Планирование воспитательно образовательной работы "Золотое зёрнышко" (труд на селе)
методическая разработка (старшая группа) на тему

Планирование "Золотое зёрнышко"(труд на селе)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл планирование49.05 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 14.09.по18.09)

Группа:    старшая группа № 1                  Тема:  Хлеб «Золотое зёрнышко» (труд на селе)

Цель: закрепить представления детей об осеннем урожае, о сельскохозяйственном труде, сельскохозяйственных профессиях и технике; расширять знания о процессе выращивания зерна и изготовлении

хлебобулочных изделий,   воспитывать уважение к труду хлеборобов, пекарей, водителей и т. д.

Итоговое мероприятие:  рисование  «Колосок»                                                                                          Дата проведения итогового мероприятия: пятница 18.09.2015

Ответственный за проведение итогового  мероприятия: воспитатели

Комплекс утренней гимнастики № 2

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Образовательная деятельность в процессе организации

 разных видов детской деятельности педагога с детьми

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности  детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

П О Н Е Д Е Л Ь Н И К     14.09.2015

Утро: 

Здоровье

Социализация

Труд

Физ. культура

Безопасность

Комплекс утренней гимнастики

Беседа с детьми «Как трудились наши предки» (расширить представление детей о орудии труда земледельца, воспитывать уважение к труду).

Игр.упражнение «Эхо»

Вырезание изображений по шаблону (закрепить умение работать с шаблонами) Вова, Соня, Максим, Алика.

«Чистота залог здоровья» (воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды).

Рассматривание колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение (сходство и различие)

Беседа по содержанию

Утренний прием детей.

Предложить родителям совместно с детьми выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.

Непосредственно образовательная деятельность:

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Худож. творчество

Познавательное развитие  «Злаковые растения»   Воронкевич О.А., стр.202

Цель: познакомить детей со злаковыми растениями из которых выпекают черный и белый хлеб; учить

распознавать эти растения по их характерным особенностям; учить отвечать на вопросы полными

предложениями.

Лепка  «Наши любимые игрушки»   Лыкова И.А., стр.22

Цель :учить детей лепить игрушки передавая характерные особенности их внешнего вида(форму, цвет,

соотношение частей);учить планировать работу; инициировать свободные высказывания детей на темы из личного опыта(описывать игрушки).

Физическая культура   Цель: упражнять в ходьбе и беге колонной по одному с остановкой по сигналу

инструктора, в равновесии, в ползании по гимнастической скамейке с опорой на коленях и ладонях.

Прогулка:

Физ. культура

Безопасность

Социализация

Карточка №8

Инд.работа     «Назови признаки осени» (учить различать и характеризовать приметы осени).

Маша, Миша, Максим, Леня.

Возвращение с прогулки, работа перед сном:

Безопасность

Чтение х/л

Социализация

Беседа о пользе дневного сна.

Чтение художественной литературы     «Крылатый, мохнатый и маслянный». В обработке                     И. В. Карнауховой

Вечер: 

Физ. культура

Здоровье

Познание

Социализация

Труд

Гимнастика после сна.

Д. игра «В какой сказке живет хлеб»

(вспомнить с детьми сказки, в которых упоминается хлеб).  П. игра

«Море волнуется»  (развивать координацию и красоту движений).

Повторить последовательность дней недели.

Никита Коля

Игровая ситуация

«Вспомним правила дружбы» (закрепляем правила дружного общения).

Рисование на свободную тему в центре искусства.

Вечерняя прогулка:

Физ.культура

Здоровье

Карточка №9

Инд. работа:  «Попади в обруч» (закреплять умение метать предметы в цель)  Егор, Вероника, Алина

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Образовательная деятельность в процессе организации

 разных видов детской деятельности педагога с детьми

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности  детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

В Т О Р Н И К     15.09.2015

Утро: 

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Чтение х/л

Комплекс утренней гимнастики

Беседа-рассказ «Какие машины помогают выращивать урожай» (помочь детям запомнить названия и назначение сельхозмашин).

Рассматривание иллюстраций.

Д. игра со счетными палочками «Домик», «Мельница» (развивать мышление, логику, мелкую моторику рук).

Вероника Л., Сафура.

Обратить внимание детей на том, что нужно брать столько хлеба, сколько съешь, нельзя играть с хлебом.Вспомнить скольк

людей трудились, чтобы хлеб попал к нам на стол.

Внести дид.игры Игра-лото «Урожай», Разрезные картинки «Хлебобулочные изделия». Подготовить атрибуты для С/р игры «Магазин Булочная»

Утренний прием детей.

Напомнить родителям о предстоящем собрании.

Индивидуальные консультации.

Непосредственно образовательная деятельность:

Коммуникация

Социализация

Познание

Труд

Безопасность

Музыка

Развитие речи   Рассказывание по картине  «Кошка с котятами»    Т. М. Бондаренко  стр.180

Цель: учить составлять небольшой  сюжетный рассказ  по картине, рассказывать о событиях предшествовавших изображению на картине, придумывать концовку.

Музыка

Цель: Учить различать и передавать характер музыкального произведения, двигаться в соответствии с музыкой, перестраиваться в две колонны; закреплять песенный репертуар, умение петь живо, в подвижном темпе, чисто интонировать мелодию в её продвижении вверх, удерживать чистоту интонации на одном звуке.

Прогулка:

Безопасность

Физ. культура

Социализация

Карточка №7

Инд. работа    «Метание в цель» (упрвжнять детей  в меткости, развивать глазомер)

Артем, Маша, Егор, Вероника С., Алина, Лера, Родион.

Возвращение с прогулки,

работа перед сном:

Чтение х/л

Безопасность

Социализация

Труд

Закрепить навык аккуратно складывать одежду.

Чтение художественной литературы      И. Токмакова   «Что такое хлеб»

Вечер: 

Физ. культура

Коммуникация

Здоровье

Социализация

Труд

Познание

Гимнастика после сна.

С/р игра «Магазин Булочная» (формировать умение налаживать контакты в совместной игре, договариваться о последовательности совместных действий).

Д.и «Закончи предложение» (упражнять в употреблении сложноподчиненных предложений).

Лера, Коля, Алика.

Проговаривание скороговорок о хлебе.

Лежал Ваня на печи, Кушал Ваня калачи.

Хорош пирожок-внутри творожок.

Д.игры

Игра-лото «Урожай», Разрезные картинки «Хлебобулочные изделия», «Что лишнее»

Вечерняя прогулка:

Физ.культура

Здоровье

Безопасность

Карточка № 7

Инд. работа  «Рисуем на песке»  (вспомнить с детьми  пройденные буквы); Никита, Давид, София.


День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Образовательная деятельность в процессе организации

 разных видов детской деятельности педагога с детьми

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности  детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

С Р Е Д А     16.09.2015

Утро: 

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Комплекс утренней гимнастики

Рассматривание с детьми репродукцию картины И. Шишкина «Рожь». Беседа по содержанию.

Психогимнастика «Минута радости».

Д.и. «Чего не стало?» (развивать внимание, наблюдательность).

Коля, Соня.Д., Миша

Беседа с детьми «Предметы опасные для жизни» (напомнить детям правила обращения с опасными предметам).

Рисование контуров листочков, их штриховка.

Чтение стихотворения Е. Трутневой «Листопад».

Утренний прием детей.

Индивидуальные консультации для родителей.

Непосредственно образовательная деятельность:

Познание

Худож. творчество

Социализация

Труд

Безопасность

Физ. культура

Грамота  « Знакомство с гласным звуком (у) и буквой У»     Бондаренко Т. М.,   стр.181

Цель: познакомить детей с гласным звуком (у), буквой У, учить определять место звука в словах «утка», «арбуз».

Конструирование     «Птица»    Бондаренко Т.М.,   стр. 178    (конспект прилагается)

Цель: учить детей изготавливать птиц из природного материала(шишки, жёлуди, веточки, пёрышки, листья); продолжать совершенствовать конструктивные навыки и умения соединять части при помощи пластилина, дополнять работу деталями, отбирать самостоятельно средства выразительности; развивать у детей самостоятельность и интерес к конструированию.

Прогулка:

Физ. культура

Безопасность

Социализация

Карточка № 9

Инд. работа   «Расскажи об осеннем урожае» (упражнять в составлении небольшого, связного рассказа).

Соня.М, Артем.В.

Возвращение с прогулки,

работа перед сном:

Чтение х/л

Безопасность

Социализация

«Сеанс здоровья» , дыхательные упражнения

Чтение художественной литературы     Русская народная сказка «Заяц-хваста»

Вечер: 

Физ. культура

Здоровье

Труд

Социализация

Познание

Безопасность

Гимнастика после сна.

Чтение украинской сказки «Хлеборобы» (прививать интерес к народному творчеству, расширять представление детей о работе хлебороба).

Под.и. «Волшебные фигуры».

«Соедини по точкам, раскрась».

(подготовка руки к письму)

Максим, Егор, Родион.

Чтение пословиц о хлебе.

«Будет хлеб, будет и обед».

«Пот на спине, так и хлеб на столе».

Разгадывание путаниц, ребусов, кроссвордов.

С/р.игра Магазин «Булочная».

Вечерняя прогулка:

Физ.культура

Здоровье

Безопасность

Карточка № 9

Инд. работа   «Найди где спрятано»  (учить ориентироваться в пространстве).  Вероника Л., Маша.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Образовательная деятельность в процессе организации

 разных видов детской деятельности педагога с детьми

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности  детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Ч Е Т В Е Р Г     17.09.2015

Утро: 

Физ. культура

Безопасность

Здоровье

Социализация

Труд

Комплекс утренней гимнастики

Ситуация общения на тему «Приветствие». Беседа на тему «Слава тем, кто хлеб растит».(познакомить детей с профессиями: тракторист, комбайнер). Чтение стихотворения

«Уж осень, хлеб обмолотили…». А.Блок

Составь рассказ по схеме. (закрепить умение составлять рассказ по схемам-моделям).

Сафура, Лера.

Беседа с детьми «Культура безопасного поведения за столом во время еды»

Приготовить атрибуты для сказки «Колосок»

Внести в центр книги литературу по теме.

Утренний прием детей.

Консультация для родителей «Спортивный уголок дома».

Индивидуальные беседы с родителями.

Непосредственно образовательная деятельность:

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Труд

Музыка

Математическое развитие   Л. С. Метлина    стр. 160

Цель: закрепить представление детей об образовании чисел 4 и 5; упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 и в запоминании чисел, в счете звуков и в установлении соответствия между численностями множеств звуков и вещей; в различении геометрических фигур, учить находить фигуры на ощупь по зрительно воспринимаемому образцу.

Музыка

Цель: развивать умение узнавать знакомую музыку, высказываться о ней, различать по тембровой окраске звучание различных инструментов; учить выполнять движения в соответствии с характером музыки.

Прогулка:

Здоровье

Социализация

Безопасность

Карточка № 10

Инд. работа  «Назови соседей числа»  (развиваем мышление). Давид, Вероника.С., Коля, Ярослава, Соня

Возвращение с прогулки,

работа перед сном:

Здоровье

Социализация

Безопасность

Чтение х/л

Создать спокойную обстановку для детей перед сном.

Чтение художественной литературы    К. М. Сименов «Товарищ».

Вечер: 

Здоровье

Коммуникация

Труд

Безопасность

Социализация

Чтение х/л

Гимнастика после сна.

Драматизация сказки «Колосок»

(развивать речь интонационную выразительность при исполнении ролей).

Д.и. «Где что лежит?" (развивать ориентировку в пространстве).

Алика, Алина, Вова.

Игра «Соберем добрые слова» (вспомнить добрые слова, перебрасывая друг другу мяч).

Рисование на свободную тему в центре искусства.

Вечерняя прогулка:

Физ.культура

Здоровье

Безопасность

Карточка № 10

Инд. работа  «Упражнения с мячом» (учить детей бросать мяч вверх, о землю, ловить его обеими руками).   Родион, Соня.М., Лера, Миша, Артем. В.


День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Образовательная деятельность в процессе организации

 разных видов детской деятельности педагога с детьми

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности  детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

П Я Т Н И Ц А     18.09.2015

Утро: 

Здоровье

Физ. культура

Безопасность

Социализация

Чтение х/л

Труд

Комплекс утренней гимнастики

Театральная инсценировка «Испекли мы каравай!» (закрепить представление детей о выращивании

зерна).

Зарядка для дыхания «Надуй шарик».

«Назови правила поведения на улице» (закрепить с детьми  правила безопасного поведения на улице).

Никита, Леня, Эльдар.

Беседа «Спорт и туризм укрепляют организм». (воспитывать желание вести здоровый образ жизни, заниматься спортом).

Рассматривание книг и иллюстраций по теме. Обсуждение. Прослушивание песни

Я. Френкеля «Русское поле».

Утренний прием детей.

Предложить родителям совместно с детьми, рассмотреть в магазине полки с хлебобулочными изделиями. Обратить внимание на многообразие видов хлеба, изделий из муки; разнообразие макаронных изделий.

Непосредственно образовательная деятельность:

Познание

Худож. творчество

Физ. культура

Социализация

Безопасность

Труд

Познавательное развитие    «Гуляй, да присматривайся»   О.Л.Князева, М.Д.Маханева  стр.65

Цель: приобщать детей к культуре русского народа, познакомить с народными приметами и традициями первого осеннего месяца; дать представление,  что такое «Бабье лето»; воспитывать патриотические чувства.

Рисование     «Колосок»   (конспект прилагается)

Цель: научить рисовать детей хлебные колосья гуашевой краской, передавая особенности строения; воспитывать бережное отношение к хлебу и к труду людей которые делают хлеб; воспитывать эстетическое отношение к природе.

Лечебная физическая культура

Прогулка:

Безопасность

Физ. культура

Социализация

Труд

Карточка №6

Инд. работа   «Прыгни в длину с места»   Слава, Коля, Миша.

Возвращение с прогулки,

работа перед сном:

Здоровье

Безопасность

Чтение х/л

Социализация

Закрепление умения раздеваться в правильной последовательности, складывать и убирать одежду на свое место.

Чтение художественной литературы    Н. Носов «Живая шляпа»

Вечер: 

Безопасность

Познание

Здоровье

Коммуникация

Физ. культура

Социализация

Гимнастика после сна

Лепка из соленого теста «Хлебобулочные изделия» ( закрепить представление детей о

Многообразии хлебобулочных

зделий,создавать изделия по замыслу.

«Маленький художник» (закрепление знаний цветоа и их оттенков с детьми).

Вероника С., Максим, Леня.

Беседа с детьми на тему «Кого мы называем скромным»

Самостоятельная деятельность детей в центре активности.

Вечерняя прогулка:

Физ.культура

Здоровье

Безопасность

Карточка № 6

Инд. работа  «Попади в обруч»   Миша, Леня, Вероника.Л., Давид.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Воспитательно-образовательный проект "Знакомство с родным селом" подготовительная группа

Подобранный материал знакомит детей с историей своего народа, развивает духовные потребности, воспитывает чувство привязанности к своей малой родине....

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...