Конспект НОД "Секреты дружбы"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект направлен на закрпеление представлений детей о правилах дружеских отношений и формирование навыков конструктивного взаимодействия друг с другом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Пукане» комбинированного вида города Ядрин ЧР
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
с детьми старшей группы на тему
«Секреты дружбы»
Разработал:
Педагог-психолог
Данилова С. А.
Ядрин, 2016 г.
Программное содержание:
- закрепить представления детей о правилах дружеских отношений и формировать навыки конструктивного взаимодействия друг с другом;
- развивать фразовую речь при ответах на вопросы и умение свободно и легко излагать свои мысли;
- воспитывать нравственные качества: доброту, умение делиться друг с другом, помогать друг другу;
- создавать благоприятный эмоциональный климат в группе.
Предварительная работа: чтение художественной литературы А. Барто «Вовка – добрая душа», рус. народ. сказки «Дружба зверей», «Теремок», «Заюшкина избушка»; просмотр мультфильмов «Приключения кота Леопольда», «Лунтик», «Маша и медведь», «Он попался»; обсуждение различных ситуаций о дружбе; заучивание стихов, песен о дружбе; знакомство с пословицами и поговорками о дружбе.
Материал и оборудование: мячик, мягкая игрушка медведь, мольберт, магниты, плакат «Цветочная полянка», «цветы-улыбки».
Раздаточный материал: «цветы-улыбки».
Ход непосредственно-образовательной деятельности
I. Вводная часть
Психолог: Доброе утро, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с ними, здравствуйте. Прежде чем мы начнем игру, давайте познакомимся друг с другом с помощью волшебного мяча. (педагог показывает зеленый мяч).
Упражнение «Знакомство»
Мы будем его передавать по кругу, и тот, к кому попадёт в руки мяч, тот называет свое имя. А начну я. Меня зовут Светлана Андреевна, здравствуйте. (дети здороваются)
(Психолог передаёт мячик стоящему слева ребенку, дети включаются в игру)
Вот мы с вами познакомились и пожелали друг другу доброго дня.
Упражнение «Гора дружбы»
Психолог: А теперь мы построим «Гору Дружбы», соединив наши руки вверху (поднимают руки вверх, соединяют пальчиками, образуя высокую гору).
Посмотрите, какая высокая получилась гора, какая крепкая у нас дружба. С такими друзьями любая работа по плечу. За дело! (Дети садятся на стульчики).
II. Основная часть
Психолог: Сегодня мы с вами поговорим о дружбе. И узнаем секреты дружбы. Ребята вы еще только учитесь дружить.
- Как вы думаете, что такое дружба? Ответы детей (когда дети играют вместе, делятся, не обижают друг друга. Другу можно доверить тайну. Можно поделиться секретом. На него можно положиться в трудную минуту)
- Каким должен быть настоящий друг? (Ответы детей)
Психолог: Друзья - это люди, с которыми нам интересно играть. Дружба - это когда, умеешь без крика и ссор договариваться; делиться игрушками, разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным, заботливым к другу.
Об этом написано много сказок, рассказов. Про каких героев сказок и мультфильмов можно сказать, что они настоящие друзья? (Ответы детей)
Я вам напомню. Посмотрите. (педагог показывает иллюстрации: Лунтик и его друзья, Маша и медведь, Крокодил Гена и Чебурашка, Заюшкина избушка, Теремок)
Психолог: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Мишка. Посмотрите, что с ним случилось. Почему он такой грустный?
Хмурый Мишка – шалунишка по лесу идет,
Никого не замечая, песенку поет.
Он рычит, он ворчит, топает ногами.
Почему наш Мишка злой
Мы не знаем сами?
Психолог задаёт детям вопросы:
- Ребята, а как вы думаете, почему Мишка хмурый и злой? (Ответы детей)
- А, может быть, потому что с ним никто не хочет дружить? (Ответы детей)
- Почему с ним никто не хочет дружить? (Ответы детей)
- Как Мишке можно помочь? (Ответы детей)
- Вы хотите научить Мишку дружить? (Ответы детей)
Психолог: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (Ответы детей).
Психолог: Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете что-то поделить между собой, например игрушку. Я знаю историю, как Мишка с ежиком поссорились. Послушайте ее.
Психолог:
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга - Мишка и Ёжик
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик навстречу качелям шагнул
Мишка качели к себе потянул
Мишка: «Я первый! »
Ёжик: «Нет, я!»
Не уступают друг другу друзья.
Мишка обиделся: «Значит ты Ёж,
Как друг мне совсем не хорош!».
Психолог задает детям вопросы:
- Что произошло, что друзья не поделили? (Ответы детей).
- Почему Мишка решил не дружить с Ёжиком? (Ответы детей).
- Что с ними случилось? (Ответы детей)
Психолог: Запомни Мишка первый секрет дружбы: Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно.
Психолог: Как помирить Мишку и Ежика? Как быть, если качели одни, а друзей двое? (Ответы детей).
Психолог: Узнав первый секрет дружбы, Мишка повел себя по-другому. Послушайте, как он поступил с Ёжиком.
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга Мишка и Ёжик
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик навстречу качелям шагнул
Мишка качели к себе потянул
Мишка сказал: «Покачаю тебя,
Мы ведь с тобою Ёжик друзья».
Психолог: Итак, что сделали Мишка и Ёжик, чтобы не поссориться?
(ответы детей: уступать, делиться)
Психолог: Мишка, запомни второй секрет дружбы: Умей договариваться. Умей уступать.
Психолог: А сейчас мы немного отдохнем. Встаньте в круг, будем мы с вами веселыми зверятами. Сначала послушайте и посмотрите (педагог показывает физкультминутку). А сейчас все вместе.
Физкультминутка «Веселые зверята»
Солнечным днем
Мы с друзьями в лес пойдем (дети берутся за руки и идут по кругу)
Зайчик веселый (поворот головы, показывая уши)
Шустрая белка (прыгают)
Мишутка дружок (косолапят)
Вот выходим мы на луг (идут по кругу)
Ты мой друг и я твой друг (показывают руками)
К солнцу дружно потянулись (тянуться за руками вверх)
Обнялись и улыбнулись (движения по тексту)
Психолог: Отдохнули? А сейчас я вам расскажу другую историю, слушайте внимательно.
Нес однажды Зайка ловкий
Корзину полную морковки.
Была корзина не мала,
Очень – очень тяжела.
Ему навстречу Мишка шёл.
Зайка просит: «Помоги, мне корзину донести!».
Мишка ответил: «Сам неси свою корзину,
Я пошел искать малину».
Психолог: Как – бы в этой ситуации поступил друг?
(Ответы детей: помог бы)
Психолог: Мишка, запомни третий секрет дружбы: Помогай другу.
Психолог: Ребята, а вы помогаете своим друзьям? (Ответы детей) Как помогаете? (Ответы детей)
Психолог: Вот такие простые правила, Мишенька, и если ты их запомнишь и будешь соблюдать, то у тебя будет много добрых и верных друзей.
Сейчас мы поиграем в игру «Хорошо-плохо». Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет».
- Будем крепко мы дружить, нашей дружбой дорожить? (да)
- Другу будем помогать? (да)
- Друга будем обижать? (нет)
- Будем вместе мы играть? (да)
- Громко будем мы кричать? (нет)
- Друга нужно разозлить? (нет)
- А улыбку подарить? (да)
- Чай с друзьями будем пить? (да)
- Будем крепко мы дружить? (да)
Молодцы! Справились с заданием.
Ребята, Мишка благодарит вас, что вы научили его дружить и рассказали ему о секретах дружбы. И он обязательно подружится в лесу со всеми зверями.
Психолог: Давайте еще раз напомним Мишке, как звучат правила дружбы:
Дети:
1. Не ссориться с друзьями, играть дружно.
2. Уметь договариваться, уступать, делиться.
3. Помогать другу.
Психолог: Молодцы, вот мы и разгадали секреты дружбы. Сейчас я вам раздам цветочки, и сделаем из них цветочную поляну, которая будет напоминать вам о секретах дружбы и о нашем знакомстве с вами.
Совместная творческая работа детей. Дети вместе с психологом приклеивают свои цветы-улыбки на большой ватман.
Посмотрите, какая у нас получилась поляна улыбок и дружбы. Какие вы молодцы.
III. Заключительная часть
Упражнение «Ладошки»
Психолог: Наша встреча подходит к концу. Вы показали, что умеете дружить. И я надеюсь, что такими добрыми, дружными вы останетесь на всю жизнь. А сейчас возьмемся за руки.
У друга мягкая и тёплая ладошка. Поглажу друга по руке немножко. Нам хорошо, когда мы вместе, рядом, Ни ссориться, ни драться нам не надо! | Дети держатся за руки Поглаживают руки, стоящих рядом, сосредоточив внимание на теплоте рук. |
Психолог: И чтобы вы не забыли эти правила, я вам дарю памятку «Правила дружбы». А завершим нашу встречу словами Кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!». Спасибо. До свидания.
Дети прощаются с гостями.
Список использованной и рекомендуемой литературы:
1. Васюкова Н. Е., Родина Н. М. Комплексное планирование образовательной деятельности с детьми 5-6 лет. Еженедельное интегрированное содержание работы по всем образовательным областям. – 2-е изд., перераб. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 240 с.
2. Гуцал И. Ю., Мищенко Г. В. Что такое хорошо, что такое плохо? Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 64 с.
3. Калинина Р. Р. Тренинг развития личности дошкольника: занятия, игры, упражнения. – СПб.: Речь, 2005. – 160 с.
4. Меремьянина О. Р. Развитие социальных навыков 5-7 лет: познавательно-игровые занятия. – Волгоград: Учитель, 2012. – 142 с.
5. Мосалова Л. Л. Я и мир: Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 80 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"
Это конспект занятия которое поможет детям адаптироваться в сложных жизненных ситуациях.1.Воспитывает желание общаться, вступать в контакт с другими детьми и взрослыми;2.Научит детей высказывать свое ...
Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"
Это конспект занятия которое поможет детям адаптироваться в сложных жизненных ситуациях.1.Воспитывает желание общаться, вступать в контакт с другими детьми и взрослыми;2.Научит детей высказывать свое ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/27/picture-355792-1385550310.jpg)
Конспект НОД "Дружба начинается с улыбки"
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/14/picture-593338-1423897315.jpg)
Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"
Цели: формирование понятий "друг", "дружба";расширять кругозор детей; развивать умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения...