Мастер класс
методическая разработка на тему

Матышева Роза Мухаметсабаровна

Мастер класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass1.docx15.05 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс « Воспитание у дошкольников патриотического чувства через приобщение к истории и культуре средствами программы «Омское Прииртышье».

В реализации программы нет специальных приемов , только материал.

Цель: представить педагогам основные аспекты работы по воспитанию у дошкольников патриотического чувства через приобщение к истории родного края.

Задачи: 

  1. Продемонстрировать педагогом эффектные методы и приемы работы с детьми по рассматриваемой проблеме; сравнение фотографий; составление герба; придумывание рассказов-фантазий о селе; разгадывание кроссворда.
  2. Создать эмоциональное положительный настрой на деловое сотрудничество; стимулировать активность участников через включение в работу по подгруппам.

Введение в проблему.

Я хочу познакомить вас с некоторыми методами и приемами работы с детьми (планируемой работы по патриотическому  воспитанию).  Очень нравятся детям экскурсии, и походы по историческим местам родного села, после них ребята с удовольствием вспоминают, где побывали. И я бы хотела провести с вами такую «экскурсию» по родным местам и отыскать знакомое место по фотографиям старого села.  Предлагаю  рассмотреть фотографию старого села и узнать, что находится на этом месте сейчас. Вот такое упражнение, я думаю, поможет вызвать интересы у детей к облику старого Усть-Ишима.

Авторский подход к разрешению проблемы, апробация методов и приемов, предлагаемых автором.

Уважаемые коллеги, посмотрите, пожалуйста.  Я думаю, вы все узнали? Что это? (герб с. Усть-Ишима) Скажите, что обозначают, символика на гербе нашего села? Почему на нем изображены: река, олень? Что символизируют цвета? Согласитесь, что не все взрослые вот  так  просто могут ответить на эти вопросы. Я планирую в своей        работе в дальнейшем познакомить детей с символикой своего края, работая по проблеме патриотического воспитания через приобщение к истории и культуре родного края. И я вам предлагаю сейчас тоже составить герб, герб своей подгруппы.  Работая, в подгруппах подумайте и обозначьте на гербе символами то, что вас объединяет, особенности вашей подгруппы.

Чтобы вызвать у детей интерес и желание заботиться о своем селе, сделать его лучше и краше. Я предлагаю выполнить рассказ-фантазию « Когда я выросту … и стану взрослым я построю…»  Предлагаю и вам сочинить рассказ-фантазию,  а после сочинения рассказа воплотить свои фантазии в жизнь через создание аппликации и сделать мини-выставку «Мое село родное».

Для уточнения и закрепления знаний о родном селе предлагаю разгадать несложный кроссворд. Детям очень нравятся разгадывать кроссворды. Поэтому я тоже планирую провести конкурс среди родителей на лучший кроссворд  об Усть-Ишиме. И Вам предлагаю придумать интересные вопросы для кроссворда.

Вопросы:

  1. Река у кладбища? (Крушинка)
  2. Большой магазин на улице Горького? (супермаркет)
  3. Памятник у здания полиции? (танк)
  4. Место впадения двух рек? (устье)
  5. Как называется памятник, у которого проходят митинги? (воин-освободитель)
  6. Река, впадающая в другую? (Ишим)
  7. Река, защищающая село с севера? (Иртыш)
  8. Место, где хранят историю нашего края? ( музей)

Рефлексия-самоанализ.

Благодаря такой работе, я думаю, дети будут больше знать о своем селе, будут любить и ценить его. Ведь нельзя вырастить патриота из « Ивана непомнящего своего родства». Упражнение на рефлексию.  Я бы хотела узнать ваше отношение к сегодняшнему мероприятию. Перед вами дом на улице нашего села. Подумайте, куда бы вы хотели себя поселить, если вам все понравилось и вы остались довольны, то на третьем этаже, если не очень, то на втором, если нет, то  на первом. Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...