перспективный план
материал (старшая группа) на тему

Соседкина Наталья Юрьевна

план

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doc1.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ   ПЛАН   МЕРОПРИЯТИЙ

ПО   ОСНОВАМ   БЕЗОПАСНОСТИ   ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(старший возраст)

Библиография.

  1.  «Безопасность». Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. СПб. «Детство – пресс». 2005.
  2.  «Занятия по ОБЖ с младшими школьниками». М.Р. Максиняева. М. Творческий центр «Сфера». 2004.
  3.  «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие». В. Н. Волчкова, Н.В.Степанова.    Воронеж. ТЦ «Учитель». 2004.
  4.  «Как обеспечить безопасность дошкольников». К.Ю. Белая, В.И. Зимонина. М. «Просвещение». 2006.
  5.  «Основы безопасности». Т.А. Шорыгина. Творческий центр «Сфера». М. 2007.
  6.  «Осторожные сказки». «Безопасность для малышей». Т.А. Шорыгина. М. «Книголюб». 2004.
  7.  «Правила пожарной безопасности для детей 5 – 8 лет». Т.А. Шорыгина. М. Творческий центр «Сфера». 2005.
  8.  «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста». п/р Е.А. Романовой, А.Б. Малюшкина. М. ТЦ          

           «Сфера». 2005.

  1.  «Расти здоровым». Роберт Ротенберг. Москва. Физкультура и спорт. 1992.
  2.  «Тело человека. Как мы устроены». Дами Эдиторе, Виа Джезу. «Белоракс издат групп». 1993.

11. «Школа безопасности». А.Усачев, А.Березин. М. «Изд-во АСТ». 1999.

Основные  направления.

  1. Формировать знания о правилах общения с незнакомыми людьми.
  2. Формировать правила поведения дома в отсутствие взрослых.
  3. Формировать правила поведения на улице.
  4. Формировать представления о строении тела человека, функциях его основных органов.
  5. Формировать правила поведения в природе.
  6. Формировать знания о стихийных бедствиях и о правилах поведения при различных видах стихийных бедствий.
  7. Формировать правила поведения при пожаре и взрыве.
  8. Формировать навыки оказания первой медицинской помощи.

«Ребенок и другие люди».

«Ребенок один дома».

«Ребенок на улице».

«Здоровый ребенок».

«Ребенок и природа».

«Стихийные бедствия».

«Действия при пожаре, взрыве».

«Оказание первой медицинской помощи».

Сентябрь

Беседа: «Если на улице темно и безлюдно» –   фор-мировать у детей чувство опасности при прогулке в  тёмное время суток.

Беседа: «Если ты дома остался один» - формировать знания о правилах поведения в отсутствии дома взрослых.

Беседа: «Основ- ные части улицы» – выработать на- выки сознатель- ного отношения к соблюдению правил безопас-ного движения.

«Кто спортом занимается, тот силы набирается» - показать значи- мость физкуль- турных занятий, гимнастики, подвижных игр.

Беседа: «Вкусные ягоды» – формировать знания о съедоб-ных и ядовитых ягодах.

Беседа: «Что такое стихийные бедст- вия? – познако- мить детей с поня- тием «стихийное бедствие», рас- сказать о различ- ных видах стихий- ного бедствия, о том, чем они выз-ваны, как человек должен поступать, если произошло стихийное бедст- вие.

Беседа: «Соблюдай правила» – продолжать зна- комить детей с правилами пожар- ной безопасности. Закрепить знание телефона пожарной службы.

Беседа: «Порезы, ссадины, царапи- ны» - уточнить знания детей об оказании первой помощи при поре- зе, получении сса- дины или царапи- ны. Познакомить с простейшими при-емами обработки полученной трав- мы. Советы, как избежать травм.

Октябрь

Д/игра: «Кому откроешь свою дверь?» –  способствовать развитию осторо- жности, осмотри- тельности.

Игра-тренинг. «Открой мне дверь, пожалуйста" –  формировать привычку не открывать дверь посторонним людям, если дома

остался один.

Чтение. А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили» – закрепить знания перехода через проезжую часть улицы.

«Наше тело» - продолжать знако- мить с устройст- вом тела человека и его организма; закрепить знание и умение называть все части тела.

Д/и: «С лукошком по грибы» – продолжать формировать знания детей о съедобных и несъедобных грибах.

Беседа: «Кто обидел землю - матушку? Землетрясение.» – формировать элементарные знания о причинах землетрясения, о

его признаках; формировать

знания о правилах поведения при землетрясении.

Д/и: «01 – примите вызов» – закрепить номер телефона пожар-ной службы, свой адрес, телефон, фамилию.

Тренинг-игра: «Первая помощь при солнечном ударе» - учить детей оказывать посильную помощь при солнечном ударе.

Ноябрь

Беседа: «Давай поговорим» –  предостеречь от неприятностей, связанных с кон- тактами с незна- комыми людьми.

Беседа: «Ножик с вилкой - не игруш- ки» –  учить осто- рожно обращаться с острыми и колю- щими предметами, предложить хоро- шо запомнить  предметы, опасные для жизни и здоровья , помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с таки-

ми предметами.

«Наш помощник – светофор» – закрепить знания о работе светофора.

«Умывание и купа

ние» - продол- жать воспитывать интерес к гигиени- ческим процеду- рам, вырабатывать привычку каждый день принимать водные процедуры  Воспитывать желание всегда быть чистым и опрятным, от этого зависит здоровье человека.

Игра: «Не трогай маленьких зверят» – учить понимать состояние и пове- дение животного, формировать знания о том, что нельзя трогать птенцов и детёны-шей зверей в лесу.

Тренинг-игра. «Если в городе запахло хлором» – формировать элементарные знания и умения при техногенной катастрофе: утечка хлора на очистных сооружениях города.

Беседа: «Вас предупредили о возможном взрыве в доме» - познакомить детей с действиями, ко- торые необходимо предпринять, если их предупредили о возможном взрыве в подъезде, доме.

Тренинг-игра: «Течет кровь из носа» - формировать умение останав- ливать кровь из носа, самостоя- тельно оказывать помощь себе и товарищу.

Декабрь

Проблемная ситуация (игра): «Если ты потерял- ся» – формировать   знания о действии- ях, которые необ- ходимо предпри- нять, если ребёнок потерялся.

Чтение. А. Волков. «Как неразлучные друзья дом охраняли».

Сказка. «Волшебный мяч» – продолжать знакомить детей с правилами пове- дения на улице, закрепить знания о том, что нельзя устраивать игры

рядом с дорогой.

«Скелет и мышцы» - познакомить детей со строением скелета человека, его мышцами. Рассказать об их значимости для человека, о том,

как нужно беречь свои кости и держать в тонусе

мышцы.

Беседа: «Летит снежок» – формировать знания о правилах поведения при игре со снегом: нельзя лепить крепкие ледяные снежки и бросать

их в детей.

Беседа: «Снежные лавины» – формировать знания о правилах поведения вблизи больших скопле- ний снега – игры на склонах овра- гов, котлованов,

 игры на больших горах собранного

снега; поездки со

 взрослыми в места горнолыж- ного спорта и т.д.

Игра: «Осторожно – Ё лка!» – формировать знания о допусти- мых игрушках и украшениях для новогодней елки, о правилах пользо- вания средствами пиротехники.  

Тренинг-игра: «Первая помощь при замерзании лица на морозе» - учить детей оказывать посильную помощь при замерзании лица на прогулке в морозный день.

Январь

Д/и: «Покатаемся?» –  предостеречь от неприятностей связанных с кон- тактами с незнако- мыми людьми, способствовать развитию осторо- жности.

Беседа: «Ты, малыш, запомнить должен: «Будь с розеткой осторо- жен!» - формиро- вать чувство опасности при контакте с электро приборами и электророзеткой».

Беседа: «Внимание! переходим через улицу» – уточнить знания детей и закрепить правила безопасности на дороге.

«Кто самый зубастый?» - формировать знания о строении ротовой полости, зубов; о правилах ухода за зубами.

Чтение. А. Иванов «Как неразлучные друзья в воде не тонули» – формировать у детей знания об опасности при ходьбе или ката- нии на коньках по тонкому льду на водоёме.

Беседа: «Девятый вал. Цунами.» – формировать знания детей о правилах поведе-ния при отдыхе на берегу моря, оке- ана; рассказать о штормах, о цуна- ми.

Беседа: «Спички не для игры» – объяснить предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность при попадании в неумелые руки.

Беседа: «Если замерзли ноги или руки» - познакомить детей с действиями по предотвращению обморожения конечностей.

Февраль

Игра: «Похитители и находчивые ребя- та» – формировать знания у детей о действиях, кото-рые им необходи- мо предпринять, если кто-то пыта- ется их похитить.

Д/и: «Не пробуй – это очень опасно!» - формировать знания о недопус- тимости есть таб- летки из маминой аптечки, пробо- вать содержимое тюбиков, бано- чек и бутылочек, стоящих на столи-  ке у зеркала или на полке в ванной комнате.

«Школа пешеход- ных наук» – закре- пить знания о правилах перехода улицы без помощ- ников, пешеход- ном переходе, светофоре, прави- лах поведения в общественном транспорте; позна- комить с понятия- ми «перекрёсток» и «двустороннее движение».

«Наша защита» - формировать элементарные знания о коже человека, прави- лах ухода за ней.

Народный фольклор о зиме, морозе и холоде. «Мороз не велик, да стоять не велит» – правила поведения на улице в морозный день.

Тренинг-игра. «Опасно! Аммиак!» – формировать элементарные знания и умения при техногенной катастрофе в городе – «утечка аммиака» с колбасного завода.

Чтение. А. Иванов «Как неразлучные друзья в огне не горели». Продуктивная деятельность. Выставка рисунков. :Огонь – друг, огонь – враг».

Кукольный театр: «Синяки и шишки» - формировать знания и умения детей по оказанию помощи при ушибе.

Март

Беседа: «Я на стройку не пойду» –  способствовать развитию осторо- жности, осмотри- тельности, уме- нию противосто- ять заманчивому предложению.

Беседа: «Падать сверху так ужас-

 но» - формиро- вать правила поведения при нахождении на балконе, на лест- ничной клетке, у окна.

Игра: «Интересная находка» - позна- комить детей с правилами поведе- ния при обнаруже- нии ими незнако- мого предмета или сумки на улице или на прогулоч-ном участке.  

«Мир запахов, света и звуков» - дать элементарные знания о строении органов дыхания, зрения и слуха; познакомить с правилами ухода за ними.

Беседа: «Собака – мой друг» – учить детей понимать состояние и поведение живот-ного; знать как общаться с ним.

Беседа: «Берегись, сель идёт!» – формировать знания детей о таком природном явлении, как сель; рассказать о пра- вилах поведения в селеопасных рай- онах, как спасти себя и своих близ- ких.

Д/и: «Искру туши до пожара» – закрепить полу- ченные знания о возникновении пожара. Продол- жать знакомить с профессией пожарного и его действиями.

Беседа: «Мокрые ноги» - познакомить детей с действиями по предовращению простуды при промачивании ног.

Апрель

Продуктивная деятельность. Рисование. «Свой - чужой» –  формировать понимание того, кто является своим и чужим.

Д/и: «Мелкие предметы» - закрепить знания детей о необходи- мости соблюдать осторожность при использовании мелких предметов.

Конкурс «Лучший пешеход» – про- должать закреп- лять правила до- рожного движе- ния.

«Что такое витамины?» - рассказать о пользе витаминов, о их содержании в продуктах: овощи и фрукты – главные носители витаминов, минеральных солей, необходимых для роста костей, крепости зубов, чистоты крови.

Беседа: «Насекомые» – формировать знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми (оса, пчела, муравей, комар, муха).  

Беседа: «Вулкан проснулся» – фор-мировать элемен-тарные знания о вулканической деятельности, учить правилам поведения в райо-нах с вулканичес-кой активностью.

Игровые эстафеты: «Залезь на лестницу»,

«Принеси воды»,

«Засыпь костёр песком»,

«Преодоление задымлённой зоны».

Игра-драматизация: «Осторожно – ожог!» - учить детей оказывать первую помощь при ожогах.

Май

Беседа:

«Не заходи в

подъезд один» –  способствовать развитию

осмотрительности и осторожности.

День загадок.

Загадать загадки об опасных пред- метах, имеющихся дома: игла, нож,

ножницы, спички, электроприборы, огонь, свеча, гвоздь, молоток, скрепка, булавка, топор и т.д.

Игра: «Что? Где?

Откуда?» – закрепить правила дорожного движе- ния; научить чётко

выражать свои мысли, говорить правильно.

Обобщающая

беседа: «Здоровый организм» - закрепить элементарные

знания об устройстве тела и организма человека.

Игра: «Гроза» –

знакомить детей с правилами поведе-ния во время грозы.

Беседа: «Весна

пришла. Вода пошла» – уточнить знания детей о половодье, когда

оно наблюдается, чем опасно для людей и живот- ных; рассказать о правилах поведе-ния при затопле-нии жилых участ-ков, массивов.

Д/и: «Если в доме

начался пожар» – закрепить правила поведения при пожаре.

Беседа: «Как

уберечься от теплового удара» - рассказать о том, что может случиться при долгом пребывании на солнце без головного убора; познакомить с симптомами теплового удара и с мерами его устранения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию

перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы.  перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...

Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.

Перспективный план работы  по пожарной безопасности во второй  младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....

Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.

Сентябрь1.  Консультативная деятельность для вновь поступающих детей.    Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое?    2....