Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы «Страна, город, район, село»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Ольга Витальевна Долгова

планы на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4.strana_rayon_gorod_selo.docx69.35 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с 20.09.2021 – 30.09.2021

Педагогический  мониторинг (оценка индивидуального развития дошкольника)

21.09.2020г. по 02.10.2020г.

Тема проекта: «Страна, район, город, село».

Группа: подготовительная к школе

Цель проекта: Расширять представления детей о своей стране, о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны. Закреплять знание детьми своего домашнего адреса. Итоговое мероприятие: Выставка рисунков на тему «Я и мой маленький мир»

Дата проведения итогового мероприятия: 30.09.2021

Ответственные, ФИО: Долгова О.В.

День

недели

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Од в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Понедельник

Утро:

Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие.

Тематическая беседа на тему «Родной край».

Задачи: продолжать знакомить детей с родным краем, закрепить изменения, которые произошли в родном селе за последний год.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

Задачи: совершенствовать знания детей о животных родного края.

Подвижная игр «Хитрая лиса».

Задачи: развивать координацию движений.

Труд в природе. Предложить детям полить цветы.

Задачи: воспитывать трудолюбие.

Творческая мастерская по ИЗО: рисуем животных Родного Края

Задачи: закреплять знания детей о живой природе Родного Края.

Учить Стёпу, Равзият  различать живую и не живую природу.

Беседа «Где ты живешь?». Задачи: закрепить знание названия села, домашнего адреса.

Изображения Родного Края  в книгах. Задачи: создать условия для познавательной деятельности.

НОД

Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие.

МОНИТОРИНГ

Прогулка:

Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие.

Наблюдение за изменениями в природе.

Художественное слово О. Высотская «Улетели птицы разные».

Задачи: продолжать знакомить детей с природными условиями осенью. Объяснить, почему птицы улетают.

Трудовая деятельность: убрать листья с тропинок.

Подвижные игры «Коршун и наседка», «Кто дальше». Задачи: упражнять детей в беге, в метании на дальность.

Учить Лизу составлять описательный рассказ.

Беседа «Моё село». Задачи: закрепить название села в котором мы живём, района. Дать понять детям, что означает фраза «малая родина».

Инвентарь для подвижных игр. Задачи: создать условия для двигательной деятельности.

Вечер:

Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие.

Гимнастика после сна

Задачи: поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику плоскостопия, продолжать работу по укреплению здоровья детей

Беседа на тему «Уроки дружбы». Задачи: обсудить с детьми поступки, связанные с проявлением заботы о близких, пополнять словарный запас. «Робототехника и легоконструирование в ДОУ».

Тема: Закрепление названия и соединения блоков, создание простейших построек.

Задачи: закрепление названий блоков и их соединений. Строить простые постройки, соединения. Внимательно слушать инструкцию.

Творческое задание: «Что мы знаем о родном крае?» Задачи: пополнять знания детей о родном крае, продолжать учить детей придумывать интересное занятие, развивать творческое воображение, воспитывать чувство заботы к сверстникам.

Подвижная игра «Хитрая лиса» Задачи: продолжать учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, развивать скоростные качества.

СДА детей. Задачи: учить детей самостоятельно и продуктивно проводить досуг, выбирать занятия по интересам, вступать с товарищами в игровое взаимодействие. Учить правильно и безопасно спортивный инвентарь, способствовать совершенствованию выполнения отдельных движений, упражнений.

Закреплять с Юсифом, Алиной последовательность дней недели.

Дидактическая игра «Скажи наоборот». Задачи: пополнять лексикон детей словами, характеризующими поступки или черты характера, закреплять знание противоположных слов.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Строительный материал

Настольная игра «Предметы и вещи»

Картинки на тему «Животные и растения Севера». Задачи: создать условия для игровой и познавательной деятельности.

Прогулка:

Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие.

Наблюдение: остановка общественного транспорта.

Обратить внимание детей на знаки, обозначающие остановку транспорта, знакомить с моделями правильного поведения на остановке. Помочь детям сформулировать правила безопасного поведения для себя и для окружающих людей вблизи проезжей части дороги.

Дидактическая игра «Найди и назови». Задачи: учить детей описывать предметы.

Подвижная игра «Зааркань оленя». Задачи:  развивать глазомер, меткость детей в метании аркана. Познакомить с понятием аркан.

Трудовые поручения.

Задачи: развивать познавательную активность, формировать правила поведения на природе, воспитывать желание трудиться.

Учить с детьми названия осенних месяцев.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «На прогулке». Задачи: учить детей применять свои знания, социальный опыт, умения, способствовать развитию сюжета.

Инвентарь для подвижных игр. Задачи: создать условия для двигательной деятельности.

Взаимодействие с родителями, социумом

Оформить папку-передвижку «Родной край»

День

недели

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Развивающая предметно-пространственная среда.

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Од в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Вторник

Утро:

Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие.

Дидактическая игра «Кто внимательнее?» Задачи: учить детей определять на слух место заданных звуков в словах.

Творческая мастерская: рисунки на тему «Животные и растения Севера». Задачи: продолжать учить детей рисовать по образцу и по картинке, совершенствовать навык аккуратно закрашивать изображённое.

Игровая ситуация «Куропатки и охотники». Задачи: побуждать детей включаться в игровую ситуацию, учить повторять текст отчётливо, развивать двигательную активность.

Экспериментальная деятельность «Твёрдое-жидкое».  Задачи: развивать представления о твёрдых и жидких веществах, развивать умение наблюдать.

Д/И «Символы России», «Страна Россия»  с Дариной, Эмилем. Воспитывать желание играть настольными играми, прививать интерес к родной стране.

Ситуативная беседа «Вместе тесно, а врозь скучно». Задачи: пополнять знания детей по теме, закреплять умение отвечать полным предложением.

Иллюстрации на тему «Краски Ямала»

Краски, кисточки, листы бумаги.

Центр строительно-конструктивных игр.

НОД

Мониторинг

Прогулка:

Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие.

Наблюдение: направление ветра. Задачи: познакомить детей с погодными явлениями. Учить составлять однокоренные слова. Дать понять, с помощью, каких предметов мы можем определить направление ветра (вертушки, флаг на клубе, полоски бумаги).

Спортивная игра бадминтон: упражнение «Отбей волан». Задачи: учить детей правильно держать ракетку, выполнять замах, сохраняя положение ракетки в руке. Учить выполнять удар по волану, брошенному педагогом.

Подвижная игра и «Жмурки». Задачи: учить детей соблюдать правила игры. Развивать внимание, формировать умение анализировать информацию, узнавать друг друга по голосу.

Трудовые поручения.

Привести в порядок песочницу, подмести вокруг её.

Учить детей правильно держать ракетку.

Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: учить детей выступать в роли организаторов игры.

Инвентарь для трудовых поручений. Задачи:  создать условия для трудовой деятельности.

Вечер:

Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие.

Гимнастика после сна

Задачи: поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику плоскостопия, продолжать работу по укреплению здоровья детей

Составление рассказов «Я отдыхаю в городе…». Задачи: продолжать учить детей составлять рассказы из личного опыта.

Дидактическая игра «Сложи машину из кубиков». Задачи: развивать у детей воображение в создании постройки.

Подвижная игра «Хитрая лиса»

Задачи:  развивать координацию движений.

КГН. Цель: закрепить умения детей следить за своим внешним видом.

СДА детей.

Работа в рабочей тетради по математике с с Юсифом, Тимуром. Учить расставлять знаки неравенства.

Ситуативная беседа «Дело было вечером». Задачи: стимулировать детей в игре своего социального опыта, знаний и практических умений.

Кисточки, белая гуашь, салфетки, альбомные листы бумаги черного цвета. Задачи: создать условия для творческой деятельности.

Прогулка:

Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Задачи: закрепить знания о взаимосвязи живой и неживой природы, формировать представления об осенних месяцах

Художественное слово: подбор загадок о сезонных изменениях в природе

Трудовая деятельность: уборка территории детского сада.

Подвижная игра  «Гуси-лебеди». Задачи: упражнять детей в беге с увёртыванием.

Совершенствовать прыжки с продвижением вперед у Эмиля, Богдана.

Беседа «Профессии родителей». Обогащать представления детей о профессиях.

Маскиволка и гусей. Задачи: создать условия для игровой деятельности

Взаимодействие с родителями, социумом

Предложить родителям записаться в кружок «Подготовка к школе».

Родительское онлайн-собрания в подготовительной к школе группе

на тему: «Об усилении мер безопасности в условиях угрозы террористических актов»

День

недели

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Од в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Среда

Утро:

Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие.

Рассматривание изображений Родного Края

Задачи: закрепить знания о Родном Крае.

Целевая прогулка на кухню.

Задачи: формировать знания о работе поваров, уважительное отношение к труду поваров.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

Задачи: развивать воображение, формировать культуру речи.

Подвижная игра «Собери урожай»

Задачи: развивать координацию движений.

Самообслуживание: предложить детям самостоятельно приготовиться к ООД

Дежурство по занятиям. Задачи. Закреплять умения у  Эмиля и Дарины   раскладывать материалы и инструменты к занятиям, организовывать самостоятельную деятельность каждого ребенка

Решение ситуации на тему: «Правила поведения в ДОУ» Задачи: учить детей правилам поведения.

 Сюжетные картинки на тему «Родной Край»

Дидактическая игра «Животные Родного Края»

Маски кота и мышей. Задачи: создать условия для познавательной и игровой деятельности.

НОД

Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие.

Мониторинг

Прогулка:

Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие.

Наблюдение за работой дворника.

Задачи: расширять знания о труде взрослых, воспитывать уважение к труду.

Художественное слово: «Ветер с листьями играет». Задачи: предложить детям высказать мнение о фразе «Ветер листьями играет».

Трудовая деятельность: помочь дворнику расчистить дорожки.

Спортивная игра бадминтон: упражнения «Молоток», «Отбей волан». Задачи: развивать глазомер, координацию зрительного анализатора и моторных реакций. Продолжать учить отбивать волан, брошенный воспитателем.

Развитие движений с Мстиславом, Яковом.

Задачи: развивать навыки бросания мяча в цель.

Ситуативная беседа на тему: «Уважение к труду взрослых и своему собственному». Задачи: формировать у детей знания о труде взрослых, продолжать учить относиться с уважением.

Сюжетные картинки с изображением паука, насекомыми.

Разноцветные мелки. Задачи: создать условия для познавательной и творческой деятельности.

Вечер:

Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие.

Гимнастика после сна.

Задачи: поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику плоскостопия, продолжать работу по укреплению здоровья детей

Разгадывание загадок на тему «Животные тундры». Задачи: закреплять словарь по теме, учить узнавать загаданное по описанию.

Подготовка к инсценировке ненецкой сказки «Откуда на свет появилась морошка?». Задачи: формировать умение выразительно проговаривать реплики персонажей, свободно чувствовать себя в роли.

Составление рассказов на тему «Кто живёт в тундре?» Задачи: продолжать учить детей строить предложения, согласовывать слова между собой, развивать воображение.

Подвижная игра «Затейники». Задачи: продолжать учить детей играть по правилам, учить согласовывать действия друг с другом.

СДА детей. Задачи: учить детей самостоятельно и продуктивно проводить досуг, выбирать занятия по интересам, вступать с товарищами в игровое взаимодействие. Учить правильно и безопасно спортивный инвентарь, способствовать совершенствованию выполнения отдельных движений, упражнений.

Активизировать в речи Лизы прилагательные, характеризующие название профессий.

Трудовые поручения: реставрация книг. Задачи: обсудить с детьми, как и при помощи чего можно восстановить книги, воспитывать бережное отношение к книгам.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Инвентарь для подвижных игр. Задачи: создать условия для игровой деятельности.

Прогулка:

Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие.

Наблюдение за солнцем. Задачи: развивать любознательность, видеть изменения в природе за солнцем. Худ. слово. Ты весь мир обогреваешь, Ты усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, И зовут тебя все ... Задачи:  закрепить умение отгадывать загадки.
Подвижная игра «Стоп». Задачи: упражнять детей в беге, развивать внимание, умение согласовывать свои действия с действиями команды.

Подвижная игра «Ловишки с ленточками». Задачи: учить детей выполнять правила игры, изменять направление и темп бега в зависимости от игровой ситуации.

Трудовые поручения: уборка площадки.

приучать доводить начатое дело до конца, развивать ловкость, координацию движений.

Упражнять в произношении звука «р» с Ратмиром, Лизой  в чистоговорках.

Ситуативная беседа «Свойства воздуха». Задачи: разъяснить детям такое свойство воздуха как прозрачность, совершенствовать умение отвечать полным предложением.

Инвентарь для уборки на площадке.

Атрибуты для двигательной деятельности: мячи, скакалки. Задачи:  создать условия для двигательной и трудовой деятельности.

Взаимодействие с родителями, социумом

Коллаж для родителей «Познакомьтесь, это я». Совместные рисунки детей и родителей.

День

недели

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Од в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Четверг

Утро:

Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие.

Игровое упражнение «Самые аккуратные». Задачи: продолжать формировать у детей КГН, учить осознанно, относиться к своему внешнему виду.

Работа в уголке природы: наблюдение за пересадкой растений. Задачи: рассказать детям о назначении данной трудовой операции, учить оказывать посильную помощь, побуждать отвечать на вопросы по результатам наблюдения.

Беседа с детьми. «Мой район». Задачи: закрепить с детьми название района, продолжать знакомить с достопримечательностями Тазовского района.

Чтение сказки «Как северные олени рогатыми стали». Задачи: познакомить детей с произведением, учить понимать и оценивать поступки героев сказки, отвечать на вопросы по содержанию.

Игровое упражнение

«Медвежата». Задачи: предложить детям изобразить медвежат, учить подлезать под верёвкой, не касаясь руками пола. Развивать ловкость, гибкость, обогащать двигательный опыт детей.

Упражнять в названии осенних  месяцев поочерёдно с Богданом.

Беседы: «Почему наше село назвали Газ-Сале? «Как мы бережем своё село». Задачи: закреплять знания о родном селе, формировать нравственные отношения к родине.

Иллюстрации и фотографии на тему «Мой район». Задачи: создать условия для познавательной деятельности.

НОД

Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие.

Мониторинг

Прогулка:

Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие.

Целевая прогулка к реке на улицу Ленина. Задачи: продолжать учить видеть изменения на воде, выражать их словами.

Подвижная игра «Кто дальше?». Задачи: учить детей прыжкам в длину с места, действовать по сигналу воспитателя.

Чтение стихотворения П. Явтысыя «Полярная сова». Задачи: познакомить детей с произведением, предложить описать ночную птицу-сову.

Трудовые поручения: уборка инвентаря после игр.

Упражнять в прыжках на правой и  левой ноге Матвея.

Ситуативная беседа «За что мы любим родной край?» Задачи: подводить детей к пониманию о пользе, которую приносит природа и её дары, воспитывать любовь к родному краю.

Инвентарь для подвижных игр: две длинные верёвки. Задачи: создать условия для двигательной деятельности.

Вечер:

Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно-Эстетическое, Физическое развитие.

Гимнастика после сна

Задачи: поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику плоскостопия, продолжать работу по укреплению здоровья детей

Целевая прогулка на озеро на ул. Воробьёва.

Задачи: закрепить знания детей о свойствах воды в холодный период времени. «Робототехника и лего-конструирование» Тема: Мой любимый детский сад.         Задачи: учить работать в коллективе,  обговаривать  последовательность, содержание будущей постройки.  

 Воспитывать умение слушать инструкцию воспитателя

Подвижные игры «Пугало», «Бездомный заяц».

Задачи: развивать внимание, глазомер, координацию движения

КГН. Задачи: продолжать учить детей застилать кровать после сна, воспитывать трудолюбие.

Дидактические игры по выбору детей. Задачи: воспитывать усидчивость во время игры. СДА детей. Задачи: учить детей самостоятельно и продуктивно проводить досуг, выбирать занятия по интересам, вступать с товарищами в игровое взаимодействие. Учить правильно и безопасно спортивный инвентарь, способствовать совершенствованию выполнения отдельных движений, упражнений.

Продолжать учить Матвея  пользоваться столовыми приборами (нож, вилка)

Самостоятельная двигательная активность детей с мячом

Задачи: формировать умение играть в паре.

Презентация «Наш поселок, что было и что стало».

Ножницы, бумага, тарелочки. Мячи. Задачи: создать условия для творческой и двигательной деятельности.

Прогулка:

Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие.

 Наблюдение-рассматривание таблички на здании д/сада с указанием его адреса. Задачи: закреплять знание адреса детского сада, о его месторасположении в селе.

П/игра «Совушка». Задачи: упражнять в беге, развивать двигательную активность.

Трудовая деятельность: очистка участка детского сада от снега.

Учить Лизу, Ратмира прыгать в длину с разбега

Беседа «Москва- столица нашей Родины». Задачи: актуализировать и дополнить знания детей о городе.

Картинки с изображением легкового автомобиля. Задачи:  создать условия для познавательной деятельности.

Взаимодействие с родителями, социумом

предложить родителям заполнить согласия на фото и видео в детском саду.

День

недели

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Пятница

Утро:

Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие.

Беседа «Моя страна – Россия».  Задачи: закрепить знания о символах страны, о том, кто ею управляет. Рассматривание иллюстраций с изображением символов страны и села Газ-Сале. Чтение книги В. Степанова "Мы живем в России". Задачи: развивать интерес к литературе, воспитывать патриотические чувства.  Хороводная игра "Яблоня". Задачи: развивать двигательную активность. Дежурство по занятиям. Задачи: совершенствовать умение готовить материалы к занятиям.

Индивидуальная работа по ФЭМП с Ратмиром, Мстиславом. Задачи: закреплять знания детей об образовании числа 8, упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 10

Од в режимных моментах

Слушание гимна России. Задачи: воспитывать уважительное отношение к символам страны. 

Музыка гимна России, символы страны и села Газ-сале. Задачи: создать условия для познавательной деятельности.

НОД

Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие.

Мониторинг

Прогулка:

Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие.

Наблюдение: прохожие в рабочий день. Задачи: учить детей характеризовать действия прохожих, рассказать, опираясь на личный опыт, чем заняты взрослые, школьники в рабочие дни. Совершенствовать умения согласовывать слова в предложениях, учить пользоваться прямой и косвенной речью. Подвижная игра «Баба-Яга». Задачи: продолжать учить детей ходьбе по кругу в разных направлениях, действовать по сигналу.

Трудовые поручения: подкармливаем птиц. Задачи: учить аккуратно насыпать корм в кормушки.

Упражнять в образовании сравнительных прилагательных Варю, Дарину.

Подвижная игра «Кто быстрее?» Задачи: совершенствовать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Инвентарь для подвижных игр

Кормушка, корм для птиц. Задачи: создать условия для двигательной и трудовой деятельности.

Вечер:

Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие.

Гимнастика после сна

Задачи: поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику плоскостопия, продолжать работу по укреплению здоровья детей

Итоговая беседа о Родном Крае.

Задачи: закрепить знания детей о Родном Крае.

Дидактическая игра «Узнай по описанию»

Задачи: развивать воображение.

Подвижная игра «Кто самый меткий»

Задачи: развивать внимание и глазомер.

Игры со строительным материалом

Задачи: развивать воображение, формировать умения использовать несколько вариантов постройки. Творческая мастерская: «Овощной узор».

Задачи: предложить детям красиво оформить вырезанный поднос, нарисованными по трафарету и вырезанными заранее овощами, рассказать о своей работе, совершенствовать умения детей пользоваться ножницами.

СДА детей. Задачи: учить детей самостоятельно и продуктивно проводить досуг, выбирать занятия по интересам, вступать с товарищами в игровое взаимодействие. Учить правильно и безопасно спортивный инвентарь, способствовать совершенствованию выполнения отдельных движений, упражнений.

Д/И «Символы России», «Страна Россия» с Элиной, Мстиславом Задачи: углублять и уточнять представления о Родине — России

Беседа «Моя дорога в детский сад». Задачи: расширять представления о родном селе, развивать умение высказывать свое мнение. Чтение З. Александрова "Родина"". Цель: развивать интерес к художественной литературе, развивать умение понимать смысл стихотворения.

Изображение детского сада, детей. Задачи: создать условия для познавательной деятельности.

Прогулка:

Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие.

Экскурсия к перекрёстку. Задачи: предложить детям понаблюдать за автомобилями на перекрёстке, обратить внимание на безопасное поведение пешеходов. Учить отвечать на вопросы по результатам наблюдения.

Трудовая деятельность: сбор гербария для поделок.

Подвижные игры «Хитрая лиса». Задачи: упражнять детей в беге, продолжать учить договаривать слова до конца, только после этого разбегаться.

М/п игра «Пройди бесшумно».  Задачи: упражнять детей в сохранении равновесия.

Д/И «Улицы села» с Лизой, Алиной.  Задачи: закрепить с детьми названия улиц села.  

Беседа «Российский флаг».  Задачи: продолжать знакомить детей с российской символикой

Кегли. Задачи: создать условия для двигательной деятельности.

Взаимодействие с родителями, социумом

Выставка рисунков на тему «Я и мой маленький мир»

День

недели

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Од в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Понедельник

Утро:

Социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

Рассматривание иллюстраций на тему «Осень».

Задачи: закреплять знания о временах года. Систематизировать представления об осени на основе рассматривания иллюстраций, содержащих её отличительные признаки.

Дидактическая игра «Составь предложение».

Задачи: учить детей составлять предложение с заданным словом (тема «Осень»: дождь, ветер, листопад и т.д.).

Пение песни «Журавушка».

Задачи: формировать певческие навыки, учить эмоционально передавать характер мелодии. Закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением и без него.

Дидактическая  игра «Когда это бывает?»

Задачи: закреплять знания детей о временах года. Учить выделять характерные признаки времён года. Развивать интерес к живой и неживой природе.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».

 Задачи: координировать речь с движением, развивать мелкую моторику рук.

Активизировать словарный запас по теме «Осень». Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.

Индивидуальные беседы об окружающем мире.

Задачи: понаблюдать за признаками, позволяющими определить осеннее время года.

Картины с изображением осенних пейзажей, перелёта птиц.

Аудиозапись песни «Скворушка». Задачи: создать условия для познавательной деятельности.

НОД

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Мониторинг

Прогулка:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Задачи: закрепить знания о взаимосвязи живой и неживой природы, формировать представления об осенних месяцах.

Художественное слово: подбор загадок о сезонных изменениях в природе.

Задачи: развивать слуховое внимание, логическое мышление, память.

Трудовая деятельность: уборка территории детского сада от опавших листьев.

Задачи: поощрять стремление помогать взрослым.

Подвижная игра «Третий лишний», «Гуси-лебеди».

Задачи: развивать координацию движений, быстроту, ловкость. Свободная двигательная деятельность детей.

Индивидуальная работа с Яковом, Лизой. Задачи: рассказать об опасных ситуациях на дорогах и их последствиях; объяснить правила поведения пешеходов, чтобы избежать чрезвычайных ситуаций.

Беседа с детьми о Правилах поведения в лесу. Задачи: напомнить детям о правилах поведения в лесу, о том что нельзя оставлять мусор, баловаться спичками.

Пакеты для листьев. Задачи: создать условия для трудовой деятельности.

Вечер:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Гимнастика после сна.

Задачи: поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику плоскостопия, продолжать работу по укреплению здоровья детей

Подвижная игра «Дождик». Задачи: развивать у детей меткость, вызывать положительные эмоции от игры.

Творческая мастерская «Осенний узор».

Задачи: предложить детям красиво разложить вырезанные из картона осенние листья, развивать творческое воображение, умение красиво подбирать цвета, чувство цвета, композиции.

Дидактическая игра «Геометрические фигуры».

Задачи: учить моделировать геометрические фигуры; составлять из нескольких треугольников один многоугольник, из нескольких квадратов – один большой прямоугольник; из частей круга – круг.

Работа в уголке книги.

Задачи: познакомить с произведениями русских писателей и поэтов об осени. Способствовать  формированию интереса к художественной, научно-популярной литературе.

СДА с детьми. Задачи: закрепить с детьми ОВД на матах.

Беседа «Не бойся звать на помощь». Задачи: знакомить детей с методами защиты в рамках месячника гражданской обороны.

Индивидуальная работа с Ратмиром, Алиной

Задачи: продолжать совершенствовать навыки еды: есть аккуратно, бесшумно, сохранять правильную осанку за столом, правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом).

.

Беседа «Ежели вы вежливы…»

Задачи: учить соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, соблюдать правила культурного поведения в школе, в других общественных местах. Формировать культуру речевого общения.

Осенние листья, вырезанные из картона.

Задачи: создать условия для творческой деятельности.

Прогулка:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Наблюдение: что растёт в огороде.

Задачи: систематизировать  и обобщить знания детей об овощах.

Описательный  рассказ «Овощи».

Задачи: учить составлять краткие описательные рассказы об овощах, развивать связную речь.

Трудовые поручения.

Задачи: поощрять стремление помогать взрослым.

Подвижная игра «Собери овощи в корзину».

Задачи: развивать координацию движений, быстроту, ловкость. Подвижная игра «Листья осенние».  Задачи: координировать речь с движением.

Учить называть и характеризовать предметы и явления, сравнивать и классифицировать, устанавливать элементарные зависимости.

Беседа «Народные названия осенних месяцев». Задачи: познакомить детей с народными названиями осенних месяцев (сентябрь – хмурень, октябрь – грязник и т.д. )

Инвентарь для подвижных игр.

Корзина.

Муляжи овощей. Задачи: создать условия для двигательной и деятельности.

Взаимодействие с родителями, социумом

 «Режим дня в детском саду и дома». Предложить родителям принять участие в районном конкурсе ко Дню пожилого человека.

День

недели

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Развивающая предметно-пространственная среда.

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Од в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Вторник

Утро:

Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие.

Беседа "Люди, прославившие наше село". Задачи: расширять представления о родном селе, его достопримечательностях. Рассматривание иллюстраций с видами села и его достопримечательностями. Д/игра "Какого города герб". Задачи: закреплять умение отличать герб города от других, сравнивать гербы разных городов, развивать умение вести диалог. Пальчиковая гимнастика "Ветер по лесу летал". Задачи: развивать мелкую моторику, речь. Чтение В. Степанов "Что мы Родиной зовём". Задачи: воспитывать гордость за свою страну.

Упражнять в порядковом счете Юсифа. Работа с дежурными в уголке природы – беседа «Как ухаживать за растениями», совместно с воспитателем:

Цель: учить правильно, ухаживать за растениями. Развивать внимание, память, желание ухаживать за растениями. 

Беседа «Наша Родина –Россия». Задачи: развивать представления о России, как о многонациональной стране, воспитывать гордость за свою страну.

Герб, фото первооткрывателей газового фонтана в с. Газ-Сале. Задачи: создать условия для познавательной деятельности.

НОД

Мониторинг

Прогулка:

Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие.

Наблюдение за рябиной. Задачи: совершенствовать умение делать выводы по результатам наблюдений, расширять представления о лиственных деревьях.

Трудовые поручения: сбор семян. Задачи: продолжать формировать трудовые навыки.

С/р игра «Поездка в зоопарк» Задачи: закреплять умение распределять роли, исполнять роль до конца игры.

П/игра «Совушка».

 Задачи: упражнять в беге, развивать двигательную активность.

Закреплять умение с Богданом, Дариной классифицировать овощи и фрукты.

Наблюдение-рассматривание таблички на здании д/сада с указанием его адреса. Задачи: закреплять знание адреса детского сада, о его месторасположении в городе.

Обручи. Задачи: создать условия для двигательной деятельности.

Вечер:

Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие.

Дидактическая игра «Проведи дорожку»

Задачи: формирование представлений о месте работы родителей, об организациях соц. значения: детский сад, школа, больница, магазин, ДК и т.д.

Рассматривание глобуса, карты страны, области.  

Задачи: формирование знаний детей о местоположении своей Родины.

П/и «Найди где спрятано» (ориентировка в пространстве)

Задачи: Учить ориентироваться в комнате, выполнять действия по сигналу

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Задачи: воспитывать уважительное отношение

к сидящим за столом сверстникам

Работа по нахождению звука в слове с Богданом, Яковом.

Профилактические мероприятия. Дыхательное упражнение «Часики»

Глобус. Задачи: создать условия для познавательной деятельности.

Прогулка:

Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие.

Наблюдение: Птицы.

Задачи: учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения.

(Среди белых голубей скачет шустрый воробей,

Воробушек — пташка, серая рубашка.

Откликайся, воробей  вылетай-ка, не робей.

Воспитатель задает детям вопросы.

Какая птица больше — голубь или воробей?

Как передвигается воробей?

Как передвигается голубь?

Как кричат воробей, голубь?

Голуби ходят по земле, крыше, летают. Воробьи прыгают, как на пружинках, летают, сидят на деревьях. Предложить детям попрыгать, как воробушки, и походить важно, покачивая головой, часто переступая ногами, как голуби. Покричать, как воробей «чик-чирик», как голубь «гуль-гуль-гуль»).

П/и «Мы веселые ребята». Задачи:

упражнять в беге, развивать двигательную активность.

Труд на участке: сбор опавших листьев с разных деревьев; природного материала.

Развитие движений.

Задачи: формировать умение Варвары, Степана  прокатывать обручи друг другу

Беседа "Люди, прославившие наше село". Задачи: расширять представления о родном селе, его достопримечательностях.

Картинки с изображением птиц. Задачи: создать условия для познавательного развития.

Взаимодействие с родителями, социумом

Предложить родителям записаться в кружок «Подготовка к школе»

День

недели

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Од в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Среда

Утро:

Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие.

Чтение пословиц и поговорок о Родине

Задачи: Учить детей понимать пословицы и поговорки, развивать мышление.

Д/и «Четвертый лишний».

Задачи: развивать логическое мышление, внимание, умение выделять из группы лишний предмет, объяснять почему.

П/И «Фигуры»

Задачи: развивать пластику движений, воображение, двигательную активность.

КГН Беседа: «Как аккуратность помогает в жизни.» Задачи: Формирование у детей навыков аккуратности. Способствовать развитию монологической и диалогической речи.

Учить Мстислава, Элину правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше... самый маленький (и наоборот).

Д/игра "Какого города герб". Задачи: закреплять умение отличать герб города от других, сравнивать гербы разных городов, развивать умение вести диалог.

дидактическая игра «Четвёртый лишний», картинки с гербами разных городов. Задачи: создать условия для познавательной деятельности.

НОД

Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие.

Мониторинг

Прогулка:

Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие.

Наблюдения за погодой. Задачи: сравнить утреннюю и вечернюю погоду, совершенствовать умение делать выводы по результатам наблюдений.

 П/и "Золотые ворота". Задачи: развивать двигательную активность. Игры детей с выносным материалом.

Труд на участке. Задачи: совершенствовать трудовые навыки. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Совершенствовать умение Якова, Ратмира устанавливать и воспроизводить отношения взаимного расположения геометрических фигур на плоскости: посередине, вверху (над, внизу (под, слева, справа,

Беседа «Наша Родина –Россия».  Задачи: развивать представления о России, как о многонациональной стране, воспитывать гордость за свою страну.

Лопатки, ведёрки. Задачи: создать условия для игровой деятельности

Вечер:

Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие.

Н/И «Собери герб».

Задачи: развивать образное впечатление, умение составлять целостное изображение из частей.

Беседа «Моя дорога в детский сад». Задачи: расширять представления о родном городе, развивать умение высказывать свое мнение. Чтение З. Александрова "Родина"". Задачи: развивать интерес к художественной литературе, развивать умение понимать смысл стихотворения.

Д/и «Один - много».

Задачи: учить правильно изменять и называть слова во мн. Числе.

Инд работа с Матвеем, Любой. Упражнять в сравнении 2 групп предметов.

П/и "Эстафета парами". Задачи: совершенствовать навык бега парами, согласования своих действий с действиями товарища.

Дидактические игры. Задади: создать условия для игровой-познавательной деятельности

Прогулка:

Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие.

Наблюдение за сезонными изменениями.

Задачи:

формировать представления об изменениях в данный момент;

учить различать характерные приметы конца осени, узнавать их в стихотворениях.

П/игра «Охотники и звери». Задачи: развивать двигательную активность. Совместный труд детей и родителей по уборке опавшей листвы.

Закреплять умение Дарины, Лизы подбирать к существительному прилагательное

Ситуативная беседа «Каждой вещи – свое место».

Метёлки, грабли. Создать условия для трудовой деятельности.

Взаимодействие с родителями, социумом

Провести консультацию на тему «Воспитываем в детях любовь к родному краю»

День

недели

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Од в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Четверг

Утро:

Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие.

Физминутка «Дом».

Дом стоит с трубой и крышей. На балкон гулять я вышел. (На первой строчке ладони прямые, касаются друг друга пальцами, изображая крышу дома. Указательный палец отогнуть вверх (труба). На второй строчке согнуть мизинцы, изображая балкон)

Д/и «Если бы…»

Задачи: воспитывать сообразительность, находчивость, умение применять знания в соответствии с обстоятельствами (Бондаренко стр. 111).

 П/и «Третий лишний»

Задачи: упражняться в беге, развивать умение самостоятельно делиться на пары и строиться в круг.

КГН: Дидактическое упражнение «У кого в шкафу порядок».

Задачи: Продолжать учить детей поддерживать порядок в шкафчиках для одежды, закреплять умение пользоваться разными видами застёжек на обуви и одежде.

Дидактическая игра  с Ваней, Богданом «Что изменилось» Задачи: Совершенствовать  знания детей о геометрических фигурах, их  цвете, величине, толщине (Материал: Набор блоков Дьенеша.)

Азбука общения «Как вести себя за столом?», уроки вежливости и этикета. Задачи:

Формировать у детей

осознанное отношение к

порядку, стремление

поддерживать порядок в

окружающей обстановке,

самостоятельно и добросовестно выполнять

обязанности дежурного

Картинки «Поведение за столом». Задачи: создать условия для познавательной деятельности.

НОД

Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие.

Мониторинг

Прогулка:

Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие.

Наблюдение за температурой воздуха. Задачи: Создать условия для исследовательской деятельностью. Измеряя день за днем температуру воздуха, подвести детей к выводу, что понижение температуры воздуха приводит к заморозкам на почве

Дидактические игры по ОБЖ. «Что делать если потерялся». Задачи:  продолжать знакомить детей с правилами поведения. Развивать память, речь. Воспитывать интерес к ОБЖ.

Подвижные игры по желанию детей с обручами, мячами.

Индивидуальная работа с Эмилем, Элиной в д.и. «Подбери пару». Совершенствовать умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку (длинный -короткий , пушистый -гладкий,  теплый -холодный).

Беседа «Мой день».

Задачи: рассказать о режиме дня, учить объяснять и доказывать свою точку зрения

Обручи, мячи. Задачи: создать условия для двигательной деятельности.

Вечер:

Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно-Эстетическое, Физическое развитие.

Д/И «Назови и покажи».

Задачи: продолжать знакомить детей с символикой разных стран.

Д/и «Город и село».

Задачи: выявлять знания детей о людях, живущих в городах и селах, и о видах их деятельности.

Пальчиковая гимнастика "Ветер по лесу летал". Задачи: развивать мелкую моторику, речь.

Чтение В. Степанов "Что мы Родиной зовём". Цель: воспитывать гордость за свою страну.

«Робототехника и лего-конструирование». Тема:  «КВН « Словарь Лего». Задачи:закрепить понятия о терминах лего-конструирования. Закреплять умение называть и показывать детали, развивать зрительную и речевую память. Воспитывать усидчивость, творческие способности

Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж  и  ш; развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж — ш в словах

Работа по формированию КГН.

Игра «Расскажи Незнайке, какие предметы личной гигиены ему нужны».

Картинки с предметами личной гигиены. Задачи: создать условия для познавательной деятельности.

Прогулка:

Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие.

Наблюдение за солнцем.

Задачи: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.

( Где светит солнышко утром? Куда садится вечером? Какие места участка освещены солнцем во время утренней прогулки? Какие - во время вечерней, сравните. Вывод: солнце совершает определенный путь, световой день становится все короче и короче. Дети приходят в детский сад и уходят домой, когда темно).

Задачи: закрепить представления о свойствах солнечных лучей. Если будет возможно поиграть с солнечным зайчиком, показать детям солнечный спектр.

Приметы: если солнце взошло быстро и светит ярко – погода - переменится; солнце в туман садится - к дождю; ночное небо звёздное - будет солнечная, морозная погода; луна в тусклой дымке - к ненастью.

П/игра Гори, гори, ясно!". Задачи: упражнять в беге, развивать интерес к народным подвижным играм.

Дид. игра «Если ты переходишь через улицу». Задачи: закреплять навыки безопасного поведения на улице.

Трудовые поручения на участке площадки.

Индивидуальная работа: бег между предметами. Задачи: развивать ловкость

Беседа «Дружат народы нашей планеты». Задачи: уважать культуру, обычаи разных народов.

Картинки с дорожными знаками. Задачи: создать условия для познавательной деятельности

Взаимодействие с родителями, социумом

Предоставить родителям информацию о кружке в ДЮЦ «Ментальная математика»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 3 по 7 сентября)Группа: старшая...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы

Каледарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с учётом требований ФГТ подготовительная группа КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 1 НЕДЕЛЯ НОЯБРЯ. Тема: «Родная страна».

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 1 НЕДЕЛЯ НОЯБРЯ. Тема: «Родная страна».Цели: расширять представления детей о родной стране,...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе Тема: «Страна, в которой я живу»

Цель: Формировать представления о Родине – России. Рассказывать о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна....