Планирование воспитательно образовательной работы "Золотое зёрнышко" (труд на селе)
методическая разработка (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 14.09.по18.09)
Группа: старшая группа № 1 Тема: Хлеб «Золотое зёрнышко» (труд на селе) |
Цель: закрепить представления детей об осеннем урожае, о сельскохозяйственном труде, сельскохозяйственных профессиях и технике; расширять знания о процессе выращивания зерна и изготовлении хлебобулочных изделий, воспитывать уважение к труду хлеборобов, пекарей, водителей и т. д. |
Итоговое мероприятие: рисование «Колосок» Дата проведения итогового мероприятия: пятница 18.09.2015 |
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели |
Комплекс утренней гимнастики № 2 |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Образовательная деятельность в процессе организации разных видов детской деятельности педагога с детьми | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К 14.09.2015 | Утро: | Здоровье Социализация Труд Физ. культура Безопасность | Комплекс утренней гимнастики Беседа с детьми «Как трудились наши предки» (расширить представление детей о орудии труда земледельца, воспитывать уважение к труду). Игр.упражнение «Эхо» | Вырезание изображений по шаблону (закрепить умение работать с шаблонами) Вова, Соня, Максим, Алика. | «Чистота залог здоровья» (воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды). | Рассматривание колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение (сходство и различие) Беседа по содержанию | Утренний прием детей. Предложить родителям совместно с детьми выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе. | |
Непосредственно образовательная деятельность: | Безопасность Социализация Труд Познание Худож. творчество | Познавательное развитие «Злаковые растения» Воронкевич О.А., стр.202 Цель: познакомить детей со злаковыми растениями из которых выпекают черный и белый хлеб; учить распознавать эти растения по их характерным особенностям; учить отвечать на вопросы полными предложениями. Лепка «Наши любимые игрушки» Лыкова И.А., стр.22 Цель :учить детей лепить игрушки передавая характерные особенности их внешнего вида(форму, цвет, соотношение частей);учить планировать работу; инициировать свободные высказывания детей на темы из личного опыта(описывать игрушки). Физическая культура Цель: упражнять в ходьбе и беге колонной по одному с остановкой по сигналу инструктора, в равновесии, в ползании по гимнастической скамейке с опорой на коленях и ладонях. | ||||||
Прогулка: | Физ. культура Безопасность Социализация | Карточка №8 Инд.работа «Назови признаки осени» (учить различать и характеризовать приметы осени). Маша, Миша, Максим, Леня. | ||||||
Возвращение с прогулки, работа перед сном: | Безопасность Чтение х/л Социализация | Беседа о пользе дневного сна. Чтение художественной литературы «Крылатый, мохнатый и маслянный». В обработке И. В. Карнауховой | ||||||
Вечер: | Физ. культура Здоровье Познание Социализация Труд | Гимнастика после сна. Д. игра «В какой сказке живет хлеб» (вспомнить с детьми сказки, в которых упоминается хлеб). П. игра «Море волнуется» (развивать координацию и красоту движений). | Повторить последовательность дней недели. Никита Коля | Игровая ситуация «Вспомним правила дружбы» (закрепляем правила дружного общения). | Рисование на свободную тему в центре искусства. | |||
Вечерняя прогулка: | Физ.культура Здоровье | Карточка №9 Инд. работа: «Попади в обруч» (закреплять умение метать предметы в цель) Егор, Вероника, Алина |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Образовательная деятельность в процессе организации разных видов детской деятельности педагога с детьми | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
В Т О Р Н И К 15.09.2015 | Утро: | Физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Чтение х/л | Комплекс утренней гимнастики Беседа-рассказ «Какие машины помогают выращивать урожай» (помочь детям запомнить названия и назначение сельхозмашин). Рассматривание иллюстраций. | Д. игра со счетными палочками «Домик», «Мельница» (развивать мышление, логику, мелкую моторику рук). Вероника Л., Сафура. | Обратить внимание детей на том, что нужно брать столько хлеба, сколько съешь, нельзя играть с хлебом.Вспомнить скольк людей трудились, чтобы хлеб попал к нам на стол. | Внести дид.игры Игра-лото «Урожай», Разрезные картинки «Хлебобулочные изделия». Подготовить атрибуты для С/р игры «Магазин Булочная» | Утренний прием детей. Напомнить родителям о предстоящем собрании. Индивидуальные консультации. | ||
Непосредственно образовательная деятельность: | Коммуникация Социализация Познание Труд Безопасность Музыка | Развитие речи Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Т. М. Бондаренко стр.180 Цель: учить составлять небольшой сюжетный рассказ по картине, рассказывать о событиях предшествовавших изображению на картине, придумывать концовку. Музыка Цель: Учить различать и передавать характер музыкального произведения, двигаться в соответствии с музыкой, перестраиваться в две колонны; закреплять песенный репертуар, умение петь живо, в подвижном темпе, чисто интонировать мелодию в её продвижении вверх, удерживать чистоту интонации на одном звуке. | |||||||
Прогулка: | Безопасность Физ. культура Социализация | Карточка №7 Инд. работа «Метание в цель» (упрвжнять детей в меткости, развивать глазомер) Артем, Маша, Егор, Вероника С., Алина, Лера, Родион. | |||||||
Возвращение с прогулки, работа перед сном: | Чтение х/л Безопасность Социализация Труд | Закрепить навык аккуратно складывать одежду. Чтение художественной литературы И. Токмакова «Что такое хлеб» | |||||||
Вечер: | Физ. культура Коммуникация Здоровье Социализация Труд Познание | Гимнастика после сна. С/р игра «Магазин Булочная» (формировать умение налаживать контакты в совместной игре, договариваться о последовательности совместных действий). | Д.и «Закончи предложение» (упражнять в употреблении сложноподчиненных предложений). Лера, Коля, Алика. | Проговаривание скороговорок о хлебе. Лежал Ваня на печи, Кушал Ваня калачи. Хорош пирожок-внутри творожок. | Д.игры Игра-лото «Урожай», Разрезные картинки «Хлебобулочные изделия», «Что лишнее» | ||||
Вечерняя прогулка: | Физ.культура Здоровье Безопасность | Карточка № 7 Инд. работа «Рисуем на песке» (вспомнить с детьми пройденные буквы); Никита, Давид, София. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Образовательная деятельность в процессе организации разных видов детской деятельности педагога с детьми | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
С Р Е Д А 16.09.2015 | Утро: | Физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Коммуникация | Комплекс утренней гимнастики Рассматривание с детьми репродукцию картины И. Шишкина «Рожь». Беседа по содержанию. Психогимнастика «Минута радости». | Д.и. «Чего не стало?» (развивать внимание, наблюдательность). Коля, Соня.Д., Миша | Беседа с детьми «Предметы опасные для жизни» (напомнить детям правила обращения с опасными предметам). | Рисование контуров листочков, их штриховка. Чтение стихотворения Е. Трутневой «Листопад». | Утренний прием детей. Индивидуальные консультации для родителей. |
Непосредственно образовательная деятельность: | Познание Худож. творчество Социализация Труд Безопасность Физ. культура | Грамота « Знакомство с гласным звуком (у) и буквой У» Бондаренко Т. М., стр.181 Цель: познакомить детей с гласным звуком (у), буквой У, учить определять место звука в словах «утка», «арбуз». Конструирование «Птица» Бондаренко Т.М., стр. 178 (конспект прилагается) Цель: учить детей изготавливать птиц из природного материала(шишки, жёлуди, веточки, пёрышки, листья); продолжать совершенствовать конструктивные навыки и умения соединять части при помощи пластилина, дополнять работу деталями, отбирать самостоятельно средства выразительности; развивать у детей самостоятельность и интерес к конструированию. | |||||
Прогулка: | Физ. культура Безопасность Социализация | Карточка № 9 Инд. работа «Расскажи об осеннем урожае» (упражнять в составлении небольшого, связного рассказа). Соня.М, Артем.В. | |||||
Возвращение с прогулки, работа перед сном: | Чтение х/л Безопасность Социализация | «Сеанс здоровья» , дыхательные упражнения Чтение художественной литературы Русская народная сказка «Заяц-хваста» | |||||
Вечер: | Физ. культура Здоровье Труд Социализация Познание Безопасность | Гимнастика после сна. Чтение украинской сказки «Хлеборобы» (прививать интерес к народному творчеству, расширять представление детей о работе хлебороба). Под.и. «Волшебные фигуры». | «Соедини по точкам, раскрась». (подготовка руки к письму) Максим, Егор, Родион. | Чтение пословиц о хлебе. «Будет хлеб, будет и обед». «Пот на спине, так и хлеб на столе». | Разгадывание путаниц, ребусов, кроссвордов. С/р.игра Магазин «Булочная». | ||
Вечерняя прогулка: | Физ.культура Здоровье Безопасность | Карточка № 9 Инд. работа «Найди где спрятано» (учить ориентироваться в пространстве). Вероника Л., Маша. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Образовательная деятельность в процессе организации разных видов детской деятельности педагога с детьми | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Ч Е Т В Е Р Г 17.09.2015 | Утро: | Физ. культура Безопасность Здоровье Социализация Труд | Комплекс утренней гимнастики Ситуация общения на тему «Приветствие». Беседа на тему «Слава тем, кто хлеб растит».(познакомить детей с профессиями: тракторист, комбайнер). Чтение стихотворения «Уж осень, хлеб обмолотили…». А.Блок | Составь рассказ по схеме. (закрепить умение составлять рассказ по схемам-моделям). Сафура, Лера. | Беседа с детьми «Культура безопасного поведения за столом во время еды» | Приготовить атрибуты для сказки «Колосок» Внести в центр книги литературу по теме. | Утренний прием детей. Консультация для родителей «Спортивный уголок дома». Индивидуальные беседы с родителями. | |
Непосредственно образовательная деятельность: | Безопасность Социализация Коммуникация Труд Музыка | Математическое развитие Л. С. Метлина стр. 160 Цель: закрепить представление детей об образовании чисел 4 и 5; упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 и в запоминании чисел, в счете звуков и в установлении соответствия между численностями множеств звуков и вещей; в различении геометрических фигур, учить находить фигуры на ощупь по зрительно воспринимаемому образцу. Музыка Цель: развивать умение узнавать знакомую музыку, высказываться о ней, различать по тембровой окраске звучание различных инструментов; учить выполнять движения в соответствии с характером музыки. | ||||||
Прогулка: | Здоровье Социализация Безопасность | Карточка № 10 Инд. работа «Назови соседей числа» (развиваем мышление). Давид, Вероника.С., Коля, Ярослава, Соня | ||||||
Возвращение с прогулки, работа перед сном: | Здоровье Социализация Безопасность Чтение х/л | Создать спокойную обстановку для детей перед сном. Чтение художественной литературы К. М. Сименов «Товарищ». | ||||||
Вечер: | Здоровье Коммуникация Труд Безопасность Социализация Чтение х/л | Гимнастика после сна. Драматизация сказки «Колосок» (развивать речь интонационную выразительность при исполнении ролей). | Д.и. «Где что лежит?" (развивать ориентировку в пространстве). Алика, Алина, Вова. | Игра «Соберем добрые слова» (вспомнить добрые слова, перебрасывая друг другу мяч). | Рисование на свободную тему в центре искусства. | |||
Вечерняя прогулка: | Физ.культура Здоровье Безопасность | Карточка № 10 Инд. работа «Упражнения с мячом» (учить детей бросать мяч вверх, о землю, ловить его обеими руками). Родион, Соня.М., Лера, Миша, Артем. В. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Образовательная деятельность в процессе организации разных видов детской деятельности педагога с детьми | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
П Я Т Н И Ц А 18.09.2015 | Утро: | Здоровье Физ. культура Безопасность Социализация Чтение х/л Труд | Комплекс утренней гимнастики Театральная инсценировка «Испекли мы каравай!» (закрепить представление детей о выращивании зерна). Зарядка для дыхания «Надуй шарик». | «Назови правила поведения на улице» (закрепить с детьми правила безопасного поведения на улице). Никита, Леня, Эльдар. | Беседа «Спорт и туризм укрепляют организм». (воспитывать желание вести здоровый образ жизни, заниматься спортом). | Рассматривание книг и иллюстраций по теме. Обсуждение. Прослушивание песни Я. Френкеля «Русское поле». | Утренний прием детей. Предложить родителям совместно с детьми, рассмотреть в магазине полки с хлебобулочными изделиями. Обратить внимание на многообразие видов хлеба, изделий из муки; разнообразие макаронных изделий. | ||
Непосредственно образовательная деятельность: | Познание Худож. творчество Физ. культура Социализация Безопасность Труд | Познавательное развитие «Гуляй, да присматривайся» О.Л.Князева, М.Д.Маханева стр.65 Цель: приобщать детей к культуре русского народа, познакомить с народными приметами и традициями первого осеннего месяца; дать представление, что такое «Бабье лето»; воспитывать патриотические чувства. Рисование «Колосок» (конспект прилагается) Цель: научить рисовать детей хлебные колосья гуашевой краской, передавая особенности строения; воспитывать бережное отношение к хлебу и к труду людей которые делают хлеб; воспитывать эстетическое отношение к природе. Лечебная физическая культура | |||||||
Прогулка: | Безопасность Физ. культура Социализация Труд | Карточка №6 Инд. работа «Прыгни в длину с места» Слава, Коля, Миша. | |||||||
Возвращение с прогулки, работа перед сном: | Здоровье Безопасность Чтение х/л Социализация | Закрепление умения раздеваться в правильной последовательности, складывать и убирать одежду на свое место. Чтение художественной литературы Н. Носов «Живая шляпа» | |||||||
Вечер: | Безопасность Познание Здоровье Коммуникация Физ. культура Социализация | Гимнастика после сна Лепка из соленого теста «Хлебобулочные изделия» ( закрепить представление детей о Многообразии хлебобулочных зделий,создавать изделия по замыслу. | «Маленький художник» (закрепление знаний цветоа и их оттенков с детьми). Вероника С., Максим, Леня. | Беседа с детьми на тему «Кого мы называем скромным» | Самостоятельная деятельность детей в центре активности. | ||||
Вечерняя прогулка: | Физ.культура Здоровье Безопасность | Карточка № 6 Инд. работа «Попади в обруч» Миша, Леня, Вероника.Л., Давид. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Воспитательно-образовательный проект "Знакомство с родным селом" подготовительная группа
Подобранный материал знакомит детей с историей своего народа, развивает духовные потребности, воспитывает чувство привязанности к своей малой родине....
«Планирование воспитательно – образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС ДО». Выступление на тему: «Планирование в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС ДО».
Сообщение и презентация помогут педагогам более конкретно разобраться в вопросах планирования работы....
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...