Деревья
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

Кузнецова Татьяна Владимировна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл derevya.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

«Деревья»

(по ознакомлению с окружающим миром в средней группе)

Цели:

1. Повторить названия деревьев, обсудить строение деревьев (ствол, ветви, корни, почки, листья)

2. Воспитывать бережное отношение к растительному миру;

3. Сформировать познавательный интерес к миру растений

4. Вызвать эмоциональный отклик в процессе любования родной природой.

Материал и оборудование: ноутбук, картинки – слайды деревьев, игрушка Старичок – Лесовичок

Предварительная работа:

  • Наблюдения во время прогулок на территории ДОУ
  • Чтение стихов, загадки про деревья;
  • Прогулки в лес, парк с родителями

НОД:

- Ребята, посмотрите, кого я сейчас встретила у нас в детском саду! Знаете кто это? Старичок – Лесовичок! А если он Лесовичок, откуда мог прийти к нам? (из леса)

- А вы знаете что такое лес?

- Лес – это дом для растений, животных, насекомых, птиц. Лес это сообщество, где все нужны друг другу.

- Я предлагаю вам с помощью картинок создать лес. Поможете мне?

- Что в первую очередь должно быть в лесу? (деревья) (деты выкладывают силуэты на большом фланелеграфе)

- Затем кусты.

- Что бы вы еще добавили? (грибы, ягоды)

- А без кого в лесу скучно?  Кто в лесу живет? (животные, птицы, насекомые)

- И, конечно, в лесу живет наш гость Лесовичок.

- Какой замечательный лес у нас получился!

- Поговорим же мы о деревьях.  Посмотрите внимательно на дерево. У деревьев, как и у человека, есть голова, руки и ноги.

- Ствол дерева – это голова.  Руки – это веточки и листочки. Ноги – это корень.  Ствол дерева большой, высокий, растет от корня из земли.  Вода с питательными веществами из почвы (земли) поднимается по стволу к веточкам, затем к листочкам.

- Ребята, а чем похожи деревья? Чем отличаются?

- Посмотрите внимательно на стволы деревьев: одинаковые они или разные?

- У всех деревьев ствол один, твердый, покрытый корой. Кора защищает ствол от морозов и жарких солнечных лучей.

- А как вы думаете, что происходит с деревьями осенью?

- Каждое дерево готовится к зимнему сну, сбрасывает листочки, чтобы снегом не поломало веточки и весной на них могли появиться новые листочки.

- У каждого дерева есть семена, чтобы из семечка выросло дерево, оно должно упасть на землю, где его согреют зимой упавшие листья и хорошо польет осенний дождь.

- Какого цвета листочки осенью?

- Где растут еще деревья? (в саду, парке, во дворах, на площадке детского сада)

- Куда же деваются листья, которые ковром устилают землю? (у нас в детском саду листья убирает Юрий Петрович, собирает в мешки и увозит с участка)

- Каждый год листья опадают в лесу листья и никто их не убирает, куда же они деваются? Листья перегнивают, иначе не было бы видно ни одного дерева в лесу.

- Деревья растут долго, медленно, поэтому их нужно беречь, заботиться о них, охранять. А весной с родителями можно сажать молодые деревца.

- Сейчас Лесовичок на вас дунет и превратит на несколько минуток в деревца, не против?

Физминутка

Во дворе стоит сосна, к небу тянется она (стоя на одной ноге, потягиваемся – руки вверх)

Тополь вырос рядом с ней, быть он хочет подлиней (повторяем, стоя на другой ноге)

Ветер сильный налетал, все деревья раскачал (наклоны корпуса вперед – назад)

Ветки гнутся взад – вперед, ветер их качает, гнет (рывки руками перед грудью)

Будем вместе приседать: раз, два, три, четыре, пять (приседания)

Мы размялись от души и на место вновь спешим (дети идут на места)

- Не страшно было вам деревца на ветру стоять? Лесовичок, превращай наши деревца в деток.

- Посмотрите, ребята, на это дерево. Даша нам про него расскажет стихотворение

 Даша: Во поле березка стояла, во поле кудрявая стояла

- Какое красивое дерево! Какой у нее ствол.  Как про него можно сказать? (тонкий, стройный, прямой, белый)

- А как называются листья у березки? (березовые)

- Береза – единственное в мире дерево с белой корой.  Как можно сказать о белом стволе березы? (белоствольная)

- Посмотрите, какая красивая березка осенью; какого цвета у нее листочки?

- Узнаете это дерево? Да, это рябина. Какой у нее ствол? (тонкий, высокий, прямой, коричневый)

- Полюбуйтесь осенней рябиной, красотой листьев, ягод.

- А вот это дуб.  Живет дуб очень долго.  Корни его уходят глубоко в землю и поэтому ему не страшны никакие ветра и метели. Лист у дуба совсем другой формы, резной.

- Как же называется лист дуба? (дубовый)

- Это желудь плод дуба, из него может вырасти новое дерево. У нас, в Аниве, есть только два деревца дуба, и они пока еще маленькие, молоденькие.

- Вот клен, его листья и семена. Самые красивые осенью листья это листья клена, а называются они… (кленовые). Есть страна, в которой очень много растет кленовых деревьев.

- Ель – это дерево знакомо всем с детства.  Вместе с ним под Новый год приходит сказка. Растет ель быстро, не боится ни ветров, ни морозов и живет долго. В еловом лесу даже в жаркий день прохладно и сумрачно.

- Сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Можно – нельзя».  Если можно, то вы хлопаете в ладоши, если нельзя – то топаете ногами, будьте внимательны.

Ломать деревья и ветки                               Сажать больше деревьев

Ходить и топтать на лугах цветы               Ходить только по тропинкам

Рвать большие букеты цветов                    Любоваться цветами

Оставлять мусор в лесу                               Собрать мусор и унести с собой

Разжигать костры в лесу                             Шуметь в лесу

- Послушайте стихотворение Даниса

Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать.

Бегай, прыгай и играй, только чур не забывай.

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь!

Испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.

Ветки ели не ломать, мусор с травки убирать!

Зря цветы не надо рвать, из рогатки не стрелять

И костры не разжигать!

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить!

- Правильно, нельзя на земле валяться, нельзя ничего рвать и ломать. Нельзя кричать и разбрасывать мусор. Мы здесь в гостях у природы, а в гостях нужно вести себя культурно и уважительно.

Не зря же говорят «Враг природы тот, кто лес не бережет»

Итог:

- От нас с вами зависит, будут ли расти красивые деревья в лесах и парках,

Лесовичок:

Мне по нраву только тот, мир лесной кто бережет.

Тот, кто веток не ломает, тот, кто птичку не спугнет

Мухомор сшибать не станет и костер не разведет.

Кто всегда, всегда в лесу, уважает тишину

Мне же пора возвращаться домой, в лес.  До свидания, ребята. (уходит)

- Ребята, вы сегодня узнали много интересного про деревья, правила поведения в лесу. Все были умничками (хвалю детей). Спасибо вам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядное моделирование: «Как ты, дерево, живёшь?Как ты, дерево растёшь?»

Комплексное занятие, по экологии и рисованию, для детей подготовительной группы.   Тема занятия: «Как ты, дерево, живёшь?   Как ты, дерево Растёшь?» Оно соответству...

Открытое комилексное занятие в средней группе "Деревья. Изменения, происходящие в деревьях в осенний период"

1 ноября   в средней группе было проведено открытое комплексное  занятие, на которое были приглашены родители, воспитатели других групп. Воспитатель Мальцева Елена Николаевна с детьми р...

Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми осенью

В рамках долгосрочного проекта  "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...

Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми зимой

В рамках долгосрочного проекта  "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...

Занятие "Дерево-дерево не тонет".

Занятие в старшой группе, ознакомление со свойствами дерева....

«Дерево, дерево – мой дружок хороший»

Конспект занятия по экологическому воспитанию(ознакомление  детей с окружающим с применением элемента  аппликации) Абушахманова Гу...

конспект по развитию речи по теме «Деревья, деревья, деревья»

Программное содержание:Закрепить   знаний о деревьях, познакомить  с отличительными признаками (хвойные, лиственные). Развивать  умение узнавать их по характерным признакам и назыв...