План работы по самообразованию воспитателя Григорьевой О.В.
материал (подготовительная группа) на тему

Григорьева Ольга Владимировна

Индивидуальный план работы по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_2016-17g.docx40.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополек»

села Александровка Советского района Саратовской области

Подготовительная группа

«Кораблик»  http://cs628521.vk.me/v628521396/11dde/8N9AFBI7pL4.jpg

План работы по самообразованию

воспитателя

Григорьевой О.В.

2016-2017 у.г.

Индивидуальный план работы по самообразованию.

Ф.И.О. педагога :

Григорьева Ольга Владимировна

Образование:

Педагогический институт СГУ им. Н.Г. Чернышевского

Стаж педагогической работы:  

10 лет (с 2006 г.)

Квалификационная категория:

1-я категория

Тема самообразования:

Краеведение в ДОУ

Дата начала работы над темой:

1.08.2016г.

Предполагаемая дата окончания работы:

30.12.2016г.

Форма:

Проект

Тема  проекта:

«Моя губерния»

Цель:

Формирование у воспитанников ДОУ целостных представлений об окружающей природе, социальной среде родного края, чувства собственного достоинства, гармоническое проявление патриотических чувств и культуры общения.

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: знакомить детей с ближайшим окружением; достопримечательностями города Саратов; знаменитыми людьми, творчеством отдельных писателей, поэтов, композиторов, художников; с животным и растительным миром Саратовского края.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитывать у дошкольников патриотические чувства, гордость за свою «малую Родину»; привязанность к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи; гуманные, экологически целесообразное отношение к природе; любовь к родному городу, желание видеть его красивым, экологически чистым; гордость за своих предков; уважение к традициям народов, населяющих Саратовскую область.

РАЗВИВАЮЩИЕ: приобщение дошкольников к современной жизни области, желание посещать музеи, театры; Развивать любознательность и интерес к познанию родного края

Задачи поставленные перед воспитателем:

  • Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы,  посещения музеев, изучение информации на просторах интернета по соответствующей тематике;
  • Разработать перспективный план работы с детьми;
  • Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;
  • Оформить в группе центр краеведения «Моя губерния»;
  • Подготовить и провести консультацию для педагогов на тему: «Краеведение в ДОУ »;
  • Подготовить проект  и  принять участие   в V-м муниципальном  конкурсе инновационных продуктов «Новая школа»;
  • Оформление папки-передвижки. Тема: «Моя малая Родина»;
  • Оформление  консультаций для родителей по данной теме;
  • Выставка творческих работ детей по данному направлению;

Формы представления результатов самообразования:

  • Доклад на педсовете, сообщение на педсовете.
  • Консультация, консультация-практикум, семинар-практикум.
  • Открытое занятие, открытый просмотр.
  • Творческий отчет.
  • Проведение мероприятий, развлечений.
  • Наглядно-иллюстративный материал.
  • Консультация для родителей, сообщение на родительском собрании.
  • Важно помнить, что план самообразования воспитателя — это не скучное заполнение отчетов и бумаг, а один из необходимых этапов для открытия нового, приоритетного направления в работе с детьми.

Месяц

Направление работы:

Форма и способы достижения

Август

Работа с документацией.

Изучение закона «Об образовании», других нормативных документов

Изучение нормативных документов

Планирование работы  с детьми на новый учебный год.

Изучение литературы по проблеме, создания плана работы.

Подбор литературы по теме самообразования.

Работа с личной библиотекой, интернетом.

Сентябрь

Оформление  папки передвижки «Моя малая Родина»

Подбор материала по теме

Оформление  консультаций для родителей по данной теме;

Подбор материала

Октябрь

Проведение консультации для педагогов на тему: «Краеведение в ДОУ »;

Подбор материала

Работа над модернизацией группы.

Оформление уголка группы

Ноябрь

Оформление  консультаций для родителей по данной теме;

Подбор материала

Декабрь

Подведение итогов

Составление  отчёта   и  презентации  о  работе  по  самообразованию.

Приложение

Карта педагогической оценки и самооценки готовности к самообразовательной деятельности (разработана Г.М. Коджаспировой)

Инструкция. Оцените себя по 9-балльной шкале по каждому показателю и определите уровень сформированности у себя умений и навыков самообразования. Предложите оценить себя коллегам по работе. Сравните результаты. Сделайте выводы.

Ι. Мотивационный компонент

1. Осознание личной и общественной значимости непрерывного образования в педагогической деятельности.
2. Наличие стойких познавательных интересов в области педагогики и психологии.
3. Чувство долга и ответственности.
4. Любознательность.
5. Стремление получить высокую оценку своей самообразовательной деятельности.
6. Потребность в ППСО.
7. Потребность в самопознании.
8. Ранговое место ППСО среди 9 наиболее значимых для Вас видов деятельности.
9. Уверенность в своих силах.

ΙΙ. Когнитивный компонент

1. Уровень общеобразовательных знаний.
2. Уровень общеобразовательных умений.
3. Уровень педагогических знаний и умений.
4. Уровень психологических знаний и умений.
5. Уровень методических знаний и умений.
6. Уровень специальных знаний.

ΙΙΙ. Нравственно-волевой компонент

1. Положительное отношение к процессу учения.
2. Критичность.
3. Самостоятельность.
4. Целеустремленность.
5. Воля.
6. Трудоспособность.
7. Умение доводить начатое дело до конца.
8. Смелость.
9. Самокритичность.

ΙV. Гностический компонент

1. Умение ставить и решать познавательные задачи.
2. Гибкость и оперативность мышления.
3. Наблюдательность.
4. Способность к педагогическому анализу.
5. Способность к синтезу и обобщению.
6. Креативность и ее проявление в педагогической деятельности.
7. Память и ее оперативность.
8. Удовлетворение от познания.
9. Умение слушать.
10. Умение владеть разными типами чтения.
11. Умение выделять и усваивать определенное содержание.
12. Умение доказывать, обосновывать суждения.
13. Систематизировать, классифицировать.
14. Умение видеть противоречия и проблемы.
15. Умение переносить знания и умения в новые ситуации.
17. Независимость суждений.

V. Организационный компонент

1. Умение планировать время.
2. Умение планировать свою работу.
3. Умение перестраивать систему деятельности.
4. Умение работать в библиотеках.
5. Умение ориентироваться в классификации источников.
6. Умение пользоваться оргтехникой и банком компьютерной информации.
7. Умение владеть различными приемами фиксации прочитанного.

VΙ. Способность к самоуправлению в педагогической деятельности

1. Самооценка самостоятельности собственной деятельности.
2. Способность к самоанализу и рефлексии.
3. Способность к самоорганизации и мобилизации.
4. Самоконтроль.
5. Трудолюбие и прилежание.

VΙΙ. Коммуникативные способности (5-45 очков)

1. Способность аккумулировать и использовать опыт самообразовательной деятельности коллег.
2. Способность к сотрудничеству и взаимопомощи в профессиональном педагогическом самообразовании.
3. Способность отстаивать свою точку зрения и убеждать других в процессе дискуссии.
4. Способность избегать конфликтов в процессе совместной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию воспитателя по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»

материал будет полезен для воспитателей  подготовительной к школе группы коррекционных груп воспитания и обучения...

План работы по самообразованию воспитателя Григорьевой О.В.

Форма Индивидуальный план работы по самообразованию....

Индивидуальный план работы по самообразованию воспитателя на 2017-2022 год Тема: Развитие речи детей младшего возраста. Воспитатель: Садыкова Миляуша Каусаровна

Индивидуальный план работы по самообразованию на тему "Развитие речи детей младшего возроста", воспитателя первой младшей группы Садыковой Миляуши Каусаровны...

План работы по самообразованию воспитателя. Тема: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми».

Повышения своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме;систематизировать работу по реализации ФГОС.Задачи:1. Учить детей выбирать материал для нетрадицион...

План работы по самообразованию воспитателя Тема: «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность».Отчёт о проделанной работе за год.

Цель:  создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством дидактических игр....