация

Исследовательская деятельность

Звукоподражание

Беседа

Составление рассказа

Метлина Л.С. (стр. 40,№20)

Волчкова В.Н. (стр. 291)

Художественно-эстетическое развитие

Лепка

Тема: «Сосульки - воображульки на нашем окне»

Конструирование

Тема: «Мебель для куклы»

Рисование

Тема: «Большая стирка»

Музыкальное развитие

По планам музыкального руководителя

Худ. Творчество

Познание

Коммуникация

Труд

Безопасность

 -//-

     -//-

Музыка

Познание

Коммуникация

Здоровье

Загадка

Лепка

Оформление коллективной выставки

Театрализованная деятельность

Конструирование

Анализ построек

Оформление выставки

Чтение стихотворения

Игровая ситуация

Слушание музыки

Обсуждение

Пение

Танцы

Лыкова И.А.(стр.108)

Д/В  8/88(стр.40)

Лыкова И.А.(стр.100)

Физическое развитие

По планам физкультурного руководителя

Физическая культура

Здоровье

Безопасность

Интегративная деятельность

Подвижные игры

Март

Содержание непосредственной образовательной деятельности

Интеграция образовательных областей

Формы организации деятельности детей

Методическая литература

IVнеделя

Тема: «Гости»

Цель: Закрепить знания  о культуре поведения в случае, когда приходят гости, и когда идем в гости, умение планировать свои действия. Воспитывать у детей вежливость, щедрость, гостеприимство.

Познавательно-речевое развитие

Экологическое воспитание

Тема: «Мытье комнатного растения»

Труд

Познание

Коммуникация

Проблемная ситуация

Труд в уголке природы

Беседа

«Добро пожаловать в экологию»(стр.31)

Познавательно-речевое развитие

Математическое развитие

Тема: «Сколько – сколько . Слева направо»

Развитие речи

Тема: «Игрушки в гостях у детей»

Познание

Коммуникация

Коммуникация

Социализация

Развивающие игры «Найди стульчик»,«Разложи листочки»

Игровая ситуация

Ситуативный разговор

Метлина Л.С. (стр. 40, №21)

Волчкова В.Н. (стр. 281)

Художественно-эстетическое развитие

Лепка

Тема: «Я пеку, пеку, пеку…»

Аппликация

Тема: «За синими морями, за высокими горами»

Рисование

Тема: «В некотором царстве»

Музыкальное развитие

По планам музыкального руководителя

Худ. Творчество

Познание

Коммуникация

Труд

Безопасность

-//-

-//-

Музыка

Познание

Коммуникация

Здоровье

Пение песенки «Отличные пшеничные»

Оформление коллективной композиции

Чтение стих. В.Шипуновой «За высокими горами»

Оформление выставки

Чтение стихотворения

Г.Лагздынь «Сказка о сказках»

Оформление выставки

Слушание музыки

Обсуждение

Пение

Танцы

Лыкова И.А.(стр.76)

Лыкова И.А. (стр. 90)

Лыкова И.А.(стр.88)

Физическое развитие

По планам физкультурного руководителя

Физическая культура

Здоровье

Безопасность

Интегративная деятельность

Подвижные игры

Апрель

Содержание непосредственной образовательной деятельности

Интеграция образовательных областей

Формы организации деятельности детей

Методическая литература

I неделя

Тема: «Пожарная безопасность»

Цель: Дать детям  понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем.

Познавательно-речевое развитие

Экологическое  воспитание

Тема: «Путешествие в весенний лес»

Социализация

Познание

Коммуникация

Безопасность

Экологические игры: К дереву беги, через ручеек, угадай по описанию. Чтение худ. лит-ры Т.А.Александрова « На солнышке согрелась ель»

Воронкевич И.А.(стр.20)

Познавательно-речевое развитие

Математическое развитие

Тема: «Столько,  сколько. Слева направо. Круг, квадрат, треугольник»

Развитие речи

Тема: «Пожарная машина»

Познание

Коммуникация

Коммуникация

Познание

Безопасность

Игровое упражнение «Покажи такую же фигуру»

Рассм. изображения пожарной машины

Ситуативный разговор

Метлина Л.С. (стр. 41)

Волчкова В.Н. (стр. 312)

Художественно-эстетическое развитие

Лепка

Тема: «Самолет»

Аппликация

Тема: «Пожарная лестница»

Рисование

Тема: «Тили – тили – тили - бом»

Музыкальное развитие

По планам музыкального руководителя

Худ. Творчество

Познание

Коммуникация

Труд

     -//-

     -//-

Музыка

Познание

Коммуникация

Здоровье

Рассматривание самолета

Лепка

Оформление выставки

Беседа

Чтение стихотворения «Мчится красная машина»

Чтение сказки С.Я.Маршака «Кошкин дом»

Оформление альбома

Слушание музыки

Обсуждение

Пение

Танцы

Комарова(стр.30)

Волчкова В.Н. (стр. 317)

Волчковав.Н.(стр.315)

Физическое развитие

По планам физкультурного руководителя

Физическая культура

Здоровье

Безопасность

Интегративная деятельность

Подвижные игры

Апрель

Содержание непосредственной образовательной деятельности

Интеграция образовательных областей

Формы организации деятельности детей

Методическая литература

II неделя

Тема: «Город»

Цель: Учить знать, где ты живешь, где твой дом, своих соседей, друзей, взрослых и детей. Закрепить понятия: дом, двор, улица, соседи. Воспитывать любовь к своему дому, улице, городу.

Познавательно-речевое развитие

Экологическое воспитание

Тема: «Первоцветы»

Социализация

Познание

Коммуникация

Здоровье

Экологические игры

«Что изменилось»

«Собери цветок из частей»

«Кто где живет»

Воронкевич О.А.(стр.22)

Познавательно-речевое развитие

Математическое развитие

Тема: «Длинный, короткий, сколько, столько»

Развитие речи

Тема: «Дом, в котором мы живем»

Познание

Коммуникация

Коммуникация

Безопасность

Игровое упражнение«Сколько матрешек, столько грибочков»

Сюжетно ролевая игра «Если бы я потерялся»

Метлина Л.С. (стр. 42)

Волчкова В.Н. (стр. 302)

Художественно-эстетическое развитие

Лепка

Тема: «Мечтаю о таком дворе, но он пока только во сне»

Аппликация

Тема: «Наша улица»

Рисование

Тема: «Солнышко, солнышко, раскидай колечки!»

Музыкальное развитие

По планам музыкального руководителя

Худ. Творчество

Познание

Труд

Безопасность

 -//-

 -//-

Музыка

Познание

Коммуникация

Здоровье

Беседа

Рассматривание макета двора у дома

Оформление выставки

Чтение стихотворения

Рассматривание образца

Конструирование

Анализ постройки

Чтение стихотворения

«Солнышко» Г. Лагздынь

Слушание музыки

Обсуждение

Пение

Танцы

Волчкова В.Н.(стр.306)

Д/В  8/88(стр.42)

Лыкова И.А.(стр.118)

Физическое развитие

По планам физкультурного руководителя

Физическая культура

Здоровье

Безопасность

Интегративная деятельность

Подвижные игры

Апрель

Содержание непосредственной образовательной деятельности

Интеграция образовательных областей

Формы организации деятельности детей

Методическая литература

III неделя

Тема: «Во саду ли, в огороде»

Цель: Дифференцировать овощи и  фрукты по основным  признакам. Развивать зрительное восприятие, внимание и наблюдательность. Воспитывать любовь к природе, желание помогать взрослым.

Социально-личностное развитие

Социально-нравственное воспитание

Тема: «Во саду ли, в огороде»

Социализация

Познание

Коммуникация

Труд

Экскурсия в «Овощной магазин»

Игра «Что где растет»

Посадка лука на огородном участке.

Вострухина Т.Н.,

Кондрыкинская А.А. (стр.117)

Познавательно-речевое развитие

Математическое развитие

Тема: «Времена года. Овал. Слева, справа»

Развитие речи

Тема: «Составление рассказа про репку»

Познание

Коммуникация

Коммуникация

Безопасность

Загадки., игра «На какую геометр. фигуру похожи предметы», «Закрась правильно»

Рассматривание изображения репки Составление рассказа

Инсценировка сказки «Репка»

Колесникова Е.В.(стр.40)

Д/В  11/89(стр.24)

Художественно-эстетическое развитие

Лепка

Тема: «Яблоки и груши»

Конструирование

Тема: «Праздничная башенка»

Рисование

Тема: «Консервируем фрукты»

Музыкальное развитие

По планам музыкального руководителя

Худ. Творчество

Познание

Коммуникация

Труд

Безопасность

     -//-

     -//-

Музыка

Познание

Коммуникация

Здоровье

Рассматривание муляжей

Лепка

Оформление выставки

Рассматривание образца

Конструирование

Анализ построек

Рассматривание плакатов

Оформление альбома

Слушание музыки

Обсуждение

Пение

Танцы

Доронова Т.Н. (стр. 67)

Д/В  8/88(стр.24)

Доронова Т.Н.(стр.85)

Физическое развитие

По планам физкультурного руководителя

Физическая культура

Здоровье

Безопасность

Интегративная деятельность

Подвижные игры

Апрель

Содержание непосредственной образовательной деятельности

Интеграция образовательных областей

Формы организации деятельности детей

Методическая литература

IVнеделя

Тема: «Народная игрушка»

Цель: познакомить детей с обобщенным словом«игрушки». Учить бережно относиться к игрушкам, дать представление о том, как народные мастера делают игрушки.

Социально-личностное развитие

Социально-нравственное воспитание

Тема: «Идем в магазин за игрушками»

Социализация

Познание

Коммуникация

Безопасность

Сюжетно-ролевая игра«Магазин  игрушек»

Волчкова В.Н. (стр. 321)

Познавательно-речевое развитие

Математическое развитие

Тема: «Сравнение чисел 4 и 5. Овал. Логическая задача»

Развитие речи

Тема: «Опиши игрушку»

Познание

Коммуникация

Коммуникация

Социализация

Развив. игры «Хватит ли медведям бочков с медом»,

«Соедини правильно»

Загадка

Игровое

Упражнение «Какая она -

Игрушка»

Колесникова Е.В.(стр.38)

Волчкова В.Н. (стр. 323)

Художественно-эстетическое развитие

Лепка

Тема: «Филимоновские игрушки- свистульки»

Конструирование

Тема: «Праздничная башенка»

Рисование

Тема: «Филимоновские игрушки»

Музыкальное развитие

По планам музыкального руководителя

Худ. Творчество

Познание

Труд

Коммуникация

Безопасность

 -//-

-//-

Музыка

Познание

Коммуникация

Здоровье

Рассматривание филимоновских  игрушек

Беседа

Лепка

Обсуждение образца

Моделирование

Анализ построек

Рассм.филим. игрушек

Оформление выставки лепных и расписных игрушек

Слушание музыки

Обсуждение

Пение

Танцы

Лыкова И.А.(стр.136)

Д/В  8/88(стр.42)

Лыкова И.А.(стр.138)

Физическое развитие

По планам физкультурного руководителя

Физическая культура

Здоровье

Безопасность

Интегративная деятельность

Подвижные игры

Май

Содержание непосредственной образовательной деятельности

Интеграция образовательных областей

Формы организации деятельности детей

Методическая литература

I неделя

Тема: «Весна»

Цель: Дать представление о времени года «весна» . Учить сравнивать времена года, отличать характерные признаки; развивать цветовое восприятие: осень -желтая, зима –белая, весна- зеленая, лето –красное. Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям.

Социально-личностное развитие

Социально-нравственное воспитание

Тема: «Какие краски у весны»

Социализация

Познание

Коммуникация

Беседа

Игра «Прятки»

Рассматривание иллюстраций

Волчкова В.Н. (стр. 343, 345)

Познавательно-речевое развитие

Математическое развитие

Тема: «Столько, сколько. Поровну. Широкий, узкий»

Развитие речи

Тема: «К нам пришла весна»

Познание

Коммуникация

Коммуникация

 Социализация                 Безопасность

Развивающие игры: «Найди такой же», «Положи столько же»

Загадки

Беседа

Метлина Л.С. (стр. 42)

Волчкова В.Н. (стр. 346)

Художественно-эстетическое развитие

Лепка

Тема: «Божья коровка спасает деревья»

Аппликация

Тема: «Почки и листочки»

Рисование

Тема: «Божья коровка»

Музыкальное развитие

По планам музыкального руководителя

Худ. Творчество

Познание

Коммуникация

Труд

Безопасность

-//-

-//-

Музыка

Познание

Коммуникация

Здоровье

Проблемная ситуация

Рассматривание образца

Оформление выставки

Чтение стих. Г.Лагздынь «Весна»,рассм. веточки с почками и листочками

Оформление альбома

Чтение стих. В.Шипуновой «Зеленая тропинка», рассм. изображения жука Оформление альбома

Слушание музыки

Обсуждение

Пение

Танцы

Волчкова В.Н.(стр.350)

Лыкова И.А. (стр.124)

Лыкова И.А.(стр.130)

Физическое развитие

По планам физкультурного руководителя

Физическая культура

Здоровье

Безопасность

Интегративная деятельность

Подвижные игры

Май

Содержание непосредственной образовательной деятельности

Интеграция образовательных областей

Формы организации деятельности детей

Методическая литература

II неделя

Тема: «Водичка- водичка»

Цель: Закреплять навыки детей  в умывании, в знании предметов туалета и их назначении. Развивать наблюдательность, познавать свойства  воды. Воспитывать культурно- гигиенические навыки, желание быть всегда красивым, чистым, аккуратным, уважительно относиться к своему телу.

Познавательно развитие

Экологическое воспитание

Тема: «Полив комнатного растения»

Труд

Познание

Коммуникация

Проблемная ситуация Обсуждение трудового процесса

Самостоятельный труд детей

«Добро пожаловать в экологию»(стр.33)

Познавательно-речевое развитие

Математическое развитие

Тема: «Обобщение и закрепление счета от 1 до 5»

Развитие речи

Тема: «Водичка- водичка»

Познание

Коммуникация

Коммуникация

Безопасность

Чтение худ. лит-ры

Развивающая игра «Считай закрашивай», «Соедини правильно»

Игра-имитация

Чтение отрывка из сказки «Мойдодыр»,

Чтение и заучивание потешки «Водичка»

Колесникова В.Н.(стр.13,19,25,29,34)

Волчкова В.Н. (стр. 357)

Художественно-эстетическое развитие

Лепка

Тема: «Горшочек для петушка»

Конструирование

Тема: «Башня низкая и высокая с домиком для птичек»

Рисование

Тема: «Дождик по земле босиком прошел»

Музыкальное развитие

По планам музыкального руководителя

Чтение худ. лит-ры

      -//-

Худ. Творчество

Познание

Коммуникация

Труд

Безопасность

-//-

Музыка

Музыка

Познание

Коммуникация

Здоровье

Рассматривание горшочков

Лепка

Оформление выставки

Рассматривание картины «Встречаем птиц»

Конструирование

Анализ построек

Чтение стихотворения

Беседа

Оформление альбома

Слушание музыки

Обсуждение

Пение

Танцы

Комарова(стр.115)

Д/В  8/88(стр.43)

Волчкова В.Н. (стр. 361)

Физическое развитие

По планам физкультурного руководителя

Физическая культура

Здоровье

Безопасность

Интегративная деятельность

Подвижные игры

Май

Содержание непосредственной образовательной деятельности

Интеграция образовательных областей

Формы организации деятельности детей

Методическая литература

III неделя

Тема: «Труд взрослых»

Цель: дать понятие о некоторых профессиях, о  рабочем инвентаре, предметах необходимых для этих профессий. Прививать интерес к труду  взрослых, воспитывать желание помогать. Узнавать на картинках представителей разных профессий.

Социально-личностное развитие

Социально-нравственное воспитание

Тема: «Труд дворника»

Социализация

Познание

Коммуникация

Труд

Беседа

Ситуативный разговор

Игра-имитация

Волчкова В.Н. (стр. 366)

Познавательно-речевое развитие

Математическое развитие

Тема: «Обобщение и закрепление. Сравнение по размеру, ширине, высоте. Слева, справа»

Развитие речи

Тема: «Чтобы хлебушком насладиться,                 надо долго потрудиться  »

Познание

Коммуникация

Чтение худ. лит-ры

Коммуникация

Безопасность

Дидактические игры: «Кому какой стульчик», «Свернем ленточки», «Запомни узор»

Чтение сказки «Колобок»

Беседа

Пение песенки

Колесникова Е.В.(стр.11, 15, 19)

Казакова (стр.369)

Художественно-эстетическое развитие

Лепка

Тема: «Ой, ладушки-ладушки, испечем оладушки»

Аппликация

Тема: «По замыслу»

Рисование

Тема: «Разгулялась метла- мусор весь собрала»

Музыкальное развитие

По планам музыкального руководителя

Чтение худ. лит-ры

Худ. творчество

Познание

Коммуникация

Труд

Безопасность

-//-

-//-

Музыка

Познание

Коммуникация

Здоровье

Рассматривание изделий

Лепка

Оформление выставки

Рассматривание образцов

Конструирование

Анализ построек

Проблемная ситуация

Рассматривание образца

Оформление альбома

Слушание музыки

Обсуждение

Пение

Танцы

Казакова(стр.17)

Д/В  8//88(стр.43)

Волчкова В.Н. (стр. 371)

Физическое развитие

По планам физкультурного руководителя

Физическая культура

Здоровье

Безопасность

Интегративная деятельность

Подвижные игры

Май

Содержание непосредственной образовательной деятельности

Интеграция образовательных областей

Формы организации деятельности детей

Методическая литература

IVнеделя

Тема: «Цветы»

Цель: Закрепить знания детей о комнатных растениях и растениях, живущих на улице. Развивать желание ухаживать за ними, относиться к цветам с любовью и нежностью. Учить детей сравнивать растения, находить сходство и различие во внешних признаках. Воспитывать в детях чувство прекрасного.

Познавательно-речевое развитие

Экологическое воспитание

Тема: «Сравнение одуванчика и тюльпана»

Познание

Коммуникация

Беседа

Работа с моделями

Рассматривание

«Добро пожаловать в экологию» (стр.43)

Познавательно-речевое развитие

Математическое развитие

Тема: «Обобщение и закрепление. Цвет. Геометрические фигуры»

Развитие речи

Тема: «Замечательные цветы»

Познание

Коммуникация

Коммуникация

Познание

Игры: «Что бывает круглым», «На какую фигуру похожи предметы»

Игра-имитация

Беседа

Колесникова В.Н.(стр.17,23, 31, 33, 40)

Волчкова В.Н. (стр. 379)

Художественно-эстетическое развитие

Лепка

Тема: «Что мы научились лепить»

Аппликация

Тема: «Носим одуванчик желтый сарафанчик»

Рисование

Тема: «Одуванчик, одуванчик! Стебель тоненький, как пальчик»

Музыкальное развитие

По планам музыкального руководителя

Худ. Творчество

Познание

Коммуникация

Труд

Безопасность

-//-

-//-

Музыка

Познание

Коммуникация

Здоровье

Беседа

Лепка

Оформление выставки

Чтение стих.

В.Шипуновой «Золотой одуванчик»

Рассм. плакатов

«Весна», «Наш луг»

Оформл. колл. картины

Рассм. одуванчиков

Оформл. колл. картины

Слушание музыки

Обсуждение

Пение

Танцы

Казакова(стр.32)

Лыкова И.А. (стр. 142)

Волчкова В.Н. (стр. 381)

Физическое развитие

По планам физкультурного руководителя

Физическая культура

Здоровье

Безопасность

Интегративная деятельность

Подвижные игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование во второй младшей группе по разделу "Сказки".

Перспективное планирование сказок во второй младшей группе....

Недельное перспективное планирование во второй младшей группе в соответствии с ФГОС

Комплексно-тематическое планирование  во второй младшей группе на тему "Овощи и фрукты"...

Перспективное планирование во второй младшей группе. Тема недели: "Наша группа".

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема " Наша группа"....

Перспективное планирование во второй младшей группе по теме самообразования Социально – коммуникативное и эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста через произведения художественной литературы и различные виды игровой деятельности»

Перспективное планирование во второй младшей группе по теме самообразования Социально – коммуникативное и эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста  через произведения худо...