Занятие дефектолога на тему «Хлебобулочные изделия» с детьми с ЗПР
план-конспект занятия (младшая, средняя группа) на тему

Мамедова Ирана Мамедрза кызы

 

Цель занятия: коррекция предметных представлений по теме.

 

Задачи занятия:

• расширение словаря по теме

• развития зрительного внимания и восприятия

• развитие памяти

• развитие мелкой и общей моторики

 

Ход занятия.

 

1. Организационный момент.

В гости к детям приходит колобок (игрушка).

- А вы знаете кто я?

- Из чего меня сделали?

Дети говорят, что это колобок и его слепили из теста.

2. Беседа.

Рассказ колобка о том, что его сделали из теста. Как делается тесто? Откуда берется мука?

Педагог выслушивает ответы детей.

Показывает колоски пшеницы, зерна, фотографии пшеничного поля. Показывает фотографии, где на полях идет уборка урожая, затем везут зерно на элеватор (мельницу).

Демонстрирует фотографии муки.

- Вот это мука. Какая она? (ответы детей)

3. Зрительная и динамическая гимнастики.

Быстро вертится крыло,

Мелет мельница зерно,

А из смолотой муки

Испекли мы пирожки.

(Руки в стороны - вращательное движение назад, вперед.

Руками показываем, как стряпать пирожок.

Пирожок поели, заниматься сели.)

4. Д/и «Волшебный мешочек».

В мешочке лежат муляжи хлебных изделий.

Дети по очереди их достают и называют. Показ картинок (хлеб, батоны, булочки, бублики и др.)

Спрашиваю, из чего они изготовлены. (Тесто)

5. Продуктивная деятельность.

Дефектолог показывает ребятам муку и предлагает из муки сделать тесто и слепить колобочки.

Муку в тесто замесили,

А из теста мы слепили:

Пирожки и плюшки,

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи -

Всё мы испечем в печи.

Очень вкусно!

6. Итог.

Колобок рассматривает, что получилось у детей, спрашивает, что и из чего сделано. Хвалит ребят.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: коррекция предметных представлений по теме.

Задачи:

• расширение словаря по данной теме

• развития зрительного внимания и восприятия

• развитие памяти

• развитие мелкой и общей моторики

Ход занятия.

1. Организационный момент.

В гости к детям приходит колобок (игрушка).

- А вы знаете кто я?

- Из чего меня сделали?

Дети говорят, что это колобок и его слепили из теста.

2. Беседа.

Рассказ колобка о том, что его сделали из теста. Как делается тесто? Откуда берется мука?

Педагог выслушивает ответы детей.

Показывает колоски пшеницы, зерна, фотографии пшеничного поля. Показывает фотографии, где на полях идет уборка урожая, затем везут зерно на элеватор (мельницу).

Демонстрирует фотографии муки.

- Вот это мука. Какая она? (ответы детей)

3. Зрительная и динамическая гимнастики.

Быстро вертится крыло,

Мелет мельница зерно,

А из смолотой муки

Испекли мы пирожки.

(Руки в стороны - вращательное движение назад, вперед.

Руками показываем, как стряпать пирожок.

Пирожок поели, заниматься сели.)

4. Д/и «Волшебный мешочек».

В мешочке лежат муляжи хлебных изделий.

Дети по очереди их достают и называют. Показ слайдов (хлеб, батоны, булочки, бублики и др.)

Спрашиваю, из чего они изготовлены. (Тесто)

5. Продуктивная деятельность.

Дефектолог показывает ребятам муку и предлагает из муки сделать тесто и слепить колобочки.

Муку в тесто замесили,

А из теста мы слепили:

Пирожки и плюшки,

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи -

Всё мы испечем в печи.

Очень вкусно!

6. Итог.

Колобок рассматривает, что получилось у детей, спрашивает, что и из чего сделано. Хвалит ребят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по лепке из соленого теста Тема: «Хлебобулочные изделия»

Занятие предназначено для проведения в учреждениях дополнительного образоваия, а также в старших группах детских садов....

Комплект по лексической теме «Хлебобулочные изделия»

В комплект входят:Конспект логопедического занятия для детей с ОНР старшей группы по лексической теме «Хлебобулочные изделия»Презентация к конспектуРекомендакии для родителей...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Хлебобулочные изделия» с детьми старшей группы

Тема - «Хлебобулочные изделия».Возрастная группа – старшая группа.Образовательные области – «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие&ra...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) из солёного теста Тема: «Хлебобулочные изделия»

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) из солёного тестаТема: «Хлебобулочные изделия»...

Конспект ООД по лепке в средней группе на тему «Хлебобулочные изделия».

Конспект ООД по лепке в средней группе на тему «Хлебобулочные изделия»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по тестопластике в группе старшего возраста на тему: «Хлебобулочные изделия»

Тема: «Хлебобулочные изделия». Тестопластика. Цели и задачи:·        Познакомить с различными видами хлебобулочных изделий;·...

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе, проведенное Мухиной Е.Г. по теме «Хлебобулочные изделия»

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе, проведенное Мухиной Е.Г.  по теме «Хлебобулочные изделия»...