наш театр "Сундук со сказками"
методическая разработка (младшая группа) по теме

Иванова Надежда Владимировна

Методическая разработка наш театр "Сундук со сказками" предназначена для детей младшего дошкольного возраста.

Ни для кого не секрет, что воспитание и обучение детей происходит через игру. Как нельзя кстати для этого подходит театрализованная деятельность. Большое значение для развития ребёнка-дошкольника имеет театральная среда, она способствует его самовыражению. Театрализованная игра является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения.

В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие:

• дети знакомятся с чувствами, настроениями героев,

• осваивают способы их внешнего выражения,

• осознают причины того или иного настроя.

Целью методической разработки является: создание оптимальных условий для развития творческой активности ребенка в театрализованной деятельности, развитие его творческих способностей, речи.

Задачи:

  1. образовательная область "речевое развитие"
  • учить передавать характерные черты героев сказки с помощью мимики, жестов, движений
  • активизация и пополнение словарного запаса
  1. образовательная область "познавательное развитие"
  • способствовать развитию высших психических функций (памяти, внимания, мышления) у детей посредством игры.
  • дать детям первые представления о театре и театрализованной деятельности.
  • формировать у детей интерес к театрализованной игре.
  • формирование элементарных гендерных представлений у детей в условиях театрализованной игры.
  1. образовательная область "социально-коммуникативное развитие"
  • способствовать созданию у детей положительных эмоций
  • развития у детей интереса к посещению профессиональных театров.
  • воспитывать навык совместной деятельности посредством театрализованной игры

4. образовательная область "художественно эстетическое развитие"

  • развитие музыкальных способностей
  • создание атмосферы творчества

Методическая разработка "Сундук со сказками" состоит из фабричных, а также изготовленных вручную игровых пособий.

  • куклы би-ба-бо
  • пальчиковый театр
  • магнитный театр
  • теневой театр
  • театр на фланелеграфе
  • плоскостной театр
  • куклы-марионетки
  • настольный театр
  • мешочек-сюрприз со сказками
  • детские театральные костюмы и аксессуары для перевоплощений

Методика работы с пособием основывается на постепенном переходе ребенка: от наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности. От индивидуальной игры и «игры рядом» к игре в группе из трех-пяти сверстников, исполняющих роли; от имитации действий фольклорных и литературных персонажей к имитации действий в сочетании с передачей основных эмоций героя и освоению роли как созданию простого «типичного» образа в игре-драматизации.

содержание работы.

  • Прежде всего необходимо формировать интерес к театрализованным играм, складывающийся в процессе просмотра небольших кукольных спектаклей, которые показывает воспитатель, взяв за основу содержание знакомых ребенку потешек, стихов и сказок.
  • В дальнейшем важно стимулировать его желание включиться в спектакль, дополняя отдельные фразы в диалогах героев, устойчивые обороты начала и концовки сказки.
  • Перчаточные и другие театральные куклы используются на занятиях, в повседневном общении.
  • От их лица взрослый благодарит и хвалит детей, здоровается и прощается.
  • Реализация данной задачи достигается последовательным усложнением игровых заданий и игр-драматизаций, в которые включается ребенок.

Ступени работы следующие:

• Игра-имитация отдельных действий человека, животных и птиц (дети проснулись-потянулись, воробышки машут крыльями) и имитация основных эмоций человека (выглянуло солнышко – дети обрадовались: улыбнулись, захлопали в ладоши, запрыгали на месте) .

• Игра-имитация цепочки последовательных действии в сочетании с передачей основных эмоций героя (веселые матрешки захлопали в ладошки и стали танцевать; зайчик увидел лису, испугался и прыгнул на дерево) .

• Игра-имитация образов хорошо знакомых сказочных персонажей (неуклюжий медведь идет к домику, храбрый петушок шагает по дорожке) .

• Игра-импровизация под музыку («Веселый дождик», «Листочки летят по ветру и падают на дорожку», «Хоровод вокруг елки») .

• Бессловесная uгpa-импровизация с одним персонажем но текстам стихов и прибауток, которые читает воспитатель («Катя, Катя маленькая. », «Заинька, попляши. », В. Берестов «Больная кукла», А. Барто «Снег, снег») .

• Игра-импровизация по текстам коротких сказок, рассказов и стихов, которые рассказывает воспитатель (3. Александрова «Елочка»; К. Ушинский «Петушок с семьей», «Васька»; Н. Павлова «На машине», «Земляничка»; В. Чарушин «Утка с утятами») .

Ролевой диалог героев сказок («Рукавичка», «Заюшкина избушка», «Три медведя») .

• Инсценирование фрагментов сказок о животных («Теремок», «Кот, петух и лиса») .

• Игра-драматизация с несколькими персонажами по народным сказкам («Колобок», «Репка») и авторским текстам (В. Сутеев «Под грибом», К. Чуковский «Цыпленок») .

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...